- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие умения работать в группах.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
-
| Организационный этап | Приветствие учеников, учителя и гостей | Приветствие, подготовка рабочего места | |
2 | Мотивация к учебной деятельности | - Отгадайте загадки. 1) Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся над лучами- Отливает серебром. (самолёт) 2) Напои его бензином, На колёса дай резину: Побежит быстрее ветра Много-много километров. (автомобиль) 3) Бежит при ветре скоро Без вёсел и мотора. (парусник) 4) Что за чудо? Вот машина! Сто колёс! А где же шины? По стальной дороге мчится, Приглашает прокатиться. (поезд) Молодцы ребята, все правильно! Посмотрите, сколько разных машин и все они помогают людям. Как одним словом сказать, что это? | Отгадывают загадки Транспорт | Регулятивные: организация учебного места Познавательные: анализ информации |
3 | Этап актуализации и фиксирования индивидуаль-ного затруднения в пробном действии | Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Тараканище». Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. Волки на кобыле, Львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике, Жаба на метле. - Какой транспорт использовали звери? - Для чего нужен им был транспорт? - На ком было жалко ехать? Почему? - Какой транспорт встречается в русских народных сказках? - Кто на нём ездил? - Каким транспортом мы пользуемся? | Велосипед, шарик, собаку, кобылу, автомобиль, метлу трамвайчик. для передвижения. На собаке. Она была хромая Печка, ступа, гуси-лебеди, волк Емеля, Баба-Яга, Иванушка, Иван-царевич. Автобусом, автомобилем, поездом. Транспорт | Познавательные: Анализ информации, Синтез информации, выделение причинно-следственных связей |
4 | Этап постановки проблемы | - Обобщите эти слова и назовите их одним словом. - Сформулируйте тему урока? Это и будет тема урока. | Дети говорят ответы, предположения, выводы. | Познавательные: Формулировка проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других. Регулятивные: определение и понимание учебной задачи. |
5 | Построение проекта выхода из затруднения | Именно о транспорте и его значении в жизни человека мы будем сегодня говорить. - Ребята, а можете ли вы сказать откуда пришло в нашу жизнь это слово? Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда. - Исходя из своего незнания поставьте цель на урок. Что такое транспорт 2. Узнать какой бывает транспорт 3. Узнать специальный транспорт и номера телефонов -На нашем уроке мы будем путешествовать по маршрутному листу (На партах листы маршрута каждого ученика). С помощью его мы добьемся поставленной цели. | Говорят и рассуждают, предполагают, отвечают на вопрос учителя. Дети слушают информацию учителя, смотрят и запоминают слайд Изучают листы маршрута | Познавательные: Анализ информации, структурирование информации, выдвижение гипотез, создание способов решения проблемы. Коммуникативные: участвовать в диалоге, точно выражать свои мысли Регулятивные: Планирование деятельности и работы по ответам учеников. |
6 | Реализация построенного проекта | Работают с листом №1 А теперь мы попробуем транспорт разделить на виды (работаем с картинками и словами) -Сначала рассматриваем рисунки, что на них изображено? - Рассматриваем слова, что написано - Что надо сделать? - Ребята разделите слова слова и картинки чтобы разделился транспорт на виды. - Приклейте картинки. - Дополните виды наземного транспорта, подземного, воздушного, водного. Работают с листом №2 Делятся на группы по парам ( кто с кем сидит) А теперь мы двигаемся к следующему маршруту, попробуем ещё дальше разобраться и ответить на вопрос о видах транспорта. Открываем лист №2 транспорт разделить на виды (работаем с картинками и словами) -Сначала рассматриваем рисунки, что на них изображено? - Рассматриваем слова, что написано - Что надо сделать? - Ребята разделите слова и картинки чтобы разделился транспорт на виды. - Приклейте картинки. - Дополните виды пассажирский, грузовой, специальный. Какой вид транспорта к ним относится? | Дети добывают знания в соответствии с заданиями. Работают с картинками и словами. На экране появляется правильный ответ: транспорт – виды транспорта, стрелки и правильные картинки. Учитель обращает внимание детей чтобы дополнили ответы на виды транспорта. Поставили себе плюс Молодец, если нет ни одной ошибки, Хорошо – одна или две, Старайся – три и больше. Дети добывают знания в соответствии с заданиями. Работают с картинками и словами. Работают диалогом и обсуждением друг с другом. Выслушиваются разные мнения учащихся. На экране появляется правильный ответ: транспорт – виды транспорта, стрелки и правильные картинки. Учитель обращает внимание детей чтобы дополнили ответы на виды транспорта. Оценивают свою работу | Познавательные: Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы. Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие. |
7 | Физкульт-минутка | - Прежде чем двигаться дальше, отдохнем, физминутка | Дети встают около своих парт и под стихотворения учителя изображают самолет, двигаются руками, и шагают. | Коммуникативные: Участвуют в совместной игре, и движении |
8 | Самостоя-тельная работа с самопровер-кой Первичное закрепление | А теперь ребята двигаемся дальше по маршрутному листу. - Что мы видим? (Правильно «Рабочая тетрадь» Открываем рабочую тетрадь по окружающему миру, открываем страницу 73 . - Ребята давайте прочитаем, что от нас требуется в 1 задании? Скажите своими словами, что нужно сделать, что бы это задание выполнить? Двигаемся
Предлагаю поработать всем классом. - Прочитайте, что такое специальный транспорт. - На доске картинки полицейского, врача, пожарного. - В каких ситуациях и случаях они нужны? - Как мы с ними будем связываться? - По каким номерам телефона? А на каком транспорте они ездят? Выполните задание в рабочей тетради стр 76 №3 Ребята, проверим себя, правы ли мы, правильно разделили на группы? - Открываем учебники на странице 116. Рассмотрите схемы, которые составил Серёжа. Выберите ту, которую вы считаете правильной. (Все 3 схемы верные, просто характеристики для группировок выбраны разные). - Какую мы выберем схему, если хотим разделить транспортные средства по их принадлежности кому-то (нижнюю). Приведите примеры личного транспорта, общественного. - Какая схема нам нужна, если мы хотим рассказать о средствах передвижения человека? (верхняя). Приведите примеры наземного транспорта Перечислите водные транспортные средства - Каким транспортом мы пользуемся, чтобы быстро попасть в город, находящийся за сотни километров от нас . Какой это вид транспорта? (воздушный). - Что относится к подземному транспорту? (метро) Но транспорт можно разделить на группы в зависимости от того, для чего он используется. Рассмотрите среднюю схему Прочитаем об этом текст на странице 117. Какие машины относятся к специальным? Какие номера телефонов написаны на них? Этим машинам, когда они едут с включенными проблесковыми маячками, водители должны уступать место. Почему? В каком режиме работают люди, которых обслуживают эти машины? (Круглосуточно). Почему? Ребята, мы ответили на третий вопрос? А теперь поставьте знаки в своем маршрутном листе | Дети читают, работают с рабочей тетрадкой, раскрашивают и подставляют цифры. Дети работают в парах, а затем по одному желающему выходят к доске и выступают. Ребята выполняют задание Дети ведут диалог с учителем. Слушают ответы. Смотрят слайд. | Познавательные: Осмысленное чтение, анализ информации, выбор эффективного способа решения проблемы. Коммуникативные: взаимодействие при поиске информации, сотрудничество, участвовать в диалоге, интересоваться другим мнением, принимать другие точки зрения, точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, Личностные: адекватное оценивание других и себя, самооценка, адекватное самовосприятие. Регулятивные: мобилизация сил для преодоления препятствий, самостоятельность, реакция на ошибку, волевая регуляция эмоциональных проявлений, контроль и оценка своей деятельности |
9 | Включение в систему знаний и повторений | -Предлагаю поработать в группах. - А теперь проверим, как вы поняли этот материал, возьмите Тест « Какой бывает транспорт» (после выполнения задания обсуждаем тест и смотрим на листы маршрута) - Поставит на листах маршрута командир команды Плюсы | Дети выполняют задание | Познавательные: структурирование информации, классификация |
10 | Домашнее задание | - Итак, ребята, мы ответили на последний вопрос нашего урока. Для всех домашним заданием будет нарисовать необыкновенный вид транспорта, который сами придумаете, его нужно назвать и объяснить, как он работает. | | |
11 | Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Какие цели мы ставили на урок? (Ответить на наши вопросы.) Кто считает, что мы достигли своей цели? Кто набрал 4 плюса поднимите руки -Эти ребята работали «отлично» - Кто набрал 3 плюса – эти ребята работали «Хорошо» - А кто набрал 2 и меньше? Этим ребятам нужно «постараться». А теперь закрасьте смайлики: Желтый смайлик «Урок понравился» Зеленый смайлик «Урок понравился, но я немного не понял Красный смайлик « Урок мне был не интересен» - Спасибо за урок! Урок окончен. | | Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности и деятельности учителя |