kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Методическая разработка к уроку окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: "открытие" новых знаний

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку окружающего мира»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Конспект пробного урока окружающего мира,

проведённого студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

в 2 «Г» классе школы № 12 г. Орла

Литвин Элиной Владимировной


Методист:__________________/Грицай Н.П./

Учитель:___________________/Рыбкина Е.В./

Дата проведения: 20.11.2018

Оценка:____________

Орёл, 2018Тема урока: «О кошках и собаках»
Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: познакомить с некоторыми породами кошек и собак, их особенностями, а также их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Планируемые результаты обучения

Предметные

Знания (ученик будет знать) : породы кошек и собак, знать роль их в жизни человека

Умения (ученик будет уметь): учиться ответственному отношению к любимцам, уметь объяснять правила ухода за кошками и собаками.


Метапредметные

Познавательные УУД: 

- овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

-отвечать на вопросы;

- обобщать собственное представление;

- соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

Коммуникативные УУД: 

-развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

Регулятивные УУД: 

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения.

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Личностные:

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Ресурсы
: УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, рабочая тетрадь «Окружающий мир» Плешаков А.А. 2 класс, карточки для самостоятельной работы.

















План урока

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.



-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Владимировна. Окружающий мир у вас проведу я.

Сегодня в классе нам улыбается солнышко, которое соответствует нашему настроению. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок.

Звучит музыка «Звуки природы»

-Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте: мы с вами попали в самое красивое место, какое есть на земле. Зеленые кроны деревьев чуть колышет легкий ветерок, высокие горы отражаются в зеленых водах озера, как в зеркале. В воздухе стоит аромат цветов, а вокруг кипит жизнь невидимая нашим глазом. Маленькие зверушки снуют между травами, птицы поют, насекомые устраивают себе уютное гнездышко. Тихий красивый уголок…Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке, чтобы вы многому научились. А девизом нашего урока пусть будут слова:

«Любите, берегите и охраняйте окружающий мир!»


Приветствует учеников. Настраивает на урок.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные:


Способствовать формированию ответственного отношения к учению


Коммуникативные:


Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность


2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.



-Ребята, посмотрите на доску и перечислите, кто на ней изображён. Как можно назвать одним словом? (животные).

- На какие 2 группы можно разделить этих животных? (домашние и дикие). -Предлагаю обвести синим маркером диких животных.

-Какая картинка осталась? Почему её не обвели синим карандашом? (это домашние животные).

- Предлагаю её обвести красным карандашом.

















Отвечают на вопросы учителя








Регулятивные:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.


Коммуникативные:


Уметь управлять своим поведением, слушать других


Предметные:


Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

3.Выявление места и причины затруднения

Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

- Отгадайте загадки.

Мы вернулись в поздний час.

Кто в дверях встречает нас?

Кто хвостом от счастья машет

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос?..

Это – наш любимый ...пёс


Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …кот


–Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?( «Про кошек и собак»)

-Какая цель урока?

-Что бы вы хотели узнать с сегодняшнего урока?                        

( О породах кошек и собак. Научиться различать изученные породы. Обсудить роль кошек и собак в нашей жизни.  Учиться ответственному отношению к нашим любимцам).









Отвечают















Регулятивные:

Умение видеть указанную
ошибку и исправлять ее по
указанию учителя


Коммуникативные:

Умение контролировать
свою деятельность


4.Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели)

Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

- По этому плану мы сегодня и будем работать.

1) Когда и зачем приручили кошек и собак?

2) Какие бывают породы кошек и собак?

3) Какую пользу приносят кошки и собаки?

4) Научиться ответственному отношению к животным.




Ученики отвечают на вопросы, составляют план

Регулятивные:

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

Коммуникативные:

Развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.



5.Реализация построенного проекта

Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.


-Кошки - самые распространённые домашние животные. На свете около 60 разных пород кошек. А приручили их 6 тыс. лет назад в Древнем Египте. В древних селениях, где были зернохранилища, человеку трудно было справляться с полчищами мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И тогда, человек окружил кошек таким вниманием, от которого они не смогли отказаться. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

-А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них лев, тигр, леопард, барс, ягуар, рысь.

Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек.

-Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.

-Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы.

- Читают текст учебника на с. 84

- В чем нуждаются любые кошки?















Рассказывает























































































Отвечают на вопросы

Регулятивные:

Оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею»)

Коммуникативные:

Уметь управлять своим поведением, слушать других

Предметные:

Развивать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!




6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель- является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.


- А теперь поговорим о собаках.

Собака – наш верный друг, прирученный человеком ещё в каменном веке.

Считается, что предок домашней собаки – волк. Он был первым животным, которого человек принял в свой дом около 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи.

Собака – самый верный друг из домашних животных, приобретенный человеком, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником.

-Кто является предком домашней собаки?

Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.

А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

-Кто помнит, зачем им когти?

Собаки — существа, любящие нас больше, чем самих себя.

Собаки участвуют в охране объектов, границы, оказывают неоценимую помощь работникам полиции. Собаки выполняют задания геологов, водолазов, связистов, спасателей, санитаров, поводырей для инвалидов по зрению и другие обычные и необычные поручения.

-Сколько известно пород собак?

-Как собака может помочь человеку?

Если собака содержится в помещении (в квартире), ее надо не менее двух раз в сутки выгуливать, давать возможность побегать. Воспитание собак — сложное и кропотливое дело, основное воспитание осуществляется до года. Главные требования при воспитании собак: соблюдение чистоплотности, приучение к наморднику и поводку, различным командам.

Необходимо обращаться с собакой спокойно, терпеливо. Совершенно недопустима невыдержанность и раздражительность. Без любви к собаке нельзя ее заводить.

Выводить больших собак на прогулку без намордника запрещено.

Собака умна, она сама себя лечит, ищет свою лечебную травку. Слюна собак обладает бактерицидными свойствами. Собака зализывает раны, ссадины, которые быстро заживают, она зализывает раны, ссадины и у человека.

Каждый человек мечтает о собаке. А у кого из вас есть собака?


Читают текст на с. 84-85

-Какие это породы собак?

Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за кошкой?

Правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

-Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

(Учитель выслушивает ответы детей)

Учитель. (Обобщает ответы детей)

1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.

2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.

3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.

Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

-А кто знал, что у животных тоже есть врач? Как он называется?



Беседа с учениками

Дети слушают учителя, отвечают на вопросы











































Регулятивные:

Умение видеть указанную

ошибку и исправлять ее по

указанию учителя

Коммуникативные:

Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

Предметные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

-Сейчас вы должны выбрать правильный ответ в каждом вопросе, ответ правильный один!

Проверка п эталону


Выполняют самостоятельно.
















Регулятивные:

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Коммуникативные:

Уметь управлять своим поведением, слушать других

Предметные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний

8.Включение в систему знаний и повторение

Цель: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.



-Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились.

В сказке Сэнт – Экзюпери маленький принц сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Но не всегда так бывает.

Но, не все кошки живут у нас в домах, некоторые кошки оказываются на улице.

Каждый день, каждое утро, каждый вечер мы видим печальные взгляды на улицах, несчастные мордочки, дрожащие, худые спинки у дверей подъездов, у мусорных баков. По нашему небольшому городу, микрорайону бегают десятки бездомных собак и кошек.

В: Скажите, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

(Ответы детей.)

В: Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома. 

-Давайте проверим, выполнили ли мы план?
















































Регулятивные:

Умение видеть указанную

ошибку и исправлять ее по

указанию учителя

Коммуникативные:

Умение контролировать

свою деятельность

Предметные:

Уметь выделять существенную информацию из математического текста, использовать знаково-символические средства.















9.Рефлексия учебной деятельности

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку кошка или собака?

- Как видите, ребята считают, что человеку нужны и кошки, и собаки.

-Какие домашние животные самые распространенные?

- Как нужно себя вести при общении с животными?

-Удалось ли вам получить ответы на интересующие вас вопросы?

- Что нового на уроке узнали?

-Прочитать в учебнике 84-86 стр+вопросы.

оценивание

Я всех благодарю за урок!



Записывает на доске


Записывают домашнее задание

Регулятивные:

Оценивать правильность выполнения действий на уроке

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений.

Предметные:

Систематизировать, обобщить изученное







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка к уроку окружающего мира

Автор: Литвин Элина Владимировна

Дата: 01.02.2019

Номер свидетельства: 498023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Методическая разработка урока окружающего мира по программе "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "107834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403459653"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Почва. Методическая разработка урока окружающий мир для 4 кл. "
    ["seo_title"] => string(70) "pochva-mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchii-mir-dlia-4-kl"
    ["file_id"] => string(6) "126811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415213609"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока окружающего мира по теме "Г де живут слоны?". 1 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-g-die-zhivut-slony-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422588315"
  }
}
object(ArrayObject)#891 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка урока окружающего мира "В лес по ягоды пойдём" "
    ["seo_title"] => string(83) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-lies-po-iaghody-poidiom"
    ["file_id"] => string(6) "190199"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427119308"
  }
}
object(ArrayObject)#869 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока окружающего мира "Общественные насекомые" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-obshchiestviennyie-nasiekomyie"
    ["file_id"] => string(6) "190210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427121091"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства