kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема: " Почему радуга разноцветная?"Цель урока:сформировать первоначальное представление о радуге, ее цветах,их последовательности. представление о разложении солнечного света. развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать  словарный запас. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 г. Астрахани









Методическая разработка урока. Окружающий мир. 1 класс.

Тема:

«Почему радуга разноцветная?»







Учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани

«СОШ №45» Зиновьева И. А.









2015 – 2016 учебный год

Урок окружающего мира в 1 классе.


Тема урока : «Почему радуга разноцветная?»

Дата проведения: 18.03. 2016 г.

Учебно-методическое обеспечение:

УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2012г.


Цель урока:

Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их

последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Задачи урока:


Образовательные:

1. Создать условия для усвоения новых знаний.

2. Способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность.

3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

3. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

3. Формировать самооценку школьников.


Формирование универсальных учебных действий (УУД).


Личностные УУД:

1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

3. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

2. Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

3. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных карандашей.

2. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника.

Коммуникативные УУД:

1. Адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.

2. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

4. Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.


Оборудование, список используемой литературы:

  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. 2 часть. М. : Просвещение, 2012.

  2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2 часть. М. : Просвещение, 2015.

  3. Т.Н. Максимова. Окружающий мир. Поурочные разработки к УМК А.А. Плешакова. М.: ВАКО, 2014.

  4. Презентация к уроку.

  5. Компьютер.

  6. Карточки со словами фраз для запоминания цветов радуги.

  7. Мыльные пузыри.

  8. Поделка «Цветик- семицветик».

  9. Карточки для раскрашивания.

  10. Репродукции картин с изображением радуги.

  11. Мыльные пузыри.

Учебные действия:

Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, которые являются причиной возникновения радуги.

Создавать простейшую модель радуги.


Планируемые образовательные результаты:


Личностные:

1. Интерес к изучению явлений природы.

2. Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга".

Метапредметные:

1. Опережающее обучение: связь уроков окружающего мира с уроками изобразительного искусства и физики.

Регулятивные:

1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

2. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

Познавательные:

1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.).

2.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

1. Доносить свою позицию до других.

2. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Предметные:

1. Узнать, как образуется радуга.

2. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.

3. Запомнить последовательность цветов радуги.

Основные методы:

Исследовательский;

объяснительно- иллюстративный.

Время реализации урока – 40 минут


Структура урока.


№ этапа

Название этапа

Продолжительность

этапа

1

Организационный момент.

1 минута

2

Актуализация знаний.

1 минута

3

Постановка проблемного вопроса.

3 минуты

4

Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

9 минут

5

Физкультурная минутка.

2 минуты

6

Работа в тетрадях на печатной основе.

10 минут

7

Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре».

3 минуты

8

Творческая работа.

5 минут

9

Проверка изученного материала.

резерв

10

Рефлексия.

3 минуты

11

Итог урока

3 минуты





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

2. Актуализация знаний.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить про… А вот про что, я попрошу вас догадаться. И в этом нам поможет загадка. (слайд №1) (Ответы учеников.) (слайд №2)


3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.

Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Откройте учебник на странице 40 и прочитайте тему нашего урока. Да, «Почему радуга разноцветная?» На уроке мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная (слайд №3).

В старину говорили, что это дуга бога Ра, т. е. бога Солнца (слайд №4). Вместе получается РА-ДУГА. Хотя, на самом деле, радуга - не дуга, а окружность; это хорошо видно с высоты, например с самолета. (слайд №5).


4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

Ребята, когда в небе появляется радуга? (Ответы учеников.) Вы правы, это интересное природное явление можно наблюдать, когда светит солнце и идёт дождь.

Почему? (Дети пытаются ответить на вопрос.) А почему радуга разноцветная? (Ответы учеников.) Так это или нет вы узнаете, когда посмотрите урок.

( Видеоурок. Природоведение 35.- Шишкина школа.) (слайд №6)

Так почему же появляется радуга и почему она разноцветная? (Ответы учащихся.)


5. Физминутка.

А теперь радуга поможет нам отдохнуть (слайд №7). (Дети слушают песню про радугу и танцуют.)

6. Работа в тетрадях на печатной основе.

Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не

меняются местами. Откройте тетрадь на странице 26 и раскрасьте радугу. Первую линию раскрасим красным, вторую- …Чтобы вы запомнили и сами знали, какой цвет первый, какой- второй…нужно всего лишь запомнить одну фразу. Что это за фраза вы узнаете, когда восстановите правильный порядок слов во фразе, записанной на карточках. Задание будут выполнять все, кто сидит на 1 ряду. (Ученики выходят к доске, берут по 1 карточке и встают так, чтобы фраза имела смысл.) Что же получилось? Да, каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Есть и другие фразы- помощницы, их восстановить нам помогут ребята со 2 и 3 ряда. (Задание выполняется аналогично.) И ещё 2 фразы: «Кот овце, жирафу, зайке гладит старые фуфайки», «Как однажды Жан- звонарь головою сбил фонарь» (слайд №8). Итак, выясним, запомнили ли вы последовательность цветов в радуге, для этого вам нужно взять воздушные шарики и расставить их в правильной последовательности. (Дети берут шары и закрепляют их по порядку цветов в радуге.)


7. Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре».

Радуга - природное явление. Но мы можем и сами создать радугу. Для этого достаточно взять шланг и в солнечный день поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах (слайд №9).

Радугу можно увидеть в лужах на асфальте (слайд №10).

В брызгах фонтана (слайд №11).

Самые яркие радуги встретят нас у водопадов (слайд №12).

Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу, с помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги (слайд №13). (Дети выпускают мыльные пузыри.)

Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром.


8. Творческая работа.

Радугу ещё называют весёлкой. Почему? А ещё к этому слову можно подобрать синоним семицвет. Почему? Валентин Катаев сочинил сказку «Цветик- семицветик», в которой у девочки Жени оказался волшебный цветок, с семью лепестками, цвет их был такой же, как у радуги, и, отрывая лепестки и произнося заклинание, она добилась исполнения своих желаний. Я тоже сделала для вас цветик- семицветик. (Учитель показывает поделку.) Предлагаю вам снова поработать в группе и договориться о том, какое желание вы хотели бы загадать. Затем вы оторвёте 1 лепесток, и может быть и наш цветок сможет исполнять желания. (Группа из 4 человек договаривается и объявляет о своём решении, отрывая лепесток.) Мне очень понравились ваши желания, я надеюсь, что все они исполнятся.


9. Проверка изученного материала.

Ребята, а теперь мне хотелось бы узнать, запомнили ли вы цвета радуги и их последовательность. Для этого возьмите в руки карточку и раскрасьте её, используя лишь цвета, которые есть в радуге (слайд №14).

(Ученики выполняют задание на карточке.)


10. Рефлексия.

Мне очень интересно узнать, какое у вас настроение после нашего урока, а помогут мне это понять репродукции картин с изображением радуги. Возьмите все карточки и выберите ту, которая соответствует вашему состоянию сейчас (слайд №15- 20).

(Ребята из нескольких репродукций выбирают одну.)


11. Итог урока.

На уроке мы говорили про радугу. Проверим, всё ли вы запомнили. Если согласны с моим утверждением- вставайте, если нет- сидите.

У радуги 7 цветов.

Все цвета располагаются в определённом порядке.

В радуге есть коричневый цвет.

Основные строители радуги- солнце и дождь.

Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен!













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?"

Автор: Зиновьева Инна Александровна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "292534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455292045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект по окружающему миру в 1 классе по теме: " Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_okruzhaiushchemu_miru_v_1_klasse_po_teme_pochemu_raduga_raznotsvetna"
    ["file_id"] => string(6) "592975"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638186063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по окружающему миру "Радуга". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "127666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358833"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "136990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417250365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства