kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка конспекта урока "Обитатели соленых водоемов" по окружающему миру (2 класс) к учебнику Н.Ф. Виноградовой УМК "Начальная школа XXI века" в соответствии с ФГОС НОО.  Коспект представляет собой технологическую карту с прописанными этапами урока, деятельностью учителя и учеников во время урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов" »

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1) Подготовительный этап

Мотивация на урок


На прошлых уроках вы начали изучение большого раздела, большой темы: «Водоёмы и их обитатели».

Проверка дом.задания

Познакомились с различными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной. Итак, вспомним, какие водоёмы вы знаете?

Мы знаем, что по происхождению водоёмы делятся на две группы. Какие?

Какие водоёмы называются естественными?

Какие водоёмы называются искусственными?

Какие водоёмы называются солёными?

Почему они солёные?


Какие водоёмы называются пресными?

Роль водоёмов для всего живого велика. Расскажите о значение водоёмов?





Как взрослые и дети должны охранять водоёмы?


(Включается запись морского прибоя, на доске открываются иллюстрации с морскими пейзажами, появляются дары моря – ракушки, морские звезды, морская капуста, кальмары, кораллы).

Как вы думаете, какое путешествие я вам предлагаю совершить? С кем мы сегодня познакомимся?

Каких обитателей соленых водоемов вы знаете?


Определение темы, целеполагание.










водоёмы, созданные природой

водоёмы, созданные человеком

с солёной водой

реки и дожди вымывают минеральные соли из почвы и уносят их в моря

с пресной, питьевой водой

Водоём – это дом для животных и растений, вода для питья и хозяйственных нужд, по воде перевозят грузы, для работы берут заводы и фабрики







На море, с морскими обитателями.


Ответы детей


2) Основной этап

Моря и океаны кишат жизнью. Морские глубины – это важная малоизученная природная среда планеты, в которой ещё предстоит множество открытий.

Каждый из многочисленных обитателей океана живёт как бы на своём этаже. От солнечного света зависит существование всего живого. В 5метрах от поверхности освещённость слабеет ровно наполовину, а на глубину 25 метров проникает лишь 3% солнечного света.


ФИЗ. МИНУТКА

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)



Совершим путешествие в подводный мир видео

И сейчас я предлагаю провести интеллектуальную разминку. Я загадаю Вам загадки, слушайте внимательно, а отвечать вы можете все вместе. (На экране появляются изображения загаданных обитателей морей и океанов).

1. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте!

Вот так чудо, вот так диво!

Зонтик жжется как крапива. (Медуза)

2. Без воздуха живет она

И, как могила, холодна.

Не пьет, хотя в воде сидит,

В броне, хотя и не звенит. (Рыба)

3. Он плавает на дне глубоком,

А иногда — у берегов.

Он своим могучим током

Разгоняет тьму врагов. (Скат)

4. В глубине, где тишь и мгла,

Море штопает игла. (Рыба-игла)

5. Люд морской встревожен -

Меч плывет без ножен. (Рыба-меч)

6. По сути зверь – а с виду рыба,

Огромен, я его боюсь.

А догадаться вы смогли бы,

Кто пищу цедит через ус? (Кит)

7. Зубы в пасти: в три ряда.

Это не страсти, а беда.

Этот хищник знаменит,

Тем, что он - "морской бандит".

Мускулисты его скулы,

Остерегайтесь встреч с… (Акулой)

8. Подставляя людям спины

В море нас спасут… (Дельфины)

9. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я - … (Осьминог)


Работа с учебником

Прочитаем, что говорится в учебнике об обитателях морей и океанов. О каких обитателях морей вы узнали что-то новое?


3) Итог урока

Вот и подошло к концу наше морское путешествие.

– Каких обитателей морей вы знаете?

– А есть ли растения в морях?

Оцените свою деятельность.


я работал на уроке с желанием, был уверен в себе – зеленый сигнал

я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно - красный

Ваше домашнее задание – подготовить сообщение об одном из обитателей подводного мира.



Да, в тёплых морях растений много. Это различные водоросли




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка урока окружающего мира "Обитатели соленых водоемов"

Автор: Кувалдина Екатерина Владимировна

Дата: 19.04.2015

Номер свидетельства: 203272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства