kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью урока было  создать условия для понимания  и сопоставления видов транспорта. Открытие нового материала получилось благодаря тому, что  перед детьми учителем  была создана проблемная ситуация: «Какой бывает транспорт?»

Опираясь на ранее изученные знания, дети самостоятельно давали характеристику видам транспорта. Путём простейших доказательств, пришли к выводам:

- транспорт бывает водный, наземный, воздушный, подземный.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?" »


Карп Татьяна Владимировна

МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа»

Волосовский район

Ленинградская область

Педагогический стаж – 30 лет.

Образование – высшее





Урок по окружающему миру

во 2-м классе

Тема «Какой бывает транспорт?»


Системная линия

«Школа России»


Автор учебника: А.А. Плешаков, Окружающий мир: Учебник для 2 класса в 2 ч.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Методы урока: наглядные, словесные, практические, создание ситуаций выбора, создание проблемных ситуаций.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Тема урока: Какой бывает транспорт?

Цель: познакомить учащихся с разнообразием транспорта, раскрыть предназначение видов транспорта.

Планируемые результаты:

формирование предметных задач:

  • формировать умение называть виды транспорта, находить отличия одного вида от другого, классифицировать по группам;

формирование метапредметных задач:

  • развивать умения пользоваться полученными знаниями при решении различных учебных задач, которые требуют логического мышления, сосредоточения, классификации, сравнения и анализа умственных операций;

  • формировать умение контролировать свои действия в процессе выполнения заданий, оценивать правильность выполнения;

  • учиться слушать и слышать учителя, одноклассников, строить речевые высказывания, совместно обсуждать проблему, уважительно относиться к мнению собеседника;

формирование личностных задач:

  • формировать понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

  • воспитывать нравственные качества, культуру общения.



Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование, (презентация), рабочие тетради, аудиозапись стихотворения С.В.Михалкова «Шёл трамвай 10 номер».
















Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Здравствуйте ребята!

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте, 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5».

Организованное начало урока



Да



Да

Да

Да

Тихо садятся за парты.


II. Проверка домашнего задания.

Начнем наш сегодняшний урок с проверки домашнего задания

- Что такое экономика?


-Какие отрасли экономики вы знаете?



- Какие машины нужны на стройке?



- К какой отрасли экономики мы их отнесём?

- Что вы знаете о транспорте?

-Всё ли мы знаем о транспорте?

- Сегодня на уроке вы откроете для себя новое об этой важной отрасли экономики.

.



хозяйственная деятельность людей

сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля

строительные: бульдозер, экскаватор, самосвал, краны

транспорт

транспорт нужен для передвижения

III. Постановка темы урока.

-Сейчас давайте представим, что мы с вами отправились в путешествие. Вы любите путешествовать?

-Где вы бывали?


-Скажите, а как вы добирались до места, это ведь бывает так далеко?

-Как одним словом мы можем назвать эти средства передвижения?

-Назовите тему урока. (Виды транспорта)

-Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня на уроке.

Да, очень любим путешествовать.



С родителями ездили на море. Отдыхали у бабушки...

На поезде, самолетом, на машине, на автобусе...


Эти средства передвижения – транспорт (слайд1)

IV. Знакомство с новой темой.

Тема урока «Какой бывает транспорт?»

-Что означает слово «транспорт»? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает?

Ребята, слово "транспорт" пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает "перемещать". Вначале транспортом называли грузовые морские суда. "Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товары, привезенные из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы".

Корабли такими были,
Как игрушечные плыли.
Плыли месяц, плыли год...
Появился пароход!
А сегодня в океаны
Выплывают великаны.
Удивляет белый свет
Быстрота морских ракет.

Более 200 лет слово "транспорт" стало означать "доставка чего-либо". Зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на большие расстояния.

Первые транспортные средства появились в ХII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани?





Как Вы понимаете пословицу:

«Готовь сани летом, а телегу зимой?»











В каких сказках вы видели сани?

















Затем появились кареты.

Для передвижения по земле, воде, воздуху и даже по землёй, для перевозки грузов и пассажиров служит транспорт. (слайд 2)


Посмотрите на иллюстрации на доске, сгруппируйте их по способу передвижения.

Сделайте вывод.


Транспорт делится на наземный, подземный, водный, воздушный.

Что такое наземный транспорт? Что обозначает слово «наземный»?

Приведите примеры наземного транспорта.

Что такое водный транспорт? Приведите примеры.

Что такое воздушный транспорт?

Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар.
Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко-высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Но люди продолжали мечтать. В ХVIII веке была еще одна попытка совершить полет, но уже на воздушном шаре.

Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год -
Появился самолет!

Что такое подземный транспорт? Приведите примеры. Для чего нам нужен подземный транспорт?

Слово «пассажир» иноязычного происхождения. Обращаю внимание на правильное написание этого слова. Подумайте, как называется транспорт, который перевозит пассажиров? А если необходимо перевезти различные грузы?

Сделайте вывод.

Посмотрите на слайд, назовите изображённые машины. Какую функцию они выполняют?

Они нужны специально оказывать какую-нибудь помощь, выполнять специальную работу. Подумайте, как мы их назовём?

Сделайте вывод.

В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. (слайд 3)

Транспорт

  1. Пассажирский

  2. Грузовой

  3. Специальный

- Как вы думаете, что мы отнесем к специальным видам транспорта?

Работа с учебником.

Прочитайте, что пишут в нашем учебнике на стр. 115 про специальный транспорт.

По какому номеру мы вызовем скорую помощь?

Пожарную машину?

Милицию?




Не знаем.




Дети рассматривают иллюстрации древнегреческих судов















Ученик читает стихотворение.










Транспорт необходим для облегчения передвижения, для перевозки грузов.
















Ответы детей.








Сходство в том, что они деревянные, а различие в том, что у телеги колеса, а у саней - полозья.

Нужно быть готовым ко всему заранее.




В сказках "Морозко", "Снегурочка", "По щучьему веленью"...

Карета - это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых.


















Транспорт передвигается по земле (автобус, троллейбус, машины)






Транспорт передвигается по воде (катер, теплоход, корабль)






Транспорт для передвижения по воздуху (самолеты, вертолеты)
















Читает стихотворение подготовленный ученик















Транспорт для передвижения пассажиров под землей (метро)










Специальные средства передвижения - машины скорой помощи, пожарные, милицейские.


















(03)


(01)


(02)

V. Физкультминутка.

А сейчас мы поиграем в игру.

Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернётся над лугами,
Отливая серебром. (самолёт)
Кто управляет самолётом? (пилот)
Мы пилоты, заводим двигатели. Полетели:
Самолёты загудели, (вращение руками)
Самолёты полетели, (руки в стороны, бег на месте)
На площадку тихо сели (присесть)
Да и снова полетели.






VI. Знакомство с новой темой (продолжение)

А ещё транспорт можно разделить на личный и общественный. (слайд4)

Какой транспорт можно назвать личным? Приведите примеры.

Какой транспорт называют общественным?

Как нужно вести себя в транспорте?

Вспомните правила поведения в общественном транспорте.

Послушайте стихотворение С.В. Михалкова «Шёл трамвай 10 номер»

Что вы скажите о герое?

Как вёл себя мальчик?

Какой он?

Как поступили бы вы в данной ситуации?

Какими нужно быть?












Собственные машины, мотоцикл, велосипед.


Транспорт, которым могут пользоваться все люди



Выполнять правила поведения.


Быть дисциплинированным.



Слушают аудиозапись.









Быть внимательными, вежливыми, уважительно относится к людям, тем, кто младше и слабее.

VII. Закрепление изученного материала

Теперь внимание на экран. Даны виды транспорта. Назовите их. Все машины надо распределить по группам. Если правильно называете, то машина перемещается в нужный столбец.









Теперь мы с вами поиграем в игру «Нади лишнее». На экране представлены виды транспорта, вам необходимо найти ошибку, и объяснить почему она должна находиться в другой группе.

Работа по страницам учебника: рассматривание иллюстраций и прочтение вывода.

Наземный: машина, поезд.

Водный: лодка, корабль

Воздушный: самолет, вертолет.

Подземный: электричка метро.

В группе водный транспорт не должен находиться автомобиль, потому что он не передвигается по воде. В группе воздушный транспорт не должен находиться корабль, потому что он передвигается по воде, а не по воздуху.


VIII. Самостоятельная работа

А сейчас мы выполним задание в тетради на печатной основе на стр. 42 №1., №2.

Самостоятельное работа в тетради на печатной основе № 3 стр.44.



IX. Итог урока

О чем мы говорили сегодня?

 Какой бывает транспорт?

На какие еще группы можно разделить транспорт?

 Молодцы! Вы все запомнили и очень хорошо работали.

О разных видах транспорта.

Транспорт бывает наземный, водный, воздушный, подземный.

На пассажирский, грузовой и специальный.

X. Рефлексия

А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на уроке, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».


Дети сами оценивают свою работу на уроке

XI. Домашнее задание.

Тетрадь стр. 45 №4.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Какой бывает транспорт?"

Автор: Карп Татьяна Владимировна

Дата: 20.11.2014

Номер свидетельства: 133210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по окружающему миру по теме "Какой бывает транспорт" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-kakoi-byvaiet-transport"
    ["file_id"] => string(6) "221357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435225558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Какой бывает транспорт"
    ["seo_title"] => string(21) "kakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "309263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Какой бывает транспорт?"
    ["seo_title"] => string(23) "kakoi_byvaiet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "370588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481981254"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок по познанию мира "Какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(40) "urokpopoznaniiumirakakoibyvaiettransport"
    ["file_id"] => string(6) "273548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452246188"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства