kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Об отзывчивости и равнодушии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзывчивость качество человека. Равнодушие- болезнь души.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Об отзывчивости и равнодушии 6 класс»

Краткосрочный план урока самопознание № 12

КГУ СОШ №11

Дата: «_______»_______________________20_____г.


Педагог: Дерябина Е.Н.

Класс: 6

«___________»

Тема урока: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ И РАВНОДУШИИ

Количество присутствующих: отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Отзывчивость как ценностное качество человека. Равнодушие – болезнь души, противоположное отзывчивости качество. Человек в стремлении к нравственному выбору.

Цель урока:

формирование представления о нравственных качествах личности отзывчивого человека, его эмпатии через любовь и желание помочь.

Задачи:

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека, стремление к праведным поступкам;

- развивать отзывчивость, умение брать на себя ответственность и делать правильный нравственный выбор; 
-воспитывать отзывчивость, сострадание, сочувствие, уважение к себе и окружающим, проявлять доброту не только на словах, но и в мыслях и поступках;

Цели обучения

Все учащиеся смогут: раскрытия значения понятия отзывчивость;

Большинство учащихся будут уметь: расширить представления о понятиях искренность, сострадание, бескорыстие;

Некоторые учащиеся смогут: сделать правильный нравственный выбор, стать добродетельным ;

Критерии успеха

Учащиеся достигают цели обучения, если:

-Актуализируют знания, могут поставить цель (целеполагание) и соблюдают поэтапное её выполнение, формулировать проблему исследования и выдвигать гипотезу;

-Демонстрируют умение работать с текстом, умение ориентироваться во времени и пространстве;

-Правильно соотносят научные знания, решения проблемных ситуаций, создание новых технологий и применение их на практике.

-Умеют высказывать собственное мнение, и отстаивать свою точку зрения.

-Способны выслушать разные точки зрения и менять свою в соответствии с полученными знаниями;

-Дают нравственную оценку ситуациям, находят выход из сложных жизненных ситуаций, используя свой опыт и опыт поколений, через обретение знаний и народной мудрости, традиций предков.

- Учащиеся знают основные понятия аксиологии; применяют их при решении нравственных ситуаций, делают правильный выбор, аргументируют, анализируют, обобщают и систематизируют изученный ранее материал.

-Умеют оценивать уровень имеющихся знаний, проявляют понимание себя и других, выявляют свои сильные и слабые стороны и способны выстраивать траекторию своего развития;

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» ответственность; уважение; сопереживание; открытость; искренность, высокая духовность, нравственные принципы.

Ценность:

ЛЮБОВЬ

Качества:

искренность, сострадание, бескорыстность в служении людям

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, география, литература.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке используют: видео-ролик «Я верю, что…..», Притча С. Капыловой «Морские звёзды» видео ресурс.

Т. Мухаметшина «Песня о доброте» -аудио-ресурс.

Предварительные

знания

-рассуждать о необходимости изучения внутренней потребности в открытости, искренности.

-отвечать на вопросы: - что значит сострадание?

-правильно использовать термины:- эмпатия, искренность, сострадание, бескорыстие.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы:

Начало урока

1.Орг. момент. Создание положительного эмоционального настроя


А сейчас вам надо сесть поудобнее руки лежат на коленях, ноги не скрещиваем, спина прямо.

Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его в своём сердце.

Сейчас медленно возвращаемся в класс и открываем глаза.


Рефлексия: Методом незаконченного предложения.

Я почувствовал…………………………………………………………….

Я ощутил………………………………………………………………..…

Я понял……………………………………………………………….……..

(материалы, источники)

Вводное задание

  1. Актуализация знаний «Мозговой штурм». (5 минут). Видео «Я верю….» видео-ролик

Просмотр видео с остановкой.

Актуализация знаний. Просмотр видео- социальный ролик «Я Верю, что… доброта спасет мир». Задание после просмотра видео. Цель: определение нравственного аспекта поступка, умение сопереживать, развитие эмпатии, умение делать нравственный выбор.

Задание: дайте название ролику методом незаконченного предложения «Верю, что….».

В конце видео останавливается и задается вопрос: «Что будет дальше?».

Метод «Простые и сложные вопросы» (для начала беседы по изучаемой теме).

- Как вы думаете почему именно мальчик помог бедняге?

-Как его это может охарактеризовать?

-Какие нравственные качества проявил ребенок?

-Чему этот поступок может научить взрослых?

Проблемный вопрос: - Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

Тема нашего сегодняшнего урока: ОБ ОТЗЫВЧИВОСТИ И РАВНОДУШИИ

Дайте определение понятию:

Отзывчивость- это……………………………………………………....


- На что может отозваться человек?

-Какие качества этому способствуют?


Отзывчивость — положительное духовно нравственное качество личности, проявляющееся как склонность помогать нуждающимся, видеть нужду, бескорыстие, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость. Отзывчивость основывается на хорошо развитой эмпатийности.

Дайте определение понятию: Равнодушие- это……………………

- Что значит «Ровная душа?»

Равнодушие- состояние равнодушного человека, безучастное, лишенное интереса, пассивное отношение к окружающему. 

  1. ФО: «Три хлопка».

Видео «Я верю….» видео-ролик

Дескрипторы:

-обсуждает и отвечает на вопросы. – почему человек стремится к духовному росту через сопереживание? – Как не обидеть другого, и стать чувствительным? – Почему быть человечным тяжелый труд?


Критерии успеха

Учащиеся должны знать отличие понятий равнодушие и отзывчивость.


2. Проверка домашнего задания.

Задание 1. Напишите качества отзывчивого человека.

Стр.38 тетради

3.Цитата урока.

Любовь всегда находит путь. Безразличие всегда находит отговорки.

Джойс Майер

- Как вы понимаете смысл изречения?


Середина урока

Актуализация знаний Стратегия «ЗХУ»


4. Рассказывание истории.

Подумаем вместе. Цель: умение мыслить критически, отстаивать свое мнение, прислушиваться к мнению других. Задание: прослушать притчу, ответить на вопросы.

Притча «Морские звезды» С. Копылова.

Задание после прослушивания.


Любил один философ размышлять,
Гуляя в предрассветный час у моря,
О смысле жизни, радости и горе,
О том, зачем нам жить и умирать.
Однажды ночью был большой прилив –
На пляже он хозяйничал без меры -
Но наступил отлив, и вдруг весь берег
Усыпан стал плеядой звёзд морских.

И звёзды, оказавшись без воды,
Под солнцем обречённо высыхали,
Прощаясь с жизнью, горестно вздыхали
И ждали неминуемой беды.
Философ думал: так и наша жизнь
В одно мгновенье может оборваться.
Наверное, не стоит и пытаться
Разгадывать по звёздам высший смысл.

Вдруг видит он: какой-то мальчуган
Бросает в море гибнущие звёзды,
И на глазах у мальчугана слёзы…
Вот так придумал – звёздам помогать!
- Глупыш, ведь ты не сможешь всех спасти!
Тут высказал своё философ мненье, -
Твои попытки – что они изменят?
Здесь миллионы этих звёзд морских!

Спасатель обернулся на ходу,
Задумавшись лишь на одно мгновенье:
- Для этой – очень многое изменят, -
И бросил в море новую звезду.
- Вот для чего наверно стоит жить, -
Подумал вдруг растроганный философ.
Быть может, создал Бог морские звёзды,
В ребёнке чтобы жалость пробудить.


-Что такое милосердие?

- Как оно проявляется?

-Что важнее сочувствие или активное действие? Почему?

-Какой урок преподал ребёнок философу?

-Что будет, если человек будет только сочувствовать на словах?


«Бойтесь мыслей, они начало поступка». Говорил Лао Дзы.


- Видим мы поступки философа?

- А что может случиться, если в мире не будет отзывчивости?

- А что важнее говорить или делать? Почему?


Давайте выдвинем гипотезу:

Если мы будем выражать сочувствие только на словах то…………………

Если в мире исчезнет отзывчивость, то……………………..……………….

Притча

С. Капыловой «Морские звёзды» видео ресурс.

5. Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение: эссе- рассуждение. «Быть добрым». Цель: умение писать соблюдая определенный ритм, умение фантазировать, обобщать, мыслить нестандартно, работать в группе, согласовывать свою работу с работой группы. Оценивание: «2 звезды, одно желание». Работа в группе 4-5 человек. Оценивают другие группы: 2 критерия «МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…….», «ХОТЕЛОСЬ ПОЖЕЛАТЬ………………»

Задание: напишите эссе-рассуждение на тему «Быть добрым», используя схему: каждое новое предложение должно начинаться с первой буквы слова. Распределите строки между собой. Напишите эссе, прочитайте свои строки по порядку.

1 группа- ДОБРОТА

2 группа- ДОБРОДУШИЕ

3 группа- ДОБРОСЕРДЕЧИЕ

4 группа- ДОБРОНРАВИЕ

5 группа- ДОБРО ЖЕЛАЮ

6группа - ДОБРОДЕТЕЛЬ

Разминка «Добрый день»

Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. ИСКРЕННОСТЬ- СОСТРАДАНИЕ- БЕСКОРЫСТНОСТЬ- ОТЗЫВЧИВОСТЬ-ДОБРОДЕТЕЛЬ.


6. Групповое пение. Т. Мухаметшина

Песня о доброте


ПЕСНЯ О ДОБРОТЕ

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской Доброты.

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.


ПРИПЕВ: Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, Друзья, всегда

Друг другу желать Добра!


Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость Души,

Ты однажды возьми и Добро просто так соверши,

И тогда на морозе щемяще запахнет весной,

И тогда на Земле станет больше улыбкой одной!

ПРИПЕВ:

Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,

И до цели добраться, конечно, помогут Друзья.

Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,

Пусть всегда будет главным уроком урок Доброты!

ПРИПЕВ:


7. Домашнее задание.

Задание 3. Какими вы представляете героев прочитанной вами «Сказочки о счастье», представленной в учебнике? Нарисуйте их.

Стр. 41 тетради

Конец урока

Итог урока. Рефлексия.

- Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?

- Расскажите, что вы узнали об этих словах: ИСКРЕННОСТЬ- СОСТРАДАНИЕ- БЕСКОРЫСТИЕ- ОТЗЫВЧИВОСТЬ-ДОБРОДЕТЕЛЬ.


8. Заключительная минутка урока.

Минутка тишины «Аффирмация добро, прощение, любовь».

Сядьте удобно закройте глаза. Слушайте музыку и повторяйте про себя слова.

Я всегда говорю только хорошее, слышу доброе, вокруг меня только добро, оно похоже на легкое и нежное облако, которое плывет в чистом небе, оно такое –же легкое, как то состояние, когда ты сделал доброе дело, помог кому-то в трудную минуту, сказал приятное, пожелал добра.

- Я желаю всем добра и счастья

-Я отпускаю все печали и огорчения

- Я ни на кого не обижаюсь, и всех прощаю

-Я люблю этот мир, а он любит меня.

Откройте глаза. Сохраните в себе чистоту и отзывчивость сердца.

Звучит тихая музыка.



Дополнительная информация

Дифференциация

-Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки?

-Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

- Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Целое и части презентация задания


К концу урока учащиеся научатся:

Проведите работу по самооцениванию учащихся спомощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

Разминка «Добрый день»

Рефлексия.

-Были ли цели обучения реалистичными?


-Что учащиеся сегодня узнали?


-На что было направлено обучение?

-Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?


-Выдерживалось ли время обучения?


-Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Проводит рефлексию.

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?



-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?










Итоговая оценка

-Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

-Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

-Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

1.


2.


1.


2.


Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока)

Стиль учителя:


Дисциплина на уроке:


Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:




Творческий подход учителя:



Ведение рабочих тетрадей:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Об отзывчивости и равнодушии

Автор: Дерябина Елена Николаевна

Дата: 10.01.2020

Номер свидетельства: 535123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "урок №12 тема Об отзывчивости  и  равнодушии"
    ["seo_title"] => string(44) "urok-12-tiema-ob-otzyvchivosti-i-ravnodushii"
    ["file_id"] => string(6) "264442"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449726761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Открытый урок "Отзывчивость и равнодушие""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi_urok_otzyvchivost_i_ravnodushiie"
    ["file_id"] => string(6) "465493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523209293"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Об отзывчивости и равнодушии"
    ["seo_title"] => string(27) "obotzyvchivostiiravnodushii"
    ["file_id"] => string(6) "303192"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457454734"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект мероприятия по нравственному воспитанию "Что такое характер?" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-mieropriiatiia-po-nravstviennomu-vospitaniiu-chto-takoie-kharaktier"
    ["file_id"] => string(6) "149656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420280059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства