kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Поговорим о профессиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе.  На уроке дети знакомятся с различными профессиями, которые имеют члены семьи школьника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Поговорим о профессиях"»


Конспект урока по окружающему миру

Поговорим о профессиях


Иванова Татьяна Аркадьевна

Учитель начальных классов

МБОУ «Азимсирминская СОШ»

Вурнарского района

Чувашской Республики



Целевая установка урока: знакомство с различными профессиями, которые имеют члены семьи школьника; уважительное отношение к членам семьи, вышедшим на пенсию.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС):

Понятия: профессия, пенсия (пенсионер).

Предметные результаты: Рассказывать о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками и знакомыми семьи. Объяснять значение понятий «заслуженный отдых», «пенсия», пенсионер».

Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

Регулятивные: ставить новые учебные задачи под руководством учителем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, построение устного речевого высказывания.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать в поиске и представлении информации.


Личностные результаты: установление связи между образованием и будущей профессией.

Цель:

обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;

развивающая – формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

Задачи:

- уточнение и обогащение знаний о профессиях;

- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;

- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.





  1. Организационный момент.



«Здравствуйте, ребята и гости школы! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке окружающего мира.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь гостям, мне и подарите своему соседу тепло своих ладошек



Ребята! Кто из этих людей следит за соблюдением правил дорожного движения, поможет взрослому и ребёнку в случае необходимости? (Милиционер.)

- Думаю, остальных людей вы тоже узнали, кто это? (Продавец, строитель, водитель, врач.)

- Расскажите, где вы встречали их, чем они занимаются.

- Милиционер, продавец, строитель, водитель, врач - как можно назвать одним словом? (Профессии.)



III. Сообщение темы и целей урока.



- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? (О профессиях.)

- Сегодня на уроке мы побываем в мире профессий и тема нашего урока «Поговорим о профессии». Попробуем ответить на вопрос:

Какая профессия самая важная?

«Профессия»! (на доске появляется слово «профессия»)

- Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)

- Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь.

- Давайте обратимся к толковому словарю и посмотрим значение этого слова.


«Профессия - это основное занятие человека, его трудовая деятельность».





IV. Работа по теме урока.

- Открываем учебники на страницу 96. Рассмотри фотографии? Люди каких профессий здесь изображены? В чём заключается их работа?

-Пожарник - тушит пожар

-Автослесарь - ремонтирует машины

- Комбайнёр

- Хлебороб

- Доярка - доит коров

- Зубной врач (стоматолог) – лечит зубы

- Маляр – красит дома

- Пекарь – печёт хлеб

- Капитан

- Учитель – учит детей



Людям каких профессий необходимо трудиться?

Ученики. Трудиться надо всем.

Учитель. А какие пословицы о труде вы знаете?


-Берись за то к чему ты годен.

-Горька работа да сладок хлеб.


Работа с пословицами

(В конвертах пословицы разрезаны на слова, дети складывают пословицы, объясняют смысл каждой пословицы.)

• Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

• Труд кормит и одевает.

• Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

• Терпенье и труд все перетрут.


- Пожилые люди, которые много трудились, выходят на заслуженный отдых – на пенсию.

Пенсия это  регулярная денежная выплата в качестве материального обеспечения по старости, инвалидности, за выслугу лет, при потере кормильца.

Пенсионе́р — лицо, получающее пенсию — регулярное денежное пособие, выплачиваемое лицам, которые достигли пенсионного возраста, стали инвалидами или потеряли кормильца.





2. Угадайте, о каких профессиях идет речь в пословицах и поговорках

1. Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

2. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

3. Не игла шьет, а руки. (Портной, швея.)

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

5. Корова черна, да молоко у нее бело. (Доярка.)

6. Лес рубят - щепки летят. (Лесоруб.)

7. Цыплят по осени считают. (Птичница.)

8. На охоту ехать - собак кормить. (Охотник.)

9. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Пахарь, хлебороб.)



Стихи о людях других профессий

(Подготовленные ученики читают стихи.)


Игра-развлечение «Угадай профессию»

Ведущий показывает детям приемы загадывания загадок о различных профессиях. Обычно при этом называется вид деятельности в конкретной работе и рабочие принадлежности. Вот некоторые примеры создания подобных загадок.

1. Этот человек работает на улице, он одет в большой фартук, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (Дворник.)

2. Этот человек работает в больнице, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник, чтобы измерять им температуру. (Врач.)

3. Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, на которой прикреплены свернутые в рулоны билеты. (Кондуктор.)

5. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема - два крыла. Он водит в небе самолеты. (Летчик.)

6. Строитель – это чудесная и даже волшебная профессия. При помощи специальных инструментов из кирпичей и бетона они возводят дома, школы. Строители были и в прошлом, так как мы видим древние строения, которые теперь являются памятниками.

7. Ветеринар – это врач для животных.

8. Пожарный – смелый, отважный человек, готовый помочь любому, рискуя собственной жизнью.

9. Повар – это самая вкусная профессия. Человек, ставший поваром, приготовит любое блюдо очень вкусно.



Физкультминутка – игра в пантомиму

Мы в профессии играли-

В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два ,и три-

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.





В России 2015 год, указом Президента В.В. Путина, объявлен Годом Литературы. Основная цель — привлечь внимание общества к литературе и напомнить, что читать нужнополезно и модно.

Год литературы в России. ( Какие профессии связаны с литературой?)

-писатель

-поэт

-библиотекарь

-художник

-книгоиздатель



Отгадать ещё одну профессию сможете, если расставите буквы в порядке возрастания: от самой маленькой буквы до самой большой. (Космонавт.) Дети на доске нажимают на буквы в порядке возрастания, буквы становятся на свои места в слове.



 

- Знаете ли вы, ребята, имя первого космонавта, совершившего полёт вокруг Земли?

Это Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года совершил этот первый полёт.

- Знаете ли вы, ребята, почему эту профессию можно назвать важной, нужной людям? Космонавты изучают космическое пространство, уточняют прогноз погоды, помогают морским штурманам определить местонахождение кораблей в океане, обеспечивают радио- и телевизионную связь, проводят научные опыты.

- Соотнесите профессию, место работы и действие что делает?  



- Какая из этих профессий самая важная? Объясните свой ответ.

Дети отвечают, а учитель направляет рассуждения с помощью дополнительного вопроса «Что случилось бы, если бы учителя не учили детей? Строители не строили бы дома, разные здания?» и т.д.



- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

Игра «Чудо-мешок» (Закрытыми глазами определяют инструмент и называют профессию)

Мел, нитки, ложка, шприц, свисток, расческа, калькулятор.

Можем ли мы обойтись без труда врача (художника, портнихи)? Почему? Важная ли эта профессия?»

Игра «Что лишнее?»

- Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать. Любая профессия по-своему уникальна. У каждой профессии есть своя специфика работы, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник!


- Скоро наступит праздник День Весны и труда. Это и ваш праздник. Владеть любой профессией, приносящей пользу людям, – и полезно, и почётно! ШКОЛЬНИКИ – так, ребята, называется ваша профессия. Труд школьников — это учеба. Вы должны получить глубокие знания, чтобы быть полезными в дальнейшем, получив профес­сию.



О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы? (Дети отвечают.)

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь

- Какая профессия самая важная?

После выполнения обсуждаются ответы и делается вывод :

    Все профессии нужны!

    Все профессии важны!

    Выбирай на вкус!


VII. Рефлексия.

-. Как много вы знаете о профессиях и обо всём, что с ними связано! Таким трудолюбивым ребятам путь в будущее всегда открыт.

Вот закончился, ребята,
О профессиях рассказ.
Выберете вы когда-то
Подходящую для вас.

Но не будем торопиться,
Можно только помечтать.
Надо много всем учиться,
Чтоб специалистом стать!


IX. Домашнее задание.

  1. Нарисовать себя в будущей профессии.

  2. С.24-25, вопросы.


X. Оценка труда детей.

Чтобы солнышко светило,
  Улыбалось  всем оно.
  Друзьями будьте вы природе
  И творите лишь добро!

В память об уроке  всем раздаю солнышко.
 - Всем спасибо за работу. Урок окончен..





Игра «Угадай профессию»

Учитель. Приготовьтесь внимательно слушать стихи-загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий. (Если есть возможность, то следует показать иллюстрации людей этих профессий.)

Поет рожок, поет рожок!

Мы гоним стадо на лужок.

Пасем коров мы целый день,

Лишь станет жарко - гоним в тень. (Пастухи.)

 

Упрятав челку под фуражку,

Веду я с папой в поле вспашку.

Я горд работой на земле,

От пота вымокла рубашка...

Зато ладони - на руле. (Тракторист.)

 

Никто не свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик.)

 

Нелегко снимать зверей.

Заяц просит: «Поскорей!»

Мышь пищит: «Боюсь немножко,

Что увидит снимок кошка».

«Уколю, - грозится еж, -

Если снимка не пришлешь!» (Фотограф.)

 

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой пять на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (Почтальон.)

 

Добрая хозяюшка

Цыплят позвала, зерен дала.

Хозяюшка: «Цып-цып-цып!»

А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь!» (Птичница.)

 

Он умеет гарцевать,

Зверей и птиц дрессировать,

И на трапеции вертеться,

И на канате танцевать. (Циркач.)

 

Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик, строитель.)

 

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (Повар.)

 

С огнем бороться мы должны –

Мы смелые и храбрые.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

 

Встаем мы рано, ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)

 

Встанем мы, когда вы спите.

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)

 

Он науки изучил.

Землю словно приручил.

Знает он, когда сажать,

Сеять как и убирать.

Он знаток в краю родном

И зовется... (агроном).

 

Прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он... (артист).

 

Кто по круче чуть заметно

К туче, к туче метр за метром

Поднимается с трудом,

На спине неся свой дом?

Думай, думай, не ленись!

Не улитка -... (альпинист).

 

Царь сегодня, завтра - вор.

Роли все сыграл... (актер).

 

Выступает в цирке брат,

Он воздушный... (акробат).

 

Защищать в суде всех рад

Наш умелый... (адвокат).

 

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждет... (банкир).

 

Его работа - в глубине, на самом дне.

Его работа - в темноте и тишине.

Но кто же он, ответь-ка на вопрос:

Не космонавт, а ходит среди звезд. (Водолаз.)

 

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Врач.)

 

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад. (Водопроводчик.)

 

У слона иль мышки жар –

Их спасет... (ветеринар).

 

Слезо-носовытиратель

В группе нашей... (воспитатель).

 

Путь его тяжел и долог,

Ищет залежи... (геолог).

 

Под оркестр поет наш хор.

Впереди всех... (дирижер).

 

Кто у постели больного сидит

И как лечиться ему говорит?

Кто болен - он капли предложит принять.

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор.)

 

Сочинять законы рад

В думе нашей... (депутат).

 

Бормашины слышен свист –

Зубы лечит всем... (дантист).

 

Почерком быстрым исписан весь лист –

Очерк в газету строчит... (журналист).

 

Вот вам чертеж, где каждый размер

Новой детали дал... (инженер).


Все моря и океан

Покорил наш... (капитан).

 

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьет... (кассир).

 

Сон и отдых позабыты –

Песню пишет... (композитор).

 

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

 

В поле комбайнов слышится хор –

Хлебный корабль ведет... (комбайнер).

 

Серебристая игла в небе ниточку вела.

Кто же, смелый, нитью белой

Небо сшил, да поспешил –

Хвост у нитки распустил? (Летчик.)

 

Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

Надежно... (лесничий).

 

Веселая работа - завидно от души:

Свисти, когда охота, да палочкой маши! (Милиционер.)

 

Послезавтра, в понедельник,

Смелет все зерно нам... (мельник).

 

Поезд длинный голосист –

Дал сигнал нам... (машинист).

 

Нет тельняшки без полос.

Кто в тельняшке, тот... (матрос).

 

Мне поставила вчера

Два укола... (медсестра).

 

Высока, стройна, как ель,

В платье модном топ-... (модель).

 

Для солдат своих пример –

Бравый, храбрый... (офицер).

 

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я... (охранник).

 

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

 

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге... (постовой).

 

До работы он охотник:

День-деньской с рубанком... (плотник).

 

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам... (продавцы).

 

С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет... (почтальон).

 

Шьет прекрасно, порет лихо

Рукодельница-... (портниха).

 

С книгой кто в руке - читатель.

Книги пишет кто? (Писатель.)

 

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам... (поэты).

 

От вирусов злобных компьютер наш чист:

Программы и файлы спас... (программист).

 

Ведет с актером жаркий спор

На сцене театра... (режиссер).

 

Щука, окунь и судак –

Нам улов принес... (рыбак).

 

У станка он дни и ночи.

Все умеет - он... (рабочий).

 

Справедливей всех всегда

Споры все решит... (судья).

 

Секунды зря не тратили –

Детей спасли... (спасатели).

 

Груши, яблоки, крыжовник

Посадил в саду... (садовник).

 

Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит... (сталевар).

 

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нем столько светлых окон!

Считать - не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем? (Строители.)

 

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник.)

 

К телевизору запчасти

Подберет нам... (телемастер).

 

Ходит с края да на край -

Режет черный каравай. (Трактор, тракторист.)

 

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

 

Натянутый холст, краски, треножник –

Пишете натуры картину... (художник).

 

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют. (Хлебороб.)

 

Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак! (Шофер.)

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Поговорим о профессиях"

Автор: Иванова Татьяна Аркадьевна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Я пишу письмо" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-ia-pishu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "116366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412434894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока; "Мир профессии""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokamirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "298152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456299420"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "131940"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416248494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока Решение задач с помощью систем уравнений второй степени"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_sistiem_uravnienii_vtoroi_stiep"
    ["file_id"] => string(6) "362049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479930487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект интерактивного урока "Мастера переплётного дела" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-intieraktivnogho-uroka-mastiera-pieriepliotnogho-diela"
    ["file_id"] => string(6) "132868"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416417508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства