kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откуда берутся снег и лёд

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД  УРОКА

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного.
  3. Новая тема – вступительная беседа.

- Давайте проверим, кто сегодня будет помогать нам работать на уроке? 

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Ручки – сучки,

Холодный, большой-

Кто я такой?            (Снеговик)

-Смотрите, у снеговика какой-то конверт. Интересно, что в нем? Да это же загадки! Если вы правильно отгадаете их, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Белый, пушистый

На землю ложится.

Все покрывает

Белым одеялом.     (Снег)

Ночью был мороз и вот –

Мы коньками режем …(лед).

На экране высвечиваются слова    СНЕГ       ЛЕД

-Как назовем тему сегодняшнего урока?

Итак, сегодня мы поговорим, откуда берутся снег и лед. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик покажет нам небольшую зимнюю зарисовку.   (3-4 минуты мультимедийного представления).

-Давайте разберем, какими же свойствами обладает снег и лед?

4. Практическая работа.

На экране слова – помощники:

ТАЮТ    ВОДА    БЕСЦВЕТНЫЙ    ПРОЗРАЧНЫЙ    ХРУПКИЙ

БЕЛЫЙ     НЕПРОЗРАЧНЫЙ     РЫХЛЫЙ

-Учитель показывает опыт со льдом на хрупкость, разбив молотком.

-Учащиеся составляют таблицу (2 мин.)  свойств снега и льда из раздаточного материала.

СНЕГ

белый

непрозрачный

рыхлый

ЛЕД

бесцветный

прозрачный

хрупкий

  1. Беседа о том, откуда берутся снег и лед.

-Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?

-Мы с вами узнали, что снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (Снег  и лед при таянии превращаются в воду.)

-Верно. Снег и лед образуют при таянии воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лед.)

-Где вы видели лед? (На реке, в луже, в холодильнике.)

-Можно ли дома увидеть лед?

-Как в домашних условиях можно воду превратить в лед?

-Рассмотрите рисунок на стр. 49. внизу. Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

-А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)

-Снежинка образуется высоко над землей в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю. Прочитайте вывод, с которым нас познакомит Мудрая Черепаха (стр. 49)

6.Физкультминутка

Ночью был мороз и вот-

Мы коньками режем лед.

Разбежались, покатились,

Поскользнулись и свалились.

Снова на ноги поднялись

На носочках приподнялись,

Вверх подпрыгнули все дружно

Но домой уже нам нужно.

 

7.Закрепление

Дети работают в Рабочей тетради (стр. 20, задание 2).

-Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть.)

-Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Нужно ему помочь!

Дети дорисовывают снежинки: первая снежинка – 1 вариант, вторая снежинка – 2 вариант, третья снежинка – 3 вариант.

8.Конкурс «Отгадай-ка»

Учитель загадывает загадки:

С неба звезды падают.

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек –

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло.     (Снежинки)

Бел, да не сахар.

Ног нет, да идет.     (Снег)

На всех садятся,

Никого не боятся.     (Снежинки)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло.   (Лед)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.  (Сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось.  (Снег)

Белые мухи на поле сели.   (Снежинки)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.   (Лед)

За каждое выполненное задание на уроке. Каждый отряд получает часть снеговика. Победит на уроке та команда., которая соберет всего снеговика.

9.Итог урока

Графический диктант. (Учащиеся при ответе на вопрос используют синий и красный карандаши. Если не знают ответ на вопрос, пропускают клеточку)

  • Снег при таянии превращается в воду.  (ДА)
  • Если вода замерзает, она превращается в лед. (ДА)
  • Снег бесцветный.   (НЕТ)
  • Лед прозрачный.   (ДА)
  • У снежинок пять лучей.   (НЕТ)
  • Снег рыхлый.   (ДА)
  • Лед хрупкий.  (ДА)
  • Снег непрозрачный.   (ДА)
  • Все снежинки одинаковые.   (НЕТ)
  • Снег белый.   (ДА)

У детей появляется на проверочных карточках следующий рисунок:

¡   ¡   ¡   ¡   ¡   ¡   ¡   ¡   ¡   ¡ 

10 Физминутка.

Руки мы сожмем немножко

И похлопаем в ладошки.

Ручки мы вперед протянем

Пальцы вытянем,  потянем.

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Ни минутиу не упустим.

В руки кисточки возьмем

Рисовать сейчас начнем.

-Ребята. А вы видели. Какие красивые узоры мороз рисует зимой на окнах? А вы знаете, откуда берутся эти узоры? Маленькие капельки воды на поверхности стекла замерзают, соединяются между собой и образуют причудливые узоры. Сегодня мы с вами тоже представим себя художниками и разрисуем окошко. Каждая группа получает часть окошка и красками все вместе рисуем на нем узоры.

Учитель собирает окошко в единое целое. Молодцы!

10 Домашнее задание

Учебник стр.  49

-Художник нарисовал в учебнике снежинки. Рассмотрите рисунок в центре разворота. Как представил художник снежинку? Нарисуйте свою девочку – снежинку, придумайте загадку о снежинке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откуда берутся снег и лёд»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ.


ТЕМА: «Откуда берутся снег и лед?»

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Повторение изученного.

  3. Новая тема – вступительная беседа.

- Давайте проверим, кто сегодня будет помогать нам работать на уроке?

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Ручки – сучки,

Холодный, большой-

Кто я такой? (Снеговик)

-Смотрите, у снеговика какой-то конверт. Интересно, что в нем? Да это же загадки! Если вы правильно отгадаете их, то узнаете тему сегодняшнего урока.

Белый, пушистый

На землю ложится.

Все покрывает

Белым одеялом. (Снег)

Ночью был мороз и вот –

Мы коньками режем …(лед).

На экране высвечиваются слова СНЕГ ЛЕД

-Как назовем тему сегодняшнего урока?

Итак, сегодня мы поговорим, откуда берутся снег и лед. Но прежде, чем ответить на этот вопрос, Снеговик покажет нам небольшую зимнюю зарисовку. (3-4 минуты мультимедийного представления).

-Давайте разберем, какими же свойствами обладает снег и лед?


4. Практическая работа.

На экране слова – помощники:

ТАЮТ ВОДА БЕСЦВЕТНЫЙ ПРОЗРАЧНЫЙ ХРУПКИЙ


БЕЛЫЙ НЕПРОЗРАЧНЫЙ РЫХЛЫЙ

-Учитель показывает опыт со льдом на хрупкость, разбив молотком.

-Учащиеся составляют таблицу (2 мин.) свойств снега и льда из раздаточного материала.

СНЕГ

белый

непрозрачный

рыхлый

ЛЕД

бесцветный

прозрачный

хрупкий






  1. Беседа о том, откуда берутся снег и лед.

-Как вы думаете, откуда берутся снег и лед?

-Мы с вами узнали, что снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда? (Снег и лед при таянии превращаются в воду.)

-Верно. Снег и лед образуют при таянии воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лед.)

-Где вы видели лед? (На реке, в луже, в холодильнике.)

-Можно ли дома увидеть лед?

-Как в домашних условиях можно воду превратить в лед?

-Рассмотрите рисунок на стр. 49. внизу. Дома можно наполнить форму для льда водой и поставить в морозильную камеру.

-А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)

-Снежинка образуется высоко над землей в облаках. Когда их скапливается в облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю. Прочитайте вывод, с которым нас познакомит Мудрая Черепаха (стр. 49)




  1. Физкультминутка

Ночью был мороз и вот-

Мы коньками режем лед.

Разбежались, покатились,

Поскользнулись и свалились.

Снова на ноги поднялись

На носочках приподнялись,

Вверх подпрыгнули все дружно

Но домой уже нам нужно.


  1. Закрепление

Дети работают в Рабочей тетради (стр. 20, задание 2).

-Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть.)

-Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Нужно ему помочь!

Дети дорисовывают снежинки: первая снежинка – 1 вариант, вторая снежинка – 2 вариант, третья снежинка – 3 вариант.

  1. Конкурс «Отгадай-ка»

Учитель загадывает загадки:

С неба звезды падают.

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек –

Тонких, как стекло.

Звездочки холодные,

А земле тепло. (Снежинки)

Бел, да не сахар.

Ног нет, да идет. (Снег)

На всех садятся,

Никого не боятся. (Снежинки)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед)

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось –

С неба на землю свалилось. (Снег)

Белые мухи на поле сели. (Снежинки)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

За каждое выполненное задание на уроке. Каждый отряд получает часть снеговика. Победит на уроке та команда., которая соберет всего снеговика.

  1. Итог урока

Графический диктант. (Учащиеся при ответе на вопрос используют синий и красный карандаши. Если не знают ответ на вопрос, пропускают клеточку)

  • Снег при таянии превращается в воду. (ДА)

  • Если вода замерзает, она превращается в лед. (ДА)

  • Снег бесцветный. (НЕТ)

  • Лед прозрачный. (ДА)

  • У снежинок пять лучей. (НЕТ)

  • Снег рыхлый. (ДА)

  • Лед хрупкий. (ДА)

  • Снег непрозрачный. (ДА)

  • Все снежинки одинаковые. (НЕТ)

  • Снег белый. (ДА)

У детей появляется на проверочных карточках следующий рисунок:

         

10 Физминутка.

Руки мы сожмем немножко

И похлопаем в ладошки.

Ручки мы вперед протянем

Пальцы вытянем, потянем.

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Ни минутиу не упустим.

В руки кисточки возьмем

Рисовать сейчас начнем.


-Ребята. А вы видели. Какие красивые узоры мороз рисует зимой на окнах? А вы знаете, откуда берутся эти узоры? Маленькие капельки воды на поверхности стекла замерзают, соединяются между собой и образуют причудливые узоры. Сегодня мы с вами тоже представим себя художниками и разрисуем окошко. Каждая группа получает часть окошка и красками все вместе рисуем на нем узоры.

Учитель собирает окошко в единое целое. Молодцы!

10 Домашнее задание

Учебник стр. 49

-Художник нарисовал в учебнике снежинки. Рассмотрите рисунок в центре разворота. Как представил художник снежинку? Нарисуйте свою девочку – снежинку, придумайте загадку о снежинке.







.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Откуда берутся снег и лёд

Автор: Покарева Татьяна Ивановна

Дата: 04.04.2016

Номер свидетельства: 314777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока по окружающему миру "Откуда берутся снег и лёд""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "295260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455797182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "«Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед»"
    ["seo_title"] => string(65) "izuchieniie_svoistv_sniegha_i_l_da_otkuda_bierutsia_sniegh_i_lied"
    ["file_id"] => string(6) "437943"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510227870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Технологическая карта урока "Откуда берутся снег и лед""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_otkuda_berutsia_sneg_i_led"
    ["file_id"] => string(6) "614098"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1664461851"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе. "Откуда берутся снег и лед?" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-otkuda-bierutsia-sniegh-i-lied"
    ["file_id"] => string(6) "110527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406124694"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация по окружающему миру 1 класс "Откуда берутся снег и лёд?""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_okruzhaiushchiemu_miru_1_klass_otkuda_bierutsia_sniegh_i_liod"
    ["file_id"] => string(6) "392782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487308881"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства