kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Компьютер мой лучший друг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок

на тему:

 «Компьютер мой лучший друг»

Предмет: Информатика

Класс: 7

Тема урока « Компьютер мой лучший друг»

   Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о устройстве компьютера, программном  его обеспечении, о основных объектах операционной систем Windows

Развивать память и мышление,   навыки и умения, работать с основными объектами операционной системы, создавать папки, набирать текст, сохранять файлы, вкл. и выкл. компьютеры

Воспитывать внимательность, при работе за компьютером, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность,  самостоятельность при работе  на рабочих листах

 Оборудование: ПК, рабочие листы, интерактивная доска, проектор, опорный конспект

План урока:

  1. Орг. момент, объявление темы и целей урока
  2. Выполнение заданий
  3. Работа на доске
  4. Работа на рабочих листах
  5. Работа за ПК
  6. физ-минутка
  7. Игра-ребусы
  8. Итоги урока
  9. Домашнее задание

Ход урока

  1. Орг. момент. Объявление новой темы, целей урока      

Здравствуйте, садитесь ребята, сегодня у нас открытый урок.

Тема нашего открытого урока « Компьютер – мой лучший друг»

Цель нашего урока проверить и закрепить ваши знания об  устройстве компьютера, о его аппаратном обеспечении   о  его программном обеспечении, так же о основных объектах Операционной системы Windows,

Сегодня на уроке вы будите отвечать на вопросы, работать на интерактивной доске, и  выполним практическую работу на компьютере.                                                          

  1. Проверка знаний

Вопросно-ответная  беседа

И так начнем наш урок.

Первой задание наше такое, ответь на вопросы(слайд):                                      

1. Что такое Компьютер?

2. Из чего состоит компьютер?  (АО, ПО)

3. Что такое  аппаратное обеспечение ПК ?  (это все аппаратные средства, из которых состоит компьютер, т.е. вся аппаратура, необходимая для работы компьютера. )
4. На какие части можно разделит АО?  

(• основные устройства компьютера; 
• дополнительные устройства компьютера)

Второе задание

На доске показаны устройства компьютера (слайд): клавиатура, монитор, принтер, колонки, сканер, микрофон, системный блок, выберите, пожалуйста, основные устройства компьютера.                                                                                                                                                                                        

  Вы знаете, что устройства ПК делятся на устройства ввода и устройства вывода информации.                                                          

Следующее задание на рабочих листах

пожалуйста, на рабочих листах выполните задание №1. У вас дана таблица, в первый столбик запишите устройства ввода информации, во второй устройства вывода информации.                                                                                                                                                               

Давайте проверим.

 Правильный ответ  +

 неправильный   -

Хорошо, мы с вами вспомнили Аппаратное обеспечение компьютера а что такое Программное  Обеспечение?

( Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение )                              

                             

Следующее задание на рабочем листе. Выполните задание №2                

Программное обеспечение компьютера делится на:

—    системное ПО;

—    прикладное ПО;

—    системы программирования.                                                 

Что такое ОС?                                                                                              

Операционной системой является программное обеспечение (важнейшее программное обеспечение), которое работает на компьютере. Операционная система  управляет памятью, процессами, и всем программным и аппаратным обеспечением.
Перечислите основные объекты ОС Windows (файлы, папки, ярлыки, окна)    

Хорошо, давайте опять вернемся к рабочему листу, и выполните задание №3.    

Перечислите действия, которые мы можем выполнить с файлами и папками

Давайте проверим.                                                          

Следующее задание : Практическая работа  выполняется самостоятельно за компьютером (Слайд)

  1. Создайте папку на рабочем столе  под именем - Информатика
  2. В программе наберите текст

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога 
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – мой лучший друг!”

  1. Сохраните данный текст.под названием Компьютер  в папке  Информатика
  2. Откройте папку Информатика 
  3. Проверь, сохранился ли ваш файл.                                                                

Проверка выполненного задания

5. Игра «Ребусы»                                                                                                            

6. Итоги урока. И так сегодня на уроке были проверенны и закреплены ваши знания о  таком устройстве как Компьютер, аппаратном его обеспечении, и программном обеспечении                                                                                                  

                                                                                                                                         

7. Домашнее задание: Составьте 3 ребуса на тему Программное обеспечение, Операционная система.                                                                                                                            

Просмотр содержимого документа
««Компьютер мой лучший друг» »

Открытый урок

на тему:

 «Компьютер мой лучший друг»

Предмет: Информатика

Класс: 7

Тема урока « Компьютер мой лучший друг»

   Цель урока: проверить и закрепить знания учащихся о устройстве компьютера, программном  его обеспечении, о основных объектах операционной систем Windows

Развивать память и мышление,   навыки и умения, работать с основными объектами операционной системы, создавать папки, набирать текст, сохранять файлы, вкл. и выкл. компьютеры

Воспитывать внимательность, при работе за компьютером, аккуратность, усидчивость, дисциплинированность,  самостоятельность при работе  на рабочих листах

 Оборудование: ПК, рабочие листы, интерактивная доска, проектор, опорный конспект

План урока:

  1. Орг. момент, объявление темы и целей урока

  2. Выполнение заданий

  3. Работа на доске

  4. Работа на рабочих листах

  5. Работа за ПК

  6. физ-минутка

  7. Игра-ребусы

  8. Итоги урока

  9. Домашнее задание

Ход урока

  1. Орг. момент. Объявление новой темы, целей урока      

Здравствуйте, садитесь ребята, сегодня у нас открытый урок.

Тема нашего открытого урока « Компьютер – мой лучший друг»

Цель нашего урока проверить и закрепить ваши знания об  устройстве компьютера, о его аппаратном обеспечении   о  его программном обеспечении, так же о основных объектах Операционной системы Windows,

Сегодня на уроке вы будите отвечать на вопросы, работать на интерактивной доске, и  выполним практическую работу на компьютере.                                                          

  1. Проверка знаний

Вопросно-ответная  беседа

И так начнем наш урок.

Первой задание наше такое, ответь на вопросы(слайд):                                      

1. Что такое Компьютер?

2. Из чего состоит компьютер?  (АО, ПО)

3. Что такое  аппаратное обеспечение ПК ?  (это все аппаратные средства, из которых состоит компьютер, т.е. вся аппаратура, необходимая для работы компьютера. )
4. На какие части можно разделит АО?  

(• основные устройства компьютера; 
• дополнительные устройства компьютера)

Второе задание

На доске показаны устройства компьютера (слайд): клавиатура, монитор, принтер, колонки, сканер, микрофон, системный блок, выберите, пожалуйста, основные устройства компьютера.                                                                                                                                                                                        

  Вы знаете, что устройства ПК делятся на устройства ввода и устройства вывода информации.                                                          

Следующее задание на рабочих листах

пожалуйста, на рабочих листах выполните задание №1. У вас дана таблица, в первый столбик запишите устройства ввода информации, во второй устройства вывода информации.                                                                                                                                                              

Давайте проверим.

 Правильный ответ  +

 неправильный   -

Хорошо, мы с вами вспомнили Аппаратное обеспечение компьютера а что такое Программное  Обеспечение?

( Вся совокупность программ, хранящихся на всех устройствах долговременной памяти компьютера, составляет его программное обеспечение )                              

                             

Следующее задание на рабочем листе. Выполните задание №2                

Программное обеспечение компьютера делится на:

—    системное ПО;

—    прикладное ПО;

—    системы программирования.                                                 

Что такое ОС?                                                                                              

Операционной системой является программное обеспечение (важнейшее программное обеспечение), которое работает на компьютере. Операционная система  управляет памятью, процессами, и всем программным и аппаратным обеспечением.
Перечислите основные объекты ОС Windows (файлы, папки, ярлыки, окна)    

Хорошо, давайте опять вернемся к рабочему листу, и выполните задание №3.    

Перечислите действия, которые мы можем выполнить с файлами и папками

Давайте проверим.                                                          

Следующее задание : Практическая работа  выполняется самостоятельно за компьютером (Слайд)

  1. Создайте папку на рабочем столе  под именем - Информатика

  2. В программе наберите текст

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога 
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер – мой лучший друг!”

  1. Сохраните данный текст. под названием Компьютер  в папке  Информатика

  2. Откройте папку Информатика 

  3. Проверь, сохранился ли ваш файл.                                                                

Проверка выполненного задания

5. Игра «Ребусы»                                                                                                            

6. Итоги урока. И так сегодня на уроке были проверенны и закреплены ваши знания о  таком устройстве как Компьютер, аппаратном его обеспечении, и программном обеспечении                                                                                                  

                                                                                                                                         

7. Домашнее задание: Составьте 3 ребуса на тему Программное обеспечение, Операционная система.                                                                                                                            













Графический редактор Paint

Автор: Опубликовано: Дек 4, 2010 В рубрике: Графические редакторы, Конкурсы, открытые уроки

img21.JPGРаздел программы: «Графический редактор Paint».

Тема урока: «Открытка к празднику. Использование стандартных инструментов. Алгоритм нанесения надписи».

Вид урока: комбинированный.

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой. На компьютерах должна быть установлена операционная система Windows-98 и пакет Microsoft Office.

Цели урока:

1. Обучающая – совершенствование навыков работы в среде графического редактора Paint.

2. Развивающая – развитие алгоритмического мышления, памяти, внимания.

3. Воспитательная – развитие логического мышления, познавательного интереса, воспитание патриотических и нравственных чувств.

Скачать материалы к уроку и презентацию

План урока.

1.Организационный момент.

2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

3. Постановка цели урока.

4. Повторение:

а) фронтальный опрос;

б) беседа о Дне Конституции;

в) практическое задание «Нарисовать флаг России».

5. Физкультминутка.

6. Объяснение нового материала: использование инструмента «Текст».

7. Этап закрепления. Просмотр презентации «Флаг».

8. Выполнение творческого задания «Открытка к Новому году».

9. Подведение итогов урока.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим практическое занятие по графическому редактору Paint. У нас в классе присутствуют гости, но вы не должны волноваться. Вы уже многое знаете, и сейчас мы это покажем.

2. Краткий инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.

Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:

- Нельзя без разрешения учителя включать и выключать компьютер.

- Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

- Не трогайте разъемы соединительных кабелей и провода.

- Не сидите близко у экрана монитора.

- Не вставайте с места без разрешения учителя.

- Не сорите и не подвергайте механическим ударам компьютеры.

- Не работайте за компьютером больше 30 минут.

3. Постановка цели урока.

Сегодня мы закрепим те навыки работы в графическом редакторе Paint, которые приобрели на прошлых занятиях и научимся наносить надписи на рисунки. Для этого вы выполните творческую работу “Открытка к Новому году”.

4. Повторение:

а) Фронтальный опрос.

На прошлых занятиях мы изучали возможности графического редактора Paint.

Вспомним, для чего нужна эта программа?

Какими инструментами мы можем пользоваться?

Как настроить инструменты: кисть, линия, фигура?

Что такое палитра?

Хорошо, мы повторили инструменты.

б) Беседа о Дне Конституции.

Но прежде, чем выполнить практическое задание, подскажите мне, какой праздник мы отмечаем 12 декабря? Что это за день?

Кто знает?

Вот у меня в руках книга – “Конституция Российской федерации”. В ней записаны основные законы нашей страны, наши права и обязанности. Одним из этих прав, правом на бесплатное образование в основной школе, вы пользуетесь каждый день.

И сейчас мы находимся в хорошо оборудованном компьютерном классе. Вы должны это беречь и ценить.

Мы должны хорошо знать гимн, герб и флаг нашей страны.

в) Практическое задание «Нарисовать флаг России».

Сейчас вы должны открыть графический редактор Paint, одним из известных вам способов (через меню “Пуск” или ярлычок на Рабочем столе), а затем нарисовать флаг России.

Подумайте, как описать алгоритм рисования флага?

А кто знает, какой цвет на флаге, что означает?

Кто ответит, что такое алгоритм?

А теперь, кто хочет описать алгоритм “Нарисуй флаг России”.

Вы поработали за компьютером. Теперь надо отдохнуть и выполнить несколько упражнений. Кто хочет показать их у доски?

Все встали, аккуратно сдвиньте стулья.

Особенно важны, при работе за компьютером, упражнения для шеи, рук и глаз.

Хорошо, садитесь на места.

6. Объяснение нового материала: использование инструмента «Текст».

А теперь мы с вами вернемся к изучению инструментов графического редактора.

Очень часто для оформления рисунков требуется добавлять надписи.

Вы, конечно, можете сделать подпись к рисунку инструментами кисть или карандаш, но это не очень красиво выглядит.

В инструментах есть кнопка “буква A”, щелкаем по ней левой кнопкой “мышки” и выбираем режим ”прозрачный фон”. Далее у вас на экране должна появиться панель атрибутов текста. Работать с этой панелью необходимо следующим образом:

Алгоритм нанесения надписи

1. Выбрать инструмент Текст.

2. Нарисовать прямоугольную текстовую рамку необходимого размера.

3. Провести настройку инструмента, используя открывшуюся панель форматирования шрифта (рис. 2.27).

4. Щелкнуть мышью внутри текстовой рамки и набрать текст.

5. Проверить ошибки.

6. Уточнить, правильно ли расположен текст.

7. Если необходимо, изменить настройки текста.

8. Удалить текстовую рамку, щелкнув за ее пределами.

Конец алгоритма.

С этого момента надпись становится элементом рисунка. Теперь она ничем не отличается от других графических объектов. Ее можно стирать, заливать тем или иным цветом, выделять как фрагмент и производить над ней различные действия.

7. Этап закрепления.

Чтобы закрепить наши, приобретенные сегодня, знания и повторить пройденный материал по теме «Алгоритмы» мы посмотрим с вами презентацию «Флаг». Ярлычок его находится на Рабочем столе. Как открыть и просматривать презентацию – вы знаете. А я буду ее комментировать.

8. Выполнение творческого задания «Открытка к Новому году».

А сейчас вы будете рисовать «Открытку к Новому году».

Праздники бывают разные. День Конституции – это официальный государственный праздник. Новый год – это веселый и добрый праздник. Все поздравляют друг друга и дарят подарки и добрые пожелания. И обязательным украшением в наши дома приходит лесная красавица – елка, будет здорово, если вы ее нарисуете.

На ваших открытках обязательно должна быть надпись: «С Новым годом!»

Но можете нарисовать и другой сюжет открытки.

9. Подведение итогов урока.

Итак, подведем итоги! Вы все показали очень хорошие навыки работы в графическом редакторе Paint. Особенно хочется отметить работы … . Все получают хорошие отметки. Спасибо дети! А теперь мы можем поместить наши работы на Рабочий стол. В меню ФАЙЛ выберите строку «Замостить рабочий стол» и щелкните левой кнопкой «мышки».

Всем спасибо! До свидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
«Компьютер мой лучший друг»

Автор: Ильгекбаева Гульжан Багибергеновна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Компьютер мой лучший друг"
    ["seo_title"] => string(30) "komp_iutier_moi_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "460666"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520169979"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Сценарный план открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему:  «My best memories» («Мои лучшие воспоминания») "
    ["seo_title"] => string(122) "stsienarnyi-plan-otkrytogho-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-v-5-klassie-na-tiemu-my-best-memories-moi-luchshiie-vospominaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129926"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415796543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект беседы с учащимися "Компьютер - друг или враг" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-biesiedy-s-uchashchimisia-komp-iutier-drugh-ili-vragh"
    ["file_id"] => string(6) "104845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402762505"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час на тему "Книга - мой друг" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-knigha-moi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "130346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415886680"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Консультация для родителей подготовительной группы "Дети и компьютер: польза или вред?""
    ["seo_title"] => string(95) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-podghotovitiel-noi-ghruppy-dieti-i-komp-iutier-pol-za-ili-vried"
    ["file_id"] => string(6) "297103"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456145069"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства