Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Наши друзья"»
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Наши друзья».
Цели:
Расширение представлений учащихся об окружающем мире.
Продолжить работу над формированием устной речи.
Воспитывать толерантные отношения.
1. Дети, внимательно посмотрите на доску. Что изображено на ней? (2 слайд). Какие чувства у вас вызывают эти червяки? Что вы можете о них сказать? (противный, некрасивый, склизкий, …)
Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы поменять своё отношение к ним? Давайте сделаем его «мультяшным», чтобы он стал симпатичным, можно прочитать о нем в книге (слайд 3, 4).
Молодцы, давайте посмотрим на него другими глазами.
2. Деление на группы, помощь тьютеров.
1 ряд – теоретики, они прочитают научную статью;
2 ряд – практики, они будут изучать живого червя (длина червяка; цвет червяка; может проползти за 30 секунд; количество колец);
3 ряд – психологи, они попытаются посмотреть на мир глазами «мультяшного» червяка (задание для психологов).
3. Работа в группах.
4. Физкультурная разминка (танец червяков)5 слайд
5. Выступление:
- теоретиков (мультик)6 слайд
- практиков (доклад по заданию)
- психологов (доклад по заданию)
6. Выслушав все доклады, спросить детей: «Что вы теперь можете сказать о червяках? Какие они?» (добрые, хорошие, умные, вежливые, приносят пользу, …).
7. Учитель сгибает руки в локтях и говорит детям: «Когда то мы знали о червячке мало информации, сложите ручки так же, кисти в кулачок, локти вместе, потом мы стали больше узнавать о нем, и наше отношение к нему стало меняться, и чем мы больше узнавали, тем больше становился угол зрения (развести руки).
Когда мы узнали червячка поближе, то нам захотелось с ним дружить, потом, помогать ему, протянуть руки с добром и любовью».
8. О чем же говорим мы с вами сегодня? Мы говорим о взаимоотношениях людей с живой природой. Мы оживили нашего червячка - наделили его человеческими качествами, узнали, что он хочет дружить с людьми.
Как вы думаете, какая тема нашего урока? Наши друзья.
Какие задачи мы поставили перед собой?
Главное – общение друг с другом. Чем больше будешь знать о товарище, его увлечениях, тем лучше. Если соблюдать правила дружбы, дружба будет крепче.
Но другом может быть не только человек, но и окружающая природа (слайд 7).
9. Домашнее задание:
- прочитать в учебнике страницу 40 – 44,
- разработать (придумать) правила «Правила дружбы».
Задание для практиков:
- длина червяка
- цвет червяка
-может проползти за 30 секунд
- количество колец
Задание для психологов:
Здравствуйте, я червячок, меня зовут _____________.
Мне _____ лет.
Я очень люблю гулять под дождем и __________.
После сильного дождя я _______ из норки.
Я живу под _______, ем все, особенно _______ и ___________.
Гулять люблю _________.
Люди не любят меня, но я очень хочу _____________ с ними.
Здравствуйте, меня зовут ___________.
У меня ______ друзей.
В свободное время я увлекаюсь _____________, ______________.
Моя семья состоит из __________, ____________, ____________.
Наша семья ______________.
Мы любим путешествовать и хотим дружить с ______________.