| Организационный момент | -Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Как вы думаете, почему я к вам так обращаюсь? - Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться. | -потому что после школы мы пойдём работать на разные специальности. |
| Актуализация знаний. Постановка целей и задач Открытие нового знания | - Какие цели поставим на урок? -Рассмотрите рисунки, о каких профессиях вам известна информация (обсудите с товарищем) - Ребята, а как вы думаете, сколько существует на земле профессий? - Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс. - Я предлагают поиграть в игру «Доскажи словечко» Я загадаю вам загадки, а чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.) -Слезо-носо-вытиратель в группе нашей… -Лоботрясов укротитель, в школе учит нас… -Мне поставила вчера два укола … -Знает точно детвора: Кормят вкусно… -Шьёт прекрасно, порет лихо рукодельница… -Письма в дом приносит он долгожданный… -Как воздушная принцесса, в форме лётной… -Герои легендарные, в огонь идут… Давайте поговорим об этих профессиях поподробнее. - Воспитатель детского сада — это сотрудник, который работает с детьми в дошкольном учреждении, следит за безопасностью жизни ребёнка, создаёт условия для его всестороннего развития. Воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы. - Учитель обучает детей для дальнейшей жизни. Учитель даёт хороший пример, воспитывает патриота страны и общества, изучает с учениками разные предметы, учит понимать людей и общаться с ними. - Медсестра помогает врачам, работающим в поликлинике или больнице. Медицинские сёстры выхаживают тяжёлых больных, делают уколы, своевременно дают пациентам лекарства, водят их на процедуры. - Повар занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повар готовит разнообразные блюда, рассчитывает количество продуктов, необходимых для приготовления определённого количества порций, организует правильное хранение продуктов. - Портниха (портной) шьёт одежду. Как правило, у мастеров есть специализация: одни шьют лёгкие платья, блузки, сарафаны, другие изготавливают верхнюю одежду, третьи занимаются шитьём белья. Есть и те, кто мастерят специальную одежду для людей разных профессий. - Почтальон доставляет письма и посылки в каждый дом. Он делает так, чтобы письма и посылки были доставлены тем, кому их пишут. - Стюардесса (бортпроводница) — специалист в составе экипажа воздушного судна, задачей которого является обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в полёте. Во время полёта стюардессы сервируют питание, при необходимости раздают наушники, одеяла, отвечают на вопросы пассажиров, оказывают первую медицинскую помощь. - Пожарный —это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня, тушением пожаров и эвакуацией людей. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность. | - Повторим, что знаем о профессиях, узнаем о новых профессиях и их важности для людей Выполняют задание, обсуждают в парах, рассказывают, что знают о профессиях, изображённых на картинках. - воспитатель -учитель -медсестра -повара -портниха -почтальон -стюардесса - Пожарные |
| | Игра №1 -Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру, которая называется "Цепочка профессий". Мы с вами выяснили, что все профессии важны и нужны. А теперь давайте посмотрим, как они связаны друг с другом! Правила такие: 1. Я назову первую профессию. 2. Следующий человек должен назвать профессию, которая нужна или помогает предыдущей, чтобы та могла выполнять свою работу. И объяснить, почему. 3. И так мы будем строить длинную-длинную цепочку! (Например: строитель – архитектор - рабочий на заводе- водитель грузовика и т.д.) Игра №2 -А теперь давайте немного пофантазируем. Представьте, что на одну ночь, пока все спали, вдруг исчезла... (я назову любую профессию). Что бы тогда случилось? Какие проблемы возникли бы? Правила: 1. Я называю профессию. 2. Вы быстро (по желанию, поднимая руку) отвечаете, что, по вашему мнению, произойдет, если этой профессии вдруг не станет. Думаем о самых разных последствиях. 3. Можно назвать несколько последствий. | Выполняют задание |