kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интерактивного урока "Мастера переплётного дела"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МОДУЛЮ «ПЕРЕПЛЁТНОЕ ДЕЛО»

5 КЛАСС

Тема урока: Мастера переплётного дела.

Тип урока: вводный урок.

Цель:

- познакомить с профессиями переплётчика и картонажника, с оборудованием, инструментами и приспособлениями для переплётных работ, с правилами ТБ в мастерской.

Задачи:

- обучающие:формировать представления о профессиях переплётчика и картонажника, познакомить с оборудованием, инструментами и приспособлениямидля переплётных работ, учить работатьс  соблюдением ТБ;

-коррекционная:коррекция непроизвольного внимания; индивидуальная работа - выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, на  определение и различение;

-воспитательные:воспитывать умение работать в парах, в группе, коллективе, правильно давать оценку проделанной работе, содержать рабочее место в порядке, соблюдать правила ТБ.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: 

компьютер, проектор, интерактивная доска, ПК, переплётные инструменты, оборудование мастерской; для ученика: кружок для смайлика, карандаши.

Структура и ход  урока

(Интерактивная доска уже подключена. Режим «затенение экрана» включён).

1.Организационный момент.

Настрой на создание положительного эмоционального фона на уроке.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Ребята, вы находитесь в мастерской «Переплётного дела», где впервые возьмёте в руки многие неизвестные для вас инструменты, научитесь работать на новом оборудовании. Приобретёте те знания, которые вам понадобятся в дальнейшей жизни. Возможно, кто то из вас в дальнейшем будет мастером переплётного дела.

Учитель объявляет обучающимся задание:

- А сейчас я предлагаю, каждому по очереди подумать и назвать изделия, которые выпускаются переплётными мастерами, ведь с ними мы сталкиваемся каждый день.

Когда все обучающиеся назовут, учитель подводит итог:

- Вы молодцы, успешно справились с заданием и правильно назвали изделия.

 

2.Формирование новых знаний.

- Ребята, как вы думаете, все ли изделия, названные вами, изготавливает человек одной профессии? (Нет).

- А о чём, мы тогда с вами сейчас поговорим?

(о профессиях).

- Молодцы, вы сами, того не подозревая, назвали часть темы нашего первого урока. Действительно, в первой части нашего урока вы узнаете о профессиях  переплётчика и картонажника.

Слайд 1.

При овладении этой профессией вы освоите основные приемы переплетно-картонажных работ, а затем научитесь делать замечательные изделия из бумаги, картона, технических тканей: переплеты книг, блокноты, записные книжки, альбомы, коробки и папки, футляры. Вы познакомитесь с профессиональными словами и словосочетаниями – терминами, обозначающими различные изделия, детали, операции, которые необходимо знать каждому переплетчику и картонажнику.Эти профессии дают возможность проникнуть в тайны производства книги. На уроках переплетно-картонажного дела вы познаете чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда: ведь переплетенная своими руками книга всегда будет напоминать о постигнутом мастерстве.

- Давайте подведём не большой итог услышанного (учитель задаёт вопросы):

- О каких профессиях я сейчас вам рассказала?

- Чему вы научитесь, овладевая этими профессиями?

- Молодцы!

3.Коррекционный момент.

- Ну а сейчас перейдём к следующей части нашего урока. Давайте подставим вместо цифр буквы и тогда узнаем о чём пойдёт речь дальше на нашем уроке.

(Работа с интерактивной доской. Открыть экран от функции «затенение экрана». Дети работают по очереди, подписывают буквы).

        Тем временем учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями Голубеву Н., Миронову К. и просит выполнить задание.

Слайд 2

3 7 3 9 5 10 3 8 4 2 6 1

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Е  Н   О  А  У   И   Б   В  Р   Д

(оборудование)

Слайд 3.

6 1 8 4 9 2 7 5 1 4 3

1  2   3   4   5   6  7  8  9

Н  У  Ы  Т   Е   И М С Р

(инструменты)

Слайд 4.

2 7 9 5 2 1 5 1 8 10 4 6 9 3

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10

О П Я  Е  С Н  Р  Б  И Л

(приспособления)

Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, на  определение и различение.

 (Индивидуальная карточка для обучающегося)

Карточка № 1

Задание: Найди среди фигурок одинаковые, соедини их линиями

Ответ: Квадрат и звезда.

(Индивидуальная карточка для обучающегося)

Карточка № 2

Задание: Сосчитай сколько на рисунке квадратов, треугольников, кругов?

Ответ: 5 - квадратов,4 - треугольника,5 - кругов.

- Молодцы, справились с заданием.

4.Изучение нового материала.

- Сейчас вы познакомитесь с инструментами, приспособлениями и оборудованием для переплётных работ. Все инструменты и приспособления в переплётном деле делятся на: (выведено на доску)

Слайд 5.

Режущие

Колющие

Измерительные

Ударные

Вспомогательные

Отделочные

НОЖНИЦЫ

ИГЛА

ЛИНЕЙКА

ДЕРЕВЯННАЯ КИЯНКА

ГЛАДИЛКА

ШТРИХОВКИ

НОЖ

ШИЛО

УГОЛЬНИК

МОЛОТОК

КОСТОЧКА

ШТАМПЫ

ПРОБОЙНИК

КИСТИ

- Сейчас я вас познакомлю с ними.

(Демонстрация имеющегося инструментария с назначением инструмента или приспособления).

- Ну а сейчас давайте повторим ещё раз какие инструменты и приспособления к чему относятся.

(Внизу таблицы рисунки инструментов и приспособлений выстроены в ряд. Учитель сортирует их по назначению перетаскивая руками картинку).

- А сейчас я закрою экран (функция «затенение экрана»), а вы самостоятельно попробуете в своих карточках разложить инструменты и приспособления по назначению.

(Работа с карточками. Дети раскладывают в таблицу деления инструментов и приспособлений картинки).

- А теперь проверьте правильно ли вы всё сделали и исправьте свои ошибки.

(открыть экран с таблицей).

- Поднимите руки те, кто допустил 1 ошибку, 2, 3 и т.д.

Слайд 6.

5.Физминутка + физминутка для глаз.

(электронные физминутки).

Слайд 7.

6.Продолжаем изучать новый материал.

- Теперь давайте познакомимся с оборудованием.

(Демонстрация  имеющегося оборудования мастерской с его назначением).

- А теперь я попрошу вас разделить предметы на оборудование и инструменты.

 (Работа с интерактивной доской. Дети работают по очереди, перетаскивая картинки).

РАЗДЕЛИ ПРЕДМЕТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

Оборудование

Инструменты

Ламинатор

Брошюровщик

Ножницы

Переплётный нож

Картонорубильный станок

Сабельный нож

Молоток

Деревянная киянка

Включить функцию «затенение экрана».

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что может произойти, если мы будем баловаться в мастерской или неправильно использовать оборудование и инструменты?

(можно получить травму).

- Правильно. На уроках переплётного дела вам придется пользоваться разными инструментами и приспособлениями, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и обучающихся. С первых уроков необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

- Все правила для нашей мастерской размещены у нас на стенде.

(Рассказ учителя об опасных инструментах и правилах пользования ими, кроме ТБ при работе с ножницами).

- В начале обучения переплётным делом вы чаще всего будете использовать ножницы.

Слайд 8.

(Демонстрация слайда о ТБ при работе с ножницами.)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad215a03-93ba-445f-972a-b4d7404457fd/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BTQ_119%5D.html

-  Везде и всюду правила—

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

Любая работа требует сноровки — 

Обращайся с инструментами ловко!

Инструментом пользуйся исправным —

И тогда, конечно, избежишь ты травмы!

Не приходят сами по себе умения—

Приложите старание и терпение,

Организованность, трудолюбие, внимание

Помогут овладеть технологическими приемами и получить знания.

Эти правила никогда не забывайте,

На каждом уроке их соблюдайте!

Слайд 9.

7.Закрепление изученного материала.

(Беседа с обучающимися по общим правилам техники безопасности.)

Вопросы:

- Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

— Где и как хранятся приспособления, оборудование, инструменты?

— В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

— Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

— Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

— Что вы должны сделать по окончании работы?

— Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

(После проведенного инструктажа обучающиеся должны расписаться в журнале учета инструктажей по технике безопасности.)

8.Итог урока.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, что нового вы узнали? Что вам на уроке далось  легче всего? Что вызвало у вас затруднения?

- В завершении нашего урока я прошу разрисовать вас смайлик «Моё настроение».

(Дети рисуют на жёлтых кружочках рожицы).

- Покажите мне и друг другу, какое у вас настроение сейчас.

(Демонстрация смайлика).

9.Оценка работы на уроке.

Вместе с обучающимися оценивается работа каждого ученика с учётом соблюдения ТБ, порядка выполнения и качества. 

В конце урока учитель благодарит обучающихся  за активное участие.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

№ Название ресурса  Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.Как работать ножницами. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad215a03-93ba-445f-972a-b4d7404457fd/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BTQ_119%5D.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект интерактивного урока "Мастера переплётного дела" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО МОДУЛЮ «ПЕРЕПЛЁТНОЕ ДЕЛО»

5 КЛАСС

Тема урока: Мастера переплётного дела.

Тип урока: вводный урок.

Цель:

- познакомить с профессиями переплётчика и картонажника, с оборудованием, инструментами и приспособлениями для переплётных работ, с правилами ТБ в мастерской.

Задачи:

- обучающие:формировать представления о профессиях переплётчика и картонажника, познакомить с оборудованием, инструментами и приспособлениямидля переплётных работ, учить работатьс соблюдением ТБ;

-коррекционная:коррекция непроизвольного внимания; индивидуальная работа - выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, на определение и различение;

-воспитательные:воспитывать умение работать в парах, в группе, коллективе, правильно давать оценку проделанной работе, содержать рабочее место в порядке, соблюдать правила ТБ.

Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Оборудование:

компьютер, проектор, интерактивная доска, ПК, переплётные инструменты, оборудование мастерской; для ученика: кружок для смайлика, карандаши.

Структура и ход урока

(Интерактивная доска уже подключена. Режим «затенение экрана» включён).

  1. Организационный момент.

Настрой на создание положительного эмоционального фона на уроке.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

- Ребята, вы находитесь в мастерской «Переплётного дела», где впервые возьмёте в руки многие неизвестные для вас инструменты, научитесь работать на новом оборудовании. Приобретёте те знания, которые вам понадобятся в дальнейшей жизни. Возможно, кто то из вас в дальнейшем будет мастером переплётного дела.

Учитель объявляет обучающимся задание:

- А сейчас я предлагаю, каждому по очереди подумать и назвать изделия, которые выпускаются переплётными мастерами, ведь с ними мы сталкиваемся каждый день.

Когда все обучающиеся назовут, учитель подводит итог:

- Вы молодцы, успешно справились с заданием и правильно назвали изделия.


  1. Формирование новых знаний.

- Ребята, как вы думаете, все ли изделия, названные вами, изготавливает человек одной профессии? (Нет).

- А о чём, мы тогда с вами сейчас поговорим?

(о профессиях).

- Молодцы, вы сами, того не подозревая, назвали часть темы нашего первого урока. Действительно, в первой части нашего урока вы узнаете о профессиях переплётчика и картонажника.

Слайд 1.

При овладении этой профессией вы освоите основные приемы переплетно-картонажных работ, а затем научитесь делать замечательные изделия из бумаги, картона, технических тканей: переплеты книг, блокноты, записные книжки, альбомы, коробки и папки, футляры. Вы познакомитесь с профессиональными словами и словосочетаниями – терминами, обозначающими различные изделия, детали, операции, которые необходимо знать каждому переплетчику и картонажнику.Эти профессии дают возможность проникнуть в тайны производства книги. На уроках переплетно-картонажного дела вы познаете чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда: ведь переплетенная своими руками книга всегда будет напоминать о постигнутом мастерстве.

- Давайте подведём не большой итог услышанного (учитель задаёт вопросы):

- О каких профессиях я сейчас вам рассказала?

- Чему вы научитесь, овладевая этими профессиями?

- Молодцы!

  1. Коррекционный момент.

- Ну а сейчас перейдём к следующей части нашего урока. Давайте подставим вместо цифр буквы и тогда узнаем о чём пойдёт речь дальше на нашем уроке.

(Работа с интерактивной доской. Открыть экран от функции «затенение экрана». Дети работают по очереди, подписывают буквы).

Тем временем учитель раздает карточки с индивидуальными заданиями Голубеву Н., Миронову К. и просит выполнить задание.

Слайд 2.


3 7 3 9 5 10 3 8 4 2 6 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Е

Н

О

А

У

И

Б

В

Р

Д

(оборудование)

Слайд 3.


6 1 8 4 9 2 7 5 1 4 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Н

У

Ы

Т

Е

И

М

С

Р

(инструменты)

Слайд 4.


2 7 9 5 2 1 5 1 8 10 4 6 9 3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

О

П

Я

Е

С

Н

Р

Б

И

Л

(приспособления)

Выполнение коррекционного упражнения на развитие зрительного внимания, на определение и различение.

(Индивидуальная карточка для Миронова К.)

Карточка № 1

Задание: Найди среди фигурок одинаковые, соедини их линиями

Ответ: Квадрат и звезда.

(Индивидуальная карточка для Голубева Н.)

Карточка № 2


Задание: Сосчитай сколько на рисунке квадратов, треугольников, кругов?

Ответ:5 - квадратов,4 - треугольника,5 - кругов.

- Молодцы, справились с заданием.

  1. Изучение нового материала.

- Сейчас вы познакомитесь с инструментами, приспособлениями и оборудованием для переплётных работ. Все инструменты и приспособления в переплётном деле делятся на: (выведено на доску)

Слайд 5.

Режущие

Колющие

Измерительные

Ударные

Вспомогательные

Отделочные

НОЖНИЦЫ

ИГЛА

ЛИНЕЙКА

ДЕРЕВЯННАЯ КИЯНКА

ГЛАДИЛКА

ШТРИХОВКИ


НОЖ

ШИЛО

УГОЛЬНИК

МОЛОТОК

КОСТОЧКА

ШТАМПЫ


ПРОБОЙНИК


КИСТИ



- Сейчас я вас познакомлю с ними.

(Демонстрация имеющегося инструментария с назначением инструмента или приспособления).

- Ну а сейчас давайте повторим ещё раз какие инструменты и приспособления к чему относятся.

(Внизу таблицы рисунки инструментов и приспособлений выстроены в ряд. Учитель сортирует их по назначению перетаскивая руками картинку).

- А сейчас я закрою экран (функция «затенение экрана»), а вы самостоятельно попробуете в своих карточках разложить инструменты и приспособления по назначению.

(Работа с карточками. Дети раскладывают в таблицу деления инструментов и приспособлений картинки).

- А теперь проверьте правильно ли вы всё сделали и исправьте свои ошибки.

(открыть экран с таблицей).

- Поднимите руки те, кто допустил 1 ошибку, 2, 3 и т.д.

Слайд 6.

  1. Физминутка + физминутка для глаз.

(электронные физминутки).

Слайд 7.

  1. Продолжаем изучать новый материал.

- Теперь давайте познакомимся с оборудованием.

(Демонстрация имеющегося оборудования мастерской с его назначением).

- А теперь я попрошу вас разделить предметы на оборудование и инструменты.

(Работа с интерактивной доской. Дети работают по очереди, перетаскивая картинки).

РАЗДЕЛИ ПРЕДМЕТЫ НА ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТЫ

Оборудование


Инструменты

Ламинатор

Брошюровщик

Ножницы

Переплётный нож

Картонорубильный станок

Сабельный нож

Молоток

Деревянная киянка


Включить функцию «затенение экрана».

- Ребята, скажите, пожалуйста, а что может произойти, если мы будем баловаться в мастерской или неправильно использовать оборудование и инструменты?

(можно получить травму).

- Правильно. На уроках переплётного дела вам придется пользоваться разными инструментами и приспособлениями, неправильное обращение с которыми сопряжено с порезами и ранениями. Строгое выполнение правил техники безопасности служит надежной гарантией предупреждения несчастных случаев. Поэтому знание правил обращения с инструментами и приспособлениями — обязательное условие для учителя и обучающихся. С первых уроков необходимо неукоснительно выполнять все правила по технике безопасности.

- Все правила для нашей мастерской размещены у нас на стенде.

(Рассказ учителя об опасных инструментах и правилах пользования ими, кроме ТБ при работе с ножницами).

- В начале обучения переплётным делом вы чаще всего будете использовать ножницы.

Слайд 8.

(Демонстрация слайда о ТБ при работе с ножницами.)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad215a03-93ba-445f-972a-b4d7404457fd/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BTQ_119%5D.html

- Везде и всюду правила—

Их надо знать всегда!

Особенно это касается

Уроков школьного труда.

Любая работа требует сноровки —

Обращайся с инструментами ловко!

Инструментом пользуйся исправным —

И тогда, конечно, избежишь ты травмы!

Не приходят сами по себе умения—

Приложите старание и терпение,

Организованность, трудолюбие, внимание

Помогут овладеть технологическими приемами и получить знания.

Эти правила никогда не забывайте,

На каждом уроке их соблюдайте!

Слайд 9.

  1. Закрепление изученного материала.

(Беседа с обучающимися по общим правилам техники безопасности.)

Вопросы:

- Какие требования к содержанию своего рабочего места вы должны выполнять?

— Где находятся и как располагаются инструменты во время работы?

— Где и как хранятся приспособления, оборудование, инструменты?

— В каком виде необходимо содержать свое рабочее место?

— Какие требования к дисциплине должны вами исполняться неукоснительно? Почему это так важно?

— Какими инструментами и оборудованием можно пользоваться на уроках технологии?

— Что вы должны сделать по окончании работы?

— Сделайте вывод: что обеспечивает строгое следование правилам техники безопасности? К каким последствиям может привести игнорирование этих правил?

(После проведенного инструктажа обучающиеся должны расписаться в журнале учета инструктажей по технике безопасности.)

  1. Итог урока.

- Вы сегодня очень хорошо поработали. Скажите, что нового вы узнали? Что вам на уроке далось легче всего? Что вызвало у вас затруднения?

- В завершении нашего урока я прошу разрисовать вас смайлик «Моё настроение».

(Дети рисуют на жёлтых кружочках рожицы).

- Покажите мне и друг другу, какое у вас настроение сейчас.

(Демонстрация смайлика).

  1. Оценка работы на уроке.

Вместе с обучающимися оценивается работа каждого ученика с учётом соблюдения ТБ, порядка выполнения и качества.

В конце урока учитель благодарит обучающихся за активное участие.


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Как работать ножницами.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad215a03-93ba-445f-972a-b4d7404457fd/%5BNS-TECH_1-07%5D_%5BTQ_119%5D.html





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект интерактивного урока "Мастера переплётного дела"

Автор: Громова Ольга Борисовна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132868

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства