Тема: «Мы - дружный класс»
Окружающий мир 1 класс УМК «Перспектива»
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.
Метапредметные результаты:
определять и описывать изменения в отношениях друг к другу за месяц учебы в школе;
составлять предложения по теме;
оценивать сложившиеся отношения в классе;
выделять положительные ситуации;
взаимодействовать с одноклассниками в ходе проведения игры.
Личностные результаты:
понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию, чувства принадлежности к коллективу;
осознавать необходимость сплочения учащихся как членов единого коллектива – класса;
понимать важность развития коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.
Оборудование : интерактивная доска, проектор, компьютер, цветная бумага, ножницы, простые карандаши, клей.
Ход урока.
1 Сообщение темы и задач урока.
1 слайд Звучит песня «Дружба крепкая»
- Кто догадался, о чём пойдёт разговор на уроке?
- Как вы думаете, чему будем учиться?
Задачи: развивать речь;
понять значимость дружбы;
учиться дружить.
2 Основная часть.
Объяснение значения слова «дружба»
- Как по вашему, что такое дружба?
2 слайд - Прочитайте, что говорили мудрецы.
- Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
3 слайд - А вот что написано в толковом словаре Ожегова.
Составление устного рассказа.
- Расскажите о своём лучшем друге.
Фронтальный опрос.
4 слайд - Выберите слова, которые относятся к вашему другу.
- Лишние слова уберём.
Доброта, злость, внимание, насмешки, верность, болтливость.
- Какими качествами должен обладать друг? А ты?
5 слайд - Я буду читать основные законы дружбы, а вы хлопайте в ладоши, если готовы эти законы выполнять.
Игра «Кто с кем дружит»
Зелёный крокодил Гена и …(Чебурашка)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина)
Весёлый Винни-Пух и … (Пятачок)
Бурундуки: Чип и …(Дейл)
Добрая Белоснежка и …(7 гномов)
3 Практическая работа.
6 слайд – А сейчас мы вместе сделаем солнышко дружбы.
Для этого нам нужна: цветная бумага, ножницы, простой карандаш и
клей.
- Напомните правила применения ножниц и клея.
План работы.
- Возьми цветную бумагу.
- Выбери листок любого цвета.
- Обведи карандашом на листке кисть своей руки.
- Аккуратно вырежи рисунок.
- Приклей на ватман ( на кл доске) вырезанный рисунок.
4 Итог урока.
- Повторю задачи урока. Какие задачи мы выполнили?
5 Рефлексия.
- Что было интересно на уроке?
- Сегодня очень хорошо работали…
- У нас получилось замечательное солнышко дружбы.
- Если у вас есть друзья в классе, можно сфотографироваться на фоне этого солнышка.