kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная работа. Использован дополнительный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по окружающему миру»

Дорожные знаки

         

           Открытый урок

по окружающему миру

                                         

                                     в 4Г классе

                                              МБОУ СОШ № 40

                                            г. Владикавказа

                                                             учит. нач. классов

                                         Олисаева Галина Керменовна

    Тема: Дорожные знаки.

Цель: познакомить учащихся с группами дорожных знаков по назначению; научить выделять отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение; повторить правила пешехода; выработать навыки грамотной устной речи.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе, определение основной и второстепенной информации.

Регулятивные УУД:  оценка результатов работы.

Личностные УУД: установление связи между целью учебной деятельности на уроке и её мотивом.

Логические УУД:  построение логической цепочки рассуждений при выполнении заданий.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнёра при работе в парах, умение выражать свои мысли.

Оборудование: карточки с дорожными знаками, с названиями групп   дорожных  знаков; геометрические фигуры с особенностями внешнего вида каждой группы дорожных знаков; толковый словарь; компьютерная презентация.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель: Вот прозвенел звонок, пора начинать урок. Какой унас сейчас урок?  Как называется учебник, который лежит перед вами на парте?

Дети: Окружающий мир.

У.: Вам интересно узнать о мире на улицах и дорогах?

Д.: Да.

У.: Я желаю вам быть внимательными, старательными.

Послушайте сообщение о мире на улицах и дорогах.

Сообщение по теме: «Мир на улицах и дорогах».

По дорогам и улицам днём и ночью, в жару и стужу непрерывным потоком движутся транспортные средства.

Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мчатся мотоциклы, катят велосипедисты. С каждым годом транспортных средств   становится все больше. Повышается интенсивность движения. Сейчас на улицах городов и сёл появились новые более быстроходные российские автомобили и иномарки.

Растут наши города и посёлки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится всё сложнее, особенно велико движение в часы «пик»: утром, когда взрослые спешат на работу, а дети идут в школу, и вечером, когда все возвращаются с работы, учёбы. В эти часы пешеходы и водители особенно внимательны и осторожны.

Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов в городах , посёлках и на главных дорогах устанавливают светящиеся или светоотражающие дорожные знаки и указатели.

Одно из основных условий безопасности движения: должны знать и чётко выполнять правила дорожного движения – закона улиц и дорог.

Правила дорожного движения знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

У.: Какой вывод из сообщения можно сделать?

Д.: Вывод: Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

2. Повторение изученного материала.

(Проверка домашнего задания).

У.: Из сообщения вы узнали, что не только водители, но и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Вспомните и назовите, пожалуйста, главные правила пешехода. (Фронтальный опрос).

Дети: (ответы)

  1. Ходить по тротуару и никогда по проезжей части не ходить.

  2. Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (перебегать) в неположенном месте.

  3. Переходить улицу только на зелёный свет.

- Какие правила должны знать  пассажиры?

     

1. Не стоять около дверей.

2. Держаться за поручень.

3. Сидеть, если есть место.

4. Уступать место старшим.

5. Не разговаривать громко.

6. Не отвлекать водителя.

7. Не высовываться из окна.

 8. Заранее готовиться к выходу.

Игра «Да» - «Нет».

  1. Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.

  2. Я перехожу дорогу там, где мне удобно.

  3. Я выхожу из автобуса через переднюю дверь.

  4. Я перехожу дорогу по «пешеходной» зебре.

  5. Я перевел малыша через дорогу.

  6. Я перелез через дорожные ограждения.

  7. Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.

    3. Работа над новым материалом.

У.: Ребята, а могут ли водители и пешеходы выполнять правила дорожного движения без дорожных знаков?

Д.: Нет.

У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с группами дорожных знаков по назначению и выделим отличительные особенности внешнего вида каждой группы знаков и их назначение. Но сначала определим значение слов знак и дорожные знаки.

(Рассказ учителя о дорожных знаках.)

У.: Ребята, это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. (Учитель указкой показывает дорожные знаки).

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам.

Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт. Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

Дорожные знаки делятся на группы.

Знаки





Предупреждающие

Запрещающие

Предписывающие

Информационно-указательные

Знаки сервиса

Лексическая работа.

У.: У вас на парте карточка с заданием. Совместно совещаясь с соседом по парте, соедините стрелкой сочетания слов близких по значению.

( Работа в парах).

Карточка.

Предупреждающие знаки

Не позволить

Запрещающие знаки

Заранее известить, уведомить

Предписывающие знаки

Сообщить, осведомить. Показать, назвать для сведения

Информационно-указательные знаки 

Предложить соблюдать что-нибудь.

Попробуйте объяснить значение слов:  Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие, Информационно-указательные. (Работа над лексическим значением слов путём подбора слов близких по значению (синонимов)).

Дети: (подбирают слова близкие по значению и объясняют значения слов)).

(За верное объяснение значения слов – жетон).

Проверка по слайду.

Предупреждающие знаки

Запрещающие знаки

Предписывающие       знаки

Информационно-указательные знаки

 

Заранее извещают, уведомляют.

Не позволяют.

Предлагают соблюдать что-нибудь.

Сообщают, осведомляют. Показывают, называют для сведения.


У.: Подумайте, какую «работу» выполняют дорожные знаки.

Орфоэпическая работа.

У.: Ещё раз почитайте название группы. Сервис – это обслуживание.

У.: Ребята, а вы знаете, что поверхность дорожных знаков покрывают светоотражающими красками, как вы думаете для чего?

Д.: Чтобы в тёмное время суток, их чётко мог видеть водитель.

У.: Каково назначение каждой группы дорожных знаков мы узнаем из учебника. Откройте страницу 156, найдите и прочитайте текст.

4. Закрепление изученного материала. 

У.: Ребята, Незнайка нарисовал дорожные знаки.

Мне кажется, он допустил ошибки.

 У.: Поможем Незнайке?

 У.: Посмотрите внимательно и запомните изображения дорожных знаков.   Если  каждый из вас смог запомнить 15 дорожных знаков – память отличная, если 10 – хорошая, если меньше 10 – ещё потренируйся. (10-13 знаков, получают жетон).

Работа с учебным  материалом.

У.: Внимательно рассмотрите все дорожные знаки, изображенные в учебнике. Какие из них важно знать пешеходу?

 (читают на стр. 156 учебника. «Внимание!»)

Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен этот знак, переходить улицу нельзя!

А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу.

Работа в РТ (с.72)

1. Впиши номера дорожных знаков каждой группы.

Предупреждающие знаки ______________________________________

Запрещающие знаки         _______________________________________

Информационно – указательные знаки ____________________________

2. Подпиши названия предупреждающих знаков.

3. Подпиши названия знаков сервиса.

Итог урока.

Знаете ли вы?

Почему светофор называется светофором?

             Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну,  свет и есть свет! А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» - значит «носитель света».

Оно и верно «несёт свет», причем, чаще трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Вот почему «светофор».

Почему красный свет запрещающий, зелёный – разрешающий, а не наоборот?

Красный свет -  сигнал опасности, сигнал тревоги. Именно красные фонарики вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, именно красный огонек, тревожно мигая, сигналит водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда, в красный цвет окрашены пожарные машины. И это неспроста. Красный цвет самый заметный, он издалека виден, и его не спутаешь с  другим цветом.

Почему у автомашин днем загораются красные огоньки?

Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к перекрёстку, даже днём позади загораются красные, тревожные огоньки.

И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей, едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит! Так что смотри, не налети на неё!»

Почему у автомобилей мигалки?

Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у неё начинают то зажигаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми.

Почему? Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.

У.: С какими знаками вы сегодня на уроке познакомились? Нужно ли знать о них водителям и пешеходам? Для чего служат дорожные знаки?

Д.: для безопасного движения на улицах и дорогах.

   Домашнее задание.

  1. Потренируйте свою память: постарайтесь запомнить как можно больше дорожных знаков, нарисованных в учебнике.

  2. Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак. (Каждый уч-ся должен называть и показывать дорожный знак, объяснять его значение, к какой группе относится.)

Примеры новых дорожных знаков:

  1. «Осторожно, скользко!» – это предупреждающий дорожный знак для пешеходов, устанавливается вблизи скользких участков дорог, в красном треугольнике нарисован падающий человек.

  2. «Не спи за рулем!» – это предупреждающий дорожный знак для водителей, которые долгое время находятся за рулем, в красном треугольнике руль и открытые глаза.

  3. «Пристегни ремень безопасности!» – это информационный знак для водителей, в синем прямоугольнике пристегнутый ремнем человек.

  4. «Пункт интернет-связи – это знак сервиса, который показывает, что недалеко расположено место, где можно воспользоваться интернетом. В синем прямоугольнике на белом фоне нарисован компьютер.

  5. «Детская площадка» – информационный знак, который сообщает, что недалеко расположена детская игровая площадка. В синем прямоугольнике нарисованы дети, указано расстояние и направление до площадки.

  6. «Не говори по мобильному телефону» – это запрещающий знак, он нужен водителям, т.к. они очень любят разговаривать по телефону за рулем и отвлекаются от ситуации на дороге. В красном круге нарисован зачёркнутый телефон.

                                       Использованная литература.

1.  Л.А. Бобылёва

Учебник «Окружающий мир» 3 класс.

СОГПИ  г. Владикавказ 2013г.

2. Л.А.Бобылёва

Поурочные разработки по окружающему миру для 3класса.

3. Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3класс.

Для общеобразовательных учреждений

Республики Северная-Осетия Алания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по окружающему миру

Автор: Олисаева Галина Керменовна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 608007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Открытый урок окружающего мира во 2 классе ."
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "405588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490993132"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта открытого урока окружающий мир 2 класс "Уроки вежливости""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_otkrytogho_uroka_okruzhaiushchii_mir_2_klass_uroki_v"
    ["file_id"] => string(6) "432476"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508072406"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация к открытому уроку окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-otkrytomu-uroku-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "126326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415157917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Открытый урок окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений: водоросли, лишайники, мхи, папоротники""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_rastieniia_gruppy_rastienii_vodo"
    ["file_id"] => string(6) "409465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492328579"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок окружающего мира "Война 1812 года""
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyi_urok_okruzhaiushchego_mira_voina_1812_goda"
    ["file_id"] => string(6) "525695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572932804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства