kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Какой бывает транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с видами транспортных средств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Какой бывает транспорт"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТАРМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»











ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО


«ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

для учащихся 2 классов



Предметная область: «обществознание и естествознание»








Разработала:

Сыскина Л.В.,

учитель начальных классов.

















п.Тарма

2022-2023гг.

Конспект занятия по окружающему миру «Какой бывает транспорт»

Цели:

Образовательные: познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный»«водный»«воздушный»«общественный»«легковой»«грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

Развающие: вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Встали ровненько, красиво.
Посмотрю-ка, я на вас!
Молодцы, все встали прямо.
Ах, какой хороший класс!
Пожелаю вам удачи
За работу, в добрый час!


II.Мотивация.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Давайте создадим друг другу хорошее настроение.  В классе присутствуют гости, повернитесь к гостям, подарите им свои улыбки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите свои улыбки мне.


III.Актуализация знаний.

-  У вас на партах лежат пазлы. Ваша задача - правильно собрать  рисунок. (По желанию выходят уч-ся к доске и собирают половинки)

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке? (Транспорт) 



















IV. Самоопределение к деятельности.

-Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд 1) Какие учебные задачи поставим перед собой? (Узнать какой бывает транспорт? Узнать какие виды транспорта существуют?) (Слайд 2)


- Стихотворение о машинах читает (уч—ся …….)

На улице нашей

Машинымашины,

Машины малютки,

Машины большие.

Эй, машины, полный ход!

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

У каждой машины

Дела и заботы.

Машины выходят

С утра на работу.


V. Новый материал.

-А всё ли вы знаете о транспорте? (Нет).

- Где или как мы можем добыть ответ на  1 вопрос?  (словарь, спросить у взрослых, найти ответ в интернете).

 -Предлагаю поработать в группах.


Вспомним правила работы в группе (Вывесить на доску).


VI.Работа   группами:

 1-я гр. – сами дают ответ на вопрос.

 2-я гр. – спрашивает у гостей.

 3-я гр.- работаем со словарем.

(Дети добывают знания в соответствии с заданиями, обсуждают в группе и докладывают классу 1 человек от группы).

Транспорт – это одна из важнейших отраслей материального производства, осуществляющая перевозки пассажиров и грузов.


- Слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». Вначале транспортом называли грузовые морские суда. 

Они доставляли из страны в страну разные товары: ткани, специи, чаи, кофе, золото.


VII.Работа по учебнику.

1. Чтение и обсуждение рассказа.

-Откроем стр.118-119 и прочитаем рассказ «Как человек научился летать и плавать?» (Читают 2 уч-ся.)


2. Беседа о транспорте.

- Как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда ещё не было ни машин, ни самолётов, ни поездов…? (первое транспортное средство – лошадь).(Картинка).


- Первые транспортные средства в России появились в 12 веке: телега  и сани. (Картинки).


- В чем сходство и в чем различие? (Сходство в том, что они деревянные, а различие в том, что у телеги колеса, а у саней - полозья.)

- В каких сказках вы видели сани?   ( В сказках "Морозко", "Снегурочка", "По щучьему веленью".. Новогодняя сказка «Как Дед Мороз сани искал», Сказка «Старые санки»,)

-Затем  в конце 17-начале 18 века появились кареты. (Картинка.) 

 -Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.

В 19 веке люди стали ездить на удобных комфортных и красивых автомобилях.  

-Мы нашли ответ на 1 вопрос? ( Да.)

-Молодцы!


VI. Физминутка (Проводит уч-ся)

«Мы - шоферы»:

Качу, лечу во весь опор     (дети шагают)

Я сам-шофер                        (имитируют управлением рулем)

И сам – мотор                      (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль           (сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.  (бег на месте)


VIII. Игра «Угадай способ передвижения транспорта»

- -Мы подошли ко 2 вопросу: Какой бывает транспорт?  

-Сейчас каждая группа попробует разделить транспорт на виды:

- Вы будете называть транспортные средства, и определить каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху?

1. Работа с презентацией.


1-я группа. (Слайд3, 4, 5, 6) 
- Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?

(Этот транспорт передвигается по земле.)

- Как можно назвать такой транспорт? (Слайд 7) (Это

наземный транспорт.)

(Взаимопроверка по слайду 8 )(На доску постепенно вывешивается кластер Транспорт-наземный и т.д)


2-я группа. (Слайд 9, 10, 11) 

- Вертолёт, самолёт, аэроплан?

- Как можно назвать такой транспорт? (Слайд 12) (Это воздушный транспорт.)

(Взаимопроверка по слайду 13)


3-я группа. (Слайд 14, 15, 16)

- Какой вы знаете водный транспорт(Пароходы, теплоходы, баржи.) 


- Почему этот транспорт мы называем водным(Потому, что он передвигается по воде.)

(Взаимопроверка по слайду 17)


- Что мы отнесём к подземному транспорту? (Слайд 18) (Метро.) (Слайд 19)


Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным. (Слайд 20 схема – опора).


-Вот вы ответили на 2 вопрос. Умнички!


IX. Практическая работа.

- Как можно распределить транспорт по назначению ?

Каждой группе даётся машинка. Учащиеся рассматривают игрушечные машинки, затем показывают их классу и говорят, к какому виду транспорта они относятся.)

Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят? ( Людей и грузы.)



Вопрос 1 группе: (Машинка автобус.)

- Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей? (Пассажирский.)(Общественный).


Вопрос 2 группе: (Грузовая Машинка).

- Если транспорт перевозит только грузы? (Грузовой.)


Вопрос 3 группе: (Легковая.)

-По принадлежности:  Личный транспорт — это автомобили, мотоциклы, мопеды, велосипеды, яхты, частные самолёты и т. п.

Вывод: транспорт бывает пассажирский, грузовой, специальный, общественный, личный. (Слайд 21 схема – опора).


-Молодцы! Ответ дали на 3 вопрос.


-Но есть ещё транспорткоторый выполняет специальные перевозки:  Такой транспорт называется специальным . Слово «Специальный» в переводе с английского означает «Особый»


X. Игра «Как называются эти машины»

-Последнее 4 задание каждой группе назвать машины.

1 Группа: (Слайд 22 , пожарная )

2 группа: (Слайд 23 , полиция.)

3 группа: (Слайд 24 , скорая помощь.)


-Соедините их с номерами вызова по телефону.

-Замечательно!

XI. Практическая работа .

1.Работа в рабочей тетради с.73-74

-Откройте рабочую тетрадь, прочитайте, что надо сделать и выполните задание самостоятельно.


Итог.

Загадки

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)


Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Параход.)


Что за птица:

Песен не поёт,

Гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт. (Самолёт.)



Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй. (Метро.)


-Подведём итог нашего урока.
-В начале урока мы поставили перед собой цель? Узнать какой бывает транспорт? Узнать какие виды транспорта существуют? Мы достигли цели урока ?Какие виды транспорта существуют?


Рефлексия.

- Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке.

Красный – ничего не понял; (Большой палец опустить вниз)

Желтый – работал хорошо; (окей)

Зеленый – мне было интересно, я узнал много нового.(Показать отлично)


Мысленно положите на правую ладошку знания, с которыми пришли на урок, а на левую те, которые открыли на уроке. Объедините их. Давайте похлопаем друг другу. Теперь вы убедились, что все в ваших руках.


Домашнее задание.

Дома вы ещё раз повторите пройденную тему по учебнику, с116-119 рабочая тетрадь с.73-77
















Самоанализ урока окружающего мира

Учитель : Сыскина Лидия Владимировна.

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: Какой бывает транспорт?

Тип урока: урок открытия нового знаний

Цель: обобщить знания о видах транспорта, дать первоначальное преставление об истории его развития.

Задачи: 

Образовательные: познакомить с многообразием и деятельностью транспортных средств, и их необходимостью в жизни человека, показать значение транспорта в жизни человека,

Развивающие:  активировать внимание учащихся на уроке, развивать память, развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес, самостоятельность.

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать товарищей, воспитывать умение оценивать свой труд, видеть свои достижения.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся классифицировать виды транспорта, получат возможность научиться называть виды транспорта, запомнят номера телефонов экстренных служб.

Метапредметные:

Регулятивные: способность применять учебную задачу,  контролировать себя, исправлять свои ошибки, оценивать свои достижения на уроке.

Познавательные: анализировать схемы и выделять основания для классификации, узнавать по фотографиям транспорт, приводить примеры транспортных средств каждого вида.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, оценивать свои достижения на уроке, обобщить собственное представление.

Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению.

 Технологии, методы, формы: ИКТ,  игровые, здоровьесберегающие технологии; объяснительно-иллюстративный, беседа, объяснение; фронтальная, индивидуальная, групповая работы.

Ресурсы урока (оборудование): презентация, схемы, учебник, фотографии транспорта, машинки.

Данный урок построен в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникационные технологии.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся. На уроке использовались наглядные пособия для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался хороший темп работы учащихся.

Урок начинается с организационного этапа, задача которого – подготовить обучающихся к работе на уроке, мотивировать учащихся к учебной деятельности.  Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро настроить обучающихся на продуктивную работу, послужил стимулирующим введением в учебную деятельность, а также создал эмоциональный настрой.

На этапе определения темы урока учащиеся с помощью пазла самостоятельно определили, о чем пойдет речь на уроке, также поставили задачи на данный урок.

На этапе первичного усвоения новых знаний учащиеся познакомились с видами транспорта, учились классифицировать их.

На этапе первичной проверки понимания учащиеся самостоятельно работали по учебнику.

На этапе первичного закрепления выполняли практическую работу, с помощью которого проверялось усвоение новых знаний.  

      На контрольно-оценочном этапе формировались умения оценивать свою работу на уроке с помощью рефлексивного приема "Выбери нужный смайлик". Самостоятельность обучающихся в подведении итогов урока позволяет сделать вывод о раскрытии темы урока.

Структура урока тщательно продумана. На уроке использовались методы и приемы, способствующие сохранению здоровья у обучающихся. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности .

Для увеличения двигательной активности я применяла тематическую физкультминутку «Мы - шоферы»

В течении урока прослеживается межпредметная связь уроков: литературы, русского языка, истории, изо, географии.

Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни обучающихся.

Материал урока посилен для учеников второго класса. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, хорошая психологическая атмосфера урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок "Какой бывает транспорт"

Автор: Сыскина Лидия Владимировна.

Дата: 11.01.2023

Номер свидетельства: 622767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "133210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416483276"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Какой бывает транспорт"
    ["seo_title"] => string(21) "kakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "309263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Познание мира "Какой бывает транспорт?""
    ["seo_title"] => string(36) "poznanie_mira_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "496096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547892813"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок математике Тема:   «Лесная школа» "
    ["seo_title"] => string(48) "otkrytyi-urok-matiematikie-tiema-liesnaia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "179260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства