kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем" (1 класс, окружающий мир)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного урока разработан в рамках образовательной программы "Школа 2100".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем" (1 класс, окружающий мир)»

Тема: Город, в котором мы живём

Предмет: окружающий мир

УМК «Школа 2100»

Класс: 1

Цели:

– развивать умение ориентироваться в городской обстановке;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

-познакомить с инфраструктурой города;

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран



I.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

– Что изображено на иллюстрации?

Ответы детей

(Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

– А для чего нужны улицы, дома, здания? (Дети высказывают свои предположения)

– Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

– Как вы думаете, какая будет у нас тема урока?

(учитель повторяет наиболее правильную формулировку).

Составление плана (учитель обобщает)

На экране появляется примерный план: 1

1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).

2) Знакомство с городским транспортом.

3) Знакомство с профессиями людей.

4) Как не потеряться в городе?

ΙΙ. Совместное открытие знаний

– Что изображено на рисунках? ( Рассматривание рисунка, ответы на вопросы учителя)

– Чем отличается город от деревни?

– Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в деревне одноэтажные?

1.Работа в учебнике. 1 3 4

Сравним наш вывод с выводом учебника (стр.4) ( Ответы на вопросы, проверка предположений по учебнику)

– Рассмотрите нижний рисунок.

– Прочитайте вопрос под ним

– Приготовьте ответ в парах. ( Работа в парах)

Проверка.

Продолжите предложение: « Город-это жилые дома,…….»

– Какой вывод можете сделать?

– Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.

– Как передвигаются люди в городе?

– Какие виды городского транспорта вы знаете?

-Для чего людям нужен городской транспорт?

_А какой транспорт есть в нашем городе?

_Посмотрите на экран и найдите лишнее (лишнее трамвай)



2. Работа с тетрадью (стр. 40 №2).

– Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие?

– Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода. А откуда всё это берётся?

– Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

– Рассмотрите, а какие профессии изображены на экране?

– Докажите, что эти профессии необходимы в нашем городе



3. Работа с учебником (стр. 6)

_ Поработайте в парах и продолжите рассказ:

а) Если бы не было почтальонов, то …

б) Если бы не было бы дворников, то…

в) Если бы…

Как вы понимаете слова: « Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят?»

_ Какой можно сделать вывод? Сравним его с учебником.

– Прочитайте вывод на стр. 5.



Физкультминутка



ΙΙΙ. Применение нового знания



Работа с тетрадью (стр. 40 №1). 1 4

1) – Возьмите лист и найдите № 1. Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

Проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

2) – Город – это очень большая территория. Особенно для детей. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес. Почему?

– Но можно ли говорить его незнакомым людям?

– А в каких случаях он может пригодиться?

-Миша пригласил своего друга в гости, но Петя забыл его адрес.

– Рассмотрите внимательно картинки на стр. 41 из задания № 4

ΙV. Итог урока

– Что нового вы узнали на уроке? 2

– Что повторили из того, что уже знали?

– Ответили ли мы на главный вопрос урока?

– Какой вывод сделали?

Если бы вы были архитекторами, то какие бы новые здания вы бы построили в нашем городе?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Город, в котором мы живем" (1 класс, окружающий мир)

Автор: Пунанцева Ольга Николаевна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha"
    ["file_id"] => string(6) "319330"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803110"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект урока по литературному чтению, 3 класс.Тема урока: Наблюдение за жизнью животных В.П.Астафьев «Капалуха»."
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiu3klasstiemaurokanabliudieniiezazhizniuzhivotnykhvpastafievkapalukha1"
    ["file_id"] => string(6) "319331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460803117"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по теме: "Изображение и фантазия. Сказочная птица" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-vo-2-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-i-fantaziia-skazochnaia-ptitsa"
    ["file_id"] => string(6) "128563"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415536175"
  }
}
object(ArrayObject)#904 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по окружающему миру "Экологическая безопасность" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-ekologhichieskaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "176996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424535420"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Что растёт в городе" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chto-rastiot-v-ghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "174279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424104666"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства