II. Активизация знаний 2. Повторение Цель: закрепить знания и умения. 3.Подготовительная работа к изучению нового материала Цель: Постановка проблемного вопроса 4.Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы. Цель: Понятие диких и домашних животных Дать представление о диких и домашних животных показать их разнообразия 5.Физкультминутка. Снять утомляемость детей. 6. Закрепление знаний. Цель: уметь безошибочно распределять животных на диких и домашних. Цель: снять утомляемость детей | Как вы понимаете эти слова? Сейчас вы высказали различные предположения, в конце урока мы подведем итог и выясним, кто из вас был прав больше всех. На какие две группы можно разделить все растения? Как называется группа растений которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме. Фронтально-устный опрос. -Вспомните, какое значение для человека имеют растения? (Растения кормят, одевают, лечат, дают много полезных вещей.) -На какие группы можно разделить все растения? Первая группа – это растения, которые выращивает человек. Их называют – культурными растениями. Вторая группа – это растения, которые никто не сажает. Они растут сами по себе. И их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и возле водоема. Эти растения называют дикорастущими. -Чем похожи и чем отличаются яблоня и сосна? (Общее – это деревья. Различия – ель растет в лесу, яблоня в саду и за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу людям.) - Какие растения относятся к кустарникам (выбери правильный ответ)? - Укажите дикорастущие растения Индивидуальный письменный опрос по карточкам (работа по карточкам) - Сейчас я раздам вам карточки, на которых есть задания. Эти задания вам нужно выполнить и затем сдать мне. Перечисли2-3 культурных растения нашего края | Деревья | | | Травянистые | | | Зерновые | | | Плодовые | | | Овощные | | | Кустарники | | | Выявление темы урока. Загадки о животных: Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое. (Корова) Кто не прядет, не ткет, А людей одевает? (Баран, овца) У кого рога длиннее хвоста? (коза) Обежала уж весь лес. Хвост мелькает там и здесь. То не девица-краса – Это – рыжая … (лиса) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А нитки не одной (Ёж) Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу: А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? Распределите отгаданных животных на две группы Откройте учебник на стр. 72 Прочитайте, что нам говорит Муравей- Вопросик. Муравей- Вопросик. нам задает вопросы: - Чем отличаются дикие животные от домашних? Проверим, правильно ли мы ответили на этот вопрос? Объяснения учителя Домашние животные - это животные, которых содержит человек. Он предоставляет им кров и пищу, а они, в свою очередь, приносят человеку пользу. Дикие животные – это животные, которые живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Прочитайте задание в учебнике на стр.72 - Рассмотрите рисунки. Кто на них изображен? Отметьте диких животных зелеными фишками, а домашних животных желтыми. - Правильно ли вы выполнили задание – мы проверим немного позже. Отложите учебник на край парты. -Ребята, Как человек заботится о домашних животных? Мы уже знаем, что дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают сами пищу, строят жилища. Ухаживают за своим потомством. А откуда появились домашние животные? Давайте мы с вами перенесёмся на несколько веков назад, к нашим предкам. Рассказ подготовленного ученика – как появились домашние животные. Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Давайте немножко отдохнём. Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно, веселее. По коленочкам ударим Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились Ниже опустились. Завертелись, завертелись И остановились. Муравей- Вопросик. нашел картинки с животными и просит нам ему помочь: -На какие группы их можно разделить? - Есть и другие группы домашних животных! Отгадайте загадки: 1. С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. 2. Домовитая хозяйка, Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком, Он поделится медком. - Кроме зверей и птиц, домашними могут быть рыбы и насекомые! «Какую пользу приносят домашние животные человеку? Зачем человек их приручил?»- спрашивает Незнайка. Обобщение учителя: - продукты питания животного происхождения (мясо, яйца, мед..) - домашние животные являются помощниками человеку - они наши домашние любимцы Вернемся к нашему заданию в учебнике. Проверьте себя. Все ли вы сделали правильно? 1. Разложи животных на две группы (работа с компьютером) 2. Кто спрятался на картине? (работа с компьютером) 3. Работа в рабочей тетради (стр. 50 упр.1,2,). Работа в парах. 4. Групповая работа Раздаются карточки, учащиеся выполняют - распределите животных в два столбика домашние животные: Дикие животные: Косуля, свинья, медведь, страус, тигр, пчела, лось, олень, пудель, котёнок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, верблюд, крот, индюк, лошадь, овца, собака, телёнок. Игра «Чьё жилище» | Дикорастущие и культурные Корова Баран, овца коза лиса Ёж Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать…. Животные дикие и домашние. Открывают учебник. Чтение текста. Мнение учащихся Слушаем сообщения детей. Слушают сообщение учителя Читают задание и выполняют его под руководством учителя. Слушают сообщение Хлопают в ладоши Топают ножками Ударят по коленочкам Поднимают ручки Крутят кистями рук звери и птицы Рыба Пчела Пища, работа, общение, Самопроверка Выполнение заданий. Проверка в парах Выполнение заданий. | Показ слайда 2-3 Слайд 4. Слайд 5-6 Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Фронтальная проверка Слайд 10. | Ученики самостоятельно выполняют работу. |
7. Подведение итогов урока. Цель: проверить усвоение темы Домашнее задание Цель: закрепить пройденный мтериал 8. Рефлексия. Дети цветными карандашами выражают настроение | Закончи предложения: а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … . б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним? Животные – наши братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью. Чтобы продолжить наше удивительное путешествие в мир животных запишем домашнее задание. Дома вы ещё раз прочитаете о диких и домашних животных на страницах 72 -75. В тетради выполните задание на стр. 51 №3, стр. 52 № 6,7 Если сегодня вам понравилось на уроке, вы считаете, что мы поработали очень хорошо, то возьмите красный карандаш. Если работали хорошо, но могли бы ещё лучше, жёлтый карандаш. Если вам было не очень интересно, что-то было не так, как хотелось бы, зелёный карандаш. Отметка о проделанной работе учащихся учителем. | Дикие и домашние. Потому что дикие животные живут самостоятельно, в лесу и добывают себе пищу, строят жилище. А о домашних животных заботятся люди. | Слайд 11. | |