kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс: "Физика вокруг нас. ВОДА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: обучение ведению дискуссии и методологии научного исследования; демонстрация теснейшей связи науки и искусства; раскрытие необычайного в «очевидном».

Идея урока: три группы учащихся изучают одно и то же вещество с разных точек зрения: научной, художественной и прикладной.

Рассматривая воду в трёх состояниях, видим простоту, уникальность  и необходимость данного вещества. В процессе урока надо показать, что эти три состояния одного и того же вещества, дают целостный (объемный) образ действительности в том что вода - это вещество, которое создало нашу планету, и наша жизнь без нее невозможна !!! Вода является самым уникальным веществом на Земле.

Оборудование: Вода в стакане, вата, термометр, психрометрическая таблица, бумага писчая, ножницы, циркуль, авторучки или карандаши.

Слайд 1. Физика вокруг нас.

Слайд 2. Все внимательно посмотрите на экран и попытайтесь определить, о чём будет идти речь, сегодня на уроке.

Ответ: «О воде»

Слайд 3. Вода - самое необыкновенное вещество в мире. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах. Молекулы воды обнаружены в межзвёздном пространстве. Вода входит в состав комет, большинства планет солнечной системы и их спутников. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (Н2О).
Слайд 4. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях : жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).

Чистая вода без примесей - это жидкость без запаха, вкуса и цвет с температурой кипения = + 100 С и температурой замерзания = 0 С.

Слайд 5. Некоторые факты о воде.

Слайд 6 – 7. Газообразное состояние воды – пар или туман.

Для хорошего самочувствия человека и нормального хода многих технологических процессов совершенно небезразлично, насколько водяной пар, содержащийся в воздухе, далек от насыщения. Если в воздухе содержится мало водяных паров, то это создает чувство сухости во рту, одежда "электризуется" и липнет к телу. Если же пар, содержащийся в воздухе, наоборот, почти насыщен, то при малейшем понижении температуры наступит конденсация пара, и все предметы покроются капельками влаги (росы). 
Ученые физики ввели физическую величину, характеризующую влажность воздуха. Она должна показывать, насколько пар, содержащийся в воздухе, далек от насыщения. Такую величину называют относительной влажностью воздуха:

Относительная влажность воздуха показывает выраженную в процентах долю, которую составляет плотность пара, содержащегося в данный момент в воздухе, от плотности насыщенного пара для этой же температуры. Влажность можно характеризовать также влагосодержанием, или абсолютной влажностью — количеством воды, отнесённым к единице массы сухой части материала. Установление степени влажности многих продуктов, материалов и т.п. имеет важное народно-хозяйственное значение. Только при определённой влажности многие тела (зерно, цемент и др.) являются пригодными для той цели, для которой они предназначены. Жизнедеятельность животных и растительных организмов возможна только при определённых границах влажности и относительной влажности окружающей атмосферы.

Слайд 8 - 9. Волосной гигрометр – основой этого прибора, является женский обезжиренный волос. Психрометр Августа – это два термометра один сухой, другой увлажнённый и психрометрическая таблица.

Слайд 10.

Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты есть сама жизнь.  

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Слайд 11 - 14.

Мы с вами будем учиться писать в стихотворной форме своё эмоциональное отношение к объекту изучения. Написание синквейна.

Слайд 15.

Какую форму имеют кристаллы льда?

Слайд 16 -17.

Разгадка структуры твердой воды кроется в строении ее молекулы. Н2О можно упрощенно представить себе в виде тетраэдра (пирамиды с треугольным основанием). В центре находится кислород, в двух вершинах — по водороду, точнее — протону, электроны которых задействованы в образовании ковалентной связи с кислородом. Две оставшиеся вершины занимают пары валентных электронов кислорода, которые не участвуют в образовании внутримолекулярных связей. Снежинка — это монокристалл льда, вариация на тему гексагонального кристалла, но выросшего быстро, в неравновесных условиях. Над тайной их красоты и бесконечного разнообразия не одно столетие бьются самые пытливые умы. Астроном Иоганн Кеплер в 1611 году написал целый трактат «О шестиугольных снежинках». В 1665 году Роберт Гук в огромном томе зарисовок всего, что он увидел с помощью микроскопа, опубликовал множество рисунков снежинок самой разной формы. Первую удачную фотографию снежинки под микроскопом сделал в 1885 году американский фермер Уилсон Бентли. С тех пор он уже не мог остановиться. До конца жизни, сорок с лишним лет, Бентли фотографировал их. Более пяти тысяч кристаллов, и ни одного одинакового.

Слайд 18.

Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.
А. Фет.

… что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий.

С давних пор человек стремится окружать себя красивыми вещами. Уже предметы обихода жителей древности, которые, казалось бы, преследовали практические цели – служить хранилищем воды, оружием на охоте и т. д. демонстрируют стремление человека к красоте. На определённом этапе своего развития человек начал задаваться вопросом: почему тот или иной предмет является красивым и что является основой прекрасного? Уже в Древней Греции изучение сущности красоты, прекрасного, сформировалось в самостоятельную ветвь науки – эстетику, которая у античных философов была неотделима от космологии. Тогда же родилось представление о том, что основой прекрасного является гармония.

Красота скульптуры, красота храма, красота картины, симфонии, поэмы… Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой ноктюрна? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов – от цветка ромашки до красоты человеческого тела. Если рассматривать естественные и созданные человеком творения, то можно найти единство и порядок, свойственные всем этим предметам. Этот порядок и единство и есть Гармония, определяющая Красоту.

Слайд 19 – 20.

Проблеме симметрии посвящена поистине необозримая литература.

В "Кратком Оксфордском словаре" симметрия определяется как "красота, обусловленная пропорциональностью частей тела или любого целого, равновесием, подобием, гармонией, согласованностью" (сам термин "симметрия" по-гречески означает "соразмерность", которую древние философы понимали как частный случай гармонии - согласования частей в рамках целого) .

Симметрия является одной из наиболее фундаментальных и одной из наиболее общих закономерностей мироздания: неживой, живой природы и общества. С симметрией мы встречаемся всюду. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки.

Слайд  21 - 22.

Алгоритм изготовления снежинки.

  1. Начертить окружность.

  2. Разделить тем же радиусом окружность на 6 равных частей.

  3. Соединить точки через центр окружности, т.е. провести диаметры.

  4. Перегнуть лист по диаметрам и ещё пополам, и режьте на здоровье.

Слайд 23.

Круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения, конденсации и осадков.

Моря теряют из-за испарения больше воды, чем получают с осадками, на суше — положение обратное. Вода непрерывно циркулирует на земном шаре, при этом её общее количество остаётся неизменным.

Слайд 24.

Вода, основа жизни на Земле!!!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«карточки задания для учеников»

Сухой
термометр,
°C

Разность показаний термометров, °С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Относительная влажность, %

10

88

76

65

54

44

34

24

14

5

12

89

78

68

57

48

38

29

20

11

14

89

79

70

60

51

42

34

25

17

16

90

81

71

62

54

45

37

30

22

18

91

82

73

65

56

49

41

34

27

20

91

83

74

66

59

51

44

37

30

22

92

83

76

68

61

54

47

40

34

24

92

84

77

69

62

56

49

43

37

26

92

85

78

71

64

58

51

46

40

28

92

85

78

71

64

58

51

46

40

28

93

85

78

72

65

59

53

48

42

30

93

86

79

73

67

61

55

50

44

Психрометрическая таблица































Правила написания синквейна

  • 1 строка—тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • 2 строка—два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • 3 строка—образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.

  • 4 строка—фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • 5 строка—одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.



Тема: «Вода»

Вода

Хрустальная, чистая

Утоляет, смывает, радует

Дороже всего на свете

Жизнь!

Алгоритм изготовления снежинки.

  1. Начертить окружность.

  2. Разделить тем же радиусом окружность на 6 равных частей.

  3. Соединить точки через центр окружности, т.е. провести диаметры.

  4. Перегнуть лист по диаметрам и ещё пополам, и режьте на здоровье.







Просмотр содержимого документа
«мастер класс вода»

Учитель физики Ермоловской СОШ им. П.Д. Дорогойченко

Чаадаев Алексей Петрович

Мастер класс: « Физика вокруг нас»


Цели урока: обучение ведению дискуссии и методологии научного исследования; демонстрация теснейшей связи науки и искусства; раскрытие необычайного в «очевидном».


Идея урока: три группы учащихся изучают одно и то же вещество с разных точек зрения: научной, художественной и прикладной.

Рассматривая воду в трёх состояниях, видим простоту, уникальность и необходимость данного вещества. В процессе урока надо показать, что эти три состояния одного и того же вещества, дают целостный (объемный) образ действительности в том что вода - это вещество, которое создало нашу планету, и наша жизнь без нее невозможна !!! Вода является самым уникальным веществом на Земле.


Оборудование: Вода в стакане, вата, термометр, психрометрическая таблица, бумага писчая, ножницы, циркуль, авторучки или карандаши.


Слайд 1. Физика вокруг нас.

Слайд 2. Все внимательно посмотрите на экран и попытайтесь определить, о чём будет идти речь, сегодня на уроке.

Ответ: «О воде»

Слайд 3. Вода - самое необыкновенное вещество в мире. Нет на Земле вещества более важного для нас, чем обыкновенная вода, и в то же время не существует другого такого же вещества, в свойствах которого было бы столько противоречий и аномалий, сколько в её свойствах. Молекулы воды обнаружены в межзвёздном пространстве. Вода входит в состав комет, большинства планет солнечной системы и их спутников. Молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода (Н2О).
Слайд 4. Вода – единственное вещество на Земле, которое существует в природе во всех трёх агрегатных состояниях : жидком, твёрдом и газообразном (вода, лед и водяной пар).

Чистая вода без примесей - это жидкость без запаха, вкуса и цвет с температурой кипения = + 100 С и температурой замерзания = 0 С.

Слайд 5. Некоторые факты о воде.

Слайд 6 – 7. Газообразное состояние воды – пар или туман.

Для хорошего самочувствия человека и нормального хода многих технологических процессов совершенно небезразлично, насколько водяной пар, содержащийся в воздухе, далек от насыщения. Если в воздухе содержится мало водяных паров, то это создает чувство сухости во рту, одежда "электризуется" и липнет к телу. Если же пар, содержащийся в воздухе, наоборот, почти насыщен, то при малейшем понижении температуры наступит конденсация пара, и все предметы покроются капельками влаги (росы). 
Ученые физики ввели физическую величину, характеризующую влажность воздуха. Она должна показывать, насколько пар, содержащийся в воздухе, далек от насыщения. Такую величину называют относительной влажностью воздуха:
 

Относительная влажность воздуха показывает выраженную в процентах долю, которую составляет плотность пара, содержащегося в данный момент в воздухе, от плотности насыщенного пара для этой же температуры. Влажность можно характеризовать также влагосодержанием, или абсолютной влажностью — количеством воды, отнесённым к единице массы сухой части материала. Установление степени влажности многих продуктов, материалов и т.п. имеет важное народно-хозяйственное значение. Только при определённой влажности многие тела (зерно, цемент и др.) являются пригодными для той цели, для которой они предназначены. Жизнедеятельность животных и растительных организмов возможна только при определённых границах влажности и относительной влажности окружающей атмосферы.

Слайд 8 - 9. Волосной гигрометр – основой этого прибора, является женский обезжиренный волос. Психрометр Августа – это два термометра один сухой, другой увлажнённый и психрометрическая таблица.

Слайд 10.

Вода, у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты есть сама жизнь.

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

В морях и реках обитает,
А часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

Слайд 11 - 14.

Мы с вами будем учиться писать в стихотворной форме своё эмоциональное отношение к объекту изучения. Написание синквейна.

Слайд 15.

Какую форму имеют кристаллы льда?

Слайд 16 -17.

Разгадка структуры твердой воды кроется в строении ее молекулы. Н2О можно упрощенно представить себе в виде тетраэдра (пирамиды с треугольным основанием). В центре находится кислород, в двух вершинах — по водороду, точнее — протону, электроны которых задействованы в образовании ковалентной связи с кислородом. Две оставшиеся вершины занимают пары валентных электронов кислорода, которые не участвуют в образовании внутримолекулярных связей. Снежинка — это монокристалл льда, вариация на тему гексагонального кристалла, но выросшего быстро, в неравновесных условиях. Над тайной их красоты и бесконечного разнообразия не одно столетие бьются самые пытливые умы. Астроном Иоганн Кеплер в 1611 году написал целый трактат «О шестиугольных снежинках». В 1665 году Роберт Гук в огромном томе зарисовок всего, что он увидел с помощью микроскопа, опубликовал множество рисунков снежинок самой разной формы. Первую удачную фотографию снежинки под микроскопом сделал в 1885 году американский фермер Уилсон Бентли. С тех пор он уже не мог остановиться. До конца жизни, сорок с лишним лет, Бентли фотографировал их. Более пяти тысяч кристаллов, и ни одного одинакового.

Слайд 18.

Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее начало.
А. Фет.

… что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий.

С давних пор человек стремится окружать себя красивыми вещами. Уже предметы обихода жителей древности, которые, казалось бы, преследовали практические цели – служить хранилищем воды, оружием на охоте и т. д. демонстрируют стремление человека к красоте. На определённом этапе своего развития человек начал задаваться вопросом: почему тот или иной предмет является красивым и что является основой прекрасного? Уже в Древней Греции изучение сущности красоты, прекрасного, сформировалось в самостоятельную ветвь науки – эстетику, которая у античных философов была неотделима от космологии. Тогда же родилось представление о том, что основой прекрасного является гармония.

Красота скульптуры, красота храма, красота картины, симфонии, поэмы… Что между ними общего? Разве можно сравнивать красоту храма с красотой ноктюрна? Оказывается можно, если будут найдены единые критерии прекрасного, если будут открыты общие формулы красоты, объединяющие понятие прекрасного самых различных объектов – от цветка ромашки до красоты человеческого тела. Если рассматривать естественные и созданные человеком творения, то можно найти единство и порядок, свойственные всем этим предметам. Этот порядок и единство и есть Гармония, определяющая Красоту.

Слайд 19 – 20.

Проблеме симметрии посвящена поистине необозримая литература.

В "Кратком Оксфордском словаре" симметрия определяется как "красота, обусловленная пропорциональностью частей тела или любого целого, равновесием, подобием, гармонией, согласованностью" (сам термин "симметрия" по-гречески означает "соразмерность", которую древние философы понимали как частный случай гармонии - согласования частей в рамках целого) .

Симметрия является одной из наиболее фундаментальных и одной из наиболее общих закономерностей мироздания: неживой, живой природы и общества. С симметрией мы встречаемся всюду. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки.



Слайд 21 - 22.

Алгоритм изготовления снежинки.

  1. Начертить окружность.

  2. Разделить тем же радиусом окружность на 6 равных частей.

  3. Соединить точки через центр окружности, т.е. провести диаметры.

  4. Перегнуть лист по диаметрам и ещё пополам, и режьте на здоровье.

Слайд 23.

Круговорот воды в природе (гидрологический цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере. Состоит из испарения, конденсации и осадков.

Моря теряют из-за испарения больше воды, чем получают с осадками, на суше — положение обратное. Вода непрерывно циркулирует на земном шаре, при этом её общее количество остаётся неизменным.

Слайд 24.

Вода, основа жизни на Земле!!!



Просмотр содержимого презентации
«masterklass»

Мастер-класс,  учитель физики Чаадаев Алексей Петрович МОУ Ермоловская СОШ им П.Д. Дорогойченко

Мастер-класс, учитель физики Чаадаев Алексей Петрович

МОУ Ермоловская СОШ им П.Д. Дорогойченко

Вода?!!

Вода?!!

Вода единственное вещество на Земле которое может находиться в трёх агрегатных состояниях Газообразное (пар) Жидкое (вода) Твердое (лёд)

Вода единственное вещество на Земле которое может находиться в трёх агрегатных состояниях

Газообразное (пар)

Жидкое (вода)

Твердое (лёд)

Некоторые факты о воде   Вода - это вещество, которое создало нашу планету, и наша жизнь без нее невозможна !!! В составе мантии Земли, воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане. Если бы на Земле не было впадин и выпуклостей, вода покрыла бы всю Землю, и её толщина была бы 3 км. Синий цвет чистой океанской воды объясняется избирательным поглощением и рассеянием света в воде. С помощью капель воды из кранов можно накопить заряд 10 киловольт, опыт называется «Капельница Кельвина». Существует следующая поговорка с использованием формулы воды — H 2 O: «Сапоги мои того — пропускают H 2 O».

Некоторые факты о воде

Вода - это вещество, которое создало нашу планету, и наша жизнь без нее невозможна !!!

  • В составе мантии Земли, воды содержится в 10-12 раз больше, чем в Мировом океане.
  • Если бы на Земле не было впадин и выпуклостей, вода покрыла бы всю Землю, и её толщина была бы 3 км.
  • Синий цвет чистой океанской воды объясняется избирательным поглощением и рассеянием света в воде.
  • С помощью капель воды из кранов можно накопить заряд 10 киловольт, опыт называется «Капельница Кельвина».

Существует следующая поговорка с использованием формулы воды — H 2 O: «Сапоги мои того — пропускают H 2 O».

  • Вода — это одно из немногих веществ на Земле, которые расширяются при переходе из жидкой фазы в твёрдую.
Туман – вода в газообразном состоянии (пар) !  Влажность воздуха – φ  (%)  Учитывают :

Туман – вода в газообразном состоянии (пар) !

Влажность воздуха – φ (%)

Учитывают :

  • В музеях
  • В библиотеках
  • В аптеках
  • В метероологии
  • В хранилищах произведений искусств.
  • В кондитерском производстве.
  • В ткацком производстве
Измеряют гигрометром или психрометром Волосной гигрометр Психрометр Августа

Измеряют гигрометром или психрометром

Волосной гигрометр

Психрометр Августа

Психрометрическая таблица t сух t увл 18 16

Психрометрическая таблица

t сух

t увл

18

16

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».

  • Синквейн – малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций.
Правила написания синквейна:

Правила написания синквейна:

  • 1 строка —тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • 2 строка —два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • 3 строка —образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные свойства объекта.
  • 4 строка —фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • 5 строка —одно слово—резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Тема урока: «Вольтметр».    Вольтметр. Электромеханический, электронный. Измеряет, уточняет, работает. Служит для измерения напряжения. Рихман.

Тема урока: «Вольтметр».

Вольтметр.

Электромеханический, электронный.

Измеряет, уточняет, работает.

Служит для измерения напряжения.

Рихман.

На тему дня: «Школа».   Школа. Новая, большая.  Радует, воспитывает, обучает.  В ней познаём мир нанотехнологий!  Мечта?!!

На тему дня: «Школа».

Школа.

Новая, большая.

Радует, воспитывает, обучает.

В ней познаём мир нанотехнологий!

Мечта?!!

Почему кристалл льда шестиугольник?

Почему кристалл льда шестиугольник?

Рост кристалла льда

Рост кристалла льда

“ Красота спасет мир”. Ф.И. Достоевский

“ Красота спасет мир”. Ф.И. Достоевский

Симметрия и физичесике законы Инварианты – постоянные не изменяющиеся в процессе эволюции системы, величины. Примеры: закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда. Геометрически симметричные системы, так же инварианты. Примеры: буквы, снежинка и т.д. А , П , Ш

Симметрия и физичесике законы

  • Инварианты – постоянные не изменяющиеся в процессе эволюции системы, величины.

Примеры: закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда.

Геометрически симметричные системы, так же инварианты.

Примеры: буквы, снежинка и т.д.

А , П , Ш

Симметрия пространства и времени

Симметрия пространства и времени

  • Фундаментальные законы сохранения в физике отражают симметрию, содержащуюся в физических явлениях.
  • Каждый закон сохранения отражает определённый тип непрерывной симметрии пространства и времени!!!
Сделай сам себе снежинку !

Сделай сам себе снежинку !

Алгоритм работы

Алгоритм работы

  • 2. Разделить тем же радиусом окружность на 6 равных частей.
  • 1. На листе бумаги нарисовать окружность.
  • 3. Соединить получившиеся точки.
  • 4. Перегнуть лист по диагоналям и ещё пополам и режьте в удовольствие!
Вода - основа жизни на Земле!!! Граждане - берегите воду и не загрязняйте водоёмы!  Тема : «Вода» Вода Хрустальная, чистая Утоляет, смывает, радует Дороже всего на свете Жизнь!

Вода - основа жизни на Земле!!!

  • Граждане - берегите воду и не загрязняйте водоёмы!

Тема : «Вода»

Вода

Хрустальная, чистая

Утоляет, смывает, радует

Дороже всего на свете

Жизнь!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Мастер-класс: "Физика вокруг нас. ВОДА"

Автор: Чаадаев Алексей Петрович

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства