kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Откуда берутся снег и лед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир. 1 класс.

Тема: « Откуда берутся снег и лед»

Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?»

Цели урока:

-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

-развивать творческие способности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Откуда берутся снег и лед"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Крохалевская СОШ»












ИТОГОВАЯ РАБОТА



Проект урока в 1 классе по окружающему миру.

Тема: «Откуда берутся снег и лед?»





Выполнил: учитель I категории МБОУ «Крохалевской СОШ»

Тукачева Татьяна Ильинична







2020 г.

Предмет: Окружающий мир. 1 класс.

Тема: « Откуда берутся снег и лед»

Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?»

Цели урока:

-познакомить учащихся со свойствами снега и льда;

-развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

Обучающие

- Повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года – зима.

- Научить определять свойства снега и льда путём проведения опытов.

- Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию.

- Проверить уровень усвоения темы через мини - тестирование;

Развивающие

- Формировать умения детей в сфере самостоятельной   познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, умение увидеть проблему и найти пути ее решения.

- Формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают.

- Развивать умение работать в группе.

- Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, речь, воображение, логическое мышление, внимание.

Воспитательные

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Характеристика учебной деятельности:

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

— практическая работа в паре: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответ­ствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Формируемые УУД:

Личностные:

- мотивация учебной дея­тельности (со­циальная, учеб­но-познаватель­ная и внешняя), принятие об­раза «хорошего ученика»;

-развивать речь, наблюдательность, умение работать в группах, в паре;

-воспитывать интерес к предмету ,культуру речи, сотрудничеству, интерес и любовь к окружающему миру.

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложен­ному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями её реализации.

Познавательные:

- выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач, ставить и формулиро­вать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.

Коммуникативные:

- предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Методы и приёмы: диалогические, алгоритмические, эвристические, наглядные, практические, анализ, обобщение.

Формы работы: фронтальная, в паре, индивидуальная.

Тип урока: открытие нового знания, урок - исследование.

Оборудование и средства обучения:

  1. Компьютер, проектор, экран.

  2. Презентация к занятию, снег, лед.



Этапы урока

Содержание урока

Вид деятельности учащихся

Формирование УУД


1.Мотивация.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности, переход учащихся из жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

- Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать!

- Я вижу у моих любителей природы хорошее настроение и я желаю всем на сегодняшним уроке подняться еще на одну ступеньку выше в познании окружающего мира.



Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.


2. Актуализация знаний.

Цель:

-повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания».

- актуализировать имеющие знания о времени года – зиме, его признаках;

- обеспечить мотивацию изучения нового материала обучающихся к изучаемой теме.

-Сейчас повторим пройденный материал.

-Какую тему мы изучали на прошлом уроке?

-Как образуются реки?

-Как называется место, где начинается река?

-Чем отличаются река и море?

-Куда может впадать река?

-Какие реки нашей местности вы знаете?

- Какую тему мы сейчас повторяли?

-А что происходит с реками зимой?

Зимой реки покрыты льдом, а вся земля покрыта снегом.

-Вам нравится зима?


Девочки нашего класса подготовили стихотворения о зиме.

-Я сегодня шла в школу и любовалась зимним пейзажем, и у меня невольно возник вопрос.

-Зима, она какая? (снежная, морозная, холодная, белая, пушистая)

- Посмотрите на экран, по каким признакам можно определить, что изображена зима?

(Словарная работа).

Много чудес приготовила волшебница-природа. Каждое время года по своему красиво и интересно. У каждой свои тайны, чудеса, сказки! Но самые волшебные сказки бывают только зимой!

(картины природы)

- Без чего не возможно, представить зиму?

Создание проблемной ситуации, высказываний предположений. Умение давать полные ответы.

Личностные:

- Проявление интереса к поставленной проблеме.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные:

- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

- выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

Предметные:

- узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.

3. Подготовка к восприятию новой темы и сообщение темы урока.

Цели:

-обеспечить готовность учащихся к активной познавательной деятельности на уроке.



Я хочу вам причитать письмо, которое пришло в нашу школу.


Здравствуйте, дорогие первоклассники!


Здравствуйте, дорогие первоклассники!

Пишут вам две сестрички - капельки. Мы слышали, что вы много знаете и умеете. Помогите нам!

Мы дружно жили и никогда не ссорились. Однажды нагрянул страшный мороз. Одна из нас съежилась и превратилась в льдинку. Вторая в эту минуту расчесывала косу, да так и застыла, превратившись в красивую снежинку. И очень она заважничала. Стала собой любоваться.

Снежинка не захотела признавать в льдинке свою родную сестричку. Она сказала: «Я вся из серебра и солнца – красавица, а ты из мутной воды – замарашка. И ты думаешь, что мы сестренки?»

- Ребята, хотите помочь Льдинке и Снежинке?

-О чем они нас просят? (Доказать, что они родные сестры)

- Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке?

(Дети формулируют тему урока, а затем учитель обращает внимание на слайд)



Итак, тема нашего урока «Откуда берутся снег и лед?» (открыть запись на доске)

Представьте, что наш класс – научно-исследовательская лаборатория. Мы должны с вами доказать, что Льдинка и Снежинка родные сестры. Но чтобы доказать это нам нужно исследовать свойства льда и снега.

Все выводы я буду записывать на доске.

- Кто из вас знает, что такое снег и лед? (замершая вода)

- Раз снег и лед – это замершая вода, то они должны быть одинаковые?

-Чем различаются снег и лед?

- Хотите проверить ваши предположения и узнать, кто из вас был прав?

- Как мы можем это проверить?

- Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике, самим исследовать.

- Давайте мы попробуем узнать чем различаются снег и лед, как они образуются, и определим какими свойствами они обладают?

Гимнастика для глаз.

Постановка темы урока

Личностные:

- эмоционально-ценностное отношение.

Метапредметные:

Регулятивные:

-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;

4. Открытие нового знания.

Цель: - по возможности включить детей в ситуацию выбора метода решения

проблемы, решение детьми проблемы с помощью выбранного метода, фиксирование нового алгоритма (понятия) в языке и знаково;

- обеспечить восприятие и осознание учебного материала, содействовать усвоению обучающимися способов, которые привели к определенному выводу.




-Скажите, как образуется снег?

-Как вы думаете, а как образуется лед?

Значит снег и лед – вода в твердом состоянии.

-Прочитайте вывод в учебнике стр. 69

- Мы узнали, как образуется снег и лед.

- А сейчас мы будем определять свойства снега и льда. Сегодня вы будете учеными-исследователями. Будете проводить опыты, свои утверждения.

2. Практическая работа.

- Работать вы будете в паре, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь договариваться, слушать друг друга, распределять работу между собой, и, конечно же, быть очень внимательными.

Цель эксперимента: «Изучение свойства снега и льда»

Гипотеза: «Снег и лед одно и тоже».


Опыт 1. Рассмотрите снег и лед. Попробуйте из снега сделать горку, ямку. А теперь то же самое сделайте изо льда. Что вы заметили?

Вывод: снег рыхлый, а лед хрупкий.


Опыт 2. Какого цвета снег? А лед? Сравните его с листами цветной бумаги. Что вы заметили?

Вывод: Снег белый, а лед бесцветный.


Опыт 3. Положим снег и лед на лист цветной бумаги. Можем ли мы под снегом определить цвет этой бумаги? А подо льдом?

Вывод: снег непрозрачный, а лед прозрачный.


Опыт 4. А теперь положите снег в один стакан с водой, а лед – в другой. Что заметили? Что происходит со снегом и льдом? (они растаяли)

Вывод: В тепле снег и лед тают. Образуется вода.


- А почему же снег и лед зимой на улице не тают? (Зимой на улице холодно, мороз).


Сделайте вывод.

Снег Лед

Тает тает

Белый бесцветный

непрозрачный прозрачный

рыхлый хрупкий


Физминутка:

Солнце землю греет слабо,          (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз,              (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у снежной Бабы           (Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.                     (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,                         (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится,                                    (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.                      (Плавные движения руками.)

Групповая работа. Исследование свойств снега и льда.

Личностные:

- эмоционально-ценностное отношение.

Метапредметные:

Регулятивные:

-организовать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

- строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

- умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.


5. Первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цель:

- организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения.

Работа по слайдам, проговаривание результатов опытов в громкой речи.

- Какова была наша гипотеза? Что мы предположили?

- А к какому выводу мы пришли?

2. Работа с учебником стр. 68-69


Индивидуальная работа.

Проговаривание полученных результатов

Личностные:

- ответственное отношение к выполнению заданий.

Метапредметные:

Регулятивные:

- умения вести самостоятельный отбор информации;

- умение выполнять учебное действие.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Цель:

- организовать деятельность обучающихся по применению знаний и умений, полученных в процессе изучения;

Работа в Рабочей тетради.

- Задание № 2 в тетради в два столбика записаны свойства льда и снега. Нужно определить какие из них принадлежат льду, а какие снегу.

- Соедините самостоятельно стрелками.

Проверьте правильность выполнения работы по эталону на слайде.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Личностные:

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные:

- оценивать достигнутые результаты.

7.Включение нового

знания в систему знаний

и повторение.

Цель:

включение нового знания в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.


Творческое задание

Загадка

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала. (снежинка)

-Что такое снежинка? (кристаллик снега)

-Посмотрите на экран и скажите, сколько лучей у снежинок(6)

-Сколько лучей у вас в тетради?

-Дорисуйте.(по1 снежинке в группе)


Определение значение снега и льда для живого в природе.

-для природы (согревает, дает отдых, питает водой)

-для людей (спорт, забавы, отдых, красиво)

- для животных (дом)


- А можно ли в домашних условиях воду превратить в лёд?

- Для чего?

- А где в природе вы видели лёд? (На реке, в луже, сосульки, гололёд, иней, узор на окнах).

- А ещё бывают ледники и айсберги. Давайте посмотрим на слайде.

- Поскольку лёд твёрдый, из него можно делать разные фигурки. Проводятся даже чемпионаты мира по изготовлению ледяных фигур.

- Лепят различные фигуры и из снега. Рассмотрите снежные фигуры.

- Ребята, а нам со снегом, хорошо или плохо?

- Верно: это веселые забавы детей, (можно кататься на санках, коньках и лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков) это спорт, отдых (просмотр слайдов).

-Посмотрите на слайд и отгадайте какие зимние виды спорта изображены?

Групповая работа.

Умение давать полные ответы.

Личностные:

- участвовать в оценке работ, ответов одноклассников

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Метапредметные:

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Познавательные:

- уметь планировать, анализировать свою работу;

- проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

8. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель:

- совместно с обучающимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


- Итак, подведём итоги

- Кем вы были на уроке?

-Что исследовали?

- Что запомнили?

- Как мы помогли Льдинке и Снежинке доказать, что они родные сестрички? (проводили опыты)

- И какие сделали выводы?

- А хотите узнать, чем закончилась история Льдинки и Снежинки?


Прилетел ветер. Увидел, что Льдинка горько плачет, пожалел её. Дохнул ветер теплом. Растаяла Льдинка, превратилась в очень маленькую капельку. И Снежинка растаяв, стала капелькой. Посмотрела бывшая Снежинка на свою соседку и узнала Льдинку. Обнялись сестрички. «Я тебя прощаю, - сказала Льдинка. – Думаю, что ты никогда не будешь хвастать своей красотой и унижать другого».

Обе капельки влились в ручеек и, весело переговариваясь, поплыли.


Наверное, все дети слышали веселый звонкий говорок ручейков.


У вас на партах снежинки. Прикрепите к доске снежинку, если вам понравился урок.

Получился настоящий снегопад.

Рефлексируют свою деятельность

Личностные:

-проявлять положительное отношение к учебной деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные:

- ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию.







Снег Лед

тает

тает

белый бесцветный

непрозрачный

прозрачный

рыхлый

хрупкий


 Вопросы теста:

1. Снег при таянии превращается в воду________________________

2. Если вода замерзает, она превращается в лед__________________

3. Снег бесцветный_________________________________________

4. Лед прозрачный__________________________________________

5. Лед хрупкий_____________________________________________

6. Снег рыхлый_____________________________________________

7. У снежинки 5 лучей_______________________________________

8. Снег прозрачный_________________________________________

9. Все снежинки одинаковые_________________________________

10. Снег белый_____________________________________________

Х. Проверка выполнения задания. (Презентация, слайд №20).

Идет проверка выполнения задания. На экране появляются правильные ответы.

Правильные ответы у учащихся: Х, Х, О, Х, Х, Х, О, О, О, Х.



Тайна снежинок

Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды.

Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно и сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Нет ни одной снежинки, которая была бы похожа одна на другую.

Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются и падают на землю.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Откуда берутся снег и лед"

Автор: Тукачева Татьяна Ильинична

Дата: 29.09.2022

Номер свидетельства: 614098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе. "Откуда берутся снег и лед?" "
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-otkuda-bierutsia-sniegh-i-lied"
    ["file_id"] => string(6) "110527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406124694"
  }
}
object(ArrayObject)#907 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Откуда берутся снег и лед?"
    ["seo_title"] => string(26) "otkuda_berutsia_sneg_i_led"
    ["file_id"] => string(6) "567499"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608208892"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства