Тема: Город, в котором мы живём
Предмет: окружающий мир
УМК «Школа 2100»
Класс: 1
Цели:
– развивать умение ориентироваться в городской обстановке;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
-познакомить с инфраструктурой города;
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение устанавливать аналогии;
6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные УУД:
1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран
I.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
– Что изображено на иллюстрации?
Ответы детей
(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)
– А для чего нужны улицы, дома, здания? (Дети высказывают свои предположения)
– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?
– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?
(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).
Составление плана (учитель обобщает)
На экране появляется примерный план: 1
1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).
2) Знакомство с городским транспортом.
3) Знакомство с профессиями людей.
4) Как не потеряться в городе?
ΙΙ. Совместное открытие знаний
– Что изображено на рисунках? ( Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя)
– Чем отличается город от деревни?
– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в деревне одноэтажные?
1.Работа в учебнике. 1 3 4
Сравним наш вывод с выводом учебника (стр.4) ( Ответы на вопросы, проверка предположений по учебнику)
– Рассмотрите нижний рисунок.
– Прочитайте вопрос под ним
– Приготовьте ответ в парах. ( Работа в парах)
Проверка.
Продолжите предложение: « Город-это жилые дома,…….»
– Какой вывод можете сделать?
– Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.
– Как передвигаются люди в городе?
– Какие виды городского транспорта вы знаете?
-Для чего людям нужен городской транспорт?
_А какой транспорт есть в нашем городе?
_Посмотрите на экран и найдите лишнее (лишнее трамвай)
2. Работа с тетрадью (стр. 40 №2).
– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие?
– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся?
– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?
– Рассмотрите, а какие профессии изображены на экране?
– Докажите, что эти профессии необходимы в нашем городе
3. Работа с учебником (стр. 6)
_ Поработайте в парах и продолжите рассказ:
а) Если бы не было почтальонов, то …
б) Если бы не было бы дворников, то…
в) Если бы…
Как вы понимаете слова: « Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят?»
_ Какой можно сделать вывод? Сравним его с учебником.
– Прочитайте вывод на стр. 5.
Физкультминутка
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа с тетрадью (стр. 40 №1). 1 4
1) – Возьмите лист и найдите № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.
Проверка.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес. Почему?
– Но можно ли говорить его незнакомым людям?
– А в каких случаях он может пригодиться?
-Миша пригласил своего друга в гости, но Петя забыл его адрес.
– Рассмотрите внимательно картинки на стр. 41 из задания № 4
ΙV. Итог урока
– Что нового вы узнали на уроке? 2
– Что повторили из того, что уже знали?
– Ответили ли мы на главный вопрос урока?
– Какой вывод сделали?
Если бы вы были архитекторами, то какие бы новые здания вы бы построили в нашем городе?