Постановка проблемного вопроса Время: 6 мин | Вынести на доску несколько изображений животных, чтобы назвали, кто это распределили на группы. Кого вы видите на экране? На какие группы можем разделить животных? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня на уроке мы с вами поговорим о диких и домашних животных. Теперь попробуем составить план урока. Первое, что вы должны узнать, какие животные относятся диким, а какие к домашним животным. 2. Разобраться в особенностях жизни диких животных и домашних животных. 3 познакомиться с породами дом. животных и их значение для человека. | Определяют тему и план урока. |
Изучение нового материала Время: 15 мин | Давайте откроем учебник на странице 72. Посмотрите на изображения животных. Мы их можем разделить на три группы. Подумайте, на какие (насекомые, птицы и звери). Какое животное изображено под цифрой 1? (оса), 2 – голубь сизый, 3 – бобер, 4 – пчела, 5 – голубь-дутыш, 6 – голубь…, от 7 – кролик. Посмотрите внимательно, этих животных тоже можно разделить на домашних и диких. Как вы думаете, какие из этих животных дикие, а какие домашние? (верхний ряд – дикие, нижний – домашние). Ребята, а почему некоторые животные относятся к диким, а какие жизни домашних животных? (дикие живут в лесу сами по себе, за ними никто не ухаживает). Каких животных мы называем домашними? (за которыми ухаживают, кормят и т.д.). Теперь проверим, правы мы были или нет. На странице 72 мы можем себя проверить (над рисунком). А для чего человек разводит домашних животных? Чтобы уточнить наше мнение, рассмотрим иллюстрации на странице 73. Все домашние животные нужны человеку либо для выполнения работы, либо для получения каких-то продуктов. | Люди кормят их, готовят комбикорм, косят и сушат траву, пасут в загонах. Строят им жилища: для поросят - свинофермы, для коней – конефермы и т.д.. Ветеринары заботятся о потомстве, делают прививки, лечат питомцев. |
Первичная проверка понимания обучающимися изученного материала Время: 10 мин | На экран выводятся изображения животных, а обучающиеся называют, что человек от них получает. Давайте подумаем, что полезного можно получить от этих животных? Для чего люди разводили лошадей? Раньше разведение лошадей применялось для работы и для езды, перевозок тяжести. В наше время в основном лошадей разводят для спорта, для дрессировки. Существуют различные породы лошадей. Лошадь-тяжеловоз – выведена для того, чтобы перевозить грузы. Орловская порода лошадей наоборот выводилась для скачек; Коза – для чего? Молоко, козий пух, из которого вяжут шали, варежки, которые очень теплые. В нашей стране известны оренбургские козы - них очень тонкий и теплый пух и из их пуха вяжут оренбургские пуховые платки. Чего полезного нам дает кошка? Вы знали, что одна кошка может уничтожить столько мышей, сколько съедают 10 тонн зерна. Кошку человек приручил, чтобы она помогала ему охранять съестные запасы. Тутовые шелкопряды – это такие гусеницы, из которых потом получаются бабочки. Что они нам дают? Все гусеницы плетут кокон, чтобы стать куколкой, а затем бабочкой. У шелкопряда кокон из шелковых ниток. Из коконов этого шелкопряда мы получаем шелковые нитки. Особо прочные нитки шелкопряда используют в медицине и не только. А для того, чтобы наши домашние животные давали нам много молока, много яиц или много шерсти, что необходимо? Как люди заботятся о дом. животных? – ответы детей. Как вы считаете, какой корм необходим домашним животным? Корова, курица, собака. Чем нужно кормить корову? (трава, сено); курица – зерно, собака – это хищник, ей нужно мясо, но из-за того, что собака долгое время живет с человеком, то она привыкла к такой же пище, которую едим и мы. А вообще, раньше все дом. животные были дикими. Давайте подумаем, от каких диких животных произошли домашние животные. Есть такое дикое животное – буйвол. От него произошла корова. Бывают дикие кошки (показываю на слайде) В рабочих тетрадях на странице 50 первое задание мы должны выполнить в парах. Первый вариант подчеркивает названия диких животных зеленым карандашом, а второй вариант красным карандашом подчеркивает названия домашних животных. Потом обмениваются тетрадями и проверяют друг друга. | Отвечают на вопросы. Лев – зеленый (дик), кошка – красный (дом), лошадь – красный (дом), ворона – зеленый (дик), овца – красный (дом), воробей – зеленый (дик), корова – красный (дом), волк – зеленый (дик), кузнечик – зеленый (дик), пчела-красный(дом), курица-красный(дом), акула-зеленый(дик). |
Рефлексия Время: 5 мин | Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале урока? Мы выполнили все пункты плана? Вспомнили, кто такие дикие и домашние животные? Каких животных мы называем дикими? Каких животных мы называем домашними? С какими породами домашних животных мы познакомились? Достигли мы цели сегодняшнего урока? Хорошо мы поработали сегодня? Выставляю отметки. Если осталось время: давайте поиграем в игру. Например, я говорю: волк, Вероника говорит слово на ту букву, на которую оканчивается мое слово и так друг за другом. В эту игру вы можете играть на переменах или дома со своими близкими. | Подводят итоги урока. |