kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Какой бывает транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока.

Открытый урок окружающего мира во 2 классе УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Учитель: Масленникова Анна Сергеевна

Дата проведения: 10 декабря 2015г.

Тема: Какой бывает транспорт.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие  умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом 

Просмотр содержимого документа
«Какой бывает транспорт»


Открытый урок окружающего мира во 2 классе УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Учитель: Масленникова Анна Сергеевна

Дата проведения: 10 декабря 2015г.

Тема: Какой бывает транспорт.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся 2 класса (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «Транспорт».

Задачи:

I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации;

- развитие умения работать с текстом

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

- формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога;

- формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– освоение знаний о транспорте

- дать представление о специальном транспорте в процессе работы с текстом




Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты: формируемые УУД

Организационный этап

Приветствие учеников, учителя и гостей

Приветствие, подготовка рабочего места


2

Мотивация к учебной деятельности


- Отгадайте загадки.

1) Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся над лучами-

Отливает серебром. (самолёт)

2) Напои его бензином,

На колёса дай резину:

Побежит быстрее ветра

Много-много километров. (автомобиль)

3) Бежит при ветре скоро

Без вёсел и мотора. (парусник)

4) Что за чудо? Вот машина!

Сто колёс! А где же шины?

По стальной дороге мчится,

Приглашает прокатиться. (поезд)

Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это?

Отгадывают загадки


Транспорт

Регулятивные: организация учебного места

Познавательные: анализ информации

3

Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии


Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Тараканище».

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике,

Жаба на метле.

- Какой транспорт использовали звери?


- Для чего нужен им был транспорт?

- На ком было жалко ехать? Почему?

- Какой транспорт встречается в русских народных сказках?

- Кто на нём ездил?


- Каким транспортом мы пользуемся?

















Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, метлу трамвайчик.

для передвижения.

На собаке. Она была хромая Печка, ступа, гуси-лебеди, волк

Емеля, Баба-Яга, Иванушка, Иван-царевич.

Автобусом, автомобилем, поездом.

Транспорт


Познавательные:

Анализ информации,
























Синтез информации, выделение причинно-следственных связей

4

Этап постановки проблемы


- Обобщите эти слова и назовите их одним словом.

- Сформулируйте тему урока?

Это и будет тема урока.

Дети говорят ответы, предположения, выводы.

Познавательные:

Формулировка проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других.

Регулятивные: определение и понимание учебной задачи.

5

Построение проекта выхода из затруднения


Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы будем сегодня говорить.

- Ребята, а можете ли вы сказать откуда пришло в нашу жизнь это слово?

Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда.

- Исходя из своего незнания поставьте цель на урок.


  1. Что такое транспорт

2. Узнать какой бывает транспорт

3. Узнать специальный транспорт и номера телефонов

-На нашем уроке мы будем путешествовать по маршрутному листу (На партах листы маршрута каждого ученика). С помощью его мы добьемся поставленной цели.


Говорят и рассуждают, предполагают, отвечают на вопрос учителя.

Дети слушают информацию учителя, смотрят и запоминают слайд









Изучают листы маршрута








Познавательные:

Анализ информации, структурирование информации, выдвижение гипотез, создание способов решения проблемы.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли

Регулятивные:

Планирование деятельности и работы по ответам учеников.

6

Реализация построенного проекта


Работают с листом №1

А теперь мы попробуем транспорт разделить на виды (работаем с картинками и словами)

-Сначала рассматриваем рисунки, что на них изображено?

- Рассматриваем слова, что написано

- Что надо сделать?

- Ребята разделите слова слова и картинки чтобы разделился транспорт на виды.

- Приклейте картинки.

- Дополните виды наземного транспорта, подземного, воздушного, водного.














Работают с листом №2

Делятся на группы по парам ( кто с кем сидит)

А теперь мы двигаемся к следующему маршруту, попробуем ещё дальше разобраться и ответить на вопрос о видах транспорта.

Открываем лист №2 транспорт разделить на виды (работаем с картинками и словами)

-Сначала рассматриваем рисунки, что на них изображено?

- Рассматриваем слова, что написано

- Что надо сделать?

- Ребята разделите слова и картинки чтобы разделился транспорт на виды.

- Приклейте картинки.

- Дополните виды пассажирский, грузовой, специальный. Какой вид транспорта к ним относится?


Дети добывают знания в соответствии с заданиями.

Работают с картинками и словами.

На экране появляется правильный ответ: транспорт – виды транспорта, стрелки и правильные картинки. Учитель обращает внимание детей чтобы дополнили ответы на виды транспорта.









Поставили себе плюс Молодец, если нет ни одной ошибки, Хорошо – одна или две, Старайся – три и больше.






Дети добывают знания в соответствии с заданиями.

Работают с картинками и словами. Работают диалогом и обсуждением друг с другом.

Выслушиваются разные мнения учащихся.

На экране появляется правильный ответ: транспорт – виды транспорта, стрелки и правильные картинки. Учитель обращает внимание детей чтобы дополнили ответы на виды транспорта.

Оценивают свою работу

Познавательные:

Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,

Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.

7

Физкульт-минутка



- Прежде чем двигаться дальше, отдохнем, физминутка


Дети встают около своих парт и под стихотворения учителя изображают самолет, двигаются руками, и шагают.






Коммуникативные:

Участвуют в совместной игре, и движении

8

Самостоя-тельная работа с самопровер-кой

























Первичное закрепление

















А теперь ребята двигаемся дальше по маршрутному листу.

- Что мы видим? (Правильно «Рабочая тетрадь» Открываем рабочую тетрадь по окружающему миру, открываем страницу 73 .

- Ребята давайте прочитаем, что от нас требуется в 1 задании?

Скажите своими словами, что нужно сделать, что бы это задание выполнить?

Двигаемся



Предлагаю поработать всем классом.

- Прочитайте, что такое специальный транспорт.

- На доске картинки полицейского, врача, пожарного.

- В каких ситуациях и случаях они нужны?

- Как мы с ними будем связываться?

- По каким номерам телефона?

А на каком транспорте они ездят?

Выполните задание в рабочей тетради стр 76 №3


Ребята, проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы?

- Открываем учебники на странице 116. Рассмотрите схемы, которые составил Серёжа. Выберите ту, которую вы считаете правильной. (Все 3 схемы верные, просто характеристики для группировок выбраны разные).

- Какую мы выберем схему, если хотим разделить транспортные средства по их принадлежности кому-то (нижнюю). Приведите примеры личного транспорта, общественного.

- Какая схема нам нужна, если мы хотим рассказать о средствах передвижения человека? (верхняя).

Приведите примеры наземного транспорта Перечислите водные транспортные средства

- Каким транспортом мы пользуемся, чтобы быстро попасть в город, находящийся за сотни километров от нас . Какой это вид транспорта? (воздушный).

- Что относится к подземному транспорту? (метро)

Но транспорт можно разделить на группы в зависимости от того, для чего он используется. Рассмотрите среднюю схему Прочитаем об этом текст на странице 117. Какие машины относятся к специальным? Какие номера телефонов написаны на них? Этим машинам, когда они едут с включенными проблесковыми маячками, водители должны уступать место. Почему? В каком режиме работают люди, которых обслуживают эти машины? (Круглосуточно). Почему?

Ребята, мы ответили на третий вопрос? А теперь поставьте знаки в своем маршрутном листе



Дети читают, работают с рабочей тетрадкой, раскрашивают и подставляют цифры.

Дети работают в парах, а затем по одному желающему выходят к доске и выступают.


Ребята выполняют задание






Дети ведут диалог с учителем.

Слушают ответы.

Смотрят слайд.

Познавательные:

Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы.

Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других,

Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие.

Регулятивные: мобилизация сил для преодоления препятствий, самостоятельность, реакция на ошибку, волевая регуляция эмоциональных проявлений, контроль и оценка своей деятельности

9

Включение в систему знаний и повторений


-Предлагаю поработать в группах.

- А теперь проверим, как вы поняли этот материал, возьмите Тест « Какой бывает транспорт» (после выполнения задания обсуждаем тест и смотрим на листы маршрута)

- Поставит на листах маршрута командир команды Плюсы


Дети выполняют задание

Познавательные: структурирование информации, классификация

10

Домашнее задание

- Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока.

Для всех домашним заданием будет нарисовать необыкновенный вид транспорта, который сами придумаете, его нужно назвать и объяснить, как он работает.




11

Рефлексия


- Наш урок подходит к концу. Какие цели мы ставили на урок? (Ответить на наши вопросы.) Кто считает, что мы достигли своей цели?

Кто набрал 4 плюса поднимите руки

-Эти ребята работали «отлично»

- Кто набрал 3 плюса – эти ребята работали «Хорошо»

- А кто набрал 2 и меньше?

Этим ребятам нужно «постараться».

А теперь закрасьте смайлики:

Желтый смайлик «Урок понравился»

Зеленый смайлик «Урок понравился, но я немного не понял

Красный смайлик « Урок мне был не интересен»

- Спасибо за урок! Урок окончен.



Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности и деятельности учителя




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Какой бывает транспорт

Автор: Масленникова Анна Сергеевна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "235110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443609558"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "133210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416483276"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства