kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру «Формы земной поверхности». 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Окружающий мир.

Класс: 2.

Планируемые результаты :формирование понятий иииииииииииии преииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииидставлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру «Формы земной поверхности». 2 класс»





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РОЩИНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ






Открытый урок

по окружающему миру

«Формы земной поверхности».

2 класс





Подготовила и провела

учитель начальных классов

Эннанова Д.К.







с. Рощино,2023г.





Предмет: окружающий мир.

Класс: 2

Дата: 30.03.23

Урок № 53

Тема. Формы земной поверхности.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты: 

– формирования понятий и представлений о основных формах земной поверхности; особенностях поверхности родного края

– развития любознательности, умения сравнивать, делать выводы; умения работать с иллюстративным материалом, решать задачи, делать выводы;

– воспитания бережного отношения к природе.

Личностные:

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

– способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные: (критерии сформированности  (оценки) компонентов УУД:

Регулятивные УУД: учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Познавательные УУД: учатся находить необходимую информацию для ответа на вопрос.

Коммуникативные УУД: учатся формулировать собственное мнение, задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Предметные: – сформируются понятия и представления об  основных формах земной поверхности;  будут  уметь сравнивать формы земной поверхности.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир» 2 класс, автор Плешаков А.А.; рабочая тетрадь «Окружающий мир»; мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Ребята, прозвенел звонок, мы начинаем урок окружающего мира. Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке.

- Присаживайтесь.

II.Актуализация знаний и мотивация



4 мин

Повторение изученной темы.

- Отгадайте загадки.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

- Приведите доказательства того, что Земля имеет форму шара. 

Блиц – опрос:

  • Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг?

  • Как называется граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью?

  • Назовите названия основных сторон горизонта.

  • Как называется прибор для определения сторон горизонта?

  • Как люди находят дорогу в знакомой местности?

III. Постановка учебной задачи



2 мин



- Вы сказали , что люди находят дорогу, по местным предметам, другим словом можно назвать ориентирам. А вы умеете ориентироваться на местности? Сформулируйте тему нашего урока. (на доске)

- Скажите, а достаточно ли вам знаний, которыми вы уже владеете, чтобы не заблудиться в лесу?

- Предположите цель, что мы должны уметь? (на доске)

IV. «Открытие» нового знания

Иллюстрации в учебнике и на экране











15 мин



- Ребята, а вы знаете, как возник компас и умеете ли им пользоваться?

- Компас — одно из величайших изобретений китайцев. Без этого прибора просто не обойтись лётчикам, морякам и путешественникам, хотя в повседневной жизни используется очень редко. Прежде всего компас — это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.

- Как возник компас, нам расскажет Маша.

Работа в группах.

- Ваша задача узнать, какие части есть у компаса и как им пользоваться. В этом вам поможет учебник на стр. 75, разбирайтесь, узнавайте.

- Готовы, молодцы.

- Сейчас один представитель из 1 группы выходит и рассказывает, что такое компас и какие части у него есть. Смотрим на то, как вы усвоили новое.

- Теперь 1 человек из 2 группы выходит и рассказывает, как пользоваться компасом.

- Отлично, молодцы, поняли, как нужно пользоваться?

- Немного отдохнём.

Динамическая пауза


Практический

1 мин

Физминутка для глаз.

Бабочка присела на цветок (кончик носа).

Полетела на запад – восток – север – юг – север – запад – восток –юг. Села на новый цветок.


V. Первичное закрепление во внешней речи



7

мин

- У каждой группы на столах лежит компас, давайте определим стороны горизонта.

- Молодцы, определили.

- Ребята, как вы думаете, что такое ориентирование на местности?

- Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направление пути. В повседневной жизни мы ориентируемся по запоминающимся предметам.

- Например, когда вы идёте в школу, что вы видите?

- Вот это всё и есть ориентиры.

Работа в парах.

- Вам нужно выполнить задание 1 в учебнике на стр. 74 в парах.

- Готовы, давайте проверим вместе.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

5

мин

- Теперь вы поработаете самостоятельно по рабочей тетради, открыли нашу тему и выполняем задание 1, 2, 3.

- На это у вас есть 3 минуты.

- Готовы, поменялись тетрадями с соседом и проверяем по эталону.

VIII. Включение в систему знаний.



Домашнее задание.



3 мин

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили на уроке?

- Как вы можете ориентироваться по местности?

- Что такое компас?

- Теперь вы знаете, как работать с компасом?

- Какой вывод мы можем сделать?

Домашнее задание. 

  • Сообщение о способах ориентирования по звёздам и Луне. (1 ребенок, дополнительная литература)

  • Учебник: стр. 74-75 читать, тетр. № 4

IX. Рефлексия деятельности



2 мин

- На столах лежат листочки, допишите предложения.

Я узнал…

У меня получилось…

Мне понравилось…

Я не понял…

- Урок закончен!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по окружающему миру «Формы земной поверхности». 2 класс

Автор: Эннанова Джемиля Куртжамиловна

Дата: 24.11.2024

Номер свидетельства: 660203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ОТКРЫТЫЙ УРОК по окружающему миру во 2 классе. Формы земной поверхности. Водоёмы."
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyiurokpookruzhaiushchiemumiruvo2klassieformyziemnoipovierkhnostivodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "341123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472378560"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Земная поверхность "
    ["seo_title"] => string(21) "ziemnaia-povierkhnost"
    ["file_id"] => string(6) "166491"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422967044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства