Актуализация знаний | Учитель в ходе беседы повторяет и проверяет знания детей, полученные на прошлом уроке, проверка домашнего задания | - Вспомните, друзья, о чем мы говорили на прошлом уроке? -На какие группы можно разделить все растения? -Сейчас я буду описывать их, а вы догадайтесь о каком ярусе идет речь: 1)Эти растения имеют мягкие сочные стебли 2)У этих растений от корня отходит один толстый ствол 3)Эти растения имеют несколько тонких одревесневших стволиков Молодцы. Теперь скажите, как называются растения, у которых листья в виде иголок, а растения, у которых листья в виде пластинок. -Хвойные или лиственные могут быть только деревья? -Все ли хвойные деревья стоят зимой зеленые? -Давайте откроем тетради (с. 41) и проверим домашнее задание. - Сначала назовем только верхний ярус-деревья, потом-кустарники, третий-травянистые растения | Дети слушают учителя и отвечают на его вопросы - О растениях - На три группы: деревья, кустарники, травы - Травы - Деревья -Кустарники -Хвойные -Лиственные -Нет, еще и кустарники, например, можжевельник -Нет, лиственница желтеет и опадает (дети читают своё домашнее задание) | Регулятивные контроль в форме сравнения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, оценивание качества и уровня усвоения |
Определение цели и темы урока | Дети отгадываю загадки учителя, определяют тему урока разгадав ведущее слово в кроссворде. | Молодцы, а сейчас предлагаю разгадать вам кроссворд: 1. Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. 2.В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметет следы. 3. Кто в лесу глухом живет Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. 4. Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, Огромные усы. 5. Пестрая крякуша Ловит лягушек. Ходит в вразвалочку, Спотыкалочку. 6. Прыгает пружинка – Зеленая спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку. 7. У родителей и деток Вся одежда из монеток. 8. Хоть верь, хоть не верь: Пробегал по лесу зверь. Нес на лбу он неспроста Два развесистых куста. - Какое слово открылось по вертикали? - Определите тему сегодняшнего урока. | - Жук - Лиса - Медведь - Сом - Утка - Кузнечик - Рыба - Олень -Животные -Повторить животных, которых мы уже изучали в 1 классе - Познакомиться с новыми животными - Разделить всех животных на группы по их основным признакам | Познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно Личностные ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат |
Открытие нового знания | Учитель с помощью вопросов наводит детей на определённый вид животных. Дети в группах по 2 человека рассказываю всему классу доклад который готовили дома. | - Мы совершенное верно определили тему и цели нашего урока - Каких животных вы знаете? - Посмотрите на слайд. (4 слайд) Назовите животных, которых вы видите? - Давайте объединим этих животных в группы. Медведь, олень, лиса, заяц. К какой группе относятся? - Что отличает зверей от всех остальных животных? (4 ноги, шерсть) (5слайд)- В сказках нам часто встречается лисичка и везде она хитрая и сообразительная. Так ли это, расскажет (ответ ученика). - Молодецы! - В следующую группу выделим (6слайд). Леща, щуку, рыбу-клоуна и рыбу-попугая. - К какой группе они относятся? (рыбы) - А где они живут? (река, озеро, море и т д) - Как вы думаете, где живёт лещ? Щука? Рыба-клоун? Рыба-попугай? - Каких рыб вы ещё знаете? - Чем рыбы отличаются от других животных? (чешуя, плавники, нет ног). - О рыбах нам расскажет ученик: - Замечательно! - Посмотрите, к какой группе относятся эти животные? (7 слайд) (птицы) - Назовите этих птиц. - Каких ещё птиц вы знаете? - Чем они отличаются от других животных? - Интересные моменты из жизни птиц расскажет: Отгадайте загадку: Всё время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. - Кто это? (дятел) - ____ хотят рассказать о рассказать о дятле. -Отлично! - В следующую группу входят: (8 слайд) божья коровка, бабочка, жук, кузнечик. - Как называется эта группа животных? (насекомые) - Назовите ещё насекомых. - Чем насекомые отличаются от других животных? (6 ног) - Летом на поле или луге мы любим наблюдать за насекомыми. Смотреть, как летают бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Как вы думаете, есть ли у кузнечика орган слуха? - Давайте послушаем, что нам расскажет о насекомых ______ :. - Молодцы! - Какую пользу приносят божьи коровки, бабочки? - Ребята, а можно ли ловить насекомых? - Почему? | - Познакомиться с новыми животными - Разделить всех животных на группы по их основным признакам - Дети отвечают на вопросы -Звери Рассказ: Мы знакомимся с лисой ещё в детстве по сказкам, басням, пословицам. И везде лисица изображается необыкновенно умной и хитрой, умеющей всех, особенно волка, провести и выйти благополучно из любой опасности. Но по мере того как люди изучали жизнь и нравы лисы, оказывалось, что настоящая лисица очень мало похожа на героиню сказок. В природе у лисы есть только один серьёзный враг - волк, с которым она не может бороться. Она далеко не так осторожна, как, например, волк, легче идёт в расставленные человеком ловушки и берёт отравленную приманку, так что поймать её не очень сложно. Но и в сообразительности ей отказать нельзя. Продолжительность жизни лисиц в неволе 20-25 лет, в природе меньше. Истребляя в огромном количестве мышей, полёвок и хомяков, лисица избавляет наши поля от опаснейших вредителей. Каких только рыб нет! Тонкие и длинные, как хлыст, круглые, как мячи, крохотные с муравья, и огромные - больше слона. Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт - колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт- и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет. - перья, 2 крыла, 2 ноги Птицы - дети воздуха, они бывают перелётные и зимующие, покорители воздушного пространства. Они могут подняться выше гор, перелететь через пустыню и море. Перья есть только у птиц. Не будь у них перьев, они не могли бы летать. И вообще птиц без перьев не обойтись, перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары. У него очень длинный язык, сантиметров 10, а то и 15. Кроме того, язык липкий, с твёрдыми зазубринами. Им дятел и достаёт насекомых, они все приклеиваются к его языку или накалываются на зазубринки. Может он засунуть язык даже в ходы, которые насекомые проложили в дереве. Поэтому и называют его лесным доктором в шапочке. Рядом с нами живёт мир существ, так мало похожий на нас своим строением и образом жизни, что их можно легко принять за жителей другой планеты. Эти удивительные существа - насекомые. У нас 4 конечности - у них 6. У нас 2 глаза, а у многих из них, кроме 2 больших глаз, бывает ещё по 3 маленьких на лбу. У нас орган слуха - уши на голове, а у насекомых он может быть в любом месте: у кузнечиков, например, в ноге. -Нарушается цепь питания, без опыления погибнут растения и т. д. | Регулятивные выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения Коммуникативные Умение слышать и слушать других, умение донести свою позицию, рассказ до других, умение работать в группе. Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Личностные проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели |
| Учитель обобщает знания детей о животных, на этой основе рассказывает и выделяет новые виды животных, рассказывает о них. | - С какими группами животных мы уже познакомились? - К особой группе животных относят (10 слайд) тритонов, жаб, лягушек? - Где они обитают? - Поэтому они составляют группу земноводные. В самом названии, уже видно, что эти животные могут находиться и на суше и в водоёмах. Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? (4) - Чем покрыто тело? - Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они далеко не отходят от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть. Все земноводные - хищники. Они ловят насекомых, поедают червей и моллюсков. А головастик питается подводными растениями. А вот увидеть, как пьёт лягушка, вам никогда не удастся. Оказывается, "пьёт" она кожей своего тела. Забравшись в воду, лягушка впитывает ее сквозь кожу, и ей не приходиться раскрывать рта для питья. - К 6 группе мы отнесём (11слайд) крокодилов, змей, черепах, ящериц. Кто знает, как называется эта группа? - Почему они так называются? - Что можно сказать о количестве ног и покрове? (4 ноги, роговые чешуйки) - Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени живут в воде. Кто может их назвать? (болотные черепахи, морские и лесные змеи, крокодилы) - Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся мало зависят от влажности воздуха и встречаются везде от болот до пустынь. Передние и задние ноги выглядят почти одинаково. У змей они отсутствуют. | - Дети отвечают на вопросы учителя -На суше и в воде - Голая кожа - Пресмыкающиеся | Познавательные подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Регулятивные выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |
Первичное закрепление | Учитель проводит первичное закрепление знаний, задаёт вопросы работая с презентацией, объясняет и комментируют выполнение заданий в рабочей тетради. | Ребята, я недавно была в гостях у одного мальчика, и он мне показал вот эту фотографию. (12 слайд) - Мальчик сказал, что видел это животное в лесу. Скажите, существует ли такое животное? (нет) - Правильно, мальчик сам его придумал, но давайте разберём части каких животных здесь перепутаны? - Какому животному принадлежит голова? Спина? - К какой группе относится белка? - Туловище и нижняя часть хвоста? - Вторая половина хвоста, верхняя? - К какой группе относятся? - Кому принадлежит крыло? (птице) (слайд) - Ноги? - К какой группе относится кузнечик? - Молодцы, вы замечательно справились с заданием! А сейчас давайте откроем рабочие тетради и выполним задание номер 2 -Совершенное верно вы справились с заданием. | -Нет - Белка -Звери -Рыбе -Петух -Кузнечик -Насекомые Учащиеся выполняют задание 2 | Коммуникативные Умение слышать и слушать других Регулятивные Оценивание качества и уровня усвоения полученных знаний Познавательные поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Подведение итогов урока | Учитель подводит итог урока с помощью наводящих вопросов, подводит итоговую работу на доске. | Что нового узнали на уроке? -Добились ли мы наших целей? -На какие группы можно разделить всех животных? - На доске карточки с названием групп и их главным признаком. Давайте соединим стрелочками их. звери птицы насекомые земноводные пресмыкающиеся рыбы молоко, 4 лапы, шерсть перья, клюв, крылья 6 лапок, пара усиков живут в воде и на суше ползают чешуя | Школьники отвечают на вопросы учителя подводят итог урока, карточки на доске, дети по очереди соединяют их - Звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые | Познавательные подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Регулятивные контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от нег |