kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клубный час Гигиена и её значение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клубный час

Гигиена и её значение

Цели: - расширять знания детей о значении гигиены;

учить учащихся соблюдать правила гигиены;

- развивать речь и творчество учащихся;

- воспитывать у детей стремление быть всегда чистыми и опрятными.

Оформление доски:

Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Картинки о гигиене и чистоте

Гигиена – правила сохранения здоровья.

Чистота – здоровым быть.

Чистота – для хвори беда.

Чистым жить – лучшая красота.

Чистая вода залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Ход клубного часа

1. Введение в тему.

   -Сегодня, друзья, мы отправляемся с вами в путешествие в царство Гигиены.

- А кто из вас знает, что такое гигиена? (ответы)

    -В древние времена люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.

Гигиена – наука о сохранении здоровья. /табличка/

    -Для того чтобы быть здоровым, надо соблюдать простейшие правила гигиены.

2. Инсценировка.

Раздаётся стук, выходит девочка, измазанная чёрной краской.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает чумазый носик)

Кончик носа чёрный.

Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы (показывает) измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Учитель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (Берёт мочалку постепенно отмывает девочку.)

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки! (кричит, плачет)

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слёз.

Девочка: Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Учитель: А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы,

Кричала громким голосом.

Девочка: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

Учитель: А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

- Ребята, что же было с нашей девочкой? (ответы)

- Посмотрите, какая она стала чистая и красивая, давайте возьмём её к себе в класс.

- Расскажите-ка нашей девочке, а чем опасна грязь? (ответы)

Звучит музыка.

Выбегает Грязь (на одежду прикреплены чёрные пятна).

Грязь: Кто это тут обо мне вспомнил? А вот и я красавица Грязь!

Если руки не помыли -

Меня в гости пригласили.

Вы не вымыли лицо?

К вам приду я на крыльцо.

Перестаньте убираться.

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу мыло, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где грязь и пауки.

Чистоту я не терплю,

А микробы я люблю.

И вообще от вашей чистоты только все болеют. Вот послушайте одну историю:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет!

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Учитель: Нет и нет! Ребята, разве вы согласны с Грязью? Чистая, здоровая, ухоженная кожа, как стойкий солдат, сдерживает натиск болезнетворных микробов – врагов человека. Заражение через кожу возможно лишь при её загрязнении или повреждении. Известно, что на коже чистых рук микробы быстро погибают.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменить нашу гостью? Тогда в ваших руках превратить нашу гостью в …

Грязь: …Во что?

Все вместе: В Чистоту.

Учитель: Для этого мы должны научить Грязь правилам гигиены. (дети называют, с каждым правилом с платья Грязи снимается грязное пятно, пока она не станет чистой.)

- Когда надо мыть руки? /Перед каждым приемом пищи./

- Сколько раз в день надо умываться? /по утрам и вечерам/

- Как часто надо мыться горячей водой с мочалкой и мылом? /раз в неделю/

- Как ухаживать за ногтями? /подстригать/

- В чём заключается уход за волосами? /Содержать в чистоте волосы./

- Сколько раз в день надо чистить зубы? /Два раза в день./

- Как ухаживать за одеждой? /Содержать одежду в чистоте и порядке./

- Что надо делать, чтобы дома была чистота? /делать влажную уборку/

Грязь: А я тоже знаю правило:

Блеск зубам, чтобы придать,

Надо крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Учитель: Ребята, это правильный совет?

Дети: Нет!

Учитель: А какое правило забыла грязь? /ответы/

Как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды между зубами остаются крошки, которые способствуют появлению микробов. Избавиться от них можно только с помощью зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы зубной пастой утром и перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки выметут остатки пищи, а зубная паста удалит «микробов». Зубы снова станут белыми.

Вот это красота.

Из грязи стала Чистота.

Ты теперь чиста как мы

Место за столом займи.

3. Физминутка./Повторяйте за мной/

Воробушек перья чистит

 Кошка лапкой ушки моет

Ваня утром зубы чистит

Вот так, вот так.

 Вот так, вот так.

 Вот так, вот так.

Покажи, кто что делает?:

 Кошка? Ваня? Кошка? Воробушек? Ваня?

4. Работа с пословицами и поговорками.

/На доске соединяют начало и конец пословиц, зачитывают и объясняют /

        Ребята, давайте прочитаем с вами пословицы и поговорки о чистоте и попробуем их объяснить.

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода для хвори беда.

        Чтобы подружиться с гигиеной, нужно ухаживать за волосами. Как? Учёные определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-13 сантиметров (показ по линейке). Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

Залог здоровья – чистота!

6. Итог.  Ребята, а что запомнили о  правилах  гигиены? Назовите-ка их.  На этом наш классный час подошёл к концу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клубный час Гигиена и её значение»

Клубный час

Гигиена и её значение

Цели: - расширять знания детей о значении гигиены;

- учить учащихся соблюдать правила гигиены;

- развивать речь и творчество учащихся;

- воспитывать у детей стремление быть всегда чистыми и опрятными.

Оформление доски:

Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.



Картинки о гигиене и чистоте



Гигиена – правила сохранения здоровья.

Чистота – здоровым быть.

Чистота – для хвори беда.

Чистым жить – лучшая красота.

Чистая вода залог здоровья.

Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.

Ход клубного часа

1. Введение в тему.

-Сегодня, друзья, мы отправляемся с вами в путешествие в царство Гигиены.

- А кто из вас знает, что такое гигиена? (ответы)

-В древние времена люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.

Гигиена – наука о сохранении здоровья. /табличка/

-Для того чтобы быть здоровым, надо соблюдать простейшие правила гигиены.

2. Инсценировка.

Раздаётся стук, выходит девочка, измазанная чёрной краской.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

(берёт ладошки девочки)

Чёрные ладошки,

На локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Руки кверху держала.

Вот они и загорели.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

(показывает чумазый носик)

Кончик носа чёрный.

Будто закопчённый.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Учитель: Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы (показывает) измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги – как у негра.

Девочка: Я на солнышке лежала.

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

Учитель: Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём. (Берёт мочалку постепенно отмывает девочку.)

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки! (кричит, плачет)

Они не будут белые:

Они же загорелые.

Учитель: А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос,

Разобиделась до слёз.

Девочка: Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

Учитель: А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы,

Кричала громким голосом.

Девочка: Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

Учитель: А пятки тоже отмылись.

Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

- Ребята, что же было с нашей девочкой? (ответы)

- Посмотрите, какая она стала чистая и красивая, давайте возьмём её к себе в класс.

- Расскажите-ка нашей девочке, а чем опасна грязь? (ответы)

Звучит музыка.

Выбегает Грязь (на одежду прикреплены чёрные пятна).

Грязь: Кто это тут обо мне вспомнил? А вот и я красавица Грязь!

Если руки не помыли -

Меня в гости пригласили.

Вы не вымыли лицо?

К вам приду я на крыльцо.

Перестаньте убираться.

Окна мыть, пол подметать.

Ненавижу мыло, щётки,

Я, друзья, боюсь щекотки.

Забираюсь в уголки,

Там, где грязь и пауки.

Чистоту я не терплю,

А микробы я люблю.



И вообще от вашей чистоты только все болеют. Вот послушайте одну историю:

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет!



Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет!



Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет!



Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет!



Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?



Учитель: Нет и нет! Ребята, разве вы согласны с Грязью? Чистая, здоровая, ухоженная кожа, как стойкий солдат, сдерживает натиск болезнетворных микробов – врагов человека. Заражение через кожу возможно лишь при её загрязнении или повреждении. Известно, что на коже чистых рук микробы быстро погибают.

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изменить нашу гостью? Тогда в ваших руках превратить нашу гостью в …

Грязь: …Во что?

Все вместе: В Чистоту.

Учитель: Для этого мы должны научить Грязь правилам гигиены. (дети называют, с каждым правилом с платья Грязи снимается грязное пятно, пока она не станет чистой.)

- Когда надо мыть руки? /Перед каждым приемом пищи./

- Сколько раз в день надо умываться? /по утрам и вечерам/

- Как часто надо мыться горячей водой с мочалкой и мылом? /раз в неделю/

- Как ухаживать за ногтями? /подстригать/

- В чём заключается уход за волосами? /Содержать в чистоте волосы./

- Сколько раз в день надо чистить зубы? /Два раза в день./

- Как ухаживать за одеждой? /Содержать одежду в чистоте и порядке./

- Что надо делать, чтобы дома была чистота? /делать влажную уборку/



Грязь: А я тоже знаю правило:

Блеск зубам, чтобы придать,

Надо крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Учитель: Ребята, это правильный совет?

Дети: Нет!

Учитель: А какое правило забыла грязь? /ответы/

Как ни тверды зубы, они очень боятся зловредных микробов. После каждой еды между зубами остаются крошки, которые способствуют появлению микробов. Избавиться от них можно только с помощью зубной щётки. Вот почему надо чистить зубы зубной пастой утром и перед сном. Жёсткие волоски зубной щётки выметут остатки пищи, а зубная паста удалит «микробов». Зубы снова станут белыми.

Вот это красота.

Из грязи стала Чистота.

Ты теперь чиста как мы

Место за столом займи.

3. Физминутка./Повторяйте за мной/

Воробушек перья чистит

Кошка лапкой ушки моет

Ваня утром зубы чистит

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Покажи, кто что делает?:

Кошка? Ваня? Кошка? Воробушек? Ваня?

4. Работа с пословицами и поговорками.

/На доске соединяют начало и конец пословиц, зачитывают и объясняют /

Ребята, давайте прочитаем с вами пословицы и поговорки о чистоте и попробуем их объяснить.

Чистота – лучшая красота.

Чистота – залог здоровья.

Чисто жить – здоровым быть.

Чистая вода для хвори беда.

Чтобы подружиться с гигиеной, нужно ухаживать за волосами. Как? Учёные определили, что волосы живут от 2 до 4 лет. За год они успевают отрасти на 12-13 сантиметров (показ по линейке). Чтобы волосы были здоровыми, густыми за ними нужно ухаживать и, прежде всего, ежедневно расчёсывать. При расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, подстригайте волосы.

Залог здоровья – чистота!

6. Итог.  Ребята, а что запомнили о правилах гигиены? Назовите-ка их.  На этом наш классный час подошёл к концу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Клубный час Гигиена и её значение

Автор: Полякова Ирина Михайловна

Дата: 18.11.2016

Номер свидетельства: 359996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Клубный час: "Беседа о здоровом образе жизни""
    ["seo_title"] => string(47) "klubnyi-chas-biesieda-o-zdorovom-obrazie-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "321273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461249731"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Целевая программа "
    ["seo_title"] => string(22) "tsielievaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "195914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427980631"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства