kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка фрпагмента урока по окружающему миру для 3 класса по УМК А. А. Плешакова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "профессии"»


Министерство образования и науки Астраханской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Астраханской области

«Астраханский социально-педагогический колледж»


Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»


Фрагмент урока по окружающему миру

с использованием картинного описания

на тему: Все профессии важны, все профессии нужны.


Выполнила:

студентка 3 курса группы «ВК»

_____________Гасымова А.К.,

Проверил:

Преподаватель

_______________ Осипова Л.В.


Астрахань, 2025

Класс: 3 «В»

Тема урока: Все профессии важны, все профессии нужны.

Цель урока: познакомить детей с разнообразием профессий и показать, что каждая профессия полезна и важна для людей.

Задачи:

Образовательные: дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий; сформировать у учащихся интерес к различным видам трудовой деятельности; наглядно представить важность и значимость человека труда.

Развивающие: помочь учащимся расширить жизненный опыт;

продолжить работу над развитием мышления, памяти, внимания;

развивать честное и добросовестное выполнение своих обязанностей как залог будущей профессии.

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

Воспитательные: прививать уважение к людям разных профессий, развивать такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитать чувство ответственности; усвоить правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе;

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: презентация, конспект урока.
















Ход урока:


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Организационный момент

-Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Как вы думаете, почему я к вам так обращаюсь?

- Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-потому что после школы мы пойдём работать на разные специальности.






Актуализация знаний.

Постановка целей и задач









Открытие нового знания

- Какие цели поставим на урок?




-Рассмотрите рисунки, о каких профессиях вам известна информация (обсудите с товарищем)



- Ребята, а как вы думаете, сколько существует на земле профессий?


- Мир профессий огромен, их насчитывают более 30 тыс.

- Я предлагают поиграть в игру «Доскажи словечко»

Я загадаю вам загадки, а чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)


-Слезо-носо-вытиратель в группе нашей…


-Лоботрясов укротитель, в школе учит нас…


-Мне поставила вчера два укола …


-Знает точно детвора: Кормят вкусно…


-Шьёт прекрасно, порет лихо рукодельница…


-Письма в дом приносит он долгожданный…


-Как воздушная принцесса, в форме лётной…


-Герои легендарные, в огонь идут…

Давайте поговорим об этих профессиях поподробнее.

- Воспитатель детского сада — это сотрудник, который работает с детьми в дошкольном учреждении, следит за безопасностью жизни ребёнка, создаёт условия для его всестороннего развития. Воспитатель ответственен за формирование личности воспитанников и развитие их дальнейшей судьбы.

- Учитель обучает детей для дальнейшей жизни. Учитель даёт хороший пример, воспитывает патриота страны и общества, изучает с учениками разные предметы, учит понимать людей и общаться с ними.

- Медсестра помогает врачам, работающим в поликлинике или больнице. Медицинские сёстры выхаживают тяжёлых больных, делают уколы, своевременно дают пациентам лекарства, водят их на процедуры.

- Повар занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Повар готовит разнообразные блюда, рассчитывает количество продуктов, необходимых для приготовления определённого количества порций, организует правильное хранение продуктов.

- Портниха (портной) шьёт одежду. Как правило, у мастеров есть специализация: одни шьют лёгкие платья, блузки, сарафаны, другие изготавливают верхнюю одежду, третьи занимаются шитьём белья. Есть и те, кто мастерят специальную одежду для людей разных профессий.

- Почтальон доставляет письма и посылки в каждый дом. Он делает так, чтобы письма и посылки были доставлены тем, кому их пишут.

- Стюардесса (бортпроводница) — специалист в составе экипажа воздушного судна, задачей которого является обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в полёте. Во время полёта стюардессы сервируют питание, при необходимости раздают наушники, одеяла, отвечают на вопросы пассажиров, оказывают первую медицинскую помощь.

- Пожарный —это сотрудник пожарной охраны, который занимается спасением людей из огня, тушением пожаров и эвакуацией людей. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

- Повторим, что знаем о профессиях, узнаем о новых профессиях и их важности для людей

Выполняют задание, обсуждают в парах, рассказывают, что знают о профессиях, изображённых на картинках.







- воспитатель


-учитель


-медсестра


-повара


-портниха


-почтальон


-стюардесса


- Пожарные




Игра №1

-Ребята, наш урок подходит к концу, и я предлагаю вам сыграть в одну очень интересную игру, которая называется "Цепочка профессий". Мы с вами выяснили, что все профессии важны и нужны. А теперь давайте посмотрим, как они связаны друг с другом!

Правила такие:

1. Я назову первую профессию.

2. Следующий человек должен назвать профессию, которая нужна или помогает предыдущей, чтобы та могла выполнять свою работу. И объяснить, почему.

3. И так мы будем строить длинную-длинную цепочку!

(Например: строитель – архитектор - рабочий на заводе- водитель грузовика и т.д.)

Игра №2

-А теперь давайте немного пофантазируем. Представьте, что на одну ночь, пока все спали, вдруг исчезла... (я назову любую профессию). Что бы тогда случилось? Какие проблемы возникли бы?

Правила:

1. Я называю профессию.

2. Вы быстро (по желанию, поднимая руку) отвечаете, что, по вашему мнению, произойдет, если этой профессии вдруг не станет. Думаем о самых разных последствиях.

3. Можно назвать несколько последствий.


Выполняют задание





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "профессии"

Автор: Гасымова Айнур Канан кызы, Осипова Лариса ВАлентиновна

Дата: 18.12.2025

Номер свидетельства: 679360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА   УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»)/ Тема урока: «Путешествие Колобка» "
    ["seo_title"] => string(140) "uchiebno-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiego-mira-obrazovatiel-naia-sistiema-shkola-2100-tiema-uroka-putieshiestviie-kolobka"
    ["file_id"] => string(6) "146229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419119001"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070515"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Юридические профессии и юридическая этика "
    ["seo_title"] => string(50) "iuridichieskiie-profiessii-i-iuridichieskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "131995"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416254871"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  БИНАРНОГО УРОКА    IN THE WORLD OF ART "
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogo-uroka-in-the-world-of-art"
    ["file_id"] => string(6) "116541"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412515313"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства