kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема: " Почему радуга разноцветная?"Цель урока:сформировать первоначальное представление о радуге, ее цветах,их последовательности. представление о разложении солнечного света. развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать  словарный запас. воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 45 г. Астрахани









Методическая разработка урока. Окружающий мир. 1 класс.

Тема:

«Почему радуга разноцветная?»







Учитель начальных классов

МБОУ г. Астрахани

«СОШ №45» Зиновьева И. А.









2015 – 2016 учебный год

Урок окружающего мира в 1 классе.


Тема урока : «Почему радуга разноцветная?»

Дата проведения: 18.03. 2016 г.

Учебно-методическое обеспечение:

УМК «Школа России», Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Ч 2. Учебник для 1 класса. – М.: «Просвещение», 2012г.


Цель урока:

Сформировать первоначальное представление о радуге, её цветах и их

последовательности, представление о разложении солнечного света. Развивать мышление и пространственное воображение, наблюдательность и обогащать словарный запас. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.


Задачи урока:


Образовательные:

1. Создать условия для усвоения новых знаний.

2. Способствовать развитию у школьников умения различать цвета радуги, знать их последовательность.

3. Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Содействовать развитию внимания, памяти, мышления.

3. Развивать образное мышление, любознательность учащихся и интерес к явлениям природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя.

3. Формировать самооценку школьников.


Формирование универсальных учебных действий (УУД).


Личностные УУД:

1. Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности.

2. Ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей.

3. Развитие эстетических чувств и духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

1. Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

2. Вырабатывать способность различать способ и результат действия.

3. В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии, запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма

отображать последователь­ность цветов радуги с помощью цветных карандашей.

2. Описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблю­дениям и рисунку учебника.

Коммуникативные УУД:

1. Адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации.

2. Задавать вопросы, формулировать собственное мнение.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;

4. Оценивать свою роль в коллективной творческой деятельности.


Оборудование, список используемой литературы:

  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. 2 часть. М. : Просвещение, 2012.

  2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. 2 часть. М. : Просвещение, 2015.

  3. Т.Н. Максимова. Окружающий мир. Поурочные разработки к УМК А.А. Плешакова. М.: ВАКО, 2014.

  4. Презентация к уроку.

  5. Компьютер.

  6. Карточки со словами фраз для запоминания цветов радуги.

  7. Мыльные пузыри.

  8. Поделка «Цветик- семицветик».

  9. Карточки для раскрашивания.

  10. Репродукции картин с изображением радуги.

  11. Мыльные пузыри.

Учебные действия:

Обнаруживать простейшие взаимосвязи в природе, которые являются причиной возникновения радуги.

Создавать простейшую модель радуги.


Планируемые образовательные результаты:


Личностные:

1. Интерес к изучению явлений природы.

2. Чувство прекрасного на основе знакомства с природным явлением "радуга".

Метапредметные:

1. Опережающее обучение: связь уроков окружающего мира с уроками изобразительного искусства и физики.

Регулятивные:

1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

2. Высказывать предположения о причинах возникновения радуги.

Познавательные:

1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.).

2.Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:

1. Доносить свою позицию до других.

2. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

3. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

Предметные:

1. Узнать, как образуется радуга.

2. Называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника.

3. Запомнить последовательность цветов радуги.

Основные методы:

Исследовательский;

объяснительно- иллюстративный.

Время реализации урока – 40 минут


Структура урока.


№ этапа

Название этапа

Продолжительность

этапа

1

Организационный момент.

1 минута

2

Актуализация знаний.

1 минута

3

Постановка проблемного вопроса.

3 минуты

4

Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

9 минут

5

Физкультурная минутка.

2 минуты

6

Работа в тетрадях на печатной основе.

10 минут

7

Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре».

3 минуты

8

Творческая работа.

5 минут

9

Проверка изученного материала.

резерв

10

Рефлексия.

3 минуты

11

Итог урока

3 минуты





Ход урока.

  1. Организационный момент.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

2. Актуализация знаний.

На сегодняшнем уроке мы с вами будем говорить про… А вот про что, я попрошу вас догадаться. И в этом нам поможет загадка. (слайд №1) (Ответы учеников.) (слайд №2)


3. Тема урока. Постановка проблемного вопроса.

Да, ребята, мы сегодня с вами поговорим о радуге. Откройте учебник на странице 40 и прочитайте тему нашего урока. Да, «Почему радуга разноцветная?» На уроке мы должны узнать, что такое радуга, как и когда она появляется и почему она разноцветная (слайд №3).

В старину говорили, что это дуга бога Ра, т. е. бога Солнца (слайд №4). Вместе получается РА-ДУГА. Хотя, на самом деле, радуга - не дуга, а окружность; это хорошо видно с высоты, например с самолета. (слайд №5).


4. Решение проблемной ситуации. Изучение нового материала.

Ребята, когда в небе появляется радуга? (Ответы учеников.) Вы правы, это интересное природное явление можно наблюдать, когда светит солнце и идёт дождь.

Почему? (Дети пытаются ответить на вопрос.) А почему радуга разноцветная? (Ответы учеников.) Так это или нет вы узнаете, когда посмотрите урок.

( Видеоурок. Природоведение 35.- Шишкина школа.) (слайд №6)

Так почему же появляется радуга и почему она разноцветная? (Ответы учащихся.)


5. Физминутка.

А теперь радуга поможет нам отдохнуть (слайд №7). (Дети слушают песню про радугу и танцуют.)

6. Работа в тетрадях на печатной основе.

Все цвета в радуге располагаются в чёткой последовательности и никогда не

меняются местами. Откройте тетрадь на странице 26 и раскрасьте радугу. Первую линию раскрасим красным, вторую- …Чтобы вы запомнили и сами знали, какой цвет первый, какой- второй…нужно всего лишь запомнить одну фразу. Что это за фраза вы узнаете, когда восстановите правильный порядок слов во фразе, записанной на карточках. Задание будут выполнять все, кто сидит на 1 ряду. (Ученики выходят к доске, берут по 1 карточке и встают так, чтобы фраза имела смысл.) Что же получилось? Да, каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Есть и другие фразы- помощницы, их восстановить нам помогут ребята со 2 и 3 ряда. (Задание выполняется аналогично.) И ещё 2 фразы: «Кот овце, жирафу, зайке гладит старые фуфайки», «Как однажды Жан- звонарь головою сбил фонарь» (слайд №8). Итак, выясним, запомнили ли вы последовательность цветов в радуге, для этого вам нужно взять воздушные шарики и расставить их в правильной последовательности. (Дети берут шары и закрепляют их по порядку цветов в радуге.)


7. Практическая работа «Радуга на мыльном пузыре».

Радуга - природное явление. Но мы можем и сами создать радугу. Для этого достаточно взять шланг и в солнечный день поливать цветы. Если Вы встанете лицом к солнцу, то обязательно увидите радугу в водяных брызгах (слайд №9).

Радугу можно увидеть в лужах на асфальте (слайд №10).

В брызгах фонтана (слайд №11).

Самые яркие радуги встретят нас у водопадов (слайд №12).

Побудем и мы волшебниками, попробуем создать свою радугу, с помощью мыльных пузырей мы увидим эффект радуги (слайд №13). (Дети выпускают мыльные пузыри.)

Мы с вами получили каждый свою радугу. Это явление называется дисперсией света, а набор цветов – спектром.


8. Творческая работа.

Радугу ещё называют весёлкой. Почему? А ещё к этому слову можно подобрать синоним семицвет. Почему? Валентин Катаев сочинил сказку «Цветик- семицветик», в которой у девочки Жени оказался волшебный цветок, с семью лепестками, цвет их был такой же, как у радуги, и, отрывая лепестки и произнося заклинание, она добилась исполнения своих желаний. Я тоже сделала для вас цветик- семицветик. (Учитель показывает поделку.) Предлагаю вам снова поработать в группе и договориться о том, какое желание вы хотели бы загадать. Затем вы оторвёте 1 лепесток, и может быть и наш цветок сможет исполнять желания. (Группа из 4 человек договаривается и объявляет о своём решении, отрывая лепесток.) Мне очень понравились ваши желания, я надеюсь, что все они исполнятся.


9. Проверка изученного материала.

Ребята, а теперь мне хотелось бы узнать, запомнили ли вы цвета радуги и их последовательность. Для этого возьмите в руки карточку и раскрасьте её, используя лишь цвета, которые есть в радуге (слайд №14).

(Ученики выполняют задание на карточке.)


10. Рефлексия.

Мне очень интересно узнать, какое у вас настроение после нашего урока, а помогут мне это понять репродукции картин с изображением радуги. Возьмите все карточки и выберите ту, которая соответствует вашему состоянию сейчас (слайд №15- 20).

(Ребята из нескольких репродукций выбирают одну.)


11. Итог урока.

На уроке мы говорили про радугу. Проверим, всё ли вы запомнили. Если согласны с моим утверждением- вставайте, если нет- сидите.

У радуги 7 цветов.

Все цвета располагаются в определённом порядке.

В радуге есть коричневый цвет.

Основные строители радуги- солнце и дождь.

Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен!













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира по теме: "Почему радуга разноцветная?"

Автор: Зиновьева Инна Александровна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 308102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока на тему "Почему радуга разноцветная?" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "202347"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429221272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Почему радуга разноцветная?""
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-pochiemu-radugha-raznotsvietnaia"
    ["file_id"] => string(6) "292534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455292045"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока по окружающему миру "Радуга". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-radugha"
    ["file_id"] => string(6) "127666"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415358833"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "136990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417250365"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "конспект  урока по литературе на тему: "Художественное описание дождя в произведениях Б.А.Павлова и Н.К.Абрамцевой" "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-khudozhiestviennoie-opisaniie-dozhdia-v-proizviedieniiakh-b-a-pavlova-i-n-k-abramtsievoi"
    ["file_id"] => string(6) "241737"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445291566"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства