kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед».

Цели и задачи:

  1. на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей между тремя состояниями воды.
  2. создать условия для:
  • усвоения понятия «вода в твердом состоянии»;
  • выявления на основе практической работы свойств снега и льда;
  • личностного развития ученика;
  • активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;
  • развития наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;
  • развития аналитического мышления, внимания, памяти;
  1. формирования умений выполнять практическую работу с лабораторным оборудованием.
  2. воспитания культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед»»

Урок по курсу «Окружающий мир» по теме:

«Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед»

1 класс

Проект урока

Тема: «Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед».

Цели и задачи:

  1. на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей между тремя состояниями воды.

  1. создать условия для:

  1. усвоения понятия «вода в твердом состоянии»;

  2. выявления на основе практической работы свойств снега и льда;

  1. личностного развития ученика;

  2. активизации самостоятельной деятельности и работы в группе;

  3. развития наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

  4. развития аналитического мышления, внимания, памяти;

  1. формирования умений выполнять практическую работу с лабораторным оборудованием.

  2. воспитания культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности. 

Оборудование:

  1. для учителя: компьютер с программой Power Point, презентация «Изучение свойств снега и льда», видеоклипы «Зимы я больше не боюсь», «Снеговики», учебник, молоток.

  1. для учащихся: форма со льдом, лабораторные стаканы со снегом, тарелочки, цветные полоски бумаги; картинки, пуговицы, рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Ход урока:

Этапы

урока

Планируемая

деятельность учителя

Предполагаемая деятельность

учащихся

Методический комментарий

I. Организа-ционный момент.

Звучит весёлая песня о зиме, (песня «Зимы я больше не боюсь», 2 куплета). Слайд 2.

Учащиеся смотрят и слушают  видеоклип, двигаются под музыку

Эмоциональная подготовка учеников к уроку.

Психологический настрой.

II. Актуализа-ция знаний и постановка проблемной ситуации.

III. Изуче-ние нового материала.

1.Формирование знаний о свойствах снежинки.

IV. Физкультми-нутка.

V. Постановка познавательной задачи.

VI. Исследова-тельская работа.

2. Формирова-ние знаний о свойствах снега и льда.

Исследова-ние 1.

Исследова-ние 2.

Исследова-ние 3.

Исследова-ние 1.

VII. Закрепление изученного. 

VIII. Проверка знаний.

IX. Творческая работа.

X. Итог урока. Рефлексия.

Ребята, о каком времени года была эта песня? (о зиме). А как вы догадались? С наступлением зимы у нашего друга Муравьишки появились новые вопросы. Выбрался он потихоньку из муравейника (слайд 3), осмотрелся, удивился тому, как изменилось всё с осени: Как? Откуда? Какие? Но никто не ответил на его вопросы. Мудрая Черепаха крепко спала под корягой, зарывшись в сухие листья. Холодно стало Вопросику, вернулся он домой, оделся потеплее. Стал оглядываться вокруг, кого спросить (слайд 4). И тут муравьишка  увидел что-то большое, непонятное. Обошёл вокруг. Рассмотрел. Кто же это? Поможем муравьишке? Отгадаете загадку, узнаете, кто сегодня будет отвечать на его вопросы вместе с нами.

В голове - снег,

В животе – снег

И  в ногах - снег,

И в руках снег.

Что за чудо-человек?

И тут чудо-человек заговорил:

Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа - морковка,

Глаза- угольки, руки- сучки.

Холодный, большой - кто я такой?

Кого встретил Муравьишка?  (слайд 5)

И стал спрашивать Муравьишка у Снеговика, что это вокруг произошло. А  Снеговик позвал Муравьишку на урок в 1 класс.

Итак, чтобы узнать тему нашего урока, мы должны ответить на вопрос Снеговика и разгадать загадку:

1. В одной африканской школе тоже проходил урок и учитель рассказывал детям, что существует такая страна, в которой люди ходят по воде. И он не шутил. Такая страна действительно есть.

Ребята, что это за страна?

Хотите увидеть эту страну прямо сейчас? Тихонечко подойдите к окну.

По какой же воде люди ходят в России? 

После ответа детей (слайд 5, по щелчку появляется снег)

2. Прозрачен как стекло,  а не вставить в окно.  Не драгоценный камень, а светиться. (Лёд.)

 (слайд 5, по щелчку появляется льдинка)

Итак, назовите тему урока.

Муравьишка спрашивает вас:

- Где образуется снег и из чего он состоит?

- Послушайте, как об этом рассказал поэт В. Мусатов (чтение стихотворения):

Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали:
Туча спит,
Как перину,
Распороли —
И оттуда пух летит…
Пух летит,
В глазах рябит,
А поймаешь —
Холодит.

- Как вы думаете, что это за пух, о котором говорится в стихотворении?  

Так, где же образуется снег?

А из чего он состоит?

- Послушайте загадку, о чем она?

С неба звезды падают,

          Лягут на поля,

         Пусть под ними скроется

        Черная земля.

         Много-много звездочек -

          Тонких, как стекло

        Звездочки холодные,

        А земле тепло.  

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка, шестигранная (…?)

Рассмотрите снежинки (слайд 6)

Сколько лучей имеет каждая из них?

- Какую форму имеет снежинка?

Все ли снежинки одинаковые?

- А хотите, я открою вам тайну снежинок? 

Тайна снежинок.

Раньше думали, что снег-это замерзшие капельки воды. Только недавно была разгадана тайна снежинок. Снег никогда не родится из капелек воды. Водяные пары поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно  и сразу же, из водяных паров, образуются крошечные льдинки-кристаллики. Но это ещё не снежинки. Кристаллик постоянно растёт, развивается, и, наконец, превращается в удивительно красивую звёздочку, у которой шесть хрупких, нежных лучиков. Эти снежинки собираются вместе в одну дружную семью-тучку, медленно-медленно опускаются  и падают на землю.

- О какой тайне снежинок вы узнали?

Зимой на улице холодно, морозно. Чтобы согреться, люди на остановках приплясывают. Давайте и мы с вами вместе со снеговиком подвигаемся! (слайд 7, видеоклип «Снеговики», 2 куплета песни)

Сегодня мы должны с вами определить и исследовать свойства и признаки снега и льда. Поэтому урок у нас будет не простой. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия (слайд 8).

Вот и мы с вами проведём опыты, но чтобы сделать научные открытия, нужно быть очень наблюдательным. Благодаря этой работе, мы с вами узнаем много нового и интересного. Работать вы будете группами.

Возьмите с тарелок немного снега и кусочек льда и положите их в разные  в стаканы. В каком состоянии снег и лёд сейчас? Поставьте их на время в сторону.

Сравним снег и лед по цвету. Используем для этого  полоски бумаги разного цвета.

- Какого цвета снег?  

Почему снег белый?  

Как вы думаете?

Вывод учителя после ответов уч-ся:

Причина того, что снег белый состоит в том, что каждая снежинка состоит из большого количества ледяных кристалликов. Но они не гладкие, а с гранями. Отражение света от граней этих кристалликов и делает снег белым.

- Какого цвета полоска подошла ко льду? Почему?  

Лёд не имеет цвета.

- Сделайте вывод.

Проведём следующее исследование. Спрячьте пуговицу в снегу. Получилось? О каком свойстве это говорит?

- Посмотрите, что я  сейчас сделаю (разбиваю лёд молотком). Что произошло со льдом? О каком свойстве льда это говорит?

- Сделайте вывод.

А теперь посмотрите, ребята, что произошло  со льдом и снегом в стаканчиках. Что вы видите?

А почему так происходит?

Сделайте вывод, как влияет тепло на снег и лёд.

- Молодцы! Вы отлично справились с исследованиями!

Посмотрим на экран (щелчком по слайду 9). 

- Почему появляется вода? (Снег и лёд образуются при замерзании воды) Ответьте Муравьишке, что такое снег и лёд.

- А мы можем дома сделать лед? А как?

- А снег мы можем сделать? Почему?

- Какие открытия во время исследований вы сделали?  - Повторим, что мы узнали про снег и лёд (слайд 10). 

Игра «Да. Нет» (слайд 11).

- А теперь, ребята, предлагаю поиграть и проверить хорошо ли вы работали на уроке. Снеговик приготовил для вас вопросы. Вы должны будете ответить на них, если вы согласны со снеговиком, то на вопрос вы отвечаете «да», а если не согласны – «нет». Смотрим на экран и будем следить, правильно ответили или нет. Если правильно – то снеговик похлопает, а если – нет, то услышим шум.

Вопросы для игры:

1.Снег при таянии превращается в воду (да)

2.Если вода замерзает, она превращается в лед (да)

3.Снег бесцветный (нет)

4.Лед прозрачный (да)

5.Лед хрупкий (да)

6.Снег рыхлый (да)

7.У снежинки 5 лучей (нет)

8.Снег прозрачный (нет)

9.Все снежинки одинаковые (нет)

10.Снег белый (да).

- А сейчас мы узнаем, доволен ли ваши ответами Снеговик (слайд 12).

- А сейчас вы выполните творческое задание, дорисуете в рабочей тетради снежинки.

- Молодцы! Все сегодня отлично поработали. Кем вы были на уроке?

- Какие открытия вы сделали, проводя исследования?

- Вам понравился урок?

- Продолжите предложения. 

  1. Сегодня на уроке я удивился...

  2. Дома я...

- Когда вы придёте домой, то расскажете все, о чём узнали на уроке, о том какие открытия сделали.  Для этого вы откроете учебник на стр. 48-49.

- Муравьишка говорит вам за урок спасибо. И Снеговик доволен вашей работой (слайд 13) и дарит вам на память снежинки (приложение 1).

Слушают учителя, смотрят слайды презентации

Совещаются и говорят отгадку «Снеговик».

Называют разные страны

Подходят к окну, смотрят

- Это Россия!

- По снегу!

Дети совещаются и отвечают

Формулируют тему урока, сверяют с темой на доске

Рассуждения детей, ответы

Рассуждения и ответы детей

Наблюдение, смотрят на слайд презентации

Рассуждения и ответы детей

Ответы детей (снежинка – это вода, у неё 6 лучиков)

Дети выполняют движения за учителем

Деление учащихся на 2 группы (по 3 человека);

ребята расходятся к своим рабочим местам;

распределяют роли.

Учащиеся работают в группах

В твёрдом.

Учащиеся подбирают полоски по цвету

Рассуждения детей.

Рассуждения и ответы детей.

Снег – белый, а лёд – бесцветный.

- Рыхлый.

Он ломается, бьётся.

Снег -  рыхлый, а лёд – хрупкий.

- Он тает, превращается в воду.

 

- Потому что тепло.

Снег и лёд в тепле тают.

Дети возвращаются к партам.

Снег и лед - это вода только в твердом состоянии.

Конечно, можем! В морозильник поставим воду.

Рассуждения и ответы детей.

Уч-ся называют эти открытия.

Ответы детей

Уч-ся работают в тетрадях.

- Исследователями.

Ответы детей.

Мотивационное начало урока.

Выход на тему урока.

здоровьесбере-жение

Обеспечение, принятие детьми учебной задачи, понимание плана решения этой задачи.

 

Мотивация.

Эффективной формой организации учебного процесса является создание парной и групповой работы. Распределение позиций – эффективное средство обучения умениям сотрудничества.

10 минут

Исследование, открытие нового – один из методов стимулирования интереса к учению.

Создание ситуаций, в которых учащиеся являются субъектом деятельности.

Обеспечение оптимальных условий для активной самостоятельной творческой работы: мышления, восприятия и воображения.

Метод проблемного обучения наиболее полно решает задачи развития учащихся при обучении.

Проверка правильности понимания учащимися вновь изученного материала.

рабочая тетрадь, стр. 20 задание №2

Умение учителя давать качественную характеристику работы групп и каждого ученика.

Стимулирование учащихся к рефлексии.

Список литературы и информационных ресусов:

  1. Плешаков А.А. Мир вкруг нас. 1 класс. М.: Просвещение. 2010.

  2. Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир». М.: ВАКО. 2004.

  3. Муковникова О.Г. Поурочные планы к учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Волгоград. 2002.

  4. www. viki.rdf.ru

  5. www.Elektronbook.ru

Приложение 1.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед»

Автор: Анпольская Лариса Владимировна

Дата: 09.11.2017

Номер свидетельства: 437943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Откуда берутся снег и лёд"
    ["seo_title"] => string(30) "otkuda-bierutsia-sniegh-i-liod"
    ["file_id"] => string(6) "314777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459769351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства