Цифра – это номер буквы в слове. Запиши в клеточку букву под указанным номером и тебя получится зашифрованное слово.
1 вишня
2 лимон
1 тыква
1арбуз
1 морковь
3 слива
4 чеснок
в
и
т
а
м
и
н
Карточки вывешиваются на доску.
- Какое слово получилось? Как связаны между собой фрукты, овощи, ягоды и
витамины?
- Нужно ли нам кушать овощи и фрукты? - Для чего витамины нужны нашему организму?
Постановка темы и целей урока.
Мы продолжаем путешествовать по стране под названием «Почему и зачем?» и обязательно узнаем что-то новое.
А помогут нам в этом предметы, о которых мы отгадаем загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится.
Дело ясное вполне,
Пусть отмоет руки мне (мыло)
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что же это такое? (полотенце)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Зубам усердно служит. (зубная щетка)
- Для чего нужны эти предметы?
- Предположите, на какой вопрос «почему» мы будем искать ответ?
- Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы ответим на два вопроса:
1. Почему нужно чистить зубы?
2. Почему надо мыть руки?
- Какую цель мы поставим перед собой? Какую информацию вам интересно узнать по данным вопросам?
Узнать …
Научиться …
Работа по новой теме.
- Внимательно посмотрите на фотографии. Что объединяет людей? (Улыбка)
- Что украшает улыбку? (Зубы)
- Для чего нам нужны зубы?
- Как называются зубы у детей? У взрослых?
- Ребята, у кого из вас на месте молочных зубов уже растут постоянные?
Они на всю жизнь, поэтому о зубах обязательно нужно заботиться.
Зарядка для глаз.
Чтение сказки учениками.
Сказка про друзей Кари и Ес
Жили были два друга. Одного звали Кари , а второго – Ес. Больше всего они любили рыть туннели. Казалось бы, хорошее дело. Через туннели ездят машины. Но Кари и Ес были очень маленькими. Они были микробами. И предпочитали рыть туннели в зубах, в которых застряла какая-нибудь еда. Они начинали рыть в крошечных остатках еды, становились сильнее и сильнее и уже могли прогрызть самый крепкий зуб. Зуб, в котором Кари и Ес прогрызали дырку, начинал беспокоиться, ныть, а потом просто кричал, потому что ему было больно. И тогда этот зуб показывали врачу, который чистил туннель и забивал дырочку крепким цементом. А если дырка была очень большая, то зуб приходилось удалять.
Встретились однажды Кари и Ес и думают: к кому бы им пойти, чтобы порыть туннель. Кари и говорит: «Я знаю одну девочку, у нее такие красивые белые зубки! Она сегодня ела шоколадку и конфеты. Давай пойдем к ней.»
- Как вы думаете, чем могла закончиться эта история? ….
- Кто догадался, о какой болезни идет речь в этой истории?
- К чему может привести кариес?
- Кем были Кари и Ес?
- Когда появляются микробы во рту?
- Поработайте в парах и сделайте вывод, что такое кариес и из-за чего он может появиться. Это задание 1 на рабочих листах. Работаем по плану:
Кариес – это …
Кариес может появиться, если …
Когда во рту скапливаются кусочки пищи, то …
Чтобы не было кариеса, нужно …
Проверка задания фронтально.
Практическая часть.
- Как вы думаете, есть ли определенные правила, как правильно чистить зубы?
- Проведем опыт, который нам покажет, как правильно чистить зубы.
Выполнять задание вам предстоит в группах, давайте вспомним, как нужно работать в команде.
Достаньте из конверта предметы. Перед вами расческа, зубцы на ней – это ваши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи.
Почистите зубцы расчески и определите, в каком направлении должна двигаться зубная щетка, чтобы можно было вычистить все остатки пищи и зубки стали чистыми.
Свои результаты покажите на рабочих листах. Обозначьте стрелками движения зубной щетки.
Давайте проверим себя по учебнику на с. 57.
Динамическая физкультминутка
- Можно ли чистку зубов отнести к правилам личной гигиены? …
- Как называют людей, которые не любят мыться? (Грязнули)
- А как называют тех, кто любит чистоту? (Чистюли)
В одной семье жили два мальчика близнеца Саша и Паша. Внешне одинаковые, но только Паша любил чистоту, а Саша – нет.
На своих рабочих листах определите и подпишите имена мальчиков (задание 3).
- Как догадались, кто из них кто?
- Какое правило личной гигиены не соблюдал Саша?
Давайте докажем Саше, что нужно обязательно мыть руки. Поработайте в парах и сделайте вывод, что произойдет, если не мыть руки.
Выполните задание 4 на рабочих листах.
Проверка задания.
- Как вы считаете, мы убедили Сашу, что нужно мыть руки?
- Посмотрите на картинки в учебнике на с. 56 и скажите, когда нужно мыть руки?
(Перед едой, после игры, если играл с животными, после посещения туалета)
Закрепление изученного материала.
Белла.
Найди пары предметов, которые дружат и соедини их линией.
- Выполните задание 5 на рабочих листах.
Вставьте пропущенные слова.
Если вы садитесь есть, то не забудьте помыть … . На грязных руках скапливаются … , которые могут привести к разным … .Мойте руки с … .
Любите … !
Слова для справок: болезни, руки, чистота, микробы, мыло.
Проверка задания.
Давайте закрепим знания, полученные на уроке.
Если дам совет хороший, вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет - говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть Для зубов, для ваших, Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу (хлопают в ладоши)
Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад (нет, нет, нет)
Зубы вы почистили - И идёте спать. Захватите булочку Сладкую в кровать (нет, нет, нет)
Перед завтраком, обедом
После улицы, игры.
Не забудь, конечно, с мылом
Руки вымыть ты свои (хлопают в ладоши)
Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает (нет, нет, нет)
Вы за стол решили сесть,
Щи с котлеткою поесть.
Руки с мылом не помыли-
Поспешили, позабыли. (нет, нет, нет)
Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши (хлопают в ладоши)
Итог урока. Рефлексия.
- Давайте подведем итог урока.
Используйте слова:
- Покажите, с каким же настроением вы закончили урок.