kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок окружающего мира "Война 1812 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок окружающего мира "Война 1812 года"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок окружающего мира "Война 1812 года"»

МБОУ «Учхозская средняя общеобразовательная школа»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

 

 

 

 

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

«Отечественная война 1812 года»

 

 

 

 

Подготовила и провела: Тимченко Наталья Сергеевна,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 







п. Преображенский-2018

Тема: Отечественная война 1812 года.

Цели:

1)создать условия для формирования представлений о войне 1812 года;

2)показать общую картину Отечественной войны 1812 года;

3)познакомить с основными этапами войны и событиями, героями.

Формируемые УУД:

познавательные – осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное;

коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия;

личностные – осознавать своё единство с окружающим миром.

Оборудование: мультимедийная презентация,электронное приложение к учебнику, толковый словарь, карточки для индивидуальной работы и для игры «Домино», инструкции работы в группах, конверты с деформированными предложениями (пословицами).

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

-Какой раздел изучаем на уроках окружающего мира?

(Страницы истории Отечества)

Кто продолжил дела Петра I?

А) Индивидуальное задание на карточке.

Карточка 1

Какие перемены произошли в России за время царствования Екатерины Великой?

Карточка 2

Чем прославились А. В. Суворов и Ф. Ф. Ушаков?

Карточка 3

Что ты знаешь о жизни дворян и крепостных крестьян?

Б) Игра «Домино».

 

 

Екатерина Великая

 

 

 

Царствование Екатерины Великой

 

34 года

 

На Сенатской площади

 

Медный всадник

 

 

 

На Дворцовой площади в середине ХVIII века возводится

 

 

Зимний дворец

 

Предводитель крестьян

 

Емельян Пугачёв

 

 

 

 

Генералиссимус

 

А. В. Суворов

Командующий Черноморским флотом

 

 

Ф. Ф. Ушаков

 

 

 

 

 

 

Знаменитая победа Суворова

 

Крепость Измаил

 

Книга Суворова

 

 

«Наука побеждать»

 

 

 

Один из крупнейших музеев мира

 

Эрмитаж

 

Титул Екатерины II

В)– Кто хочет рассказать о Петербурге иностранцу или гостю из другого города?

III. Самоопределение к деятельности.

Учитель:

Есть события, смысл которых так велик, что рассказ о них длится века. Каждое новое поколение хочет слышать о нем. И, слыша, люди становятся сильнее духом, потому что узнают, от какого крепкого корня ведут свой род. О таком событии мы сегодня будем говорить.

- Чтобы узнать год, в который это событие произошло, нужно решить математическую задачу.Это число записывается цифрами двух двузначных чисел; одно состоит из 1 десятка и 8 единиц, а второе меньше первого на 6.

- Правильно, это 1812 год. Как вы думаете, что случилось в этом году?

- Сформулируйте тему урока. Определите цель урока.

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

- Что вам хотелось бы узнать по этой теме? Сформулируйте вопросы. (Почему эту войну называют отечественной? Сколько времени она продолжалась? Кто победил в этой войне? и др.) (Учитель записывает вопросы на доске.)

VI. Открытие нового знания.

1. Работа со словарём.

- Что значит слово «отечество»?

- Где мы можем узнать значение этого слова?

В толковом словаре С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой читаем: отечество – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит.

2. Работа в группах.

- Сегодня я предлагаю вам стать историками исследователями. Мы вместе попытаемся расширить и углубить свои знания об этой войне. А также в конце урока ответим на наш главный вопрос: «Почему войну 1812 года называют отечественной?» Для этого вы будете работать в группах. Каждая группа получит своё задание и подготовит выступающих.

Задание для первой группы.

Проблема: исследовать причины начала войны, раскрыть термин «отечественная война»?

- Прочитайте текст на с. 112-113 учебника. Ответьте на вопросы.

1. В каком году началась война?

2. Между какими странами шла война?

3. Кто первым начал войну и почему?

4. Кто возглавил французскую армию?

5. Кто возглавил русскую армию?

Задание для второй группы.

Проблема: исследовать главное сражение Отечественной войны 1812 года.

- Прочитайте текст на с. 113 учебника, рассмотрите иллюстрацию на с. 114-115. Ответьте на вопросы.

1. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года.

2. Где оно произошло?

3. Чем закончилось?

4. Какой момент боя был самым тяжёлым?

5. О чём можно рассказать, глядя на иллюстрацию на с. 114-115?

Задание для третьей группы.

Проблема: исследовать партизанское движение во время Отечественной войны 1812 года и окончание войны.

- Прочитайте текст на с. 116-117 учебника. Ответьте на вопросы.

1. Кто такие партизаны?

2. Кто стоял во главе одного из партизанских отрядов?

3. Как была изгнана французская армия за пределы России?

V. Первичное закрепление.

Сообщения учащихся по плану. Выступления учащихся сопровождают слайды презентации.

План работы:

1.Нашествие Наполеона на Россию.

2.Бородинская битва.

3).На войну с Наполеоном поднялся весь народ.

VI.Физкультминутка.

VII. Включение нового знания в систему знаний.

1. Работа в парах.

(Задание на карточке.)

  • Заполните пропуски в тексте.

В … году армия французского императора … перешла границу России. На защиту Отечества поднялся весь народ, поэтому войну называют … . Главнокомандующим русскими войсками был назначен полководец… . Главное сражение этой войны - … - произошло … сентября 1812 года.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради.

- Выполняя задание 1 на с. 39, запишите определение понятия «отечественная война». (Отечественная война – это справедливая война в защиту своего отечества.)

- Самостоятельно выполните задание 2. Прочитайте пары. (Куликовская битва – Дмитрий Донской, взятие Измаила – А. В. Суворов, Ледовое побоище – Александр Невский, Бородинская битва – М. И. Кутузов.)

- Выполните задание 4 на с. 40, работая в группах. (1. Бородинское сражение. 2. Вхождение Наполеона в Москву. 3. О Михаиле Илларионовиче Кутузове.)

- Какое неверное утверждение есть в тексте задания 5 на с. 42? (4.Наполеон вошёл в Москву незадолго до Бородинской битвы.)

3. Блицопрос.

- Где произошло решающее сражение? (У села Бородино, в 110 км от Москвы.)

- Почему Кутузов решил отступить? (Чтобы сберечь войско.)

- Почему Наполеон оставил Москву? (Из-за пожаров, голода армии в Москве.)

- Кто наносил значительный урон отступающим французам? (Партизаны.)

- Что построено в Москве в честь победы над Наполеоном? (Храм Христа Спасителя.)

4. Работа с пословицами.

- Откройте конверты и сложите фразу. Что у вас получилось?

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

VIII. Подведение итогов урока.

- О каком историческом событии мы сегодня говорили?

- Что произвело на вас самое большое впечатление.

- На все ли поставленные в начале урока вопросы мы ответили?

IX.Рефлексия.

- Дополните предложения:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я бы хотел…

Новые знания мне …

- Что вы можете сказать о том, как вы потрудились на уроке?

Создадим «ромашку» чувств.

Если вы испытали:

-гордость, восхищение – красный лепесток

-сострадание, сочувствие, милосердие – зеленый лепесток

-никаких чувств – синий лепесток

X. Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 112-119 учебника.

2. Выполнить задание 3 на с. 40 рабочей тетради.

3. Найти дополнительный материал по данной теме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок окружающего мира "Война 1812 года"

Автор: Тимченко Наталья Сергеевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525695

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок окружающий мир Битва на Чудском озере "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-okruzhaiushchii-mir-bitva-na-chudskom-ozierie"
    ["file_id"] => string(6) "125239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414939265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект по окружающему миру для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt_po_okruzhaiushchiemu_miru_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "361353"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479797992"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Страницы истории". Технология ТОГИС. "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-stranitsy-istorii-tiekhnologhiia-togis"
    ["file_id"] => string(6) "226932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440523076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-poiskakh-spraviedlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "193485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427642680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства