kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Юридические профессии и юридическая этика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор методической разработки урока: преподаватель БПОУ ЧР Чебоксарский Техникум Строительства и Городского Хозяйства Минобразования

Ермошкина Людмила Валерьевна

 

Тема урока: Юридические профессии и юридическая этика.

 

Цель образовательная: разъяснить сущность юридической профессии в современном обществе, ответить на вопрос: какие общие черты объединяют деятельность юристов любой специальности.

Цель обучающая: продолжить работу над выработкой следующих умений учащихся:  видеть и выстраивать логические взаимосвязи урока; различать, в какой из правоохранительных органов следует обратиться в том или ином случае; различать основания для привлечения к уголовной ответственности в том или ином случае; применять полученные знания для решения учебных ситуационных задач.

Цель воспитательная: продолжить работу по предупреждению асоциального поведения учащихся; по формированию целостного представления о личной ответственности человека за антиобщественные деяния.

Задачи урока:

  1. Разъяснить сущность профессии судьи.
  2. Рассказать об особенностях профессиональной деятельности адвокатов.
  3. Выяснить, чем занимаются работники органов прокуратуры.
  4. Изучить особенности профессиональной деятельности следователей.

Оборудование урока:

  1. Конституция РФ: ст. 119, 120, 121, 122, 124.
  2. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20012. – 304 с.
  3. УК РФ, ГК РФ.

Метод: интерактивное обучение.

Основные понятия: адвокат, нотариус, прокурор, судья, юрист.

Ход урока:

  1. Cтадия вызова. Учащимся предлагается поработать с таблицей «К кому бы Вы обратились за юридической помощью в следующих ситуациях?»

Описание ситуации

Юридическая служба.

Юрист.

Новый, купленный 2 недели назад телевизор, сломался, а продавец отказывает в гарантийном ремонте.

 

Вы с другом купили одну на двоих машину, и никак не можете договориться, кто будет ее ремонтировать

 

Твоя семья возвратилась из отпуска, и вы видите, что дверь взломана. Соседи говорят, что это сделал сосед Вася.

 

Вы приехали с Украины и хотите поселиться в России.

 

Вы хотите продать квартиру и купить дом в деревне.

 

В вашем городе собираются построить предприятие, которое может ухудшить состояние окружающей среды. Вы этого не желаете.

 

Вы – рабочий двух конкурирующих кирпичных заводов одного города. Для сокращения издержек администрация одного завода сократила заработную плату на 10 %, администрация другого завода уволила 10 человек. Вы понимаете, что наступление на Ваши права может продолжаться бесконечно, и хотите объединиться для отстаивания своих прав.

 

 

   2. Далее учитель объявляет тему, задачи урока и переходит к стадии осмысления. Учащимся, разделенным на группы (адвокаты, судьи, прокуроры, следователи, нотариусы), дается задание: на основе полученной информации выявить достоинства, трудности, а также функции профессий судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса (Учащиеся работают с учебным пособием, текстом Конституции РФ).  Результатом работы может быть таблица, схема или кластер ( пучок, созвездие), например, информация о профессии судьи может резюмироваться в схему:

 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Независимы

Несменяемы

Неприкосновенны

СУДЬИ

Имеют высокую квалификацию, стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет.

 

Финансируются из федерального бюджета.

 

 

Готовые работы команды представляют на интерактивной доске.

3. На стадии рефлексии ( информация переводится на уровень личностного смысла) учащиеся в группах решают ситуационную задачу. Получив материалы судебного дела, работают над выполнением заданий.

   Задания группе адвокатов:

  1. Ознакомьтесь с судебным делом.
  2. Выявите правонарушения и квалифицируйте их.

3. Установите обстоятельства совершения правонарушений(место, время, способ, роль и степень участия, социально-психологическую обстановку).

4.  Установите обстоятельства, смягчающие наказание. 

Задания группе прокуроров:

  1. Ознакомьтесь с судебным делом.
  2. Выявите правонарушения и квалифицируйте их.

3. Установите обстоятельства совершения правонарушений (место, время, способ, роль и степень участия, социально-психологическую обстановку).

     4.  Установите характер и степень вины каждого правонарушителя.

     5. Предложите вид и меру наказания по каждому правонарушению и в                                                                      отношении каждого лица.

Задания группе следователей-криминологов:

1. Ознакомьтесь с судебным делом.

2. Выявите правонарушения и квалифицируйте их.

     3. Установите обстоятельства совершения правонарушений (место, время,                                                                                    способ, роль и степень участия, социально-психологическую обстановку).

     4. Подготовьте выводы о тех обстоятельствах, которые стали причинами             правонарушений.

Раздаточный материал группам:

УК РФ, ГК РФ, материалы судебного дела.

 

Судебное дело

 

     Октябрьским вечером группа подростков собралась в темном , со следами длительного отсутствия ремонта и уборки подъезде. Они громко смеялись, нецензурно выражались, курили.

    В 20,00 в подъезд зашла гражданка       Н., проживающая в этом доме. Проходя мимо ребят, она попросила их вести себя потише и не сорить. Один из них грубо посоветовал ей оставить свое мнение при себе. В ответ гражданка Н. сказала, что вызовет милицию. В 21.00 из квартиры вышел гражданин В. И попросил ребят покинуть подъезд, объяснив, что надо укладывать детей спать. Подростки не отреагировали на просьбу, шум не прекратился.

   В 21.00 гражданин В., который к этому времени уже находился в состоянии алкогольного опьянения, снова вышел из квартиры, схватил за шиворот 15-летнего учащегося Дениса Петрова и вывел из подъезда. Остальных предупредил, что вызовет милицию. Ребята молча вышли из дома. На стоянке возле дома стояла автомашина ВАЗ 2103, принадлежащая гражданину В. Денис узнал ее и, вытащив нож, проколол шину. При этом он сказал, что это «плата за то, что В. распускал руки».

   Около 22.00 подростки пошли по улице  и встретили 20-летнего знакомого Сергея Королева, ранее судимого за драку, состоявшего на учете в психиатрическом диспансере с диагнозом олигофрения. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ребят сигаретами, Королев сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Он видел, что продавец уснул, поэтому там можно взять вина, сигарет и шоколада.

  К киоску подошли 15-летний Денис Петров, 14-летний Максим Рыбаков и 15-летний Юрий Грачев. По дороге к киоску Максим заскочил домой за сумкой, сказав матери, что она ему нужна для спортивной формы.

  Проходя по улице, Денис, Максим и Юрий встретили гулявшего с собакой 6-летнего Андрея Юрьего. Денис снял с него импортную спортивную шапочку. Андрей не оказал сопротивления и заплакал, при этом Денис с силой нанес удар собаке. От боли она метнулась в сторону. Андрей упал, и собака протащила его около 15-ти метров по земле, до тех пор, пока он не ударился головой о металлический забор. Однако подросткам это показалось смешным.

   Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Шубин спит. Максим остался на улице, а Юрий и Денис стали складывать в сумку спиртное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой. Шубин упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Шубин звал на помощь. Подростки убежали, однако после потасовки в киоске осталась шапочка 6-летнего Андрея.

  Возвращаясь, Максим Рыбаков сказал, что  ему надо домой. Там он застал скандал между матерью и отчимом. Пьяный отчим наносил своей жене удары по голове. Увидев кровь на лице матери, Максим схватил бутылку и ударил ею по голове отчима, после чего тот упал и, не приходя в сознание, умер.

  Крики и шум в квартире напугали соседа – пожилого человека, ветерана, который вызвал милицию.

  Максим рассказал им обо всем, в том числе и о том, как провел вечер. Наряд милиции поехал к детскому саду. Там после очередной дозы наркотиков, учащиеся пытались силой раздеть 15-летних Веру Иванову и Светлану Дьяченко, при этом девушки тоже были в состоянии наркотического опьянения. На всех задержанных заведено уголовное дело.

  

    Выводы:

1. Cущность юридической профессии в современном обществе состоит в решении задач восстановления нарушенного права, либо восстановления нарушенного права и наказания одновременно. При решении этих задач защищаются жизнь, здоровье, собственность, государство и его институты, природа, животный мир и т.д. 

2. Юристы любой специальности осуществляют свою деятельность только в соответствии с законом.

3. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только лица, состоящие на службе в правоохранительных органах, имеющие специальную подготовку.

    Учащимся дается домашнее задание. Определить к какой профессии относятся          перечисленные действия:

- представляет права и законные интересы лиц, обратившихся за юридической помощью во всех государственных и общественных организациях, в компетенцию которых входит разрешение определенных вопросов;

- может вынести протест на правовой акт, если он противоречит закону;

- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод гражданина;

-  свидетельствует верность копий документов и выписок из них;

-  разрешает уголовные дела и определяет меру наказания;

- осуществляет розыск обвиняемых, место нахождения которых неизвестно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Юридические профессии и юридическая этика »

Автор методической разработки урока: преподаватель БПОУ ЧР Чебоксарский Техникум Строительства и Городского Хозяйства Минобразования

Ермошкина Людмила Валерьевна


Тема урока: Юридические профессии и юридическая этика.


Цель образовательная: разъяснить сущность юридической профессии в современном обществе, ответить на вопрос: какие общие черты объединяют деятельность юристов любой специальности.

Цель обучающая: продолжить работу над выработкой следующих умений учащихся: видеть и выстраивать логические взаимосвязи урока; различать, в какой из правоохранительных органов следует обратиться в том или ином случае; различать основания для привлечения к уголовной ответственности в том или ином случае; применять полученные знания для решения учебных ситуационных задач.

Цель воспитательная: продолжить работу по предупреждению асоциального поведения учащихся; по формированию целостного представления о личной ответственности человека за антиобщественные деяния.

Задачи урока:

  1. Разъяснить сущность профессии судьи.

  2. Рассказать об особенностях профессиональной деятельности адвокатов.

  3. Выяснить, чем занимаются работники органов прокуратуры.

  4. Изучить особенности профессиональной деятельности следователей.

Оборудование урока:

  1. Конституция РФ: ст. 119, 120, 121, 122, 124.

  2. Певцова Е.А., Миков П.В. Право в нашей жизни. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 20012. – 304 с.

  3. УК РФ, ГК РФ.

Метод: интерактивное обучение.

Основные понятия: адвокат, нотариус, прокурор, судья, юрист.

Ход урока:

  1. Cтадия вызова. Учащимся предлагается поработать с таблицей «К кому бы Вы обратились за юридической помощью в следующих ситуациях?»

Описание ситуации

Юридическая служба.

Юрист.

Новый, купленный 2 недели назад телевизор, сломался, а продавец отказывает в гарантийном ремонте.


Вы с другом купили одну на двоих машину, и никак не можете договориться, кто будет ее ремонтировать


Твоя семья возвратилась из отпуска, и вы видите, что дверь взломана. Соседи говорят, что это сделал сосед Вася.


Вы приехали с Украины и хотите поселиться в России.


Вы хотите продать квартиру и купить дом в деревне.


В вашем городе собираются построить предприятие, которое может ухудшить состояние окружающей среды. Вы этого не желаете.


Вы – рабочий двух конкурирующих кирпичных заводов одного города. Для сокращения издержек администрация одного завода сократила заработную плату на 10 %, администрация другого завода уволила 10 человек. Вы понимаете, что наступление на Ваши права может продолжаться бесконечно, и хотите объединиться для отстаивания своих прав.


2. Далее учитель объявляет тему, задачи урока и переходит к стадии осмысления. Учащимся, разделенным на группы (адвокаты, судьи, прокуроры, следователи, нотариусы), дается задание: на основе полученной информации выявить достоинства, трудности, а также функции профессий судьи, адвоката, прокурора, следователя, нотариуса (Учащиеся работают с учебным пособием, текстом Конституции РФ). Результатом работы может быть таблица, схема или кластер ( пучок, созвездие), например, информация о профессии судьи может резюмироваться в схему:



Готовые работы команды представляют на интерактивной доске.

3. На стадии рефлексии ( информация переводится на уровень личностного смысла) учащиеся в группах решают ситуационную задачу. Получив материалы судебного дела, работают над выполнением заданий.

Задания группе адвокатов:

  1. Ознакомьтесь с судебным делом.

  2. Выявите правонарушения и квалифицируйте их.

3. Установите обстоятельства совершения правонарушений(место, время, способ, роль и степень участия, социально-психологическую обстановку).

4. Установите обстоятельства, смягчающие наказание.

Задания группе прокуроров:

  1. Ознакомьтесь с судебным делом.

  2. Выявите правонарушения и квалифицируйте их.

3. Установите обстоятельства совершения правонарушений (место, время, способ, роль и степень участия, социально-психологическую обстановку).

4. Установите характер и степень вины каждого правонарушителя.

5. Предложите вид и меру наказания по каждому правонарушению и в отношении каждого лица.

Задания группе следователей-криминологов:

1. Ознакомьтесь с судебным делом.

2. Выявите правонарушения и квалифицируйте их.

3. Установите обстоятельства совершения правонарушений (место, время, способ, роль и степень участия, социально-психологическую обстановку).

4. Подготовьте выводы о тех обстоятельствах, которые стали причинами правонарушений.

Раздаточный материал группам:

УК РФ, ГК РФ, материалы судебного дела.


Судебное дело


Октябрьским вечером группа подростков собралась в темном , со следами длительного отсутствия ремонта и уборки подъезде. Они громко смеялись, нецензурно выражались, курили.

В 20,00 в подъезд зашла гражданка Н., проживающая в этом доме. Проходя мимо ребят, она попросила их вести себя потише и не сорить. Один из них грубо посоветовал ей оставить свое мнение при себе. В ответ гражданка Н. сказала, что вызовет милицию. В 21.00 из квартиры вышел гражданин В. И попросил ребят покинуть подъезд, объяснив, что надо укладывать детей спать. Подростки не отреагировали на просьбу, шум не прекратился.

В 21.00 гражданин В., который к этому времени уже находился в состоянии алкогольного опьянения, снова вышел из квартиры, схватил за шиворот 15-летнего учащегося Дениса Петрова и вывел из подъезда. Остальных предупредил, что вызовет милицию. Ребята молча вышли из дома. На стоянке возле дома стояла автомашина ВАЗ 2103, принадлежащая гражданину В. Денис узнал ее и, вытащив нож, проколол шину. При этом он сказал, что это «плата за то, что В. распускал руки».

Около 22.00 подростки пошли по улице и встретили 20-летнего знакомого Сергея Королева, ранее судимого за драку, состоявшего на учете в психиатрическом диспансере с диагнозом олигофрения. Тот предложил посидеть на веранде детского сада. Обнаружив, что веранда закрыта, подростки выбили дверь. Угостив ребят сигаретами, Королев сказал, что в киоске неподалеку открыта дверь. Он видел, что продавец уснул, поэтому там можно взять вина, сигарет и шоколада.

К киоску подошли 15-летний Денис Петров, 14-летний Максим Рыбаков и 15-летний Юрий Грачев. По дороге к киоску Максим заскочил домой за сумкой, сказав матери, что она ему нужна для спортивной формы.

Проходя по улице, Денис, Максим и Юрий встретили гулявшего с собакой 6-летнего Андрея Юрьего. Денис снял с него импортную спортивную шапочку. Андрей не оказал сопротивления и заплакал, при этом Денис с силой нанес удар собаке. От боли она метнулась в сторону. Андрей упал, и собака протащила его около 15-ти метров по земле, до тех пор, пока он не ударился головой о металлический забор. Однако подросткам это показалось смешным.

Подойдя к киоску, подростки увидели, что дверь открыта, а продавец Шубин спит. Максим остался на улице, а Юрий и Денис стали складывать в сумку спиртное, шоколад и сигареты. Шум разбудил продавца, который попытался схватить Юрия. Тот ударил продавца ногой. Шубин упал, сильно стукнувшись головой о кассовый аппарат. Услышав крик, Максим заглянул в киоск и услышал, как Шубин звал на помощь. Подростки убежали, однако после потасовки в киоске осталась шапочка 6-летнего Андрея.

Возвращаясь, Максим Рыбаков сказал, что ему надо домой. Там он застал скандал между матерью и отчимом. Пьяный отчим наносил своей жене удары по голове. Увидев кровь на лице матери, Максим схватил бутылку и ударил ею по голове отчима, после чего тот упал и, не приходя в сознание, умер.

Крики и шум в квартире напугали соседа – пожилого человека, ветерана, который вызвал милицию.

Максим рассказал им обо всем, в том числе и о том, как провел вечер. Наряд милиции поехал к детскому саду. Там после очередной дозы наркотиков, учащиеся пытались силой раздеть 15-летних Веру Иванову и Светлану Дьяченко, при этом девушки тоже были в состоянии наркотического опьянения. На всех задержанных заведено уголовное дело.

Выводы:

1. Cущность юридической профессии в современном обществе состоит в решении задач восстановления нарушенного права, либо восстановления нарушенного права и наказания одновременно. При решении этих задач защищаются жизнь, здоровье, собственность, государство и его институты, природа, животный мир и т.д.

2. Юристы любой специальности осуществляют свою деятельность только в соответствии с законом.

3. Правоохранительную деятельность могут осуществлять только лица, состоящие на службе в правоохранительных органах, имеющие специальную подготовку.

Учащимся дается домашнее задание. Определить к какой профессии относятся перечисленные действия:

- представляет права и законные интересы лиц, обратившихся за юридической помощью во всех государственных и общественных организациях, в компетенцию которых входит разрешение определенных вопросов;

- может вынести протест на правовой акт, если он противоречит закону;

- рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод гражданина;

- свидетельствует верность копий документов и выписок из них;

- разрешает уголовные дела и определяет меру наказания;

- осуществляет розыск обвиняемых, место нахождения которых неизвестно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Юридические профессии и юридическая этика

Автор: Ермошкина Людмила валерьевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131995

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "РОЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА"
    ["seo_title"] => string(99) "rol-patriotichieskogo-vospitaniia-molodogo-pokolieniia-v-usloviiakh-mnogonatsional-nogo-gosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "251828"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447306247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства