kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе "Пётр Великий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Петр Великий. Тип урока: изучение нового материала. Цель урока: формирование у учащихся образа преобразований Петра Великого, как решительного изменениявсех форм общественной и государственной власти с применениемтехнологии учебного сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру в 4 классе "Пётр Великий"»


Технологическая карта открытого урока

окружающего мира в 4 классе

Учитель: Кузнецова Л.А.

Дата проведения: 3 марта 2017 г.

Тема урока: «Петр Великий».

Тип: изучение нового материала.

Цель:

формирование у учащихся образа преобразований (реформ) Петра Великого, как решительного изменения всех форм общественной и государственной власти с применением технологии учебного сотрудничества.

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

Предметные:

- знать о преобразованиях Петра I, связанных с его правлением

- передавать содержание текста о реформах Петра I

- выделять главную мысль абзаца, составлять план прочитанного текста

- уметь ассоциативно соотносить иллюстрацию с реформами Петра 1

Метапредметные:

познавательные — самостоятельно выде­лять и формулировать познавательные цели, осознанно и про­извольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

коммуникативные — развитие умения слушать и понимать устную речь других, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе.;

регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать ка­чество и уровень усвоения материала.

Личностные - - сотрудничать с учителем и сверстниками через решение проблемных

вопросов, активно работать в малой группе

- творчески подходить к заданиям урока

- выражать в интерес к истории страны .


Основное содержание темы


Петр I, его реформы

Технологии, методы и формы работы

Урок спланирован с использованием мультимейдийных технологий и технологии развивающего обучения.

Фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы

Оборудование:

электронное приложение к учебнику, материал для работы групп, портрет Петра Первого.


Характеристика этапов урока

Этапы урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационный момент.

Познание – великая страна

Как бесконечность глубока она.

В страну ведут великие пути,

Не всякому легко по ним идти

Тому в страну познанья путь открыт,

В ком жажда знаний тайная горит


- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в историческое путешествие по «реке времени». Пусть этот урок, подготовленный и проведенный совместными усилиями откроет вам много нового. Но сначала вспомним тему прошлого урока .

Читает стих

Настрой на урок

Личностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

II. Актуализация опорных знаний.


  1. Блиц опрос

  • Расскажите, какие опасности угрожали России в начале XVII в.

  • Что такое народное ополчение?

  • Что сделали для защиты Отечества Кузьма Минин и Дми­трий Пожарский?

  • В каком году первый из династии Романовых был избран на царство?

  1. Тест

  1. Кто создал народное ополчение и повел его на борьбу с врагом?

а) царь Федор Иванович

б) торговый человек Кузьма Минин

в) князь Дмитрий Иванович Пожарский

  1. В каком году польские захватчики были разгромлены и из­гнаны из Москвы?

а) в 1612 г. б) в 1613 г. в) в 1818 г.

  1. Какой праздник отмечается в современной России в память о событиях 1612 г.?

а) День России - 12 июня

б) День народного единства — 4 ноября

в) День Конституции — 12 декабря

  1. Когда в России начали править цари из рода Романовых?

а) в 1564 г. б) в 1612 г. в) в 1613 г.

  1. Работа в парах

  • Давайте проверим друг у друга выполнение задания 2 на с. 30. Чье описание памятника вам понравилось больше других?

  1. Сообщения учащихся

Выполнение задания 3 на с.31

(Рассуждение «Кого мы называем патриотом?»

Могу ли я себя назвать патриотом России?»

Ученики приводят свои примеры патриотизма.)

Предлагает учащимся вопросы для обсуждения.





Предлагает учащимся тест в рабочих тетрадях с.86-88











Организует работу в парах



Предлагает зачитать текст-рассуждение, высказать своё мнение.

Фронтальная работа: отвечают на вопросы учителя.




Выполняют тест с последующей проверкой.











Работают в парах: актуализируют имеющиеся знания.

Зачитывают свои тексты-рассуждения.

Высказывают своё мнение.

познавательные — осознанно и про­извольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.


  1. Самоопределение к деятельности


- Что вы можете сказать, глядя на это портрет? Каков чело­век, изображенный здесь? (Высказывания учеников.)

  • Перед вами портрет Петра Великого. Что мы уже знаем о нем?

- А что вы хотели бы узнать?

(Где родился и вырос Петр? Долго ли жил? Чем прославился? Была ли у него семья? Как закончи­лась его жизнь? и т.д.)

- Сегодня мы познакомимся с одним из самых известных русских царей, который оказал большое влияние на историю России, превратив ее в одну из великих держав мира.

Уточнение значения слова: «преобразование»

Преобразователь - тот, кто коренным образом изменяет, преобразует что-либо.

Учитель показывает репродукцию портрета Петра Первого.

Организует постановку целей урока учащимися.

Учитель записывает вопросы на доске. Уточняет лексическое значение новых слов.


Высказывают и объясняют свое мнение о герое репродукции портрета . Формулируют цели урока.


познавательные — самостоятельно выде­лять и формулировать познавательные цели, осознанно и про­извольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

IV. Открытие нового знания.

Работа в группах.


Вопрос для первой группы

  • Кто такой Петр Первый (из какой семьи, детство, характер, увлечения)? (В ранней юности Петр поражал красотой: был высок ростом, выделялся в любой толпе. Шагал громадными шагами так, что спутники еле поспевали за ним. Это была личность деятельная, энергичная. Он не знал усталости, все­гда работал.)


Вопрос для второй группы

  • Какие преобразования произошли в России при Петре Первом? (Новый календарь, первые печатная газета, музей, библиотека, новые заводы и города, школы, военно-морской флотидр.)


Вопрос для третьей группы

  • Почему, по мнению Петра, для России был так важен флот? (Петра интересовали судна (из Англии привёз дед- царь Михаил Иванович). «Заболел» корабельным делом после поездки в Архангельск. Утвердился в мысли, что нужен России собственный морской флот. Необходим выход к морю для торговли с др. странами.)


Вопрос для четвёртой группы

  • Какой город на Неве построил Петр Первый и зачем? (Петр вошел в историю России многими славными делами. Это был царь-преобразователь, царь-труженик. Он хотел, чтобы Рос­сия ни силой, ни богатством не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития большой торговли с зарубежными странами России был нужен выход в Балтийское и Черное моря.)


Организует работу с текстами: предлагает изучить материал о Петре I. (Работа по учебнику (с. 94-100), энциклопедии «Я познаю Мир. История России», детским познавательным журналам.) Организует и контролирует работу учащихся в группе.

Работают в группах: самостоятельно читают текст в учебнике; готовят ответы на предложенные вопросы.


коммуникативные —развитие умения слушать и понимать устную речь других, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; планировать учебное сотрудничество со сверстниками при работе в группе— определять цели, функции участников, способы взаимодействия


V. Первичное закрепление.

Сообщения учащихся

(Выступления групп.)

  • Почему Петра Первого прозвали Великим? (Ответы детей.) Петр Первый был предан России, верил в ее огромные возможности, а потому его не устрашали и не могли остановить неудачи. Едва ли не самой яркой чертой его личности было поразительное трудолюбие. Россия в результате всей этой многогранной деятельности Петра I превратилась в великую державу.

В 1721 г. Сенат за выдающиеся заслуги торжественно при­своил царю титул Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. Россия была провозглашена империей - так называли большие и сильные государства.



Представляют результаты работы (отвечают на вопросы).

Предметные: рассказывать о реформах Петра I; понимать роль деятельности Петра I в истории России; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга; знать год основания Санкт-Петербурга; оценивать исторические события.

VI. Физкультминутка

«Веселые факты» (В свое время, чтобы солдаты могли различать где право, а где лево Петр I приказал примотать им на левую ногу сено, а на правую — солому. При занятиях строевой подготовкой отдавались команды: «сено — солома, сено – солома», тогда рота печатала шаг. Между тем у многих европейских народов еще три столетия назад понятия «правый» и «левый» различали только образованные люди. Крестьяне этого не умели.

Организует отдых учащихся



  1. Работа по новой теме.


  1. Выполнение заданий в рабочей тетради

(Работая в группах, ученики обсуждают и выбирают верные ответы задания 2 на с. 32. Коллективная проверка.)

  • Какие две ошибки вы нашли в тексте в задании 3? (Ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечали 1 января.) Выполните задание 5 на с. 33. О чем идет речь? (О строи­тельстве города Санкт-Петербурга.)


  1. Практическая работа: работа с исторической картой. (Учебник с.92-93, рабочая тетрадь с.34-35 №6-7)




  1. Мозговой штурм

  1. Какой титул получил Петр I в истории России? (Великий.)

  2. Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (В 10 лет.)

  3. Какое любимое увлечение было у Петра? («Военные потехи».)

  4. Как назывался его полк? (Потешный.)

  5. Из кого набирался этот полк? (Из сверстников юного царя.)

  6. Что дала Петру I эта игра? (Игра переросла в серьезное увле­чение Петра военными науками.)

  7. Чем отличался Петр I от европейских государей своего вре­мени? (Он мог трудиться плотником, постигал премудрости корабельного дела.)

  8. Каковы главные черты характера Петра I? (Неутомимый, волевой, хотел все постичь сам, учился всю жизнь, не любил, когда шли наперекор его воле.)

  9. Что нового появилось в России при Петре I? (Новый кален­дарь, первые газета, музей, библиотека.)

  10. Какие дела Петра I вошли в историю? (Появился морской флот, открылись новые заводы, возникли новые города, нача­лось тесное общение со странами Европы.)

  11. Зачем надо было устанавливать контакты с Европой? (Что­бы узнавать о последних достижениях культуры и науки.)

  12. Когда был заложен город на Неве? (300лет назад.)

  13. С чего началось строительство города? (С Петропавловской крепости.)

  14. Что было возведено на берегу Невы? (Здание Адмиралтей­ства и верфь для строительства судов.)


Предлагает учащимся задания в рабочей тетради.




Организует работу с исторической и контурной картой.




Предлагает учащимся вопросы.













Организует обсуждение вопросы рубрики «Обсудим!» на с. 100 учебника.





Выполняют задания в рабочей тетради.



Работают с исторической картой: определяют, какие территории вошли в состав России при Петре 1, находят Санкт-Петербург, высказывают свои предположе-ния.







Высказывают своё мнение, дают оценку историческим событиям, делают выводы.






Предметные: рассказывать о реформах Петра I; понимать роль деятельности Петра I в истории России; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга; знать год основания Санкт-Петербурга; оценивать исторические события.


VIII. Подведение итогов урока


  • Давайте вернемся к началу урока. На какие вопросы мы те­перь сможем ответить? Какие вопросы остались без ответа?


Некоторые вопросы остались без ответа, так как требуется поработать с историческими материалами. Попробуйте ответить на них к следующему уроку, обратитесь за помощью в библиотеку.

  • Какие знания мы открыли?


Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.







Высказывания детей.

регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать ка­чество и уровень усвоения материала.

IX. Рефлексия


  • Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...»

  • Где могут пригодиться в жизни новые знания?

Кого можно поблагодарить за урок?


Комментарий учителя.


Самооценка.

регулятивные —оценивать ка­чество и уровень усвоения материала.

Домашнее задание


  1. Прочитать текст на с. 94—100 учебника.

  2. Выполнить задания 4, 6 на с. 34—35 рабочей тетради.


Предлагает выполнить дома задания.

Записывают задания в дневник.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе "Пётр Великий"

Автор: Кузнецова Лидия Александровна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок окружающего мира по теме "Страницы истории Отечества. Мастера печатных дел". "
    ["seo_title"] => string(95) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-stranitsy-istorii-otiechiestva-mastiera-piechatnykh-diel"
    ["file_id"] => string(6) "242722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445525698"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Технологическая карта урока окружающего мира на тему: « Пётр Великий и его реформы. Санкт-Петербург» "
    ["seo_title"] => string(117) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-piotr-vielikii-i-iegho-rieformy-sankt-pietierburgh"
    ["file_id"] => string(6) "105543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402862877"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Мастер-класс: "Физика вокруг нас. ВОДА" "
    ["seo_title"] => string(37) "mastier-klass-fizika-vokrugh-nas-voda"
    ["file_id"] => string(6) "138054"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417461148"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок по биологии "Строение сердца" "
    ["seo_title"] => string(46) "otkrytyi-urok-po-biologhii-stroieniie-sierdtsa"
    ["file_id"] => string(6) "142765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418362888"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства