kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правила вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме " Правила вежливости ". 2-й класс. УМК «Школа России»

Цели: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людей

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся  говорить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях; усвоят понятие «культура поведения»; выдвигать предположения и  доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о вежливом и уважительном отношении к людям; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг  друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

                                               Ход урока

1. Организационный момент.

Ребята, я очень рада вас видеть. А с каким настроением вы пришли на урок?

Поднимите смайлик, который соответствует вашему настроению

II. Самоопределение к деятельности.

Учитель. Ребята ответьте, пожалуйста, на во­прос: что нужно уметь, чтобы быть хорошим школь­ником?

Ученики.Читать, писать, считать. Решать уравнения.

Учитель. Многое вы перечислили правильно, но забыли очень важное: нужно уметь себя вести.  Как вы думаете,о чем пойдет разговор на уроке?

Определите тему урока (Правила вежливого поведения)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

 - Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

Учитель Что это значит уметь себя вести (Высказывания детей)

Учитель.Уметь себя вести — значит быть та­ким, чтобы любому было смотреть на тебя приятно, играть с тобой — весело и дружить — интересно. Че­ловек, умеющий себя вести, называется вежливым.

Знатоки докладывают:

Древнее слово вежа, значит знаток, знающий, как се­бя вести с людьми.

Учитель Вот давайте подумаем, как мы должны поступать в самом начале, когда встречаемся друг с другом.

Ученики. Нужно поздороваться.

Учитель. Правильно.. Итак,приветствие. С самого малого возраста мамы и папы учили вас здороваться друг с другом и со старшими. И не только учили, но и сами приветствовали своих знакомых. Верно я говорю?

 Ученики. Верно.

Учитель А знаете ли вы, что здоровают­ся со всеми неодинаково? Со старшими здороваются не так, как со знакомыми. По-другому здороваются со старыми друзьями.

Во-первых, здороваются за руку только с близкими зна­комыми, друзьями, товарищами.

Во-вторых, если лю­ди разного возраста, то первым протягивает руку старший. Дети ни в коем случае не тянут первыми руку взрослым

III. Разыгрываются ситуации: приветствие старших, приветствие друзей.

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном:

Его зовут. а впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово!»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Иль заявляет иа прощанье:

«My, я пошел. Пока! Всего!»

(А. Барто.)

- Какие вежливые слова вы знаете? Что вы можете  посовевать школьнику?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- А кто помнит от какого слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). 

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании.

-Сейчас, ребята расскажут вам о других вежливых словах.

Сообщения:

 Ученик.    Много раз мы слышали от взрослых: сними шапку, когда вхо­дишь в комнату, поздоровайся. Многие сами видят, как взрослые, здороваясь, протягивают руку, сни­мая при этом перчатку. Откуда взялись такие пра­вила приветствия?

 Раньше, в старину, по дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги, в дремучих лесах укрывались шайки разбойников. Уезжая из дому в дальний путь, рыцарь надевал тя­желые латы, шлем на голову, прочную железную кольчугу. Но вот на пути дом, где живет знакомый. Переступая порог, рыцарь снимает свой шлем. «Я те­бя не опасаюсь,— говорит он этим жестом.— Видишь, моя голова открыта. Я тебе доверяю». Хороший обычай снимать шляпу, входя и помещение, остался до сих пор.

Boт почему надо снимать шапку, когда в школу входишь. Ведь тут твои друзья, зна­комые.

И понтно, почему, здороваясь, пер­чатку снимают. Тоже говорят: «Не бойтесь! Вот вам теплая ладонь. Оружия у меня в руках нет».

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? 

2. Работа в парах

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги?

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.
  4. Благодарность.
  5. Прощание.

3.Выполнение задания в рабочей тетради.

  1. Работа по учебнику.
  2. Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки»

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

- Культура поведения – это вежливые поступки.  Ребята, посмотрите на слайд и скажите  кто поступает правильно?

4.- Работа с пословицами. Как вы понимаете смысл этих пословиц?

За добро добром платят.

Добро помни, а зло забывай.

VI. Рефлексия.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали ? Чему научились?

(Ученик читает)

Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Домашнее задание (по выбору).

  1. Прочитать текст учебника.
  2. Подготовить рассказ о своем друге.
  3. Узнать и рассказать о других правилах поведения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правила вежливости"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правила вежливости"

Автор: Лапкевич Наталия Анатольевна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок по окружающему миру  для 2 класса УМК "Школа России" Тема:"Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-umk-shkola-rossii-tiema-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "198707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час  Правила вежливости : « Как быть предупредительным»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichaspravilaviezhlivostikakbytprieduprieditielnym"
    ["file_id"] => string(6) "298325"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456315703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "189631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426989023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по окружающему миру "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "207770"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430646472"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок окружающего мира "Правила вежливости". "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "154339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421151506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства