kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру для второго класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока соответствует ФГОС, апробирован, методичеси верен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру для второго класса»

Конспект урока по окружающему миру для обучающихся 2 класса

Выполнила студентка 43 группы Клименко Екатерина Николаевна

1. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

2. Место урока в разделе: 1

3. Тип и вид урока: урок открытия новых знаний

4. Цель урока: создание условий для формирования первоначальных знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; ознакомление с разнообразием домашних животных, их значение для человека.

5. Задачи урока:

- обучающая: формировать понятия " домашние " и " дикие " животные, особенности ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни

- воспитывающая: воспитывать положительное отношение к предмету, уважительное отношение к окружающему нас миру

- развивающая: развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.

6. Планируемые результаты:

Предметные: находить связи в природе, между природой и человеком; сравнивать объекты природы, делить их на группы; соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных;
выделять характерные особенности домашних животных.

Личностные: формировать положительное отношение к учёбе, школе; формировать умение понимать причины успеха в учебной деятельности

Метапредметные: формировать интерес к новому учебному материалу и значение его применения в жизни;

- Регулятивные УУД: выполнение инструкции, определение цели, оценка своего  результата.

- Коммуникативные УУД: сотрудничество в паре, выступление перед классом, отстаивание своей позиции.

- Познавательные УУД: переработка  информации (анализ, сравнение, классификация), представление в разных формах.

7. Основные понятия: дикие животные, домашние животные

8. Форма урока: фронтальная, индивидуальная.

9. Технология

Методы: словесный (инструктаж, диалог), практический (упражнения), наглядный (демонстрация)

10. Оборудование: слайд-презентация, телевизор

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Время: 3 мин

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Время быстро пробежит.
Надо нам им дорожить.

Улыбнитесь друг другу, пожелаем всем удачи – за работу, в добрый час!


Приветствие учителя.

Постановка проблемного вопроса

Время: 6 мин

Вынести на доску несколько изображений животных, чтобы назвали, кто это распределили на группы.

Кого вы видите на экране? На какие группы можем разделить животных?

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Сегодня на уроке мы с вами поговорим о диких и домашних животных.

Теперь попробуем составить план урока. Первое, что вы должны узнать, какие животные относятся диким, а какие к домашним животным. 2. Разобраться в особенностях жизни диких животных и домашних животных. 3 познакомиться с породами дом. животных и их значение для человека.

Определяют тему и план урока.

Изучение нового материала

Время: 15 мин

Давайте откроем учебник на странице 72. Посмотрите на изображения животных. Мы их можем разделить на три группы. Подумайте, на какие (насекомые, птицы и звери). Какое животное изображено под цифрой 1? (оса), 2 – голубь сизый, 3 – бобер, 4 – пчела, 5 – голубь-дутыш, 6 – голубь…,

от 7 – кролик.

Посмотрите внимательно, этих животных тоже можно разделить на домашних и диких. Как вы думаете, какие из этих животных дикие, а какие домашние? (верхний ряд – дикие, нижний – домашние).

Ребята, а почему некоторые животные относятся к диким, а какие

жизни домашних животных? (дикие живут в лесу сами по себе, за ними никто не ухаживает). Каких животных мы называем домашними? (за которыми ухаживают, кормят и т.д.).

Теперь проверим, правы мы были или нет. На странице 72 мы можем себя проверить (над рисунком).

А для чего человек разводит домашних животных? Чтобы уточнить наше мнение, рассмотрим иллюстрации на странице 73. Все домашние животные нужны человеку либо для выполнения работы, либо для получения каких-то продуктов.

Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев.


Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала 

Время: 10 мин

На экран выводятся изображения животных, а обучающиеся называют, что человек от них получает.

Давайте подумаем, что полезного можно получить от этих животных?

Для чего люди разводили лошадей? Раньше разведение лошадей применялось для работы и для езды, перевозок тяжести. В наше время в основном лошадей разводят для спорта, для дрессировки. Существуют различные породы лошадей. Лошадь-тяжеловоз – выведена для того, чтобы перевозить грузы. Орловская порода лошадей наоборот выводилась для скачек; Коза – для чего? Молоко, козий пух, из которого вяжут шали, варежки, которые очень теплые. В нашей стране известны оренбургские козы - них очень тонкий и теплый пух и из их пуха вяжут оренбургские пуховые платки. Чего полезного нам дает кошка? Вы знали, что одна кошка может уничтожить столько мышей, сколько съедают 10 тонн зерна. Кошку человек приручил, чтобы она помогала ему охранять съестные запасы. Тутовые шелкопряды – это такие гусеницы, из которых потом получаются бабочки. Что они нам дают? Все гусеницы плетут кокон, чтобы стать куколкой, а затем бабочкой. У шелкопряда кокон из шелковых ниток. Из коконов этого шелкопряда мы получаем шелковые нитки. Особо прочные нитки шелкопряда используют в медицине и не только.

А для того, чтобы наши домашние животные давали нам много молока, много яиц или много шерсти, что необходимо?

Как люди заботятся о дом. животных? – ответы детей.

Как вы считаете, какой корм необходим домашним животным? Корова, курица, собака. Чем нужно кормить корову? (трава, сено); курица – зерно, собака – это хищник, ей нужно мясо, но из-за того, что собака долгое время живет с человеком, то она привыкла к такой же пище, которую едим и мы.

А вообще, раньше все дом. животные были дикими. Давайте подумаем, от каких диких животных произошли домашние животные. Есть такое дикое животное – буйвол. От него произошла корова. Бывают дикие кошки (показываю на слайде)

В рабочих тетрадях на странице 50 первое задание мы должны выполнить в парах. Первый вариант подчеркивает названия диких животных зеленым карандашом, а второй вариант красным карандашом подчеркивает названия домашних животных. Потом обмениваются тетрадями и проверяют друг друга.

Отвечают на вопросы.







































Лев – зеленый (дик), кошка – красный (дом), лошадь – красный (дом), ворона – зеленый (дик), овца – красный (дом), воробей – зеленый (дик), корова – красный (дом), волк – зеленый (дик), кузнечик – зеленый (дик), пчела-красный(дом), курица-красный(дом), акула-зеленый(дик).

Рефлексия

Время: 5 мин

Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока?

Мы выполнили все пункты плана? Вспомнили, кто такие дикие и домашние животные? Каких животных мы называем дикими? Каких животных мы называем домашними? С какими породами домашних животных мы познакомились? Достигли мы цели сегодняшнего урока? Хорошо мы поработали сегодня? Выставляю отметки.

Если осталось время: давайте поиграем в игру. Например, я говорю: волк, Вероника говорит слово на ту букву, на которую оканчивается мое слово и так друг за другом.

В эту игру вы можете играть на переменах или дома со своими близкими.

Подводят итоги урока.

Домашнее задание

Время: 1 мин

Прочитать стр. 72-75, отвечать на вопросы. Закончить выполнять задания в тетради.






Подпись учителя: ________/___________________________ Дата ____



Подпись методиста: _______/___________________________ Дата ___


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру для второго класса

Автор: Клименко Екатерина Николаевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме "Весна""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_vo_2_klasse_po_teme_vesna"
    ["file_id"] => string(6) "493520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546409607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства