kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Почему солнце светит днем, а звезды ночью" с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

 Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить; сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаи­мопроверку; использовать атлас-определитель для полу­чения нужной информации; моделировать со­звездие Льва.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«???? ? ?»

Программа

Школа России

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Продолжительность урока

45 минут

Тема и номер урока по теме

Тема: Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Урок № 1 в разделе «Почему и зачем?»

Цели и задачи урока

Образовательные: Формировать представления у детей о солнце, звездах, созвездиях.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе; воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока

усвоение новых знаний

Формы и методы работы на уроке

частично-поисковый; фронтальная, групповая и индивидуальная.


Оборудование

презентация, раздаточный материал, футбольный мяч, горошина, фонарик, конверт.

Ожидаемый результат

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и Солнца; наблюдать картину звездного неба, выстраивать рассуждения на заданную тему; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в парах.

Метапредметные: формировать умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, формировать умение строить речевое высказывание в устной форме по теме урока;

Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; развивать способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками во время работы в паре, умения не создавать конфликтов и находить выходы из сложных ситуаций.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; строить понятные речевые высказывания.




сценарий урока

Этапы урока

деятельность учтеля

деятельность учащихся

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД

I.Организационный момент

Улыбнись с утра щенку,

И росинке и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в лёгких облаках.

- Ребята давайте мы улыбнёмся друг другу.

- И снова у нас урок любознательных.

В начале урока хочу узнать у вас о погоде

Какое сегодня число- 19 марта. День недели – четверг Температура воздуха утром - 3 градусов.

Днём синоптики обещают + 4 градуса.


Слушают учителя. Настраиваются на работу.

Регулятивные: контролируют свои действия

II Сообщение темы урока


Сегодня мы начинаем изучать новый раздел. А какой, давайте, прочитаем в учебнике на стр. 31. (Почему и зачем?)

- Кто из вас часто задаёт такие вопросы?

- С какой целью вы их задаёте? (Чтобы узнать новое).

Сегодня как всегда с нами на уроке Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик.

Чтобы узнать, что мы будем изучать на уроке, вы должны выполнить задание Черепахи.

У вас на столах лежит разрезная мозаика из геометрических фигур. Если эти фигуры правильно сложить вместе, то получится картинка, которая подскажет вам тему урока. (Работа в парах)

- Какие картинки у вас получились? Слайд 4

А теперь отгадайте загадки и проверим правы вы или нет.

  1. Кто-то утром, не спеша надувает желтый шар.

А как выпустит из рук, станет всем светло вокруг (Солнце) слайд 5

Кто согласен поднимите сигнальные карточки


  1. Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно

Какое? Не знаю. Одно лишь добавлю

Что было блестящим и ярким оно. (звезды)

- Вы догадались, о чем будем говорить сегодня?


- Прочитайте тему урока на экране.

(Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?)

Чтобы ответить на этот вопрос, Муравьишка-Вопросик предлагает отправиться в необычное путешествие, где нас ждёт только самое удивительное.

- На чём мы отправимся в путешествие? (на космическом корабле)

Отгадайте загадку

Чудо птица – алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд. (Ракета)

Итак, приготовились к путешествию.

Сесть удобнее -

Пристегнуть ремни -

Включить мотор -

5, 4, 3, 2, 1 Поехали!


Внимательно слушают учителя, читают текст учебника, отвечают на вопросы учителя, делают выводы






Собирают мозаику, отгадывают загадки, анализируют полученную информацию, формулируют тему урока


Познавательные: выделяют

необходимую информацию.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать, достаточно точно выражать свои мысли


познавательные: выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные: с помощью учителя выявляют проблему


Физкультминутка «Я – ракета»

Видеоролик

Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии с видеороликом) повторяя их за учениками.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями одноклассников


III Работа по теме урока


1) Мы пролетаем над нашей планетой. Слайд 9

- На какой планете мы с вами живём? Земля

- Как называется страна, в которой мы живем? Россия

Молодцы! Вы хорошо это знаете.

2) - Что это светиться вдали? (Солнце) слайд 10

А можем мы подлететь к нему поближе?

- Что вы знаете про Солнце? (ответы детей)

3.Поиск информации (работаем в группах)

На парте карточка

1 группа Солнце – это ближайшая к Земле звезда. Она похожа на огромный пылающий шар. Нам оно кажется маленьким кружком лишь потому, что находится от Земли на очень большом расстоянии.

Учитель: Солнце от Земли находиться на расстоянии 150 миллионов километров. Если бы можно было поставить Солнце рядом с Землёй, оно выглядело бы как большой футбольный мяч и горошина (показать футбольный мяч и горошину)


Мудрая Черепаха спрашивает: что будет, если погаснет Солнце? (ответы)

2 группа Если погаснет Солнце, на Земле исчезнет жизнь. Растения, животные и люди живут потому, что жизнь им дает Солнце. Оно согревает и освещает Землю. Древние люди поклонялись Солнцу как богу.

Вывод солнце- шар –гигант

Работа в тетради стр 21 Нарисовать солнышко Задание 2

Загадка

рассыпалось к ночи зерно

глянули утром нет ничего

что это такое слайд 11

- Что мы можем увидеть на небе ночью?

- Хотели бы вы полететь к звёздам?

продолжить путь.

И вот перед нами бесконечное космическое пространство, в котором много звёзд.

Раньше в старину люди думали, что звезды – это маленькие фонарики, подвешенные к небу.

Ребята, кто ночью наблюдал за небом? Что вы там видели

- Вы знаете, что такое звезды?

Давайте послушаем группу 3

3 Группа Они находятся очень далеко от Земли и поэтому не греют, и кажутся очень маленькими. Звезды различаются по размерам, цвету и температуре. На ночном небе звезды мерцают разным светом: голубым, белым, желтым, красным. Самые горячие звёзды – белого и голубого цвета, затем жёлтые, а наиболее холодные – красные. Наше Солнце – жёлтая звезда. Найдите в учебнике на стр. 32 самые горячие звёзды.

- Какого они цвета? Белого и голубого Слайд 14

- Прочитайте, как они называются. (Регул, Сириус)

Давайте вместе прочитаем.

4 группа Есть звезды – гиганты, а есть звезды – карлики.

Звёзды, которые в десятки раз больше Солнца – гиганты.

Самая большая звезда (Альдебаран) найдите в учебнике

Читаем хором.

- Какую звезду мы ещё не назвали? (Солнце)

- Когда мы можем любоваться звёздами? (ночью)

(Проблемная ситуация)

- Муравьишка считает, что когда заканчивается ночь, звёзды выключают свет и ложатся спать. Это правда?

Черепаха предлагает провести опыт и узнать, что происходит со звёздами днём.

Опыт «Дневные звёзды» слайд 15

1. Дыроколом пробиваем в картоне несколько отверстий.
2. Вкладываем картонку в конверт.
3. Находясь в хорошо освещённой комнате, держим в одной руке конверт с картонкой, в другой фонарик.
4. Включаем фонарик и с пяти сантиметров святим им на обращённую к вам сторону конверта, а потом на другую.

- Вы видите отверстия?

А что скажите теперь?
Результат исследования.
Дырки в картоне не видны через конверт, когда вы светите фонариком на обращённую к вам сторону конверта, дырки становятся хорошо заметными, когда свет от фонаря направлен с другой стороны конверта прямо на вас. В освещённой комнате свет пройдёт через дырочки независимо от того, где находится зажжённый фонарик, но видно их станет только тогда, когда дырка, благодаря проходящему через неё свету, начнёт выделяться на тёмном фоне. Со звёздами происходит тоже самое.
Вывод: Звёзды не ложатся спать днём, а продолжают светить, но из-за яркого солнечного света мы не можем их видеть. Лучше всего смотреть на звёзды в безлунные ночи. Слайд 16

- Давайте полюбуемся звездным небом. (Слайд 17)

- Кто изображён на картинке? (Звездочёт) слайд 18

- Кто такой звездочёт? (человек, который наблюдает за звёздами.)

Было принято считать, что они носили звездный колпак и плащ.

- А что это за прибор у звездочёта? (телескоп) слайд 19

- Для чего он служит? (для изучения звезд и других небесных тел)

- А сейчас как называют учёных, которые исследуют звёзды? – астрономы

Наука, которая изучает небесные тела, называется астрономия.

Давайте мы ещё раз прочитаем эти слова и постараемся запомнить их значение.

Если мы забудем значение какого-либо слова, где мы можем его найти? ( в словаре)


Отвечают на вопросы учителя, читают текст карточки
































Выполняют задания рабочей тетради






Отвечают на вопросы, самостоятельно находят информацию, анализируют прочитанный текст, делают выводы







































Проводят опыт (под руководством учителя)

Регулятивные: контролируют свою деятельность, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности






















Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.




Познавательные: с помощью учителя находят необходимую информацию.







































Познавательные: выдвижение гипотез и их доказательство


Физкультминутка

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На 4 руки шире

5 руками помахать

6 за парту сесть опять


Выполняют

элементарные физические

упражнения

(в соответствии с текстом стихотворения) повторяя их за учителем.

Регулятивные: контролируют свои действия, соотнося их с действиями одноклассников и учителя.


Продолжение работы по теме урока.

Учитель Еще в древности люди заметили, что некоторые звезды образуют на небе фигуры. Они мысленно соединили их линией. Так появились созвездия. Созвездиям и самым ярким звёздам люди дали имена.

Существуют целые карты созвездий. На небосводе 88 созвездий. Вы их можете рассмотреть в Атласе –определителе.

- Какие созвездия знаете вы?

Мудрая Черепаха предлагает отправиться к созвездию Льва. (Слайд 20)

Найдите это созвездие в учебнике на стр. 33. Рассмотрите его внимательно. А теперь, давайте выполним задание № 3 в тетради на стр. 22.

Прочитать задание и выполнить самостоятельно.

Это созвездие состоит из 70 звезд. Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь”

- Мы уже познакомились с этой звездой?

- А о какой самой большой звезде мы сегодня говорили? (Альдебаран)

- А под каким созвездием родились вы?

- Ребята, где можно ещё найти сведения о Солнце, о звёздах и о созвездиях?

- Правильно. Такие книги называются энциклопедиями. Читая энциклопедии можно узнать обо всём.

работают с учебником и рабочей тетрадью,

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения.

Личностные: осознают важность получаемых знаний и приобретаемых умений.

IV Закрепление пройденного.


Муравьишка и Мудрая Черепаха решили проверить хорошо ли вы запомнили то, что узнали во время путешествия.

1.Игра Звездный час слайд 21

За правильный ответ ученику дается звездочка.

  1. Как называется звезда, которую можно увидеть днем?

  2. Какой прибор используют для изучения звезд?

  3. Как называется группа звезд?

  4. Как называют ученых, которые изучают космические тела?

  5. Что больше планета Земля или Солнце?

  6. Какого цвета бывают звезды?

  7. Как раньше называли ученых-астрономов?

- Поднимите звезды. Посмотрите, у нас с вами тоже получилось созвездие. Как его можно назвать?


Отвечают на вопросы игры.


Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи.

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

V. Проверка знаний.

На слайде написаны предложения с пропущенными словами.
Солнце –это огромный пылающий (шар).
Солнце –зто ближайшая к Земле(звезда).
Нам кажется оно маленьким кружочком, т.к. находится (далеко от Земли).
Звёзды отличаются друг от друга (поокраске и по величине).
Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в (созвездия).
Днём можно увидеть только одну звезду(это Солнце).


Внимательно читают высказывания, интуитивно вставляют нужное слово.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи.

VI. Итог урока

Вот завершилось наше путешествие

Что вам запомнилось на уроке?

У кого были затруднения?

Оцените свою работу


Отвечают на вопросы, оценивают успешность работы на уроке

Познавательные: контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности



Просмотр содержимого презентации
«?????? ?????? ?????? ????»

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

ПОЧЕМУ И ЗАЧЕМ?

Почему солнце светит днём, А звёзды ночью?

Почему солнце

светит днём,

А звёзды ночью?

АСТРОНОМ АСТРОНОМИЯ

АСТРОНОМ

АСТРОНОМИЯ

Как называется звезда, которую можно увидеть днём? Какой прибор используют для изучения звёзд? Как называется группа звёзд? Как называют учёных, которые изучают космические тела? Что больше планета Земля или солнце? Какого цвета бывают звезды? Как раньше называли ученых-астрономов?
  • Как называется звезда, которую можно увидеть днём?
  • Какой прибор используют для изучения звёзд?
  • Как называется группа звёзд?
  • Как называют учёных, которые изучают космические тела?
  • Что больше планета Земля или солнце?
  • Какого цвета бывают звезды?
  • Как раньше называли ученых-астрономов?
Солнце – это огромный пылающий ______ Солнце – это ближайшая к Земле _______ Нам кажется оно маленьким кружочком, так как находится ____________ Звёзды отличаются друг от друга _______ Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в ________ Днём можно увидеть только одну звезду __
  • Солнце – это огромный пылающий ______
  • Солнце – это ближайшая к Земле _______
  • Нам кажется оно маленьким кружочком, так как находится ____________
  • Звёзды отличаются друг от друга _______
  • Звёзд на небе очень много, и люди объединили их в ________
  • Днём можно увидеть только одну звезду __
Оцените свою работу

Оцените свою работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Почему солнце светит днем, а звезды ночью" с презентацией

Автор: Чижик Марина Сергеевна

Дата: 11.04.2022

Номер свидетельства: 604557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Почему луна бывает разной""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_na_temu_pochemu_luna_byvaet_raznoi"
    ["file_id"] => string(6) "598683"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1643001073"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства