Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о устройстве компьютера, программном его обеспечении, о основных объектах операционной систем Windows
Развивать память и мышление, навыки и умения, работать с основными объектами операционной системы, создавать папки, набирать текст, сохранять файлы, вкл. и выкл. компьютеры
Воспитывать внимательность, при работе за компьютером, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность при работе на рабочих листах
Здравствуйте, садитесь ребята, сегодня у нас открытый урок.
Тема нашего открытого урока « Компьютер – мой лучший друг»
Цель нашего урока проверить и закрепить ваши знания об устройстве компьютера, о его аппаратном обеспечении о его программном обеспечении, так же о основных объектах Операционной системы Windows,
Сегодня на уроке вы будите отвечать на вопросы, работать на интерактивной доске, и выполним практическую работу на компьютере.
Проверка знаний
Вопросно-ответная беседа
И так начнем наш урок.
Первой задание наше такое, ответь на вопросы(слайд):
1. Что такое Компьютер?
2. Из чего состоит компьютер? (АО, ПО)
3. Что такое аппаратное обеспечение ПК ? (это все аппаратные средства, из которых состоит компьютер, т.е. вся аппаратура, необходимая для работы компьютера. )
4. На какие части можно разделит АО?
(• основные устройства компьютера;
• дополнительные устройства компьютера)
Второе задание
На доске показаны устройства компьютера (слайд): клавиатура, монитор, принтер, колонки, сканер, микрофон, системный блок, выберите, пожалуйста, основные устройства компьютера.
Вы знаете, что устройства ПК делятся на устройства ввода и устройства вывода информации.
Следующее задание на рабочих листах
пожалуйста, на рабочих листах выполните задание №1. У вас дана таблица, в первый столбик запишите устройства ввода информации, во второй устройства вывода информации.
Давайте проверим.
Правильный ответ +
неправильный -
Хорошо, мы с вами вспомнили Аппаратное обеспечение компьютера а что такое Программное Обеспечение?
( Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение )
Следующее задание на рабочем листе. Выполните задание №2
Программное обеспечение компьютера делится на:
— системное ПО;
— прикладное ПО;
— системы программирования.
Что такое ОС?
Операционной системой является программное обеспечение (важнейшее программное обеспечение), которое работает на компьютере. Операционная система управляет памятью, процессами, и всем программным и аппаратным обеспечением.
Перечислите основные объекты ОС Windows (файлы, папки, ярлыки, окна)
Хорошо, давайте опять вернемся к рабочему листу, и выполните задание №3.
Перечислите действия, которые мы можем выполнить с файлами и папками
Давайте проверим.
Следующее задание : Практическая работа выполняется самостоятельно за компьютером (Слайд)
Создайте папку на рабочем столе под именем - Информатика
В программе наберите текст
Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – мой лучший друг!”
Сохраните данный текст.под названием Компьютер в папке Информатика
Откройте папку Информатика
Проверь, сохранился ли ваш файл.
Проверка выполненного задания
5. Игра «Ребусы»
6. Итоги урока. И так сегодня на уроке были проверенны и закреплены ваши знания о таком устройстве как Компьютер, аппаратном его обеспечении, и программном обеспечении
7. Домашнее задание: Составьте 3 ребуса на тему Программное обеспечение, Операционная система.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Компьютер мой лучший друг» »
Открытый урок
на тему:
«Компьютер мой лучший друг»
Предмет: Информатика
Класс: 7
Тема урока « Компьютер мой лучший друг»
Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о устройстве компьютера, программном его обеспечении, о основных объектах операционной систем Windows
Развивать память и мышление, навыки и умения, работать с основными объектами операционной системы, создавать папки, набирать текст, сохранять файлы, вкл. и выкл. компьютеры
Воспитывать внимательность, при работе за компьютером, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность, самостоятельность при работе на рабочих листах
Здравствуйте, садитесь ребята, сегодня у нас открытый урок.
Тема нашего открытого урока « Компьютер – мой лучший друг»
Цель нашего урока проверить и закрепить ваши знания об устройстве компьютера, о его аппаратном обеспечении о его программном обеспечении, так же о основных объектах Операционной системы Windows,
Сегодня на уроке вы будите отвечать на вопросы, работать на интерактивной доске, и выполним практическую работу на компьютере.
Проверка знаний
Вопросно-ответная беседа
И так начнем наш урок.
Первой задание наше такое, ответь на вопросы(слайд):
1. Что такое Компьютер?
2. Из чего состоит компьютер? (АО, ПО)
3. Что такое аппаратное обеспечение ПК ? (это все аппаратные средства, из которых состоит компьютер, т.е. вся аппаратура, необходимая для работы компьютера. ) 4. На какие части можно разделит АО?
(• основные устройства компьютера; • дополнительные устройства компьютера)
Второе задание
На доске показаны устройства компьютера (слайд): клавиатура, монитор, принтер, колонки, сканер, микрофон, системный блок, выберите, пожалуйста, основные устройства компьютера.
Вы знаете, что устройства ПК делятся на устройства ввода и устройства вывода информации.
Следующее задание на рабочих листах
пожалуйста, на рабочих листах выполните задание №1. У вас дана таблица, в первый столбик запишите устройства ввода информации, во второй устройства вывода информации.
Давайте проверим.
Правильный ответ +
неправильный -
Хорошо, мы с вами вспомнили Аппаратное обеспечение компьютера а что такое Программное Обеспечение?
( Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение )
Следующее задание на рабочем листе. Выполните задание №2
Программное обеспечение компьютера делится на:
— системное ПО;
— прикладное ПО;
— системы программирования.
Что такое ОС?
Операционной системой являетсяпрограммное обеспечение (важнейшеепрограммноеобеспечение), которое работает на компьютере. Операционная система управляет памятью, процессами, и всем программным и аппаратным обеспечением. Перечислите основные объекты ОС Windows (файлы, папки, ярлыки, окна)
Хорошо, давайте опять вернемся к рабочему листу, и выполните задание №3.
Перечислите действия, которые мы можем выполнить с файлами и папками
Давайте проверим.
Следующее задание : Практическая работа выполняется самостоятельно за компьютером (Слайд)
Создайте папку на рабочем столе под именем - Информатика
В программе наберите текст
Вот теперь, дружок, немного Ты с компьютером знаком. Если дальняя дорога Приведет его в твой дом, То скажи ты всем вокруг: “Вот компьютер – мой лучший друг!”
Сохраните данный текст. под названием Компьютер в папке Информатика
Откройте папку Информатика
Проверь, сохранился ли ваш файл.
Проверка выполненного задания
5. Игра «Ребусы»
6. Итоги урока. И так сегодня на уроке были проверенны и закреплены ваши знания о таком устройстве как Компьютер, аппаратном его обеспечении, и программном обеспечении
7. Домашнее задание: Составьте 3 ребуса на тему Программное обеспечение, Операционная система.
Графический редактор Paint
Автор: Опубликовано: Дек 4, 2010 В рубрике: Графические редакторы, Конкурсы, открытые уроки
img21.JPGРаздел программы: «Графический редактор Paint».
Тема урока: «Открытка к празднику. Использование стандартных инструментов. Алгоритм нанесения надписи».
Вид урока: комбинированный.
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows-98 и пакет Microsoft Office.
Цели урока:
1. Обучающая – совершенствование навыков работы в среде графического редактора Paint.
2. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.
3. Воспитательная – развитие логического мышления, познавательного интереса, воспитание патриотических и нравственных чувств.
Скачать материалы к уроку и презентацию
План урока.
1.Организационный момент.
2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
3. Постановка цели урока.
4. Повторение:
а) фронтальный опрос;
б) беседа о Дне Конституции;
в) практическое задание «Нарисовать флаг России».
5. Физкультминутка.
6. Объяснение нового материала: использование инструмента «Текст».
7. Этап закрепления. Просмотр презентации «Флаг».
8. Выполнение творческого задания «Открытка к Новому году».
9. Подведение итогов урока.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по графическому редактору Paint. У нас в классе присутствуют гости, но вы не должны волноваться. Вы уже многое знаете, и сейчас мы это покажем.
2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
- Нельзя без разрешения учителя включать и выключать компьютер.
- Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.
- Не трогайте разъемы соединительных кабелей и провода.
- Не сидите близко у экрана монитора.
- Не вставайте с места без разрешения учителя.
- Не сорите и не подвергайте механическим ударам компьютеры.
- Не работайте за компьютером больше 30 минут.
3. Постановка цели урока.
Сегодня мы закрепим те навыки работы в графическом редакторе Paint, которые приобрели на прошлых занятиях и научимся наносить надписи на рисунки. Для этого вы выполните творческую работу “Открытка к Новому году”.
4. Повторение:
а) Фронтальный опрос.
На прошлых занятиях мы изучали возможности графического редактора Paint.
Вспомним, для чего нужна эта программа?
Какими инструментами мы можем пользоваться?
Как настроить инструменты: кисть, линия, фигура?
Что такое палитра?
Хорошо, мы повторили инструменты.
б) Беседа о Дне Конституции.
Но прежде, чем выполнить практическое задание, подскажите мне, какой праздник мы отмечаем 12 декабря? Что это за день?
Кто знает?
Вот у меня в руках книга – “Конституция Российской федерации”. В ней записаны основные законы нашей страны, наши права и обязанности. Одним из этих прав, правом на бесплатное образование в основной школе, вы пользуетесь каждый день.
И сейчас мы находимся в хорошо оборудованном компьютерном классе. Вы должны это беречь и ценить.
Мы должны хорошо знать гимн, герб и флаг нашей страны.
в) Практическое задание «Нарисовать флаг России».
Сейчас вы должны открыть графический редактор Paint, одним из известных вам способов (через меню “Пуск” или ярлычок на Рабочем столе), а затем нарисовать флаг России.
Подумайте, как описать алгоритм рисования флага?
А кто знает, какой цвет на флаге, что означает?
Кто ответит, что такое алгоритм?
А теперь, кто хочет описать алгоритм “Нарисуй флаг России”.
Вы поработали за компьютером. Теперь надо отдохнуть и выполнить несколько упражнений. Кто хочет показать их у доски?
Все встали, аккуратно сдвиньте стулья.
Особенно важны, при работе за компьютером, упражнения для шеи, рук и глаз.
Хорошо, садитесь на места.
6. Объяснение нового материала: использование инструмента «Текст».
А теперь мы с вами вернемся к изучению инструментов графического редактора.
Очень часто для оформления рисунков требуется добавлять надписи.
Вы, конечно, можете сделать подпись к рисунку инструментами кисть или карандаш, но это не очень красиво выглядит.
В инструментах есть кнопка “буква A”, щелкаем по ней левой кнопкой “мышки” и выбираем режим ”прозрачный фон”. Далее у вас на экране должна появиться панель атрибутов текста. Работать с этой панелью необходимо следующим образом:
3. Провести настройку инструмента, используя открывшуюся панель форматирования шрифта (рис. 2.27).
4. Щелкнуть мышью внутри текстовой рамки и набрать текст.
5. Проверить ошибки.
6. Уточнить, правильно ли расположен текст.
7. Если необходимо, изменить настройки текста.
8. Удалить текстовую рамку, щелкнув за ее пределами.
Конец алгоритма.
С этого момента надпись становится элементом рисунка. Теперь она ничем не отличается от других графических объектов. Ее можно стирать, заливать тем или иным цветом, выделять как фрагмент и производить над ней различные действия.
7. Этап закрепления.
Чтобы закрепить наши, приобретенные сегодня, знания и повторить пройденный материал по теме «Алгоритмы» мы посмотрим с вами презентацию «Флаг». Ярлычок его находится на Рабочем столе. Как открыть и просматривать презентацию – вы знаете. А я буду ее комментировать.
8. Выполнение творческого задания «Открытка к Новому году».
А сейчас вы будете рисовать «Открытку к Новому году».
Праздники бывают разные. День Конституции – это официальный государственный праздник. Новый год – это веселый и добрый праздник. Все поздравляют друг друга и дарят подарки и добрые пожелания. И обязательным украшением в наши дома приходит лесная красавица – елка, будет здорово, если вы ее нарисуете.
На ваших открытках обязательно должна быть надпись: «С Новым годом!»
Но можете нарисовать и другой сюжет открытки.
9. Подведение итогов урока.
Итак, подведем итоги! Вы все показали очень хорошие навыки работы в графическом редакторе Paint. Особенно хочется отметить работы … . Все получают хорошие отметки. Спасибо дети! А теперь мы можем поместить наши работы на Рабочий стол. В меню ФАЙЛ выберите строку «Замостить рабочий стол» и щелкните левой кнопкой «мышки».