kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по окружающему миру "Человек и природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по оружающему миру 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру "Человек и природа"»

Задания по окружающему миру для проверки сформированности УУД

Человек и природа

Планируемый результат: различать изученные объекты живой и неживой природы по их названию.

Задание 1

Что не является природой?

а) камни, облака, море, горы;

б) животные, растения, грибы, микробы;

в) книга, дом, самолёт, сапоги;

Ответ: в) книга, дом, самолёт, сапоги;

Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ

Задание 2

Отметь предмет, который относится к понятию «природа».

а) банка;
б) площадка;

в) дерево

Ответ: в) дерево;

Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ

Задание 3

Выбери из приведённого ниже списка слова, которые обозначают

явления природы. Обведи номера всех верных ответов.


1) облако 4) листопад

2) молния 5) горизонт

3) воздух 6) медведь

Ответ: 2) молния, 4) дерево;

Критерий достижения планируемого результата: выбраны все правильные ответы

Задание 4

Земля – это…

а) комета;

б) звезда;

в) планета;

Планируемый результат: выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы

Задание 5

Какой из перечисленных ниже объектов относится к живой

природе? Обведи номер ответа.


1) дупло дятла в стволе засохшего дерева

2) гусеница капустной белянки на заборе

3) убежище норки в прибрежных камышах

4) нора лесной мыши под пнём

Ответ: 2) гусеница капустной белянки на заборе;

Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ



Планируемый результат: различать изученные объекты живой и неживой природы по их описанию.

Задание 6

Самые большие участки суши – это…

а) горы;

б) материки;

в) равнины;

Ответ: б) материки;

Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ


Планируемый результат: различать изученные объекты живой и неживой природы на основе известных характерных свойств.

Задание 7

Где находятся самые большие запасы пресной воды?

а) в океанах;

б) в ледниках;

в) в реках и озёрах;

Ответ: б) в ледниках;

Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ



Планируемый результат: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Задание 8

Какое из перечисленных ниже действий человека способствует

сохранению природы? Обведи номер ответа.


1) выброс автомобильных газов в атмосферу

2) заготовка древесины

3) создание заповедников

4) слив отходов в реку

Ответ: 3) создание заповедников;

Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ

Задание 9

10. 1) Какой пункт нужно исключить из списка правил поведения в лесу?

а) Нельзя шуметь;

б) Нельзя приносить домой детенышей животных;

в) Нельзя собирать ягоды и грибы;

г) Нельзя трогать птичьи яйца в гнёздах;

2) Продолжи список правил поведения в лесу, начиная со слова «нельзя».

_____________________________________________________________________________

Задание 10

В местах, где железнодорожное полотно прорезает землю, откосы засеивают травой, а на гребне вдоль железной дороги сажают деревья. Для чего это делают? Обведи в кружок номер верного ответа.


  1. Чтобы пассажирам было приятно смотреть окно

  2. Чтобы защитить дорогу от ветра

  3. Чтобы почва и грунт не размывались водой, не осыпались

  4. Чтобы внизу не скапливался снег.

Ответ: 3)Чтобы почва и грунт не размывались водой, не осыпались ;

Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ



Планируемый результат: использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений; создавать на основании текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу.

Задание 11.

Прочитай небольшой текст и выполни задание .

Родители обещали Косте купить хомячка, но сначала велели ему изучить правила ухода за хомяками. Вот какие основные правила нашёл Костя в Интернете.

1) Клетка для хомячка должна быть с горизонтальными прутья-

ми, чтобы он мог карабкаться. В неё нужно поставить поилку,

миски для корма, положить салфетки для обустройства гнезда.

2) Клетку нужно поставить подальше от сквозняков, обогревательных

приборов, прямых солнечных лучей.

3) Все виды хомячков — ночные животные, не нужно будить их

днём, чтобы поиграть. Разбуженный хомячок может укусить.

4) Хомячка нужно кормить специальными зерновыми смесями.

Можно давать фрукты и овощи, кроме картофеля, а также семечки

и орехи, кроме миндальных.

5) Не рекомендуется выпускать хомячка из клетки и выносить на

улицу.


Костя пытался заботиться о своём хомячке. Каждый день

после школы он вынимал его из клетки, угощал своими

любимыми картофельными чипсами и играл с ним на ковре

в своей комнате. Запиши, какие ошибки при обращении с хомячком.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Планируемый результат: создавать на основе текста небольшие устные и письменные высказывания на заданную тему, по заданному вопросу.



Задание 12Прочитай текст. Запиши ответ на вопрос «Почему в некоторых странах не хватает чистой воды?»

Количество воды на нашей планете не уменьшается. С поверхности океанов, морей, озёр и рек вода испаряется, а затем выпадает на Землю в виде снега и дождя. Однако чистой воды, необходимой для жизни, становися всё всё меньше. Во многих промышленных странах её уже не хватает. Заводы, фабрики, электростанции, потребляя чистую воду, загрязняют её разными отходами. Химические удборения вместе с талыми водами попадают в озера и реки. Отравленная вода губит жизнь. Люди должны бороться с загрязнением воды и экономно расходовать чистую воду.

________________________________________________________________

Ответ: ;

Описание ответа: составлен связный текст, содержащий четкий ответ на заданный вопрос с опорой на текст

Критерий достижения планируемого результата: дан правильный ответ

Планируемый результат: проводить несложные наблюдения и опыты, следуя инструкциям и правилам техники безопасности.


Задание 13 * повышенного уровня.

Маленькие муравьи- очень важные жители леса, поэтому на биостанции проводят наблюдения за состоянием муравейников. Осенью Коле поручили выяснить, сколько муравейников находится на территории заповедника и где они расположены, а Мише узнать, в какое время суток в ясную погоду пробуждаются муравьи, остается ли это время постоянным в течение двух недель.

Что нужно сделать мальчикам, чтобы выполнить поручение? Подчеркни все предложения, в которых записано необходимое для Коли. Обведи в кружок номера действий важных для Миши.


  1. наблюдать,что делают муравьи

  2. записывать дату наблюдения

  3. отмечать на карте место, где обнаружили муравейник

  4. ежедневно записывать время появления первых признаков жизни в одном определенном муравейнике

  5. записывать погодные условия (солнечно, пасмурно, идет дождь)

  6. вести наблюдение непрерывно от восхода до заката солнца


Ответ: Подчеркнуты:2)записывать дату наблюдения

3)отмечать на карте место, где обнаружили муравейник ;

Обведены в кружок: 1), 2), 4), 5), 6)

Критерий достижения планируемого результата: в ответе правильно указано всё необходимое для Коли, выбраны верно и обведены в кружок номера действий для Миши

Задание 14

Какая народная примета указала мальчикам на сухую погоду? Отметь Х.

  • Солнце садится в облака.

  • Ласточки низко летают.

  • Шишки хвойных деревьев раскалываются.


Ответ: Шишки хвойных деревьев раскалываются;

Критерий достижения планируемого результата: выбран правильный ответ

Задание 15

1) Вспомни и запиши, как называется наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете?

_______________________________________________________________

Подсказка. Э * О * О * ИЯ


2) Закончи предложение.

Друг природы всегда_______________________________________________ _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по окружающему миру "Человек и природа"

Автор: Иванова Наталья Александровна

Дата: 02.11.2018

Номер свидетельства: 483291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Комплексная контрольная работа для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(47) "komplieksnaia-kontrol-naia-rabota-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "121781"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414071024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "proghramma-kruzhka-priroda-i-ekologhiia-rodnogho-kraia-7-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161343"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422203627"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172409"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816843"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по окружающему миру ( УМК "Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "232574"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442860124"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рпабочая программа по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(73) "rpabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "291029"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455043863"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства