kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру. Проведен на оценку 5. Соответвует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»





Конспект урока по окружающему миру

Класс: 4 «В»

Тема: «Страна, открывшая путь в космос»





Практикантка: Корнева Л.С.

_______________(Подпись)

Учитель: Казиева Г.Г.

_______________(Подпись)

Методист: Осипова Л.В.

_______________(Подпись)

Оценка за урок __________



Астрахань, 2023

Технологическая карта урока


1. Класс: 4 «В» Дата: 07.04.23г. Предмет: Окружающий мир УМК: Школа России

2. Тема: Страна, открывшая путь в космос

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний

Педагогические задачи: дать представление о стране, которая открыла путь в космос.

Планируемые результаты:

Предметные:

-овладеть способностью понимать и формулировать учебную задачу урока;  

- иметь представление о первых этапах освоения космоса, достижениях СССР в области космонавтики;

           - знать дату первого полета в космос и имя первого космонавта;

           - знать имена основоположников современной космонавтики: К.Э. Циолковский, С.П. Королёв;

Личностные:

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

  • демонстрируют навыки культурного поведения при общении.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • адекватно понимать оценку взрослого,

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные:

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • обобщать полученные знания,

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

Школьник учится:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнёра,

  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества

Дидактические средства:

для учителя – презентация; для учащихся – тетрадь, учебник.

Основные ресурсы: УМК «Школа России»,  «Мир вокруг нас» Плешакова А.А. учебник для 4 класса

Средства обучения: мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, практическая работа


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока



Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лилия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Приготовьте свое рабочее место. Присаживайтесь.


Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя.



Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II.

Актуализация знаний и мотивация


4 мин

- Ребята, отгадайте загадку:


Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

- Что это?


Ребята, с чем ассоциируется у вас ракета?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?




Слушают




- Это ракета


- С космосом

- О космосе

П.: осмысление читаемого текста

П: анализ объектов с выделением существенных признаков

К: взаимодействие с партнером



III. Постановка учебной задачи


3 мин

-Чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня, необходимо разгадать кроссворд: 

(слайд)

1. Знаменитый маршал, который принимал Парад Победы 24 июня 1945 года в Москве?

2. Маршал, который командовал Парадом Победы 24 июня 1945 года в Москве?

3. Город-герой на Волге.

4. Страна, напавшая на СССР 22 июня 1941 года.

5. В сентябре гитлеровцы окружили Ленинград. 900 дней длилась …

6. Название пограничной крепости, где произошло первое сражение.

Ключевое слово: КОСМОС.


-Что предстоит нам сделать на уроке?

-Попытайтесь сформулировать тему урока.

(слайд)

-Сегодня мы узнаем о величайших открытиях ученых нашей страны, позволивших вывести человека в космос.

- Но прежде чем говорить о достижениях нашей страны в области космонавтики, необходимо вспомнить, как наша страна возвращалась к нормальной жизни после ВОВ. Откройте учебники, мы прочитаем об этом в учебнике.





- Жуков.

-Рокоссовский.

-Сталинград.

-Германия.

-Блокада.

-Брестская.

-Космос.







Ответы детей

- Страна, открывшая путь в космос.


П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания



К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: целеполагание

IV. «Открытие» нового знания


10 мин

- Представьте, что мы листаем исторический журнал тех послевоенных лет. На экране будут появляться слайды, а вы попробуйте определить, с какими изменениями в жизни нашей страны он связаны. (образование, заводы, ГЭС, промышленность, машиностроение, жизнь в городах, жизнь в селе).

- Но главным событием послевоенных лет стало, несомненно, освоение космоса. И сегодня мы с вами создадим свою альбом достижений нашей страны в освоении космоса. 

(слайд)

1 страница: «Первый искусственный спутник Земли».

2 страница: «Первый космический корабль».

3 страница: «Первый пилотируемый  космический полет».

4 страница: «Первая женщина в космосе».

5 страница: «Первый человек в открытом космосе».

















П: построение речевого высказывания

П: поиск и выделение необходимой информации

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

П: поиск и выделение необходимой информации

Динамическая пауза

1 мин

-Сейчас мы с вами выполним динамическую паузу. (видео)

Выполняют динамическую паузу


V. Первичное закрепление



5 мин





Конкурс «Космический словарь»


-По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто назовет последним, тот станет победителем.

-Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать?

(Чтение учителем интересные факты о космосе и космонавтах)

- В 1970—1980-е гг. Советский Союз стал все больше и больше отставать в своем развитии от многих государств, и особенно от Японии и США. Жизнь народов нашей страны не улучшалась, а постоянно ухудшалась. Советский Союз распался на суверенные государства и в 1991 г. прекратил свое существование.


Работа по учебнику С. 148-149

- Прочитайте об этих событиях. Приготовьтесь отвечать на вопросы.


Игра «Самый внимательный читатель».


—  Что стало особенно цениться в 1970-е гг.?

—  Назовите новые постройки

—  Какие велись разработки природных ископаемых?

—  Из-за чего возникла неблагоприятная экологическая обстановка?

—  Какие бытовые трудности переживал народ?

—  Что произошло в 1991 г.?

—  Какое государство является самым большим на территории бывшего СССР?
















 Работа с загадками

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

 — Что такое?


Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Кто же это?


Обгоняя ночь и день,

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт.


- А теперь ещё проверим, как мы усвоили тему. Какие изменения произошли в нашей стране после войны? (слайд)

- Назовите ещё достижения нашей страны в области космонавтики. (слайд)





-Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т. д.

-Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и др.













-Образование.

-На сибирских реках были возведены мощные электростанции: Братская, Красноярская и Саяно-Шушенская.

 -Добыча нефти и газа в Западной Сибири.

-Вырубались леса, заводы и фабрики загрязняли атмосферу и воду.

 -В магазинах пропадали самые необходимые вещи, привычными стали длинные очереди.

 -Союз прекратил свое существование. Республики, входившие в состав СССР, государствами, стали независимыми.

-Россия.



-Звездолет.








-Луноход.






-Космонавт.






Ответы детей



- Спутник.


П: поиск и выделение необходимой информации



П: построение речевого высказывания

VI. Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

2 мин

- Скажите, сколько станиц мы создали сегодня на уроке? (слайд)

- А кто-нибудь знает, что означает ∞?

- Это знак бесконечности. Космическое пространство безгранично. И его еще предстоит открыть. Но это будут уже ВАШИ ОТКРЫТИЯ!

Мы сегодня хорошо поработали и заслужили аплодисменты! (слайд)


- Вспомните тему нашего сегодняшнего урока.

- Какую цель мы ставили перед собой?

 - Достигли ли мы её?

-Выполнили ли мы поставленные задачи?

-Что нового вы узнали для себя?

-Какой вывод можете сделать?

-Дополните предложение: «Теперь я знаю, что...» 

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще надо поработать?

-Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)


-8.

-Знак бесконечности.

- Страна, открывшая путь в космос.

- Сформировать представления о жизни страны в послевоенное время; узнать о величайших открытиях ученых нашей страны, позволивших вывести человека в космос.


П: построение речевого высказывания


П: осуществление синтеза


Р: осуществление итогового контроля






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру

Автор: Корнева Лилия Сереевна Методист Осипова Л.В.

Дата: 17.12.2023

Номер свидетельства: 642534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "методическая разработка урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obitatieli-solienykh-vodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "203272"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429450719"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "308102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458498420"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок окружающего мира "Невидимые нити""
    ["seo_title"] => string(41) "urok_okruzhaiushchego_mira_nevidimye_niti"
    ["file_id"] => string(6) "552119"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590953588"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Методическая разработка конспекта урока окружающего мира по теме "Как плоды и семена попадают на новые территории""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_po_tiemie_1"
    ["file_id"] => string(6) "449052"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515593519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства