kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Земля в космосе. Школа 2100. Разработка для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру»



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Педагогический колледж № 14





Конспект урока,

проведённого во 2 «А» классе

школы № 951

студенткой IV курса 403 группы

Черняк Эльвирой Алексеевной



Дата проведения: 03.10.13

Методист: Кирина М.В.





Москва, 2013 г.



Тема: «Земля в космосе»


Цели урока: познакомить с основными типами небесных тел: звёздами и планетами, дать понятие Солнечная система, расширить знания о планете Земля, научиться различать звёзды и планеты, узнать больше о космосе и Луне.


Предметные результаты:

знать: о вращении планет вокруг Солнца; О движении Земли относительно Солнца, Луны; О том, что такое звезды и космос;

уметь: определять порядок расположения планет от Солнца.


Метапредметные результаты: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; Выявлять сущность, особенности объектов; На основе анализа объектов делать выводы; Обобщать и классифицировать по признакам; Ориентироваться на развороте учебника; Развивать умение слушать и понимать других; Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре и в группах; Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Уберите заглавные буквы, и лишние результаты.

Оборудование для учителя: Оборудование для учеников:

1. Компьютер; 1. Учебник.

2. Интерактивная доска; 2. Рабочая тетрадь.

3. Презентация;

4. Учебник (А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.Тырин).

5. 3 геометрические фигуры.

6. Карточки с вопросами.
7. План урока.



Ход урока

Этапы урока

Дея-ть учителя

Дея-ть ученика

Примечания

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I.Организационный этап

- Здравствуйте ребята, меня зовут Эльвира Алексеевна. Сегодня урок Окружающий мир проведу я.

Здороваются и готовятся к уроку

Слайд 1.

Зачем слайд с темой?


II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


– Ребята, давайте вспомним, что вы проходили на предыдущим уроке?


– Сегодня мы продолжим наблюдение за предметами и их движением.


-Назовите предметы и объясните, что это такое, сравните их:

а) по форме;

б) по размеру;

в) расскажите об их взаимном расположении и движении.







– Летом вы наблюдали восход Солнца, а ночью – появление Луны и звёзд.

Назовите и объясните, что они собой представляют, сравните их:

а) по форме;

б) по размеру;

в) расскажите об их взаимном расположении и движении.

-Давайте посмотрим с вами на экран. Проверим ваши знания.



– Послушайте диалог Лены и Миши и скажите, кто прав.


Лена: Звёзды такие маленькие, что не все можно увидеть. А может быть, это планеты?

Миша: Звёзды очень большие, намного больше, чем Земля. И вообще, в космосе очень интересно!


– Какие вопросы у вас возникают?

1. Какой размер имеют звёзды?

2. Чем звёзды отличаются от планет?

3. Что такое космос?

– Чем мы сегодня на уроке будем заниматься?


- Ребята, а как вы думаете, какова тема нашего с вами урока?

– Можно ли сказать, что тема сегодняшнего урока:

Земля в космосе?

– Составим план урока.

План:

1)Земля, Солнце и Луна.

2)Планеты.

3)Звёзды.

4)Космос.

– Что мы сейчас с вами делали?

– Какое умение формировали?



- Земля имеет шарообразную форму, что глобус – модель Земли





















Ребята отвечают на вопросы .Что именно?












- Мы ответим на эти вопросы

Варианты ребят









-Планировали нашу деятельность
























Слайд 2.



Слайд 3.














Слайд 4




План висит на доске.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.


– Как вы думаете, как движутся, относительно друг другу, Солнце, Земля и Луна. Какие версии можно выдвинуть?









– Вы много читаете, что об этом написано в энциклопедиях. Что же движется, а что стоит?





– Хорошо, можно ли подтвердить версию вашими летними наблюдениями?




– Сколько версий существует?







– Откройте Рабочую тетрадь и найдите в задании 5 эти версии. Как вы думаете, кто из учёных оказался прав?

-На это задание у вас 5 минут. Кто закончит выполнять работу, положите ручки на стол и сядьте ровненько.


– Чтобы понять, почему возникли эти версии, проведём наблюдение. Для этого нам понадобятся двое желающих. Один в паре будет изображать дом, а другой поезд. Остальные наблюдатели. Попробуйте определить, что перемещается, а что остаётся неподвижным?

– Итак, что перемещалось, а что оставалось неподвижным?




– Теперь спросим у того, кто изображал поезд: что ты видел в окно?



– Что же двигалось, по мнению ученика, изображавшего поезд?



– Вспомним свои наблюдения от поездки в поезде.

– Обратимся к тем, кто наблюдал за этим процессом со стороны.

– Кто же передвигался, а кто стоял на месте?

– Значит, от чего будет зависеть результат наблюдения?


Работа в учебнике.

– Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с. 38. Расскажите, что вы видите.





































-Сейчас у нас будет задание на доске. Вы видите у меня в руках планеты и Солнце. Вам необходимо будет разместить их в правильно порядке.



– На все ли вопросы мы получили ответы?




– Скажите, когда вы наблюдали за звёздами , сумели вы различить звёзды и планеты, отметили их движение?



– А почему нельзя наблюдать за звёздами днём?




– Давайте прочитаем о звёздах на с. 36. Сколько времени даёте на чтение текста?

– Предложите, как можно лучше рассмотреть звёзды?

– Этот прибор называется телескоп.

– Давайте вернёмся к заданию, которое вызвало у нас затруднение в начале урока. Летом вы наблюдали восход Солнца, а ночью – появление Луны и звёзд. Назовите и объясните, что они собой представляют, сравните их:

а) по форме;

б) по размеру;

в) расскажите об их взаимном расположении и движении.



















-Как вы думаете, как называется, то пространство, в котором располагаются Солнце, планеты, звёзды?


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?


– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?




-Земля неподвижна, а Солнце и Луна перемещаются. Или Земля перемещается, Солнце и Луна нет; или движется всё.



- Солнце находится в центре, а Земля вращается вокруг него, Луна вращается вокруг Земли. Она – её спутник


-Нет, нам кажется, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна перемещаются


- Мы считаем, что две. Книги говорят, что Земля и Луна вращаются вокруг Солнца, а наблюдения с Земли свидетельствуют, что Солнце и Луна перемещаются по небу и Земля неподвижна.











- Мы считаем, что поезд перемещался, а дом стоял



- Сначала ко мне приблизился стол, потом доска, затем окно


- Ему казалось, что двигаются окружающие его предметы.





- От положения наблюдателя.




– Мы заметили, что первым с края изображено Солнце. Потом располагаются на линиях Меркурий, Венера, Земля, Марс. Далее находится много маленьких предметов. Дальше следуют большие по размеру Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

– Наша Земля является частью Солнечной системы, которая окружена бесконечным космическим пространством. В центре нашей системы располагается огромный раскалённый светящийся шар – Солнце. Это звезда. Вокруг него обращаются планеты. Планеты сами не светятся, они движутся в определённом порядке вокруг Солнца по орбитам.

Ближе к Солнцу находятся небольшие по размеру планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Луна – спутник Земли – вращается вокруг нашей планеты. Далее располагаются Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.






- Нет, мы не узнали, что же собой представляют звезды, которые появляются на небе ночью

- Мы наблюдали за звёздами ночью. Звёзды и планеты различить нельзя


- Наверное, Солнце такое яркое, что из-за его света не заметен свет остальных звёзд



Что делают дети?








-Солнце, Луна и Земля – это небесные тела. Солнце – это звезда, светящийся огненный шар. Земля – планета Солнечной системы. Луна – спутник Земли. Они не могут светиться сами, а только отражают свет Солнца:

а) по форме они одинаковы – это шары;

б) Солнце намного больше Земли, а Земля больше Луны;

в) Луна, являясь спутником Земли, вращается вокруг неё, и вместе они вращаются вокруг Солнца, как и другие планеты Солнечной системы






























5 мин.






Карточки с надписями

(поезд, дом)





















Слайд 5



































Ученики размещают предварительно вырезанные планеты на плакате «Земля в космосе» из комплекта наглядных материалов для 2-го класса.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.






Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.



Работа в группах.

Задание по рядам:

- Ребята, сейчас у меня есть для вас задания. Мы разобьёмся с вами на три ряда, каждый ряд вытянет свой вопрос и попробует на него ответить.

Как проверяете выполнение заданий?

Работают в группах; выполняют задание.

Стр. 39, вопросы


ΙV. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


Отвечают на вопросы










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по окружающему миру

Автор: Добромыслова Эльвира Алексеевна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства