kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "МЫ — ДРУЖНЫЙ КЛАСС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Окружающий мир, 1 класс,

Учитель начальных классов  Буланова Татьяна Егоровна

Раздел «Наш класс в школе»

Урок 2. МЫ — ДРУЖНЫЙ КЛАСС

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

  • характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках;
  • отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

Метапредметные результаты:

  • придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока);
  • сравнивать фотографии;
  • определять и описывать изменения за месяц учебы в школе;
  • составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс»;
  • оценивать сложившиеся отношения в классе;
  • выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций.

Личностные результаты:

  • понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию, чувства принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы – это «я» и мои сверстники);
  • осознавать необходимость сплочения учащихся как членов единого коллектива – класса;
  • понимать важность развития коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

Оборудование: без особых рекомендаций.

Предварительная работа. Принял участие в школьном конкурсе рисунков на тему: «Воспоминания о лете».

 Подготовили  презентацию:«Мы — дружный класс» (фотографии учеников, их имена, фамилии и даты  дней рождения; фотографии на тему: «День знаний»).

Подготовили  напечатанные  на полосках бумаги тексты пословиц к уроку из учебника.

Ход урока

Актуализация знаний и умений.

            Открыть урок может диалог кукол Мальчика и Девочки о дружной совместной работе детей накануне. Необходимо подчеркнуть яркие подробности сотрудничества (как обдумывали тему рисунка, намечали композицию, распределяли, кто и что будет рисовать; как обменивались цветными мелками в ходе работы, уточняли детали рисунка и придумали неожиданный выразительный штрих, украсивший всю ком позицию; кто кому и как помог в трудном случае, какую испытали радость от взаимопонимания и взаимодействия и т. п.).

Диалог сопровождается рассматриванием  фотографий прошедшего мероприятия. Кукла Девочка: «Давай сделаем подписи к фотографиям. Некоторые у меня уже есть». (Это пословицы.) Куклы пробуют подобрать подписи, обращаются за помощью к ученику. В случае затруднений с помощью кукол учитель сам распределяет уже готовые подписи, а ученика  просит подумать еще раз в ходе урока.

Целеполагание. Затем учитель предлагает ученику найти фотографии детей, с кем он уже познакомился

Аналитический этап. Продолжается беседа кукол с детьми. Мальчик: «Паша, вот у нас написано на стенде и в учебнике: «Мы — дружный класс». А кто это «мы»?

Девочка: «А когда ты   можешь сказать о себе «я».

Получается, что «я» и «мы» друг с другом очень связаны. Без «я» не может быть «мы». Мальчик: «А ты знаешь, что раньше многие правители говорили о себе «мы»: «Мы повелеваем, мы опечалены, мы желаем, мы разгневаны…» Девочка: «Вот какая сила в слове «мы».

- Попробуй составить предложение, одинаковое по смыслу с предложением «Мы — дружный класс», используя слово «я». (Я учусь в дружном классе.) Учитель: «А как можно назвать тех, кто учится в одном классе? (Одноклассники.) А если наш класс дружный, то нас можно назвать… Как называют тех, кто дружит? (Друзья.) Какое еще слово подходит к тем, кто учится в школе?» (Ученик, ученики.) Учитель выписывает слова «ученики», «одноклассники», «друзья». Ученик дополнительно выделяет эти слова в учебнике с помощью счетных палочек. Мальчик: «А кого мы еще не назвали? Без кого не может быть класса и учебы в нем?» (Учитель.) Учитель: «Давай скажем то волшебное слово, которое делает учебу в классе радостной, а каждый урок превращает во встречу друзей». (Дружба.) Затем учитель выразительно читает завершающий абзац урока (ученик следит за его чтением) и спрашивает, согласен ли с прочитанным текстом.

Тренировочные упражнения. Ученик  заполняет рисунком или  фотографией одно (по выбору) из отведенных в рабочей тетради мест (с. 22), «поработать фотокорреспондентами», рассказывающими о жизни класса.

Выводы и обобщения. Кукла Мальчик: «На прошлом уроке мы по-другому говорили о классе. Ученик  называл… не могу вспомнить. Помоги мне, пожалуйста. (Ученик  перечисляет слова прошлого урока, описывающие материальный мир класса.) Вот – вот – вот. Вспомнил! Так что же, мы на прошлом уроке ошиблись? Не про то говорили? Оказывается, у слова «класс» разные значения. В одном случае мы говорили о классе как о комнате, которая заполнена частицей природы; в другом мы понимали под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости». Учитель спрашивает мнение ученика и делает вывод: «Наш класс — это целый мир. В нем есть и природа, и культура, и мы — люди!»

Региональный компонент. Вспоминаем с учеником те сказки, пословицы культурной традиции народов своего края, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе.

Физкультминутки. Можно повторить игру для развития моторики «Рябинка».

Рекомендации для занятий в семье. Выполните с ребенком задание № 1 на с. 22 рабочей тетради. Заранее обдумайте задание № 2 на с. 23. Оно предназначено для следующего урока «Учитель — наставник и друг». Обратите внимание, что для нормальной адаптации ребенка к школе, формирования положительного отношения к обучению очень важна эмоциональная позиция близких взрослых. Поэтому необходимо в воспоминаниях о своих школьных годах выдерживать положительный тон, настраивающий ученика на соответствующее отношение к учебе и школе в целом. Кроме того, подобные беседы сближают ребенка с родителями и служат залогом того, что в случае затруднений ребенок обратится за помощью именно к ним, а не замкнется в своих проблемах, т. е. выполнение данного задания не разовое мероприятие, а начало определенных внутрисемейных отношений, имеющих не нравоучительное, а скорее, терапевтическое значение для всех последующих лет учебы и взаимоотношений с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "МЫ — ДРУЖНЫЙ КЛАСС" »

Окружающий мир, 1 класс,

Учитель начальных классов Буланова Татьяна Егоровна

Раздел «Наш класс в школе»

Урок 2. МЫ — ДРУЖНЫЙ КЛАСС

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

  • характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках;

  • отмечать яркие подробности сотрудничества, взаимопомощи, взаимного понимания.

Метапредметные результаты:

  • придумывать и делать подписи к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего урока);

  • сравнивать фотографии;

  • определять и описывать изменения за месяц учебы в школе;

  • составлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс»;

  • оценивать сложившиеся отношения в классе;

  • выделять положительные ситуации, предлагать изменения негативных ситуаций.

Личностные результаты:

  • понимать необходимость товарищеского сотрудничества, готовности к взаимодействию и взаимопониманию, чувства принадлежности к коллективу (классу), поколенческой идентичности (мы – это «я» и мои сверстники);

  • осознавать необходимость сплочения учащихся как членов единого коллектива – класса;

  • понимать важность развития коллективистского самоопределения личности на основе сознательного согласия с общими целями, идеалами, коллективными нормами и ценностями.

Оборудование: без особых рекомендаций.

Предварительная работа. Принял участие в школьном конкурсе рисунков на тему: «Воспоминания о лете».

Подготовили презентацию:«Мы — дружный класс» (фотографии учеников, их имена, фамилии и даты дней рождения; фотографии на тему: «День знаний»).

Подготовили напечатанные на полосках бумаги тексты пословиц к уроку из учебника.

Ход урока

Актуализация знаний и умений.

  Открыть урок может диалог кукол Мальчика и Девочки о дружной совместной работе детей накануне. Необходимо подчеркнуть яркие подробности сотрудничества (как обдумывали тему рисунка, намечали композицию, распределяли, кто и что будет рисовать; как обменивались цветными мелками в ходе работы, уточняли детали рисунка и придумали неожиданный выразительный штрих, украсивший всю ком позицию; кто кому и как помог в трудном случае, какую испытали радость от взаимопонимания и взаимодействия и т. п.).

Диалог сопровождается рассматриванием фотографий прошедшего мероприятия. Кукла Девочка: «Давай сделаем подписи к фотографиям. Некоторые у меня уже есть». (Это пословицы.) Куклы пробуют подобрать подписи, обращаются за помощью к ученику. В случае затруднений с помощью кукол учитель сам распределяет уже готовые подписи, а ученика просит подумать еще раз в ходе урока.

Целеполагание. Затем учитель предлагает ученику найти фотографии детей, с кем он уже познакомился

Аналитический этап. Продолжается беседа кукол с детьми. Мальчик: «Паша, вот у нас написано на стенде и в учебнике: «Мы — дружный класс». А кто это «мы»?

Девочка: «А когда ты можешь сказать о себе «я».

Получается, что «я» и «мы» друг с другом очень связаны. Без «я» не может быть «мы». Мальчик: «А ты знаешь, что раньше многие правители говорили о себе «мы»: «Мы повелеваем, мы опечалены, мы желаем, мы разгневаны…» Девочка: «Вот какая сила в слове «мы».

- Попробуй составить предложение, одинаковое по смыслу с предложением «Мы — дружный класс», используя слово «я». (Я учусь в дружном классе.) Учитель: «А как можно назвать тех, кто учится в одном классе? (Одноклассники.) А если наш класс дружный, то нас можно назвать… Как называют тех, кто дружит? (Друзья.) Какое еще слово подходит к тем, кто учится в школе?» (Ученик, ученики.) Учитель выписывает слова «ученики», «одноклассники», «друзья». Ученик дополнительно выделяет эти слова в учебнике с помощью счетных палочек. Мальчик: «А кого мы еще не назвали? Без кого не может быть класса и учебы в нем?» (Учитель.) Учитель: «Давай скажем то волшебное слово, которое делает учебу в классе радостной, а каждый урок превращает во встречу друзей». (Дружба.) Затем учитель выразительно читает завершающий абзац урока (ученик следит за его чтением) и спрашивает, согласен ли с прочитанным текстом.

Тренировочные упражнения. Ученик заполняет рисунком или фотографией одно (по выбору) из отведенных в рабочей тетради мест (с. 22), «поработать фотокорреспондентами», рассказывающими о жизни класса.

Выводы и обобщения. Кукла Мальчик: «На прошлом уроке мы по-другому говорили о классе. Ученик называл… не могу вспомнить. Помоги мне, пожалуйста. (Ученик перечисляет слова прошлого урока, описывающие материальный мир класса.) Вот – вот – вот. Вспомнил! Так что же, мы на прошлом уроке ошиблись? Не про то говорили? Оказывается, у слова «класс» разные значения. В одном случае мы говорили о классе как о комнате, которая заполнена частицей природы; в другом мы понимали под словом «класс» содружество людей, у которых есть общие цели, общая работа и общие радости». Учитель спрашивает мнение ученика и делает вывод: «Наш класс — это целый мир. В нем есть и природа, и культура, и мы — люди!»

Региональный компонент. Вспоминаем с учеником те сказки, пословицы культурной традиции народов своего края, в которых говорится о дружбе, взаимопомощи, товариществе.

Физкультминутки. Можно повторить игру для развития моторики «Рябинка».

Рекомендации для занятий в семье. Выполните с ребенком задание № 1 на с. 22 рабочей тетради. Заранее обдумайте задание № 2 на с. 23. Оно предназначено для следующего урока «Учитель — наставник и друг». Обратите внимание, что для нормальной адаптации ребенка к школе, формирования положительного отношения к обучению очень важна эмоциональная позиция близких взрослых. Поэтому необходимо в воспоминаниях о своих школьных годах выдерживать положительный тон, настраивающий ученика на соответствующее отношение к учебе и школе в целом. Кроме того, подобные беседы сближают ребенка с родителями и служат залогом того, что в случае затруднений ребенок обратится за помощью именно к ним, а не замкнется в своих проблемах, т. е. выполнение данного задания не разовое мероприятие, а начало определенных внутрисемейных отношений, имеющих не нравоучительное, а скорее, терапевтическое значение для всех последующих лет учебы и взаимоотношений с ребенком.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "МЫ — ДРУЖНЫЙ КЛАСС"

Автор: Буланова Татьяна Егоровна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока окружающего мира на тему "Жизнь древних славян" (4 класс) с использованием ЭОР и ИКТ"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-zhizn-drievnikh-slavian-4-klass-s-ispol-zovaniiem-eor-i-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "253196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447530865"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства