Клубный час
Гигиена и её значение
Цели: - расширять знания детей о значении гигиены;
- учить учащихся соблюдать правила гигиены;
- развивать речь и творчество учащихся;
- воспитывать у детей стремление быть всегда чистыми и опрятными.
Оформление доски:
Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Картинки о гигиене и чистоте
Гигиена – правила сохранения здоровья.
Чистота – здоровым быть.
Чистота – для хвори беда.
Чистым жить – лучшая красота.
Чистая вода залог здоровья.
Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
Ход клубного часа
1. Введение в тему.
-Сегодня, друзья, мы отправляемся с вами в путешествие в царство Гигиены.
- А кто из вас знает, что такое гигиена? (ответы)
-В древние времена люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.
Гигиена – наука о сохранении здоровья. /табличка/
-Для того чтобы быть здоровым, надо соблюдать простейшие правила гигиены.
2. Инсценировка.
Раздаётся стук, выходит девочка, измазанная чёрной краской.
Учитель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.
Девочка: Я на солнышке лежала.
Руки кверху держала.
Вот они и загорели.
Учитель: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный.
Будто закопчённый.
Девочка: Я на солнышке лежала.
Нос кверху держала.
Вот он и загорел.
Учитель: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы (показывает) измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
Девочка: Я на солнышке лежала.
Пятки кверху держала.
Вот они и загорели.
Учитель: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
Мы её ототрём. (Берёт мочалку постепенно отмывает девочку.)
Громко девочка кричала,
Как увидела мочалу,
Царапалась, как кошка.
Девочка: Не трогайте ладошки! (кричит, плачет)
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Учитель: А ладошки-то отмылись.
Оттирали губкой нос,
Разобиделась до слёз.
Девочка: Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Учитель: А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы,
Кричала громким голосом.
Девочка: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
Они же загорелые.
Учитель: А пятки тоже отмылись.
Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Это была грязь.
- Ребята, что же было с нашей девочкой? (ответы)
- Посмотрите, какая она стала чистая и красивая, давайте возьмём её к себе в класс.
- Расскажите-ка нашей девочке, а чем опасна грязь? (ответы)
Звучит музыка.
Выбегает Грязь (на одежду прикреплены чёрные пятна).
Грязь: Кто это тут обо мне вспомнил? А вот и я красавица Грязь!
Если руки не помыли -
Меня в гости пригласили.
Вы не вымыли лицо?
К вам приду я на крыльцо.
Перестаньте убираться.
Окна мыть, пол подметать.
Ненавижу мыло, щётки,
Я, друзья, боюсь щекотки.
Забираюсь в уголки,
Там, где грязь и пауки.
Чистоту я не терплю,
А микробы я люблю.
И вообще от вашей чистоты только все болеют. Вот послушайте одну историю:
Жил на свете мальчик странный –
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите – верьте, хотите – нет!
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тёр…
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Хотите – верьте, хотите – нет!
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите – верьте, хотите – нет!
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите – верьте, хотите – нет!
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов,
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным –
Будет он всегда здоров».
Вы мне верите?
Учитель: Нет и нет! Ребята, разве вы согласны с Грязью? Чистая, здоровая, ухоженная кожа, как стойкий солдат, сдерживает натиск болезнетворных микробов – врагов человека. Заражение через кожу возможно лишь при её загрязнении или повреждении. Известно, что на коже чистых рук микробы быстро погибают.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменить нашу гостью? Тогда в ваших руках превратить нашу гостью в …
Грязь: …Во что?
Все вместе: В Чистоту.
Учитель: Для этого мы должны научить Грязь правилам гигиены. (дети называют, с каждым правилом с платья Грязи снимается грязное пятно, пока она не станет чистой.)
- Когда надо мыть руки? /Перед каждым приемом пищи./
- Сколько раз в день надо умываться? /по утрам и вечерам/
- Как часто надо мыться горячей водой с мочалкой и мылом? /раз в неделю/
- Как ухаживать за ногтями? /подстригать/
- В чём заключается уход за волосами? /Содержать в чистоте волосы./
- Сколько раз в день надо чистить зубы? /Два раза в день./
- Как ухаживать за одеждой? /Содержать одежду в чистоте и порядке./
- Что надо делать, чтобы дома была чистота? /делать влажную уборку/
Грязь: А я тоже знаю правило:
Блеск зубам, чтобы придать,
Надо крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Учитель: Ребята, это правильный совет?
Дети: Нет!
Учитель: А какое правило забыла грязь? /ответы/
Как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды между зубами остаются крошки, которые способствуют появлению микробов. Избавиться от них можно только с помощью зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы зубной пастой утром и перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки выметут остатки пищи, а зубная паста удалит «микробов». Зубы снова станут белыми.
Вот это красота.
Из грязи стала Чистота.
Ты теперь чиста как мы
Место за столом займи.
3. Физминутка./Повторяйте за мной/
Воробушек перья чистит
Кошка лапкой ушки моет
Ваня утром зубы чистит
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Вот так, вот так.
Покажи, кто что делает?:
Кошка? Ваня? Кошка? Воробушек? Ваня?
4. Работа с пословицами и поговорками.
/На доске соединяют начало и конец пословиц, зачитывают и объясняют /
Ребята, давайте прочитаем с вами пословицы и поговорки о чистоте и попробуем их объяснить.
Чистота – лучшая красота.
Чистота – залог здоровья.
Чисто жить – здоровым быть.
Чистая вода для хвори беда.
Чтобы подружиться с гигиеной, нужно ухаживать за волосами. Как? Учёные определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-13 сантиметров (показ по линейке). Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.
Залог здоровья – чистота!
6. Итог. Ребята, а что запомнили о правилах гигиены? Назовите-ка их. На этом наш классный час подошёл к концу.