1. Организационный момент а) Организация детей к уроку б) Психологический настрой 2.Актуализация знаний. 3. Постановка проблемы. 4.Работа по теме. 5. Физкультминутка. 6. Работа по учебнику. 7.Рефлексия 8. Итог урока. 9. Домашнее задание. | Учитель приветствует детей, пожимает руки, сидящим за первым столом, улыбается. Учащиеся по «цепочке» передают приветствие, пожатие, улыбку. - Какое пожелание я передала каждому из вас, а вы друг другу? ( пожелали друг другу здоровья) - Ребята, как вы думаете, с каким человеком приятно общаться , давайте напишем словесный портрет ,(т.е. вы хотите сказать что приятно общаться с человеком, который опрятен, спокоен, вежлив, добр, общителен, воспитан). - Сегодня на уроке мы с вами повторим и узнаем новые вежливые слова. 1.Поиграем в игру с мячом «Я знаю пять волшебных слов». Кто из вас сможет назвать как можно больше вежливых слов. 2. Что такое синонимы? Назовите синонимы слов: Здравствуй и до свидания. Давайте разыграем сценку с использованием этих слов, в которой один мальчик хочет спросить у прохожего, который час? 3.- А сейчас разыграем ситуацию знакомства. У каждого человека есть имя. Как зовут? Как познакомиться? (-Здравствуй! - Давай познакомимся, - Как вас зовут?...) 4. Удивительная история «Хорошие, добрые слова» -Очень важно в наше время научиться говорить друг другу хорошие, добрые слова. Послушайте удивительную историю про эти слова. Когда-то давным-давно, очень далеко отсюда существовала страна, которая называлась «Страной тёплых пушинок». Люди в этой стране были очень счастливы, потому что при рождении каждый из них получал волшебный мешочек с тёплыми пушинками. Люди очень любили дарить пушинки друг другу. Как только они замечали друг друга, они сразу доставали тёплую пушинку из мешочка и отдавали её. Это означало: «Я рад встрече с тобой; ты очень хороший; я тебя очень люблю…» Пушинка была мягкой, разноцветной, тёплой. На ладони пушинка сразу начинала расти, становилась большой, сверкающей, переливалась всеми цветами радуги. Человек сразу же чувствовал тепло, внимание, заботу другого. Но однажды над счастливой страной пролетала на своей метле злая крючконосая и горбатая ведьма. Полетала она, полетала, приземлилась, топнула ногой и сказала: «Не бывать этому!» Ведьма рассердилась и наложила на страну пушинок страшное заклятие. Люди стали думать, что запас пушинок скоро кончится, и поэтому перестали делиться ими. Тогда ведьма дала каждому мешочек, внешне очень похожий на мешочек с тёплыми пушинками. Но вместо пушинок в нём были холодные, Злые, острые колючки, которые заставляли людей чувствовать пустоту, холод, раздражение. К счастью прибыла добрая фея. Она снова стала дарить людям мешочки с пушинками. Но люди отказывались их брать. И только дети верили доброй фее. Они приносили пушинки взрослым и заклятье исчезало. - Ребята, а вы раздаете другим добрые пушинки или острые колючки? ( ответы детей) - Испытывать разные человеческие чувства это хорошо или плохо? (Ответы детей). Мы научились правильно изображать и распознавать чувства. (стр.34, задание №1. Прочитайте текст. Знаешь ли ты правила культурного общения?) - Составь пословицы и поговорки. Объясни значение (стр.37, задание №3) - Придумай диалоги к рисункам, используя вежливые слова. ( стр.35) Тест «Вежливость» - О чем мы сегодня говорили? Что полезного вы для себя узнали? Вежливость – это умение вести себя, так чтобы другим было приятно с тобой. Будь всегда приветлив, здоровайся при встречи, благодари за помощь, уходя – прощайся. «Ум истиной просветляется, а любовь сердце согревается, сердце добротою наполняется». В этой пословица собрана вековая мудрость народа. Любящее сердце – любящая, добрая душа. - «Теплые пушинки» - это добрые слова. Напишите их в свой волшебный мешочек. - Нарисуйте рисунок «Теплые пушинка в подарок другу». | Проверка готовности к уроку и включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. Определяют тему урока. Определяют цель урока. Работа в группах. Работа в паре. Самостоятельная работа Самостоятельная работа | Личностные УУД:самооценка готовности к уроку. Метапредметные УУД: учебно-познавательный интерес. Метапредметные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. Предметные УУД: знание о правилах общения. Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу; Метапредметные УУД: владение правильной речью, умение работать самостоятельно. Предметные УУД: умение применять знания на практике. Личностные УУД: положительное отношение к проделанной работе. Метапредметные УУД: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат. Предметные УУД: Дать время для самооценки и выслушать результаты. |