Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу, чувство прекрасного (через картинки и музыку); учить видеть необычное в неживой природе; показать насколько удивителен мир;
Оборудование и ресурсы: карандаши,, у каждого ученика – пластилин (синий, красный, белый, желтый).
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие. А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если расшифруете слово.
- А куда мы полетим на ракете? А что мы можем там увидеть?
- Я предлагаю отправиться в путешествие по звёздному небу, где нас ждёт только самое удивительное.
II. Повторение изученного материала .
- Но, чтобы отправиться в космос, нужно выполнить задание, которое приготовил для нас Муравьишка.
По горизонтали:
2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.
5. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать.
8. Часть велосипеда.
9. Животные, которые вымерли очень-очень давно.
10. Время года, которое наступает после осени.
11. Основная работа этого человека – печь хлеб
12. В нее одевались первобытные люди.
По вертикали:
1. Первый месяц весны.
3. Излюбленная пища белых медведей.
4. Он бывает только зимой. Про него говорят: “Хоть невелик, да стоять не велит!”
- Звёзды, которые в десятки раз больше Солнца – гиганты. Само Солнце называют жёлтым карликом.
- Вернитесь к рисунку на стр. 22. Что можно сказать про Альдебарана? (холодный гигант). Про Регул и Сириус? (нормальные горячие Звёзды). Про Солнце? (менее горячий карлик).
- Почему такая большая звезда, как Альдебаран, на небе меньше, чем Солнце и не греет лучше. Чем Солнце? (далеко расположена).
Вывод: - Самые яркие звёзды испускают в 100 тыс. раз больше тепла и света, чем Солнце. Но Солнце – самая близкая к Земле звезда, поэтому она даёт нам достаточное количество тепла и света.
– Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками? (расположены далеко от Земли)
VI Практическая работа
У вас у каждого на столе лежит пластилин.
- Предлагаю вылепить их из пластилина (дети лепят).
Вывод: – Что такое звезды? Что такое Солнце? (вывод: Солнце – звёзда)
– Что создает нам Солнце?
– Почему днем не видно другие звезды? (Солнце ближе к Земле, оно освещает Землю, а блеск других звёзд незаметен)
– Кто изучает звезды? (астроном)
– С помощью чего астроном изучает звезды? (телескоп)
- В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Из самых ярких звёзд они мысленно составляли загадочные рисунки и придумывали к ним сказочные истории. На небосводе 88 созвездий. На территории нашей страны – можно видеть 54. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена, которые пришли из Др. Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд.
- Что такое созвездия? (группа звёзд)
Отгадайте, о каком созвездии идет речь:
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
Это созвездие состоит из 7 ярких звёзд. -Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Но ярких звёзд – 8.
Стр.23 (учебник)
Миф о созвездии Льва:
Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем.
-Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь”. Давайте рассмотрим еще два созвездия: созвездие Ориона и созвездие Большого и Малого Пса.
VII Итог урока.
А чтобы закрепить наши знания мы выполним графический диктант. Вы должны будете ответить на вопросы если ваш ответ да- , нет -
(У каждого ребенка на столе конверт с солнышками и звездочками. Они выкладывают у себя на парте.) (приложение 3)
- Солнце – ближайшая к Земле звезда.
- Звезды – огромные пылающие шары.
- Солнце – самая большая звезда.
- В созвездии Большой Медведицы девять ярких звезд.
- Созвездия – это группы звёзд.
- Звёзды по размеру и цвету все одинаковые.
С этим заданием все хорошо справились. Молодцы!
У меня еще есть для вас сюрприз. На доске вы видите кусочек ночного неба, но на нем нет ни одной звездочки. А у вас эти звездочки есть. Давайте небу поможем найти свои звездочки. (Дети прилепливают звезды)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательная: воспитывать уважение к друг другу, чувство прекрасного (через картинки и музыку); учить видеть необычное в неживой природе; показать насколько удивителен мир;
Оборудование и ресурсы: карандаши,, у каждого ученика – пластилин (синий, красный, белый, желтый).
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправляемся в далёкое путешествие. А вот каким транспортом мы воспользуемся, вы узнаете, если расшифруете слово.
- А куда мы полетим на ракете? А что мы можем там увидеть?
- Я предлагаю отправиться в путешествие по звёздному небу, где нас ждёт только самое удивительное.
II. Повторение изученного материала .
- Но, чтобы отправиться в космос, нужно выполнить задание, которое приготовил для нас Муравьишка.
По горизонтали:
2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.
5. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать.
8. Часть велосипеда.
9. Животные, которые вымерли очень-очень давно.
10. Время года, которое наступает после осени.
11. Основная работа этого человека – печь хлеб
12. В нее одевались первобытные люди.
По вертикали:
1. Первый месяц весны.
3. Излюбленная пища белых медведей.
4. Он бывает только зимой. Про него говорят: “Хоть невелик, да стоять не велит!”
- Звёзды, которые в десятки раз больше Солнца – гиганты. Само Солнце называют жёлтым карликом.
- Вернитесь к рисунку на стр. 22. Что можно сказать про Альдебарана? (холодный гигант). Про Регул и Сириус? (нормальные горячие Звёзды). Про Солнце? (менее горячий карлик).
- Почему такая большая звезда, как Альдебаран, на небе меньше, чем Солнце и не греет лучше. Чем Солнце? (далеко расположена).
Вывод: - Самые яркие звёзды испускают в 100 тыс. раз больше тепла и света, чем Солнце. Но Солнце – самая близкая к Земле звезда, поэтому она даёт нам достаточное количество тепла и света.
– Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками? (расположены далеко от Земли)
VI Практическая работа
У вас у каждого на столе лежит пластилин.
- Предлагаю вылепить их из пластилина (дети лепят).
Вывод: – Что такое звезды? Что такое Солнце? (вывод: Солнце – звёзда)
– Что создает нам Солнце?
– Почему днем не видно другие звезды? (Солнце ближе к Земле, оно освещает Землю, а блеск других звёзд незаметен)
– Кто изучает звезды? (астроном)
– С помощью чего астроном изучает звезды? (телескоп)
- В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное ночное небо. Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Из самых ярких звёзд они мысленно составляли загадочные рисунки и придумывали к ним сказочные истории. На небосводе 88 созвездий. На территории нашей страны – можно видеть 54. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена, которые пришли из Др. Греции и связаны с персонажами различных мифов и легенд.
- Что такое созвездия? (группа звёзд)
Отгадайте, о каком созвездии идет речь:
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
Это созвездие состоит из 7 ярких звёзд. -Под ногами Большой Медведицы расположено созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд. Но ярких звёзд – 8.
Стр.23 (учебник)
Миф о созвездии Льва:
Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем.
-Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь”. Давайте рассмотрим еще два созвездия: созвездие Ориона и созвездие Большого и Малого Пса.
VII Итог урока.
А чтобы закрепить наши знания мы выполним графический диктант. Вы должны будете ответить на вопросы если ваш ответ да- , нет -
(У каждого ребенка на столе конверт с солнышками и звездочками. Они выкладывают у себя на парте.) (приложение 3)
- Солнце – ближайшая к Земле звезда.
- Звезды – огромные пылающие шары.
- Солнце – самая большая звезда.
- В созвездии Большой Медведицы девять ярких звезд.
- Созвездия – это группы звёзд.
- Звёзды по размеру и цвету все одинаковые.
Теперь мы должны проверить С этим заданием все хорошо справились. Молодцы!
У меня еще есть для вас сюрприз. На доске вы видите кусочек ночного неба, но на нем нет ни одной звездочки. А у вас эти звездочки есть. Давайте небу поможем найти свои звездочки. (Дети прилепливают звезды)