kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Правила вежливости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Будьте вежливы. Правила вежливости.

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи.

  1. Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения».
  2. Развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы
  3. Воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать доброжелательное отношение к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Правила вежливости" »

Разработка урока окружающего мира во 2 классе

Тема: Будьте вежливы. Правила вежливости.

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи.

  1. Учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения».

  2. Развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы

  3. Воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, прививать доброжелательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс , толковые словари разных авторов., проектор, экран, ноутбук; набор карточек с вежливыми словами, картинки, смайлики.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

УУД

Мотивация к деятельности

- Ребята, поприветствуйте наших гостей своими улыбками, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и тихонечко скажите какое-нибудь доброе слово. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Вы готовы?  Начинаем! Садитесь!

Регулятивные

Коммуникативные

Актуализация знаний

-Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Люди вокруг нас) -На прошлом уроке мы с вами разговаривали о ком?- А кого же мы с вами можем назвать настоящим другом? Какие качества мешают дружить?

Личностные

Коммуникативные

Целеполагание и мотивация

-Еще совсем недавно вы и не подозревали о существовании некоторых проблем. Многие из них решали ваши родители. И гостей принимали, и подарки вашим друзьям подбирали, и одевали вас по своему усмотрению. Но сейчас вы изменились, повзрослели – изменилось и отношение к вам окружающих, повысились требования. Что прощалось малышу, уже не прощается таким, как вы. Одна девочка, которой сделали замечание, что она очень громко смеется в транспорте, обиженно сказала: « Мое поведение – это мое личное дело!». Как вы считаете, она права?

Что ж, она права, но лишь в одном-единственном случае, когда человек , как Робинзон Крузо, живет на необитаемом острове. Мы же живем среди людей, и наши жесты, слова, поступки небезразличны окружающим.

2-й ученик:

Если будем вежливы
Каждый день и час –
Станет мир счастливее
В миллионы раз!

3-й ученик:

На свете есть много чудеснейших слов,
Таких, что нас радуют, греют и лечат.
Я думаю – каждый назвать их готов: 
Приветствую, здравствуйте,
Добрый всем вечер!

4-й ученик:

Слова есть, что к людям безмерно добры,
Весь мир освещая, как солнце в зените.
Их знают и люди, и ёж, и бобры:
Спасибо, пожалуйста, ах, извините!


– Какова тема нашего урока? (Правила вежливости). Слайд 1 - Чему вы будите учиться сегодня? ( Научиться пользоваться правилами вежливости) -

Регулятивные

Коммуникативные

«Открытие» нового знания














































1.Беседа -Ребята, мы слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают? - Что нам может помочь узнать об этом поточнее? (толковый словарь, или интернет). –Заглянём в толковый словарь. У каждой группы он лежит на столе. Найдите слово «вежливость» или « вежливый» . Прочитайте.( один ученик читает из словаря). –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими. Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слайд 2. –В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться.

Слайд 3

- А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте» ? Слайд 4, 5

- Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо- невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми – поднимайте зеленый круг, если нет – красный.

-здороваться при встрече.-………..

-толкнуть, не извиниться………….

-помочь подняться………………

-поднять упавшую вещь……………..

-не встать, когда учитель здоровается……………

-пропустить девочку перед дверью…………..

- Ребята, а человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? (Нужно этими правилами пользоваться)

- Давайте с вами продемонстрируем настоящих воспитанных людей. Работа в парах. Слайд 6,7

-Давайте составим с вами правила разговора по телефону. Попробуйте со своим соседом диалог по телефону. Потом нам кто-нибудь продемонстрирует. Слайд 8

-Обсуждение различных ситуаций. Слайд 10-13

Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой команды на столе лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия. (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. Формы благодарности: благодарю , спасибо, Формы извинения: простите , извините.)

Познавательные

 

Создание проблемы



Первичное закрепление

- Хорошо вспомнили волшебные слова. А в каких же случаях мы используем эти слова? У меня на доске карточки. На них написаны волшебные слова. Выходим по одному к доске, переворачиваем карточку и читаем слова. А вы должны определить,  в каких случаях говорятся эти слова

1. Здравствуйте, привет, добрый день (приветствие).

2. До свидания, пока, счастливого пути (прощание).

3. Извините, простите, я виноват (извинение).

4. Будьте добры, пожалуйста (просьба)

5. Спасибо, благодарю (благодарность).

Слайд 3

- А кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте» ? Слайд 4, 5




Коммуникативные

Личностные

Физкульт-

минутка

- Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо- невежливо». Я буду называть ситуацию, а вы должны определить вежливыми или нет были действия в ней. Если вежливыми – поднимайте зеленый круг, если нет – красный.

-здороваться при встрече.-………..

-толкнуть, не извиниться………….

-помочь подняться………………

-поднять упавшую вещь……………..

-не встать, когда учитель здоровается……………

-пропустить девочку перед дверью…………..


 

Включение в систему знаний и повторений

- Ребята, а человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? (Нужно этими правилами пользоваться)

- Давайте с вами продемонстрируем настоящих воспитанных людей. Работа в парах. Слайд 6,7

-Давайте составим с вами правила разговора по телефону. Попробуйте со своим соседом диалог по телефону. Потом нам кто-нибудь продемонстрирует. Слайд 8

-Обсуждение различных ситуаций. Слайд 10-13

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

 

Рефлексия

-Выберете фигуру, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете следовать нашим правилам –веселый смайлик, если постараетесь, но не уверены, что справитесь – равнодушный смайлик, если вы не хотите быть вежливым человеком – грустный смайлик.

Регулятивные

 

Домашнее задание





Подведение итогов

-Домашнее задание. Ко вторнику выполнить в рабочей тетради задания на стр. 53 № 85, 86, по желанию сделать словарик «волшебных слов».А самое главное стараться всегда и везде соблюдать правила культурного поведения

Слова: « До свиданья!», «Спасибо!»,»Простите», Пожалуйста», Здравствуйте»- Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, в парке, В школе и дома. Слова эти очень и очень важны. Они человеку как воздух нужны. Без них невозможно на свете прожить. Слова эти надо с улыбкой дарить. -Ребята, я вам благодарна за активную работу на уроке, за уважение друг к другу, доброе отношение. Поблагодарите и вы своих товарищей за дружную хорошую работу. Урок окончен.

Личностные










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Правила вежливости"

Автор: Лейман Наталья Анатольевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок окружающего мира "Правила вежливости". "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "154339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421151506"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок окружающего мира во 2 классе на тему "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "189631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426989023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс по теме "Правила вежливости" "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2-klass-po-tiemie-pravila-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "213982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Технологическая карта урока окружающего мира по учебнику  «Окружающий мир  2 класс». Тема  "Грибы". Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, УМК «Перспектива». "
    ["seo_title"] => string(167) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-uchiebniku-okruzhaiushchii-mir-2-klass-tiema-griby-avtory-a-a-plieshakov-m-iu-novitskaia-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "151485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714066"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства