kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК по окружающему миру во 2 классе. Формы земной поверхности. Водоёмы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Дать детям понятие основных форм земной поверх­ности; познакомить со строением холмов и гор;

Познакомить учеников с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК по окружающему миру во 2 классе. Формы земной поверхности. Водоёмы.»

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе

Образовательная система «Школа России»

Программа А.А. Плешакова

Тема урока: Формы земной поверхности. Водоёмы.


  1. Цель: Дать детям понятие основных форм земной поверх­ности; познакомить со строением холмов и гор;

Познакомить учеников с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.

  1. Задачи: Образовательные:

  1. повторить с учащимися понятия «горизонт», «линия горизонта», «компас», «ориентирование на местности»;

  2. дать понятие об основных формах земной поверхности и о водоёмах;

  3. сформировать представление о равнинной и гористой местности;

  4. сформировать представление о естественных и искусственных водоёмах и частях реки;


Воспитательные:

  1. воспитывать познавательный интерес к изучению форм земной поверхности и водоёмам;

  2. формирование устойчивого интереса к изучению природы.


Развивающие:

  1. развивать у учащихся наблюдательность, любознательность;

  2. учить детей делать выводы по результатам осмысления полученных знаний и жизненных наблюдений.


3. Материалы и оборудование:

1. Карточки-задания (3 шт.);

2. Картинки с изображением линии горизонта;

3. Таблицы по природоведению: «Холмистая равнина», «Ориен­тирование по местным признакам», «Овраг», «Горы», «Холмистая равнина»;

4. Таблички со словами для схем: «Основные формы земной по­верхности», «Водоемы», «Части реки»; рисунок-схема «Стороны горизонта».


Литература:

Учебник для 2го класса нач. шк., часть 2ая, А. А. Плешаков «Окружающий мир», - М.: Просвещение, 2009 г.

Рабочая тетрадь для 2го класса нач. шк., часть 2ая, А. А. Плешаков «Окружающий мир», - М.: Просвещение, 2009 г.

4. Форма проведения: открытый урок

5. Место проведения: кабинет 2 класса

6. План проведения:

  1. Орг. Момент-0.5 мин

  2. Повторение д.з.- 6 мин


  1. Изучение нового материала-25 мин

  2. Закрепление-5 мин

  3. Рефлексия, итоги урока-3 мин

7. Практическая реализация.

8. Анализ итогов мероприятия: открытый урок удался. Со стороны пришедших на открытый урок учителей, были только положительные отзывы.

Этапы

Содержание

Примечание


Орг. момент




Повторение пройденного материала













































Изучение нового материала

































































































































































Закрепление











Рефлексия


У: Здравствуйте, ребята! Для урока вам понадобится учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, пенал. Всё остальное уберите, чтобы вам ничего не мешало.


У: Итак, давайте для начала повторим материал, пройденный на прошлом уроке! Интересные вопросы ожидают смельчаков. Пожелаем им удачи. Выходите! Кто готов?

Карточка 1

Задание:

- Что такое горизонт?

- Что такое линия горизонта? Покажи на рисунке линию горизонта.

- Допиши на рисунке-схеме названия сторон горизонта. Объясни, как стороны горизонта располагаются относи­тельно друг друга.

Карточка 2

К карточке прилагается компас.

- Как называется прибор для определения сторон горизонта?

- Назови и покажи, из каких частей он состоит.

- Объясни и покажи, как им пользоваться.

Карточка 3

При помощи таблицы «Ориентирование по местным призна­кам» расскажи, как можно определить стороны горизонта без ком­паса.

(Остальные дети выполняют задания учителя в тетрадях):

- Запишите, как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг? (Горизонт.)

- Запишите, как называется граница, где небо как бы схо­дится с земной поверхностью? (Линия горизонта.)

- Запишите названия основных сторон горизонта. (Север, юг, запад, восток.)

- Как называется прибор для определения сторон горизон­та? (Компас.)

- Начертите маршрут путешественника, если 1 клетка - это путь, который путешественник проходит за 1 час:

«Путешественник вышел из точки А и два часа шел на север, за­тем 2 часа — на запад, 2 часа на север и 2 часа на восток. Затем он сделал привал (точка В на схеме) и отправился дальше: 1 час шел на север, 1 час — на восток, 2 часа на юг и 3 часа на восток. Здесь он переночевал (точка С). Утром отправился дальше: 1 час шел на се­вер, 1 час — на восток, 4 часа на юг и 2 часа на запад. Путешествен­ник устал и сделал привал (точка О). Затем он отправился дальше: 2 часа шел на север, 1 час — на запад, 2 часа на юг, 2 часа на запад... И вернулся домой.





У: Путешествуя по планете, люди видят вокруг себя много интересного. Например, отгадайте, что:

Носит бабка снежную шапку. Каменные бока закутаны в облака.

(Гора)

Горы — это очень неровные участки земной поверхности, кото­рые сильно возвышаются над окружающей местностью. Одиноч­ную гору встретишь редко, чаще всего горы расположены рядами — горными хребтами.







У: Но на Земле есть и ровные или почти ровные участки. Это? ( равнины).





У: Ребята, а какие равнины бывают?

Равнины бывают плоские и холмистые.

-У: Объясните, почему равнины получили такие названия. (Плоская равнина имеет ровную поверхность, на холмистой равнине есть возвышения).

У: А как называется возвышение на равнине?

( Возвышения на равнине — это холмы).

У: Верно, ребята! Но, кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами — это овраги.

У: Если холм и гора возвышаются над земной поверхностью, можно ли сделать вывод, что это одно и то же? (Ответы детей).

У: Давайте рассмотрим схемы горы и холма в учебнике на с. 79 и сравним их между собой. В чем их сходство? (Сход­ство: возвышаются над окружающей местностью, имеют одинаковые части: подошву (подножие), склоны, вершину.)

Учитель объясняет и показывает на схеме «Части холма и горы» подошву, склоны и вершину.




У:

Подошва (подножие) - это место, где начинается холм (гора).

Вершина — самая высокая часть холма или горы.

Склоны - это та часть горы или холма, которая располагается между подошвой и вершиной. Склоны бывают крутые и пологие.

У: Чем отличаются холм и гора? (Горы выше — холмы имеют высоту до 200 м, горы - более 200 м. В горах есть выходы скальных пород, на которых ничего не растет, а холмы всегда имеют почву и покрыты растительностью.)


У: Высота гор бывает разной. Одни из них возвышаются на не­сколько сотен метров, другие - на несколько километров! А как красивы горы! Прочитайте, как описывает красоту гор Николай Сладков (учебник, с. 79).



У: Что вас поразило, удивило в рассказе Н. Сладкова?


По ходу объяснения на доске открывается схема:

Формы земной поверхности


Горы

Равнины


плоские холмистые

У: Ребята, как вы думаете, в г. Сыктывкаре какая форма земной поверхности? (холмистая) Это улица Коммунистическая, Орбита-Тентюки.

Физкультминутка


Дети по лесу гуляли,

(Дети маршируют на месте)

За природой наблюдали.

(Ладонь прикладывают к глазам)

Вверх на солнце посмотрели

(Поднимают головы кверху,

«тянутся к солнышку»)

И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали

(Машут руками)

Дружно хлопаем,

(Хлопают в ладоши)

Ногами топаем!

(Топают ногами)

Хорошо мы погуляли,

(Маршируют, делают вдох-выдох)

И немножечко устали!

(Дети садятся на свои места)


У: Отгадайте загадки:

Не проедешь, не пройдешь - обойдешь сторонкой. И водицы не попьешь с синеватой пленкой.

(Болото)

Шириною широко, Глубиною глубоко, День и ночь о берег бьется. Из него воды не пьется, Потому что не вкусна — И горька, и солона.

(Море)

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий — в море.

(Река)

Молодые березки свои перед ним поправляют прически. И месяц, и звезды - в нем все отражается. Как это зеркало называется? (Пруд)

К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, А родился — весной (Ручей)



У: Река, море, пруд, ручей, болото - что это такое? Назовите, одним словом. (Водоемы.)


- Какие еще бывают водоемы? (Дети называют, учитель за­писывает на доске. Н-р: лужа, океан, водохранилище).

- На какие две группы можно разделить перечисленные во­доемы? (Те, которые созданы природой, безучастия челове­ка, и те, которые создал человек.)

То есть естественные и искусственные водоемы. Дети называют, какие водоемы относят к естественные, какие к искусственным.










У: Молодцы! А теперь посмотрите на доску. Как и горы и холмы, река имеет свои части и сейчас мы с вами о них поговорим.

У: Кто может сказать, что означает каждое слово, записанное на доске?

- ИСТОК - начало реки.

-как вы думаете река берет свое начало? ( с гор, при таянии ледников, из родника или болота )

- УСТЬЕ - место, где река впадает в другую реку, в озеро, в море. Река должна нести свои воды куда- то раз есть начало должен быть и конец реки и он может быть при впадении реки в другую реку, море, озеро.

-РУСЛО - это углубление, по которому течет. Река несет свои воды по уже известному ей маршруту, как бы по дороге, это своеобразное углубление.

-ПРИТОКИ - это речки и ручейки, которые впадают в реку и отдаю свою воду ей.

У: У главкой реки есть свои притоки. Главная река взяла у нас начало с горных вершин и по ходу ее течения к ней стали присоединяться другие мелкие реки. ( т. е. притоки )

У: А какие притоки бывают?

(Притоки бывают: правые и левые).

У: Как вы думаете, как можно определить где правый, а где левый приток?

(Нужно встать по направлению течения реки и все что находится по правую руку будет правым притоком, а что

по левую руку - левый приток).


У: А чем отличается река от озера? В каждом из них водится рыба, есть вода. (Река- это постоянный водоток, а озеро- это природный водоем со стоячей водой).


У: А какие водоему есть в нашей Республике? (озера, пруды, реки, болота).

-Назовите, какие реки есть в нашей Республике? ( Сысола, Вычегда, Печора, Уса, Мезень.)


(позвать одного ребёнка к доске, чтобы показал части реки)




У: Что мы с вами сегодня узнали нового? Чему учились? У кого возникли трудности и в чем? Что нужно чтобы не было трудностей? Правильно, вам нужно дома повторить изученное сегодня на уроке.

Записываем домашнее задание в дневник!


У: Спасибо всем за работу, вы меня очень порадовали своей активностью на уроке! Урок окончен! До свидание!






Учитель выдает трем ученикам карточки для индивидуальной работы. Ученики готовят ответы у
























По окончании работы дети, сидящие за одной партой, обмени­ваются тетрадями. Осуществляется коллективный разбор заданий и взаимопроверка. Затем заслушиваются и оцениваются ответы де­тей, работавших с индивидуальными карточками у доски.



Учитель вывешивает таблицу «Горы», просит детей объяснить, что это такое.


Дети рассматривают фотографию в учебнике на с. 78, произно­сят хором слова «горные хребты».





Учитель вывешивает на доске таблицу «Равнины». Дети рассматривают фотографию в учебнике на с. 78.














Учитель объясняет и показывает на схеме «Части холма и горы» подошву, склоны и вершину.

















Дети читают текст вслух по частям.







Вывешивается Физическая карта









































Учитель вывешивает на доску карточки с отгадками.










На доске карточки, один ученик делит эти карточки на две группы (Естественные водоёмы: река, озеро, болото, море, океан, ручей.

Искусственные водоёмы: водохранилище, канал, пруд).


На доске появляется схема:

Части реки:

исток

русло

берега

устье





































Читать учебник-стр.78-85

В рабочей тетради-стр.32-задание 1,2;

Стр. 34-задание 1,3.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК по окружающему миру во 2 классе. Формы земной поверхности. Водоёмы.

Автор: Семяшкина Алеся Васильевна

Дата: 28.08.2016

Номер свидетельства: 341123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока окружающего мира, презентация для урока по теме "Водоёмы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-vodoiomy"
    ["file_id"] => string(6) "166039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422895799"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "«Охрана воды» "
    ["seo_title"] => string(14) "okhrana-vody-3"
    ["file_id"] => string(6) "168158"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423201551"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок по окружающему миру на тему"Голубая планета Земля""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_okruzhaiushchiemu_miru_na_tiemu_golubaia_planieta_ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "369621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481720329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства