1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Приветствует учащихся, создает добрую атмосферу урока. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Постарайтесь все понять И очень многое узнать. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Юрьевна и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. - Давайте улыбнемся и подарим свои улыбки друг другу. Спасибо. Ваши улыбки очень приятны мне, глядя на вас, сразу поднимается настроение. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. | Дети настраиваются на работу на уроке. Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Слушают учителя. | Личностные УУД: -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | -формирование готовности восприятия учебного материала. |
3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание | Предлагает отправиться в путешествие, отгадав загадку. - Ребята я вам предлагаю отправиться в новое далекое путешествие. - А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Чудо птица – алый хвост Полетела в стаю звёзд. Крыльев нет у этой птицы Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звёзд. (Ракета) (Слайд 1) - А куда можно полететь на ракете? (В космос) -Да, ребята, вы правы и сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, где нас ждёт только самое удивительное. Но для начала, чтобы запустить ракету нам нужно знать, как называется наше путешествие, и чему мы научимся, побывав в нем. Предлагает открыть учебники и прочитать, название раздела и его задачи. - Откройте пожалуйста учебники на стр. 31. Давайте прочитайте название нового раздела. «Почему и зачем?» Так будет называться наше путешествие. -Раздел «Почему и зачем» - самый сложный раздел. А поймут его только самые любознательные и внимательные дети. -Давайте прочитаем, чему мы будем учиться, изучая его. (дети читают задачи раздела) -Вот мы и познакомились с новым разделом. И я предлагаю отправиться в путешествие. Предлагает представить себя космонавтом, делит класс на 3 экипажа, дает им название. -Представьте себе, что вы все имеете отношение к космосу. Каждый из вас является членом своей команды. А экипаж у нас имеет разные названия.1 ряд у нас «Космонавты» - А кто знает, кто такие космонавты? (Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе) - 2 ряд, у нас у нас будут Астрономы. А кто такие астрономы? (астрономы - ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их) - А 3 ряд, будет у нас звездочетами. А кто же такие звездочеты? Звездочетами ребята, раньше называли астрономов. - Ребята, а как вы думаете, для того чтобы стать космонавтом, астронавтом или звездочетом, что нам для этого нужно? (хорошо учиться, быть внимательным и терпеливым и т.д.) -Итак ребята, наш экипаж готов к взлету, пристигните ремни безопасности, будьте внимательны! (видео ракеты) - И первая наша, станция на которой мы с вами остановимся, называется «Угадай-ка» (2 слайд) На этой станции нам предлагают узнать тему нашего урока, а для того чтобы узнать тему нашего урока, станция «Угадай-ка» предлагает нам отгадать загадки. Слушайте внимательно. 3 слайд Оно свет на землю льют И тепло нам всем дает (Солнце) 4 слайд Не найти совенку в темноте гнезда. Осветила путь ему яркая… (звезда) 5 слайд День закончен и опять Нужно глазки закрывать. Дети спят - и сын, и дочь. К нам с небес спустилась…(ночь) 6 слайд - Кто догадался, о чём мы будем говорить на уроке? (о солнце и звездах.) Какова тема урока? (если не скажут, обратиться в учебник) А что вы бы хотели узнать сегодня на уроке? - Тема нашего сегодняшнего урока «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?! | Слушают учителя. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы -ракета -в космос Ребята слушают, представляют путешествие. Открывают учебники на стр.31 Читают название раздела -Почему и зачем? Слушают учителя. Читают, что будут изучать в новом разделе. Слушают учителя. Представляют себя частью космической команды. Слушают учителя, и получают название команды 1 ряд. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Слушают учителя, и получают название команды 2 ряд. Астрономы - ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их. Слушают учителя, и получают название команды 3 ряд. Звездочетами ребята, раньше называли астрономов. Слушают учителя, отвечают на вопросы. - хорошо учиться, быть внимательным и терпеливым и т.д. Отправляются в путешествие. Смотрят видео отправленияе ракеты Слушают учителя Отгадывают загадки -солнце -звезды -ночь Говорят, о чем будут говорить на уроке. Оглашают тему урока. Говорят, что бы хотели узнать. Слушают тему урока от учителя. | -
-
-
-
Метапредметные УУД -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Метапредметные УУД - формировать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; -
-
-
-
-
-
Метапредметные УУД -формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Беседа Рассказ Метод иллистрации Беседа Рассказ Рассказ Беседа Метод демонстрации |
3.2. Открытие нового знания | -Вот вы отгадали загадку про солнце. А что же такое солнце? Какой оно формы? На что похоже? С чем сравнивают солнышко? Можно ли прожить без солнца? А можем мы долететь до солнца? Ребята наверняка вы знали, что только благодаря солнцу у нас на планете наступает день, и начинается ночь. Я вам предлагаю отправиться на следующую станцию под названием «Познавай-ка» и посмотреть, как же это происходит. 7 слайд Предлагает просмотреть видео, и послушать о солнце и звездах. (видеоролик смена дня и ночи) - А теперь послушайте пожалуйста, что расскажу вам я. Солнце - огромный пылающий шар. Температура на солнце оочень большая. Солнце - шар великан, во много раз больше Земли. Наша планета в сравнении с солнцем, как горошина рядом с футбольным мячом. Но нам оно кажется маленьким кружком, потому что находится от Земли на очень большом расстоянии. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают нашу планету. А Земля вращается вокруг солнца, подставляя ему то один, то другой бок. Каким боком к солнцу повернётся, там и день, на обратной стороне Земли - ночь. -Как вы думаете, а есть ли во Вселенной ещё звезды, кроме Солнца? (да) - А знакомы ли вы с их названием? (ответы детей) -Ну тогда давайте познакомимся с некоторыми из них. Откройте ваши учебники на стр.32.Давайте прочитаем название звезд? (Если дети прочитают неправильно, прочитать самой) -Посмотрите, какого цвета Сириус? А Солнце? -Ребята, а какая звезда самая большая? А какая звезда самая маленькая? -Молодцы. Звезды, ребята, – это громадные раскаленные шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют и кажутся очень маленькими. На ночном небе звезды мерцают разным светом: голубым, белым, желтым, красным. Белые и голубые звезды – очень-очень горячие. Они горячее Солнца. Желтые звезды холоднее белых. Они примерно такие же, как наше Солнце. Звезды красноватого цвета холоднее Солнца. Ребята, вот мы прибыли еще на одну станцию под названием «Поглядай-ка». Предлагает рассмотреть Созвездие Льва 8 слайд И она нам предлагает посмотреть на замечательное созвездие Созвездие Льва. А как вы думаете, почему это созвездие так называется? (ответы детей) -Расположение ярких звёзд напоминает лежащего льва, голова и грудь которого похожи на зеркально отражённый вопросительный знак. «Точкой» внизу этого знака служит яркая бело-голубая звезда Регул (α Льва), что по-латински значит «царёк». Иногда её называют также «Сердце Льва» В задней части фигуры зверя находится звезда Денебола (β Льва), в переводе с арабского — «хвост льва». В основании «головы льва» расположена золотисто-жёлтая Альгиеба (γ Льва), что значит «грива льва». | Слушают учителя? Думают и говорят, что такое солнце. Вспоминают, что помнят о солнце. -круглая -с лимоном, мячом. -нет нельзя -нет не сможем долететь Слушают учителя Вникают в сказанное учителем. Просматривают видео о смене дня и ночи. Слушают внимательно учителя. Слушают учителя Отвечают на вопросы -да есть -да -нет Открывают учебники, рассматривают звезды на картинке. Сравнивают их, отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Рассматривают Созвездие Льва. Внимательно слушают учителя | Метапредметные УУД -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Метапредметные УУД формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; Метапредметные УУД -овладеть логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Метапредметные УУД -формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; | Беседа Дискуссия Рассказ Беседа Рассказ Демонстрация |
3.3. Первичное закрепление Физминутка 3.4. Самостоятельная работа 3.5 Повторение и включение в систему знаний |
Предлагает отправится на станцию Поиграй-ка А теперь мы отправимся на станцию «Поиграй-ка» 9 слайд И эта станция предлагает нам поиграть в игру «Да – нет». Послушайте пожалуйста правила игры. На да, мы хлопаем(показываю). На нет, ничего не делаем. Игра ДА-НЕТ Солнце – это самая большая звезда. Нет Звёзды – это пылающие шары. Да Звезды на небе есть днем. Да Солнце – ближайшая к Земле звезда. Да По размерам Солнце меньше Земли. Нет Звёзды отличаются друг от друга по размеру, по цвету. Да Предлагает выполнить физминутку. Сейчас прошу вас всех встать как солнце по утру. И немножко отдохнуть, повторяете движение за мной. Кто-то утром не спеша (ходьба на месте) Надувает желтый шар, (развести руки) А как выпустит из рук (Поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг. (Поворот) Что это за шар? (дети хором-солнце) - Присаживайтесь, и мы продолжаем наше путешествие.
Ребята, а теперь мы с вами попали на самую ответственную станцию под названием «Выполняй-ка». 10 слайд Эта станция предлагает нам выполнить задание в рабочей тетради. И так, открывайте ваши рабочие тетради на странице 21 задание 1. (учитель читает условие задания. Дети выполняют задание самостоятельно. Проверяют задание коллективно) 11 слайд Ну вот наше путешествие подходит к концу и осталась одна станция «Закрепляй-ка». 12 слайд Кто теперь может ответить на вопрос урока: почему Солнце светит днем, а звезды – ночью? 1.Что нового вы узнали о Солнце и звездах? 2. Почему днем на небе не видно звезд? 3. Почему они становятся видны ночью? 4. Как найти на небе созвездие Льва? | учителя. Слушают правила игры. Играют в игру На Да хлопают в ладоши, на нет , не чего не делают. -нет -да -да -да -нет -да Выполняют физминутку -солнце Слушают учителя, слушают задание, которое им нужно выполнить. Начинают выполнять задание в рабочей тетради. Страница 21, №1. Отвечают на вопрос. | Метапредметные УУД -формировать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме; Метапредметные УУД -формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Метапредметные УУД - начальные формы познавательной и личностной рефлексии; | Игра Беседа Самостоятельная работа Демонстрация Беседа Дискуссия |