kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира на тему "Мы дружный класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира на тему "Наш дружный класс" проходил в первом классе. На данном уроке создавались условия для знакомства детей с такимим понятия как дружба, терпение, искренность, доверие через призму свего класса.Дети с помощью общения друг с другом создавали в своем мировозрении картинку настоящей дружбы, какими должны быть настоящими друзья.

На протяжени урока формировались коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, а также предметные и личностые результаты. Дети учились работать в паре, группе, учились отстаивать свою точку зрения и прислушиваться мнения других. Учащиеся с помощью учителя открывали тему урока и ставили цель урока, таким образом раскрывался личностный смысл учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Мы дружный класс"»

Автор: Конькова Марина Андреевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 «А» класс

Тема «Мы – дружный класс»

Тема

Задача

Цели

Образовательные: формирования понятия «дружба» и «друг» как самое ценное и важное в жизни человека; умение оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, умение совершать добрые и справедливые поступки;

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»

Личностные:

проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, контролировать и оценивать свою работу и результат

Метапредметные:

определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

оформляют свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Друг, дружба, приятель, любовь, уважение

Межпредметные связи

Литературное чтение, информатика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, М. Ю, Новицкая,1 класс, 1 часть.

- карточки с надписями на доске

- презентация со слайдами;

- карточки с пословицами;

- карточки с ситуациями;

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа, работа в группах





Технология проведения,

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты,

УУД

1. Проверка домашнего задания.

( 3 мин.)

– Встаньте красиво, спинки выпрямите! Улыбнитесь! Молодцы! Садитесь!

- Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, но перед тем как перейти к новой теме давайте проверим домашнее задание.

Вашим домашним заданием были

№1 и № 2

  1. Для чего нужно соблюдать правила вежливости? (фронтально опрашиваю)

  2. Написать вежливые слова?

(взаимопроверка в парах)

- Молодцы, ребята!

Слушают учителя, настраиваются на работу в классе.






Проверяют домашнее задание

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Самостоятельно формулировать тему урока

(Регулятивные УУД)

2. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.)

- Вы меня так порадовали домашним заданием, поэтому сегодня на уроке мне тоже хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать.

У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.

Послушайте внимательно песенку.

Звучит песня «Мир похож на цветной луг».

О ком эта песня?

Правильно!

Как вы думайте, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Да, и тема звучит именно так: Мы – друзья! Мы дружный класс!

Поднимите руку у кого есть друзья?

Зачем они вам нужны?

Только ли для этого?

Мы с вами ходим в школу и каждый день общаемся, помогаем друг другу, и кто для нас самые главные друзья?

Конечно! В первую очередь, дружба с одноклассниками очень важна, а иначе не будет дружного класса.

Скажите мне, а что же самое ценное в дружбе?

Значит, на уроке что вы должны узнать?


- Откройте учебник на стр. 28 и прочитайте, что мы должны узнать.



Заинтересовались





Слушают




Отвечают: о друзьях.



Друзья!







Зачем нужны друзья. Повторяют 2-3 человека.



Одноклассник!







Сегодня на уроке мы узнаем, зачем нужны друзья и узнаем, что самое ценное в дружбе

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД

3. Актуализация знаний. Сообщение о новой теме. (1 мин)

– Кого можно назвать другом?

Хорошо!

– Если ты попал в беду, что сделает твой друг?

Я думаю, ты правильно рассуждаешь? А вы как думаете, ребята?

Представьте себе, что вы совершили плохой поступок, как должен повести себя ваш друг?

-Да, верно, настоящие друзья всегда поймут и не отвернутся от тебя!

- Что же такое дружба?

- А что такое уважение?

Без уважения не может быт дружбы!

– Скажите, а чем различаются понятия «друг» и «приятель»?

Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные.

Я услышала ваши предположения! Давайте мы с вами поработаем в группах и найдем определения этих слов. Я приготовила словари. Найдите в словарях определения: друг (1 группа), приятель (2 группа), дружба(3 группа), уважение (4группа)


Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, а Приятель – это тот, с которым приятно общаться.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу

Закон – это общепринятые правила, которые нужно соблюдать.


- Вот мы и узнали определения этих слов! Верны ли были ваши предположения?

- Чем же отличаются слова приятель и друг?


- Что же такое дружба?



- Молодцы! Отлично поработали!

Отвечают, размышляют.


- поможет мне






не должен отвернуться




Дети предполагают, отвечают.










Работают со словарями и ищут определения слов.






От каждой группы по представителю выходят и рассказывают правила.











- С приятелем приятно общаться, а другу можно доверит свои секреты

- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


4. Работа по теме урока:

а) рассказ об авторе (3 мин)



















































А сейчас вы послушаете, что о дружбе расскажут нам наши ребята! Внимательно слушайте, я буду задавать вопросы!


Друг

У дружбы есть свои законы –

Она рождается не вдруг.

Вот в классе – все тебе знакомы,

Но лишь один из них – твой друг.


Другие и умней быть может,

Им в жизни многое дано,

Но быть в твоих друзьях, похоже,

Им никогда не суждено.


Друг настоящий очень редок.

Когда он есть в твоей судьбе,

То не страшны любые беды,

Любые трудности тебе.

Вот какое красивое стихотворение.

- Скажите, ребята, о чем это стихотворение?

- Скажите, а почему настоящий друг очень редок?

- А почему с ним не страшны любые беды?

- Как вы понимаете слово закон?

Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила.

Сейчас я вам предлагаю по группам составить правила дружбы! Я приготовила ватман и фломастеры! Пишите крупно и красиво, чтобы всем было видно ваши законы!

-Сейчас посмотрим ваши правила! По одному представителю от группы выходите к доске, и рассказывайте правила дружбы!

- Молодцы! Отлично поработали!



Лиза, Денис и Таня рассказывают стихи.



Дети внимательно слушают стихотворения ребят, готовятся отвечать на вопросы учителя.




















- о дружбе!


- Потому что друзей много, а настоящий друг всегда один!


- Он всегда поможет!

- это правило!






Дети в группах составляют правила дружбы.



(быть приветливым, первым улыбаться и здороваться при встрече с другими мальчиками и девочками, делиться с ними своими игрушками и конфетами, предлагать им свою помощь и быть готовым поддержать их в трудную минуту)



Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Добывать новые знания (Познавательные УУД).



























Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).


Уметь слушать и понимать речь других; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).


5. Физкультминутка

(2 мин)

-И так, а сейчас немного отдохнем! Поднимайтесь со своих мест! Повторяем за мной!

- В нашем классе все друзья – я, ты, он, она….Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

- В нашем классе все друзья….обними соседа справа, обними соседа слева!

- В нашем классе все друзья… ущипни соседа справа, ущипни соседа слева!

- В нашем классе все друзья…..пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева….

- Молодцы! Мы прекрасно отдохнули!

Ученики повторяют слова и движения за учителем.

Физкультминутка помогает снять напряжение и усталость ребят, помогает оживиться, расслабиться и вновь приступить к работе на уроке.

6.Ситуации. Работа с учебником.

( 2 мин)



























А)Инсценировки ситуаций

(4 мин)























7.Работа с пословицами

(3 мин)










































Я думаю, что для вас самый любимый праздник – день рождения. И я не сомневаюсь, что вы приглашаете на этот праздник своих друзей.

Как вы это делаете?

Итак, значит друга можно пригласить лично, по телефону или можно сделать пригласительную открытку. Это будет красиво и культурно и очень торжественно.

Как нужно ответить на приглашение друга?

Обязательно, поблагодарить за приглашение и дать свой ответ.

Итак, мы идем в гости к другу на день рождение.

На день рождение идут с чем?

Правильно!

Давайте посмотрим в учебнике на стр. 57, что принесли ребята в подарок своим друзьям?

Самым лучшим подарком всегда считается книга или то, что сделано своими руками.

Давайте мы с вами поработаем в парах и инсценируем ситуации.

1 ряд - мы попробуем подарить и принять подарок правильно, не забывая «волшебные слова».

2 ряд – попробуем правильно пригласить на день рожденье

3 ряд – неправильно подарить подарок

4 ряд – неправильно пригласить на день рожденье!

Всем понятно задание?

Вот видите, как важно уметь дарить и принимать подарок. И важно правильно приглашать на день рожденье.

Ребята, а чем можно заняться на дне рождении?

Если на вашем празднике будут друзья, вам будет весело и радостно, играя в различные игры.

- Молодцы!


Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Расскажите, какие знаете?

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Какой ряд первый соберет пословицу о дружбе?»

1. Человек без друга — что дерево без корней.

2. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

3. Нет друга - ищи, нашёл – береги.


Прочитайте.

Как понимаете эту пословицу? Объясните?

1 – Человек всегда живет благодаря друзьям, они ему помогают, также как корни держат дерево.

2 - Друзья – это лучшее, что у человека есть и благодаря их помощи он сильнее.

3 – Всегда береги друга! Друзей много не бывает! Иметь друга – настоящее чудо!


Молодцы! Дружно работали!


Вот в вашу копилку знаний добавились еще три пословицы о дружбе.


- А сейчас я приготовила вам маленький сюрприз. Все вы писали сочинения о своем самом лучшем друге. Я хочу прочитать о некоторых из вас, т.к. о всех я прочитать не успею, а вы подумайте о ком я говорю!


- Молодцы!!! Смотрите, как много добрых слов мы услышали о друзьях! И у каждого из вас есть друзья! Это очень радует, ведь человек силе друзьями! И в первую очередь, вы должны дружить со своим одноклассником.






- приглашаем лично или по телефону.





- сказать спасибо за приглашение и дать ответ.






- С подарками!


- игрушки









Дети работают в парах, представляют ситуации, а затем показывают их всему классу!













- Играть и веселиться









- да, вспоминают, отвечают..



Работают по рядам, собирают пословицы.










Объясняют смысл пословиц






















- дети внимательно слушают и представляют, о ком эти отрывки, а потом отвечают




Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).












Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).






















Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).











Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).

























Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).
















8.Просмотр мультфильма о дружбе.

( 4 мин)

- И у меня для вас еще один сюрприз.

Посмотрим мультфильм. Внимательно смотрите. Я буду задавать много вопросов!


Просмотр мультфильма о дружбе

Обсуждение с детьми!


Дети смотрят мультфильм, внимательно слушают, отвечают на вопросы.










Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин)

Я увидела сейчас, что вы очень дружные ребята!

Зачем вам нужны друзья?


Что же самое ценное в дружбе?


А как вы считаете, наш класс дружный?

- Продолжите высказывание:

- Друг – это….


Ребята я хочу пожелать вам: у кого есть друг – беречь его, у кого нет еще друга – поскорее его найти!

У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка! А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки!



- они помогают нам, они всегда поддержат, с ними весело

- умение помогать и прощать, не предавать

- да





Рисуют ладошки и затем на магнитную доску прикрепляем в конце урока.

Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

9. Домашнее задание (1 мин)

- Домашнее задание.

Дома выполните задание в рабочей тетради

Стр. 16-17, задание 1, задание 2

Спасибо! Урок окончен.

Учитель предлагает детям записать домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира на тему "Мы дружный класс"

Автор: Конькова Марина Андреевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе: "Чтобы путь был счастливым". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-chtoby-put-byl-schastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "177446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424644822"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478932624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства