kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой лучший урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему "Осенние листья". Раскрыть красоту осени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мой лучший урок»

Конспект урока

Окружающий мир «Осенние листья»

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения И.Бунина

Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной. (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО)

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

(На доске объёмная картина- аппликация «Сказочный осенний лес»

Один художник решил нарисовать лес.

Что такое лес?- размышлял он. – Конечно, деревья!

Нарисовал березы, ели, дубы, осины и липы, а в углу, как и положено, нарисовал старичка – Лесовичка.

- Это не лес! – послышался голос старичка - Лесовичка из угла картины. – Без цветов, без трав – не лес!

Нарисовал художник и траву и цветы.

- А насекомых нарисовал? – опять послышался голос Лесовичка.

Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

- Нужны птицы, а еще кусты и ягоды,- не унимался старичок - Лесовичок. И это дорисовал художник.

- Нарисуй жабу и ящерицу.

- Нет. Сказал художник.

Долго спорили, и художник согласился и еще дорисовал много разных зверей.

Было темно и художник хотел зажечь свет и вдруг послышался треск сучьев и чье-то фырканье.

- Вот это лес! – сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в лесу тысячи жителей. И все они и есть лес.

- Ребята, а чем является лес для человека?

- Какая связь между лесом и человеком?

- Посмотрите на картину и скажите, лес какого времени года изображен?

- Почему вы так решили? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

  1. Выявление места и причины затруднения.

Чтение сказки «Волшебница Осень»

Пришла волшебница Осень и взмахнула кистью. Появился вот такой круг.

- Что это за круг? (ГОДОВОЙ КРУГ- рисунок)

- Стала она махать кистью и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.

- Что это за имена? (ЗИМА, ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ).

Взмахнула первый раз и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

- Что это за птицы? (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ).

Взмахнула второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы. (МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ).

Взмахнула осень третий раз и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Крестьяне стали жать рожь.

- Что это за птицы? (ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ).

- Взмахнула осень четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

- Какие полетели последний три птицы? (СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ).

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

- Так о чем мы будем говорить на уроке?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Что же мы должны узнать об осенних месяцах?

- Давайте спланируем свою деятельность.

Во-первых, научимся находить отличительные признаки осенних явлений каждого месяца осени.

Во-вторых, определим труд людей осенью.

  1. Реализация построенного проекта.

- У осени три брата и у каждого свой характер. Давайте посмотрим на фотографии и определим у кого какой характер.

- Кто знает откуда к нам пришли названия месяцев?

Сентябрь. Происходит от латинского: September.

«Septem» - семь, так как это был 7-й месяц старого римского календаря. В то время год начинался с марта.

Октябрь. Происходит от латинского: October. «Octo» - восемь. Это был 8-й месяц старого римского календаря.

Ноябрь. Происходит от латинского: November.

«Novem» - десять, так как это был 9-й месяц старого римского календаря.

- Сейчас я буду перечислять осенние месяцы по их старинным названиям.

(ХМУРЕНЬ, ГРЯЗНИК, БЕЗДОРОЖНИК).

- Какие из названий соответствуют современным?

- А теперь откройте учебник (СТР.55) , прочитайте их и постарайтесь объяснить, о чем они говорят.



Сентябрь

Ревун – часто идут дожди

Хмурень – угасание солнечного света

Зоревник – старинное название сентября

Дождезвон – идут звонкие дожди

Октябрь

Позимник – преддверие зимы

Грязник – осенние дожди, ненастье, распутица

Хлебник – убран весь хлеб

Свадебник – справляют свадьбы

Капустник – рубят и заготавливают капусту

Листопад – начинается листопад

Ноябрь

Полузимник – месяц борьбы осени с зимою, в течение которого стужи со снегом перемежаются с периодами тепла и ненастья.

Бездорожник – плохо проехать. Дороги размыты.

Листокос – ветер и мороз вершат золотой покос последних листьев: листва старых деревьев уже облетела, только отдельные молодые березки сохраняют увядшие листья, но лес готовится к продолжению жизни, это время сева лесных семян, месяц зимних прилетных гостей.

Физ.минутка .

Игра-пантомима «Люди и деревья».

Руки похожи на веточки, туловище – на ствол, а ноги – на корень. Больше деревья похожи на больших людей.

- Представьте, что вы превратились в деревья. Возьмите в руки осенние листья.

Стоят деревья, протягивают веточки к небу и тихо покачиваются.

«Кукла из соломы».

- К нашим братьям пришла в гости осенняя кукла.

- Почему такую куклу могли сделать осенью? (К ОСЕНИ СОБРАЛИ УРОЖАЙ С ПОЛЕЙ; СКЛАДЫВАЛИ НА ЗИМУ В СТОГА СКОШЕННЫЕ НА КОРМ ЖИВОТНЫМ ТРАВУ).

- Какое имя можно дать этой кукле? (Неразлучники).

- Как можно описать ее характер? (ЩЕДРАЯ, ХЛЕБОСОЛЬНАЯ, ГОСТЕПРИИМНАЯ, ДОБРАЯ, РАБОТЯЩАЯ).

- О чем говорят названия октября «капустник» и «свадебник»?

- А какой православный праздник отмечался 14 октября? (ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ) (ПОКАЗ СЛАЙДОВ)- храм Покрова Пресвятой Богородицы на Нерли, икона Пресвятой Богородицы.

- Работа по учебнику стр.57 КУКЛЫ НЕРАЗЛУЧНИКИ.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Выполнение заданий в рабочей тетради стр.36-37 №1,2,3.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Ответы на вопросы из рубрик «Обсудим», «Проверим себя». (Уч.стр.57)

  1. Включение в систему знаний и повторение.

-Рассмотрите репродукции картин А.А. Левитана «Золотая осень» и А.П. Пластова «Первый снег».

-Постарайтесь мысленно войти в картину, прогуляться золотой левитанской осенью вдоль берега реки или постоять на крылечке дома рядом с ребятишками, изображенными на картине Пластова. Осмотритесь вокруг, вслушайтесь, почувствуйте запах осенней травы и первого снега, ощутите прикосновение ветра.

- Какое оно: теплое, влажное, сухое, прохладное? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

- Попробуйте определить, в какие осенние месяцы природа могла так выглядеть.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

- Красота осени вдохновляла поэтов, художников, музыкантов на создание произведений искусства.

Чтение стихотворения

В ЛЕС ХОДИЛИ ЗА ГРИБАМИ,

НО НАЙТИ ИХ НЕ СМОГЛИ,

А ЗАТО БУКЕТИК МАМЕ

ОЧЕНЬ ЯРКИЙ ПРИНЕСЛИ:

И РЯБИНОВАЯ ГРОЗДЬ, ЛИСТИК ДУБА - ОН ЗЕЛЕНЫЙ-

РВАТЬ НА ДЕРЕВЕ ПРИШЛОСЬ.

ОТ ЧЕРЕМУХИ ЛИСТОЧКИ-

ЯРКО-КРАСНЫЕ, КАК МАК,

И ЗАСОХШИЕ ЦВЕТОЧКИ-

БЕЗ ЦВЕТОЧКОВ НАМ НИКАК!

МАМА СПРОСИТ О ГРИБОЧКАХ,

МЫ -БУКЕТ БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ,

НАШЕ ЧУДО ИЗ ЛИСТОЧКОВ

ЛУЧШЕ ТЫСЯЧИ ГРИБОВ!

- Посмотрите, какой букет из осенних листьев на урок составила я.

- Изображения осенних листьев, ягод можно увидеть и на старинных предметах домашнего быта. (ХОХЛОМА).(Выставка старинных предметов домашнего быта с росписью хохламы).

- Если вам было на уроке интересно, все получалось и было понятно, а потому урок понравился – поднимите красный листик.

- Если что-то было непонятным, остались вопросы, то поднимите желтый листик.

- Если на уроке вам было скучно, неинтересно, то поднимите коричневый листик.

- Ребята, судя по вашему настроению, которое вы сейчас отразили в листиках, можно считать, что урок удался.

- Откройте дневник и запишите домашнее задание:

Прочитать текст в учебнике страница 54-57; устно составить мини-сочинение по картинам; выполнить задания № 4,5 в рабочей тетради.









7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мой лучший урок

Автор: Жердева Валентина Викторовна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "«Компьютер мой лучший друг» "
    ["seo_title"] => string(30) "komp-iutier-moi-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "161099"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422181727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сценарный план открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему:  «My best memories» («Мои лучшие воспоминания») "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarnyi-plan-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-my-best-memories-moi-luchshiie-vospominaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129926"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415796543"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) "
    ["seo_title"] => string(86) "sochinieniie-zssie-na-tiemu-moi-innovatsionnyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Мой лучший друг "
    ["seo_title"] => string(18) "moi-luchshii-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "147110"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419329150"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Открытый урок "Мой лучший друг""
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi_urok_moi_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "379806"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484527950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства