Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для ответа на вопрос.
Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.
Предметные: – сформируются понятия и представления об основных формах земной поверхности; будут уметь сравнивать формы земной поверхности.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 2 класс, автор Плешаков А.А.; рабочая тетрадь «Окружающий мир»; мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Этап самоопределения к деятельности
1 мин
- Ребята, прозвенел звонок, мы начинаем урок окружающего мира. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.
- Присаживайтесь.
II.Актуализация знаний и мотивация
4 мин
Повторение изученной темы.
- Отгадайте загадки.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара.
Блиц – опрос:
Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг?
Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью?
Назовите названия основных сторон горизонта.
Как называется прибор для определения сторон горизонта?
Как люди находят дорогу в знакомой местности?
III. Постановка учебной задачи
2 мин
- Вы сказали , что люди находят дорогу, по местным предметам, другим словом можно назвать ориентирам. А вы умеете ориентироваться на местности? Сформулируйте тему нашего урока. (на доске)
- Скажите, а достаточно ли вам знаний, которыми вы уже владеете, чтобы не заблудиться в лесу?
- Предположите цель, что мы должны уметь? (на доске)
IV. «Открытие» нового знания
Иллюстрации в учебнике и на экране
15 мин
- Ребята, а вы знаете, как возник компас и умеете ли им пользоваться?
- Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.
- Как возник компас, нам расскажет Маша.
Работа в группах.
- Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте.
- Готовы, молодцы.
- Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть. Смотрим на то, как вы усвоили новое.
- Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, как пользоваться компасом.
- Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться?
- Немного отдохнём.
Динамическая пауза
Практический
1 мин
Физминутка для глаз.
Бабочка присела на цветок (кончик носа).
Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок.
V. Первичное закрепление во внешней речи
7
мин
- У каждой группы на столах лежит компас, давайте определим стороны горизонта.
- Молодцы, определили.
- Ребята, как вы думаете, что такое ориентирование на местности?
- Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направление пути. В повседневной жизни мы ориентируемся по запоминающимся предметам.
- Например, когда вы идёте в школу, что вы видите?
- Вот это всё и есть ориентиры.
Работа в парах.
- Вам нужно выполнить задание 1 в учебнике на стр. 74 в парах.
- Готовы, давайте проверим вместе.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
5
мин
- Теперь вы поработаете самостоятельно по рабочей тетради, открыли нашу тему и выполняем задание 1, 2, 3.
- На это у вас есть 3 минуты.
- Готовы, поменялись тетрадями с соседом и проверяем по эталону.
VIII. Включение в систему знаний.
Домашнее задание.
3 мин
- Давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке?
- Как вы можете ориентироваться по местности?
- Что такое компас?
- Теперь вы знаете, как работать с компасом?
- Какой вывод мы можем сделать?
Домашнее задание.
Сообщение о способах ориентирования по звёздам и Луне. (1 ребенок, дополнительная литература)