kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откуда берутся снег и лед?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лед?" 1 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откуда берутся снег и лед?»


Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чебоксарская общеобразовательная школа - интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Минобразования Чувашии




Технологическая карта

к уроку окружающего мира

по теме "Откуда берутся снег и лед?"






Выполнила: Александрова Евгения Петровна,

учитель начальных классов









Чебоксары, 2020


1. Автор материла

Александрова Евгения Петровна

2. Место работы

БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии


3.Должность

учитель начальных классов

3. Предмет

Окружающий мир

5. Класс

1

6. Тема урока

Откуда берутся снег и лед?

7. Продолжительность урока

40 минут

8. Тип урока

изучения и закрепления новых знаний

9. Форма проведения урока

Урок-исследование

10. УМК, авторы образовательной программы

УМК- «Школа России» под редакцией Плешакова А.А

11. Цель, задачи

Цель: формирование представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой; обучение практическому исследованию природных объектов и явлений.

Задачи:

Образовательные: продолжить обучение практическому исследованию природных объектов и явлений; познакомить со свойствами снега и льда;

Развивающие: развивать мышление, внимание, память учащихся;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


12.УУД:


Метапредметные умения:

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения; целеполагание, умение оценивать правильность выполнения действий, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: проводить по инструкции опыты по исследованию свойств снега и льда; планировать, анализировать свою работу; проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы; строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Предметные: происхождение снега и льда; знать форму снежинок и отображать её в рисунках

Личностные: Бережно относиться к ценностям природы; понимать свою ответственность за состояние природы

13. Необходимое оборудование и материалы для урока

Компьютер, проектор, экран; Презентация к занятию «Откуда берутся снег и лед?» Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2011; Цветные карандаши; Оборудование для опытов: снег и лёд в стаканчиках, стаканчики с водой, ложечки, деревянные палочки, цветной и белый картон, салфетки для рук.







Структура урока:

1.Самоопределение к деятельности (Организационный этап)

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3.Актуализация знаний. Постановка учебной цели (проблемы)

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5 Применение знаний и умений в новой ситуации.

6.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7Домашнее задание

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

















Ход урока:


Основные этапы урока, цели

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I

Самоопределение к деятельности (Организационный этап)




Психологический настрой на урок

- Здравствуйте, ребята!

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

А теперь все повернулись

И друг другу улыбнулись.

Улыбнулись мне, друзьям

И садитесь по местам!

- Я вижу у вас хорошее настроение и желаю всем на этом уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании окружающего мира. Мир природы удивителен! Сколько интересного можно узнать! Сколько тайн разгадать! Но самое замечательное, что все наши открытия позволят нам лучше узнать окружающий мир, а значит сделать его для нас полезным, интересным и безопасным.

- Я желаю вам удачи и новых открытий!

Проверяет готовность обучающихся к уроку, организует внимание.





Создает эмоциональный настрой


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.


Личностные: проявляют готовность к работе на уроке;

 внутренняя позиция школьника;  

 учебно-познавательная мотивация;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества


II.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.




Слайд 2 (зима)

Ребята посмотрите внимательно на картинку. Скажите, какое время года на ней изображено? По каким признакам вы определили, что на рисунке изображена зима?

Сегодня у нас на уроке Муравьишка (на доску прикрепляется рисунок Муравьишки -Вопросика).

- С наступлением зимы у него появились новые вопросы.

Сначала он обращался с ними к Мудрой Черепахе, но она немного простудилась и крепко уснула под корягой, зарывшись в сухие листья. Он побежал со своими вопросами к друзьям. Те тоже не смогли помочь: им было некогда, ведь даже зимой трудовая жизнь в муравейнике не затихает.

Тогда Муравьишка-Вопросик оделся потеплее, и потихоньку выбрался из муравейника.

- Отгадайте, кого встретил Муравьишка?

Слайд 3

Меня не растили,

из снега слепили.

Вместо носа - морковка,

Глаза - угольки,

руки - сучки.

Холодный, большой - кто я такой?

(Снеговик)

- Снеговик тоже пришел к нам на урок и принес загадки. Ответив на них, вы сможете назвать и тему урока.

Слайд 4

- Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось.

С неба на землю свалилось.

(снег)

- Рыбам жить тепло,

Крыша – толстое стекло

(лед)

- А теперь, ребята, попробуйте назвать тему урока.

-Ребята, где в жизни видели снег и лёд?


У Муравьишки снова возник вопрос:

«Откуда берутся снег и лед?»

-Как вы думаете?

Это наша гипотеза, т.е. предположение. Теперь мы попробуем её доказать или опровергнуть.

Обеспечивает мотивацию, организация внимания и актуализации знаний


Актуализируют личный опыт






















Слушают и отгадывают загадки



















Формулируют тему урока

Высказывают предположения (снег и лёд – это не одно и тоже)


Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

целеполагание; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

развитие умения точно и правильно выражать свои мысли.

Познавательные:

самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели

III.

Открытие нового знания.






Практическая работа

- Представьте, что наш класс научно – исследовательская лаборатория, чтобы доказать свойства снега и льда нам нужно их исследовать, провести опыты.

Работать вы будете в группах,

- Какие правила нужно соблюдать, работая в группе?

(Уметь договариваться с членами группы, слушать друг друга, распределять работу между собой, и, конечно быть очень быть внимательными)

- Чтобы проводить исследования у каждой группы на парте имеется оборудование для практической работы.

Цель нашего исследования: изучение свойств снега и льда.

Выдвижение гипотезы: предположим, что снег и лед – это не одно и то же.

Проверим это опытным путем.

Практическая работа.

На каждую парту кладутся листы с цветной бумагой. На блюдца кладётся снег и кусочки льда.

Опыт №1. - Положите на листы цветной бумаги снег и лёд.

Какого цвета снег? А что можете сказать о цвете льда? Сравните его с листом цветной бумаги. Что вы заметили?

Сделайте вывод: (Снег - белый. Лёд – бесцветный.)

(Итоги опыта №1 представляет I группа, остальные оценивают)

Опыт №2. - Положим снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А под льдом?

Какой сделаем вывод? (Снег непрозрачный, а лёд прозрачный.)

(Итоги опыта №2 представляет II группа, остальные оценивают)


Опыт № 3. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда.

- Получилось? Почему? А теперь посмотрите: я ударяю молоточком по кусочку льда. Что произошло? Какой вывод можно сделать. (Лёд хрупкий, а снег рыхлый.)

(Итоги опыта №3 представляет I группа, остальные оценивают)

Опыт №4. - А теперь возьмите снег или лед в руки. Что происходит? (Тает). Что остается вместо снега и льда? (Вода)

Из чего же состоят снег и лёд? (Из воды.)

(Итоги опыта №4 представляет II группа, остальные оценивают)

Какова была наша гипотеза? Что мы предположили?

-А к какому выводу пришли?

Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же. Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.













организует

исследовательскую работу обучающихся (постановка цели и практической работы);


Работают в группе.

В группах выполняют практическую работу:

-формулируют цель опытов;

-называют предметы оборудования;

-распределяют роли в группе (организатор читает инструкцию, описание опытов в учебнике; практик выполняет опыт; аналитик описывает наблюдения, делает выводы; оратор представляет итоги работы группы)

По ходу проведения опытов результаты опытов записывают в таблицу.


Свойства

Лёд

Снег

Твёрдость

хрупкий

рыхлый

Цвет

бесцветный

белый

Прозрачность

прозрачный

непрозрачный

Изменения в тепле

Тает, превращается в воду.

Тает, превращается в воду.









































Формулируют выводы наблюдений.


Личностные: проявление интереса к поставленной проблеме.

Регулятивные:

организация своей деятельности, определение ее целей и задач, выбор средств реализации цели и применение их на практике, оценивание достигнутых результатов

Познавательные:

овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения

Коммуникативные:

умение организовывать учебное сотрудничество,

осознанно использовать речевые и графические средства для представления результата;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы

Предметные:

- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.

Метапредметные: освоение приёмов поиска нужной информации через практическую деятельность.


Физкультминутка


-А теперь немножечко мы с вами отдохнем вместе с Муравьишкой:

На дворе у нас мороз!

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать!

Руки вверх, руки вниз

На носочки подтянись,

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Руки ставим на бочок

На носочках скок-скок!

А затем поприседаем

Никогда не замерзаем!

Обеспечивает снятие усталости, поддерживает эмоциональный настрой

Дети имитируют процесс движениями.


Регулятивные: формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

IV.

Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Цель: организация деятельности обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения


- Из чего состоит снег и лед?

- Снег – это вода, лёд – это тоже вода. Почему они такие разные? Давайте попробуем в этом разобраться.

- Как из воды можно получить лед?

- А вот как образуется снег?

- А к какому выводу мы пришли?

Слайд 7.

Работа с учебником.

-Послушаем теперь Мудрую Черепаху и прочитаем вывод на странице учебника.




Выдвигает проблему.




Побуждает учеников к высказыванию своего мнения.


Отвечают на вопросы, анализируют, формулируют свои выводы,

Зачитывают и сравнивают свои исследования с выводом с учебника, запоминают правила

Личностные:

-ответственное отношение к выполнению заданий.

Регулятивные:

- умение вести самостоятельный отбор информации;

Познавательные:

- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- умение работать индивидуально.

V.

Применение знаний и умений в новой ситуации.



-В рабочей тетради в два столбика записаны свойства льда и снега.

Определите какие свойства принадлежат льду, а какие – снегу.

- Соедините самостоятельно стрелками.

Проверьте правильность выполнения работы по эталону на слайде.

Муравьишка приготовил для вас новую загадку.

Слайд 8

С неба звезды падают, лягут на поля.

Пусть под ними скроется черная земля.

Много-много звездочек — топких, как стекло.

Звездочки холодные, а земле тепло.

(Снежинки)

«Снежинки, — образуются высоко над землей в облаках .Когда их скапливается очень много, они

не могут удержаться высоко в небе и падают на землю».

Практическая работа:

-Посмотрите, какие красивые снежинки нарисовал Муравьишка в ваших рабочих тетрадях на странице 46 в задании №3. Рассмотрите их и сравните: что у них общего, а чем они отличаются.

- Вопросик не успел дорисовать снежинки. Помогите ему и дорисуйте. Первая группа – первую снежинку, вторая группа - вторую снежинку, а третья группа - третью снежинку.


Организует деятельность по применению новых знаний.

Подводит обучающихся к выводу о снеге и льде

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи


Читают и выполняют задания в рабочей тетради;










Отвечают на вопросы, Формулируют выводы наблюдений.








Личностные:

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные:

- выполнение работы по образцу.

«Откуда берутся снег и лед?»


VI.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


-Давайте проверим, как вы усвоили материал нашего исследования. Вы должны будете ответить на вопросы, а ответы записать на листе достижений: да – зелёный кружочек, если отвечаете нет- красный, не знаю –синий.

-Поменялись листочками достижений, проверили по таблице

-нарисуйте смайлик, поменяйтесь тетрадями и посмотрите свои результаты.

Организует:

взаимопроверку;

коллективную проверку;

проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации знаний;

оценочные высказывания обучающихся;

Рассматривают снежинки, считают количество лучиков.

Осуществляют:

  • самооценку;

  • самопроверку;

  • взаимопроверку;

  • предварительную оценку.

на листе достижений, обсуждают, высказывают своё мнение, оценивают работу одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности


Регулятивные:

- оценивать достигнутые результаты.

Предметные:

-знание понятий по изучаемой теме

VII.

Домашнее задание

Задание на выбор и по желанию обучающихся.

1. Рассмотреть снежинки, нарисовать или слепить ее.

2.Рассмотреть воду, образовавшуюся в результате таяния снега и льда. На основе увиденного объяснить, почему нельзя облизывать сосульки и есть снег.


Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные

уметь планировать, анализировать свою работу

Коммуникатив.:

работать индивидуально;

Предметные:

умения систематизировать знания по теме.

VIII.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


- Наш урок подошел к концу, и я предлагаю вам отгадать кроссворд.

1.Меня все растили

Из снега слепили

Холодный, большой –

Кто я такой? (Снеговик)

2.Без рук рисует,

Без зубов кусает. (Мороз)

3.Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

4.Кто, угадай-ка, седая хозяйка

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (Зима)

1.с

н

е

г

о

в

и

к



2.м

о

р

о

з





3.л

ё

д





4.з

и

м

а



Какое ключевое слово получилось? (вода)

Что такое снег и лёд? (Замёрзшая вода)

Назовите основные свойства снега и льда.

Муравьишка Вопросик на память о нашем уроке приготовил для вас раскраски, на которых вам нужно дорисовать снежинки, но чтобы не было более двух одинаковых.

-Я вами очень довольна. Вы хорошо потрудились. Вы настоящие исследователи.

К ому на уроке было интересно покажите –

Кому было скучно-


Организует рефлексию.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке






Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось; на уроке было интересно или же нет)

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

Регулятивные:

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.




Литература:

Окружающий мир: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.

Окружающий мир. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. – М.: Просвещение, 2012

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 1 класс.

Презентация к уроку


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Откуда берутся снег и лед?

Автор: Александрова Евгения Петровна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "295260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455797182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Откуда берутся снег и лёд"
    ["seo_title"] => string(30) "otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "314777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459769351"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока "Откуда берутся снег и лед""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_otkuda_berutsia_sneg_i_led"
    ["file_id"] => string(6) "614098"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664461851"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед»"
    ["seo_title"] => string(65) "izuchieniie_svoistv_sniegha_i_l_da_otkuda_bierutsia_sniegh_i_lied"
    ["file_id"] => string(6) "437943"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510227870"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе. "Откуда берутся снег и лед?" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-otkuda-bierutsia-sniegh-i-lied"
    ["file_id"] => string(6) "110527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406124694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства