Технология проведения, время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты, УУД |
1. Проверка домашнего задания. ( 3 мин.) | – Встаньте красиво, спинки выпрямите! Улыбнитесь! Молодцы! Садитесь! - Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, но перед тем как перейти к новой теме давайте проверим домашнее задание. Вашим домашним заданием были №1 и № 2 Для чего нужно соблюдать правила вежливости? (фронтально опрашиваю) Написать вежливые слова? (взаимопроверка в парах) - Молодцы, ребята! | Слушают учителя, настраиваются на работу в классе. Проверяют домашнее задание | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Самостоятельно формулировать тему урока (Регулятивные УУД) |
2. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.) | - Вы меня так порадовали домашним заданием, поэтому сегодня на уроке мне тоже хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать. У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами. Послушайте внимательно песенку. Звучит песня «Мир похож на цветной луг». О ком эта песня? Правильно! Как вы думайте, какая же тема нашего сегодняшнего урока? Да, и тема звучит именно так: Мы – друзья! Мы дружный класс! Поднимите руку у кого есть друзья? Зачем они вам нужны? Только ли для этого? Мы с вами ходим в школу и каждый день общаемся, помогаем друг другу, и кто для нас самые главные друзья? Конечно! В первую очередь, дружба с одноклассниками очень важна, а иначе не будет дружного класса. Скажите мне, а что же самое ценное в дружбе? Значит, на уроке что вы должны узнать? - Откройте учебник на стр. 28 и прочитайте, что мы должны узнать. | Заинтересовались Слушают Отвечают: о друзьях. Друзья! Зачем нужны друзья. Повторяют 2-3 человека. Одноклассник! Сегодня на уроке мы узнаем, зачем нужны друзья и узнаем, что самое ценное в дружбе | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД |
3. Актуализация знаний. Сообщение о новой теме. (1 мин) | – Кого можно назвать другом? Хорошо! – Если ты попал в беду, что сделает твой друг? Я думаю, ты правильно рассуждаешь? А вы как думаете, ребята? Представьте себе, что вы совершили плохой поступок, как должен повести себя ваш друг? -Да, верно, настоящие друзья всегда поймут и не отвернутся от тебя! - Что же такое дружба? - А что такое уважение? Без уважения не может быт дружбы! – Скажите, а чем различаются понятия «друг» и «приятель»? Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные. Я услышала ваши предположения! Давайте мы с вами поработаем в группах и найдем определения этих слов. Я приготовила словари. Найдите в словарях определения: друг (1 группа), приятель (2 группа), дружба(3 группа), уважение (4группа) Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, а Приятель – это тот, с которым приятно общаться. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу Закон – это общепринятые правила, которые нужно соблюдать. - Вот мы и узнали определения этих слов! Верны ли были ваши предположения? - Чем же отличаются слова приятель и друг? - Что же такое дружба? - Молодцы! Отлично поработали! | Отвечают, размышляют. - поможет мне не должен отвернуться Дети предполагают, отвечают. Работают со словарями и ищут определения слов. От каждой группы по представителю выходят и рассказывают правила. - С приятелем приятно общаться, а другу можно доверит свои секреты - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
4. Работа по теме урока: а) рассказ об авторе (3 мин) | А сейчас вы послушаете, что о дружбе расскажут нам наши ребята! Внимательно слушайте, я буду задавать вопросы! Друг У дружбы есть свои законы – Она рождается не вдруг. Вот в классе – все тебе знакомы, Но лишь один из них – твой друг. Другие и умней быть может, Им в жизни многое дано, Но быть в твоих друзьях, похоже, Им никогда не суждено. Друг настоящий очень редок. Когда он есть в твоей судьбе, То не страшны любые беды, Любые трудности тебе. Вот какое красивое стихотворение. - Скажите, ребята, о чем это стихотворение? - Скажите, а почему настоящий друг очень редок? - А почему с ним не страшны любые беды? - Как вы понимаете слово закон? Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила. Сейчас я вам предлагаю по группам составить правила дружбы! Я приготовила ватман и фломастеры! Пишите крупно и красиво, чтобы всем было видно ваши законы! -Сейчас посмотрим ваши правила! По одному представителю от группы выходите к доске, и рассказывайте правила дружбы! - Молодцы! Отлично поработали! | Лиза, Денис и Таня рассказывают стихи. Дети внимательно слушают стихотворения ребят, готовятся отвечать на вопросы учителя. - о дружбе! - Потому что друзей много, а настоящий друг всегда один! - Он всегда поможет! - это правило! Дети в группах составляют правила дружбы. (быть приветливым, первым улыбаться и здороваться при встрече с другими мальчиками и девочками, делиться с ними своими игрушками и конфетами, предлагать им свою помощь и быть готовым поддержать их в трудную минуту) | Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). |
5. Физкультминутка (2 мин) | -И так, а сейчас немного отдохнем! Поднимайтесь со своих мест! Повторяем за мной! - В нашем классе все друзья – я, ты, он, она….Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! - В нашем классе все друзья….обними соседа справа, обними соседа слева! - В нашем классе все друзья… ущипни соседа справа, ущипни соседа слева! - В нашем классе все друзья…..пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева…. - Молодцы! Мы прекрасно отдохнули! | Ученики повторяют слова и движения за учителем. | Физкультминутка помогает снять напряжение и усталость ребят, помогает оживиться, расслабиться и вновь приступить к работе на уроке. |
6.Ситуации. Работа с учебником. ( 2 мин) А)Инсценировки ситуаций (4 мин) 7.Работа с пословицами (3 мин) | Я думаю, что для вас самый любимый праздник – день рождения. И я не сомневаюсь, что вы приглашаете на этот праздник своих друзей. Как вы это делаете? Итак, значит друга можно пригласить лично, по телефону или можно сделать пригласительную открытку. Это будет красиво и культурно и очень торжественно. Как нужно ответить на приглашение друга? Обязательно, поблагодарить за приглашение и дать свой ответ. Итак, мы идем в гости к другу на день рождение. На день рождение идут с чем? Правильно! Давайте посмотрим в учебнике на стр. 57, что принесли ребята в подарок своим друзьям? Самым лучшим подарком всегда считается книга или то, что сделано своими руками. Давайте мы с вами поработаем в парах и инсценируем ситуации. 1 ряд - мы попробуем подарить и принять подарок правильно, не забывая «волшебные слова». 2 ряд – попробуем правильно пригласить на день рожденье 3 ряд – неправильно подарить подарок 4 ряд – неправильно пригласить на день рожденье! Всем понятно задание? Вот видите, как важно уметь дарить и принимать подарок. И важно правильно приглашать на день рожденье. Ребята, а чем можно заняться на дне рождении? Если на вашем празднике будут друзья, вам будет весело и радостно, играя в различные игры. - Молодцы! Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Расскажите, какие знаете? Я предлагаю вам поиграть в игру: «Какой ряд первый соберет пословицу о дружбе?» 1. Человек без друга — что дерево без корней. 2. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. 3. Нет друга - ищи, нашёл – береги. Прочитайте. Как понимаете эту пословицу? Объясните? 1 – Человек всегда живет благодаря друзьям, они ему помогают, также как корни держат дерево. 2 - Друзья – это лучшее, что у человека есть и благодаря их помощи он сильнее. 3 – Всегда береги друга! Друзей много не бывает! Иметь друга – настоящее чудо! Молодцы! Дружно работали! Вот в вашу копилку знаний добавились еще три пословицы о дружбе. - А сейчас я приготовила вам маленький сюрприз. Все вы писали сочинения о своем самом лучшем друге. Я хочу прочитать о некоторых из вас, т.к. о всех я прочитать не успею, а вы подумайте о ком я говорю! - Молодцы!!! Смотрите, как много добрых слов мы услышали о друзьях! И у каждого из вас есть друзья! Это очень радует, ведь человек силе друзьями! И в первую очередь, вы должны дружить со своим одноклассником. | - приглашаем лично или по телефону. - сказать спасибо за приглашение и дать ответ. - С подарками! - игрушки Дети работают в парах, представляют ситуации, а затем показывают их всему классу! - Играть и веселиться - да, вспоминают, отвечают.. Работают по рядам, собирают пословицы. Объясняют смысл пословиц - дети внимательно слушают и представляют, о ком эти отрывки, а потом отвечают | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). |
8.Просмотр мультфильма о дружбе. ( 4 мин) | - И у меня для вас еще один сюрприз. Посмотрим мультфильм. Внимательно смотрите. Я буду задавать много вопросов! Просмотр мультфильма о дружбе Обсуждение с детьми! | Дети смотрят мультфильм, внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин) | Я увидела сейчас, что вы очень дружные ребята! Зачем вам нужны друзья? Что же самое ценное в дружбе? А как вы считаете, наш класс дружный? - Продолжите высказывание: - Друг – это…. Ребята я хочу пожелать вам: у кого есть друг – беречь его, у кого нет еще друга – поскорее его найти! У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка! А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки! | - они помогают нам, они всегда поддержат, с ними весело - умение помогать и прощать, не предавать - да Рисуют ладошки и затем на магнитную доску прикрепляем в конце урока. | Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД). Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
9. Домашнее задание (1 мин) | - Домашнее задание. Дома выполните задание в рабочей тетради Стр. 16-17, задание 1, задание 2 Спасибо! Урок окончен. | Учитель предлагает детям записать домашнее задание. | |