kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира на тему "Мы дружный класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира на тему "Наш дружный класс" проходил в первом классе. На данном уроке создавались условия для знакомства детей с такимим понятия как дружба, терпение, искренность, доверие через призму свего класса.Дети с помощью общения друг с другом создавали в своем мировозрении картинку настоящей дружбы, какими должны быть настоящими друзья.

На протяжени урока формировались коммуникативные, регулятивные и познавательные универсальные учебные действия, а также предметные и личностые результаты. Дети учились работать в паре, группе, учились отстаивать свою точку зрения и прислушиваться мнения других. Учащиеся с помощью учителя открывали тему урока и ставили цель урока, таким образом раскрывался личностный смысл учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира на тему "Мы дружный класс"»

Автор: Конькова Марина Андреевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 «А» класс

Тема «Мы – дружный класс»

Тема

Задача

Цели

Образовательные: формирования понятия «дружба» и «друг» как самое ценное и важное в жизни человека; умение оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, умение совершать добрые и справедливые поступки;

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, при индивидуальной работе.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение работать в паре;

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные: формирование представлений о понятиях  «дружба», «друг»

Личностные:

проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, контролировать и оценивать свою работу и результат

Метапредметные:

определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; понимать учебную задачу урока; высказывать своё предположение; контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

оформляют свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

ориентируются в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Друг, дружба, приятель, любовь, уважение

Межпредметные связи

Литературное чтение, информатика

Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков, М. Ю, Новицкая,1 класс, 1 часть.

- карточки с надписями на доске

- презентация со слайдами;

- карточки с пословицами;

- карточки с ситуациями;

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа, работа в группах





Технология проведения,

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты,

УУД

1. Проверка домашнего задания.

( 3 мин.)

– Встаньте красиво, спинки выпрямите! Улыбнитесь! Молодцы! Садитесь!

- Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного, но перед тем как перейти к новой теме давайте проверим домашнее задание.

Вашим домашним заданием были

№1 и № 2

  1. Для чего нужно соблюдать правила вежливости? (фронтально опрашиваю)

  2. Написать вежливые слова?

(взаимопроверка в парах)

- Молодцы, ребята!

Слушают учителя, настраиваются на работу в классе.






Проверяют домашнее задание

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Самостоятельно формулировать тему урока

(Регулятивные УУД)

2. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин.)

- Вы меня так порадовали домашним заданием, поэтому сегодня на уроке мне тоже хочется вас чем-нибудь удивить и порадовать.

У меня нет волшебной палочки, как у феи, но у меня есть сердце, которое умеет дружить с другими сердцами.

Послушайте внимательно песенку.

Звучит песня «Мир похож на цветной луг».

О ком эта песня?

Правильно!

Как вы думайте, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Да, и тема звучит именно так: Мы – друзья! Мы дружный класс!

Поднимите руку у кого есть друзья?

Зачем они вам нужны?

Только ли для этого?

Мы с вами ходим в школу и каждый день общаемся, помогаем друг другу, и кто для нас самые главные друзья?

Конечно! В первую очередь, дружба с одноклассниками очень важна, а иначе не будет дружного класса.

Скажите мне, а что же самое ценное в дружбе?

Значит, на уроке что вы должны узнать?


- Откройте учебник на стр. 28 и прочитайте, что мы должны узнать.



Заинтересовались





Слушают




Отвечают: о друзьях.



Друзья!







Зачем нужны друзья. Повторяют 2-3 человека.



Одноклассник!







Сегодня на уроке мы узнаем, зачем нужны друзья и узнаем, что самое ценное в дружбе

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД

3. Актуализация знаний. Сообщение о новой теме. (1 мин)

– Кого можно назвать другом?

Хорошо!

– Если ты попал в беду, что сделает твой друг?

Я думаю, ты правильно рассуждаешь? А вы как думаете, ребята?

Представьте себе, что вы совершили плохой поступок, как должен повести себя ваш друг?

-Да, верно, настоящие друзья всегда поймут и не отвернутся от тебя!

- Что же такое дружба?

- А что такое уважение?

Без уважения не может быт дружбы!

– Скажите, а чем различаются понятия «друг» и «приятель»?

Слова «друг» и «приятель» разные, наверное, и значение этих слов тоже будут разные.

Я услышала ваши предположения! Давайте мы с вами поработаем в группах и найдем определения этих слов. Я приготовила словари. Найдите в словарях определения: друг (1 группа), приятель (2 группа), дружба(3 группа), уважение (4группа)


Друг – это тот, которому можно доверить свои секреты, поделиться чем-то, а Приятель – это тот, с которым приятно общаться.

Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу

Закон – это общепринятые правила, которые нужно соблюдать.


- Вот мы и узнали определения этих слов! Верны ли были ваши предположения?

- Чем же отличаются слова приятель и друг?


- Что же такое дружба?



- Молодцы! Отлично поработали!

Отвечают, размышляют.


- поможет мне






не должен отвернуться




Дети предполагают, отвечают.










Работают со словарями и ищут определения слов.






От каждой группы по представителю выходят и рассказывают правила.











- С приятелем приятно общаться, а другу можно доверит свои секреты

- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


4. Работа по теме урока:

а) рассказ об авторе (3 мин)



















































А сейчас вы послушаете, что о дружбе расскажут нам наши ребята! Внимательно слушайте, я буду задавать вопросы!


Друг

У дружбы есть свои законы –

Она рождается не вдруг.

Вот в классе – все тебе знакомы,

Но лишь один из них – твой друг.


Другие и умней быть может,

Им в жизни многое дано,

Но быть в твоих друзьях, похоже,

Им никогда не суждено.


Друг настоящий очень редок.

Когда он есть в твоей судьбе,

То не страшны любые беды,

Любые трудности тебе.

Вот какое красивое стихотворение.

- Скажите, ребята, о чем это стихотворение?

- Скажите, а почему настоящий друг очень редок?

- А почему с ним не страшны любые беды?

- Как вы понимаете слово закон?

Закон – это правило. У дружбы есть свои законы, значит, правила.

Сейчас я вам предлагаю по группам составить правила дружбы! Я приготовила ватман и фломастеры! Пишите крупно и красиво, чтобы всем было видно ваши законы!

-Сейчас посмотрим ваши правила! По одному представителю от группы выходите к доске, и рассказывайте правила дружбы!

- Молодцы! Отлично поработали!



Лиза, Денис и Таня рассказывают стихи.



Дети внимательно слушают стихотворения ребят, готовятся отвечать на вопросы учителя.




















- о дружбе!


- Потому что друзей много, а настоящий друг всегда один!


- Он всегда поможет!

- это правило!






Дети в группах составляют правила дружбы.



(быть приветливым, первым улыбаться и здороваться при встрече с другими мальчиками и девочками, делиться с ними своими игрушками и конфетами, предлагать им свою помощь и быть готовым поддержать их в трудную минуту)



Слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Добывать новые знания (Познавательные УУД).



























Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).


Уметь слушать и понимать речь других; Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).


5. Физкультминутка

(2 мин)

-И так, а сейчас немного отдохнем! Поднимайтесь со своих мест! Повторяем за мной!

- В нашем классе все друзья – я, ты, он, она….Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева!

- В нашем классе все друзья….обними соседа справа, обними соседа слева!

- В нашем классе все друзья… ущипни соседа справа, ущипни соседа слева!

- В нашем классе все друзья…..пожми руку соседу справа, пожми руку соседу слева….

- Молодцы! Мы прекрасно отдохнули!

Ученики повторяют слова и движения за учителем.

Физкультминутка помогает снять напряжение и усталость ребят, помогает оживиться, расслабиться и вновь приступить к работе на уроке.

6.Ситуации. Работа с учебником.

( 2 мин)



























А)Инсценировки ситуаций

(4 мин)























7.Работа с пословицами

(3 мин)










































Я думаю, что для вас самый любимый праздник – день рождения. И я не сомневаюсь, что вы приглашаете на этот праздник своих друзей.

Как вы это делаете?

Итак, значит друга можно пригласить лично, по телефону или можно сделать пригласительную открытку. Это будет красиво и культурно и очень торжественно.

Как нужно ответить на приглашение друга?

Обязательно, поблагодарить за приглашение и дать свой ответ.

Итак, мы идем в гости к другу на день рождение.

На день рождение идут с чем?

Правильно!

Давайте посмотрим в учебнике на стр. 57, что принесли ребята в подарок своим друзьям?

Самым лучшим подарком всегда считается книга или то, что сделано своими руками.

Давайте мы с вами поработаем в парах и инсценируем ситуации.

1 ряд - мы попробуем подарить и принять подарок правильно, не забывая «волшебные слова».

2 ряд – попробуем правильно пригласить на день рожденье

3 ряд – неправильно подарить подарок

4 ряд – неправильно пригласить на день рожденье!

Всем понятно задание?

Вот видите, как важно уметь дарить и принимать подарок. И важно правильно приглашать на день рожденье.

Ребята, а чем можно заняться на дне рождении?

Если на вашем празднике будут друзья, вам будет весело и радостно, играя в различные игры.

- Молодцы!


Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе?

Расскажите, какие знаете?

Я предлагаю вам поиграть в игру: «Какой ряд первый соберет пословицу о дружбе?»

1. Человек без друга — что дерево без корней.

2. Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

3. Нет друга - ищи, нашёл – береги.


Прочитайте.

Как понимаете эту пословицу? Объясните?

1 – Человек всегда живет благодаря друзьям, они ему помогают, также как корни держат дерево.

2 - Друзья – это лучшее, что у человека есть и благодаря их помощи он сильнее.

3 – Всегда береги друга! Друзей много не бывает! Иметь друга – настоящее чудо!


Молодцы! Дружно работали!


Вот в вашу копилку знаний добавились еще три пословицы о дружбе.


- А сейчас я приготовила вам маленький сюрприз. Все вы писали сочинения о своем самом лучшем друге. Я хочу прочитать о некоторых из вас, т.к. о всех я прочитать не успею, а вы подумайте о ком я говорю!


- Молодцы!!! Смотрите, как много добрых слов мы услышали о друзьях! И у каждого из вас есть друзья! Это очень радует, ведь человек силе друзьями! И в первую очередь, вы должны дружить со своим одноклассником.






- приглашаем лично или по телефону.





- сказать спасибо за приглашение и дать ответ.






- С подарками!


- игрушки









Дети работают в парах, представляют ситуации, а затем показывают их всему классу!













- Играть и веселиться









- да, вспоминают, отвечают..



Работают по рядам, собирают пословицы.










Объясняют смысл пословиц






















- дети внимательно слушают и представляют, о ком эти отрывки, а потом отвечают




Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).












Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).






















Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).











Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).

























Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).
















8.Просмотр мультфильма о дружбе.

( 4 мин)

- И у меня для вас еще один сюрприз.

Посмотрим мультфильм. Внимательно смотрите. Я буду задавать много вопросов!


Просмотр мультфильма о дружбе

Обсуждение с детьми!


Дети смотрят мультфильм, внимательно слушают, отвечают на вопросы.










Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).


8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) (2 мин)

Я увидела сейчас, что вы очень дружные ребята!

Зачем вам нужны друзья?


Что же самое ценное в дружбе?


А как вы считаете, наш класс дружный?

- Продолжите высказывание:

- Друг – это….


Ребята я хочу пожелать вам: у кого есть друг – беречь его, у кого нет еще друга – поскорее его найти!

У вас на столах есть ваша ладошка. Если у вас хорошее настроение нарисуйте на ней свою улыбку. У меня хорошее настроение – вот вам моя улыбка! А у вас какое настроение? Покажите мне свои ладошки!



- они помогают нам, они всегда поддержат, с ними весело

- умение помогать и прощать, не предавать

- да





Рисуют ладошки и затем на магнитную доску прикрепляем в конце урока.

Уметь делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока (регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания (Познавательные УУД).

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

9. Домашнее задание (1 мин)

- Домашнее задание.

Дома выполните задание в рабочей тетради

Стр. 16-17, задание 1, задание 2

Спасибо! Урок окончен.

Учитель предлагает детям записать домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира на тему "Мы дружный класс"

Автор: Конькова Марина Андреевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 266322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урок окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566792"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира во  2 классе по теме: "Что такое семья?" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "103109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402567836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Разнообразие животных"."
    ["seo_title"] => string(75) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-raznoobraziie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "287242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454440048"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе: "Чтобы путь был счастливым". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-chtoby-put-byl-schastlivym"
    ["file_id"] => string(6) "177446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424644822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок окружающего мира во 2 классе "Наша дружная семья""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_okruzhaiushchiegho_mira_vo_2_klassie_nasha_druzhnaia_siem_ia"
    ["file_id"] => string(6) "358010"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478932624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства