kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Окружающий мир" по теме: "Земля в космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока во втором классе по предмету "Окружающий мир" по теме: "Земля в космосе" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Окружающий мир" по теме: "Земля в космосе"»



«Согласовано»

Руководитель практики

от базового учреждения

____________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

дата

____________________

подпись


«Утверждено»

Методист практики

____________________________ дата

____________________________

подпись









Конспект

пробного урока по окружающему миру,

который будет проведен 28 сентября 2017 года во 2 «А» классе

МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»

у учителя Домрачевой Любови Николаевны

студентом 3 курса группы «НК»

ГБПОУ Республики Марий Эл «ОМК им. И.К. Глушкова»

Детиновой Еленой Денисовной









Оценка: _______________

Подпись методиста: __________








Оршанка

2017


Паспорт урока


  1. Место проведения: учебный кабинет

  2. Продолжительность: 45 минут

  3. Класс: 2 «А»

  4. Тема: «Земля в космосе»

  5. Тип урока: урок открытия новых знаний и обретения новых умений и навыков

Цели:

Деятельностная: Познакомить с основными типами небесных тел: звёздами и планетами.

Содержательная: Сформировать представление о Вселенной, Солнечной системе, ее планетах, о созвездиях и космических телах.

Задачи:

Образовательные (предметные результаты):

- Формировать представление о планетах, звездах, космосе;

- Познакомить учащихся с понятиями «Звезды», «Космос», «Вселенная», «Планеты» и другими

Развивающие (метапредметные результаты):

Познавательные УУД:

-развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;

- учить добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в таких формах, как текст, иллюстрация;

- развивать умения перерабатывать полученную информацию, использовать ее при выполнении работы.

Коммуникативные УУД:

- развивать умения слышать и слушать других;

- развивать умение выражать свои эмоции;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- развивать умение формулировать свою позицию.

Регулятивные УУД:

- развивать у детей прилежность, старательность;

-развивать умение определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- развивать умение оценивать свои действия и действия одноклассников;

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний;

- развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Воспитывающие (личностные результаты):

- Развивать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

  1. Методы обучения:

    1. Основной метод: практический

    2. Частные методы и приемы: беседа, взаимоконтроль

- словесные: беседа, объяснение; рассказ

- методы поощрения: похвала, одобрение

- наглядные: показ, демонстрация

-методы контроля: контроль учителя, самоконтроль, рефлексия.

8. Ресурс урока

8.1 Дидактические средства: учебник «Окружающий мир»

8.2 Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, флеш-карта

    1. Электронная наглядность: презентация «Земля в космосе»

    2. Консультация с методистом Бастраковой Анной Сергеевной, учителем 2 «А» класса Домрачевой Любови Николаевны





Этапы урока

Содержание этапов урока

Формируемые УУД:

1.Мотивационный этап


1.1 Приветствие


1.2.Проверка рабочего места


1.3.Настрой учащихся на урок

У: Добрый день, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, Елена Денисовна. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте мы к ним повернемся, поздороваемся, помашем при этом ручкой и больше не будем на них отвлекаться.

У: Ребята, проверьте, все ли у вас готово к уроку окружающего мира. На партах у вас должны лежать учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, дневник и пенал. Тарелочки, которые лежат у Вас на партах мы пока не трогаем. Теперь тихонечко присаживаемся и настраиваемся на активную работу.

У: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать за новыми знаниями! И я надеюсь, что сегодня вы будете активными, внимательными, трудолюбивыми. И тогда у нас с вами всё получится.


Коммуникативные УУД:

- развивать умения слышать и слушать учителя


Регулятивные УУД:

- развивать у детей прилежность, старательность

2. Актуализация знаний

У: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для полета нам необходимо ответить на некоторые вопросы.

У: Скажите, как называется модель Земли?

Д: Модель Земли – это глобус

У: А чем глобус отличается от Земли?

Д: Различие Земли и глобуса в размере

У: Скажите, а почему глобус может вращаться?

Д: Потому что Земля тоже вращается

У: Скажите, а что есть на глобусе, но нет на нашей планете? (Что за линии? Как они называются? )

Д: Воображаемые линии

У: Назовите их

Д: Параллели и меридианы

У: Ребята, а что же такое меридианы?

Д: Меридианы-воображаемые линии, которые соединяют Северный полюс с Южным.

У: Верно, покажите, где на глобусе изображены меридианы

Прошу 1-го ученика показать

У: А кто мне скажет, что такое параллели?

Д: Параллели-это воображаемые линии, которые пересекают меридианы.

У: Верно, покажите их

Прошу 1-го ученика показать

У: Ребята, а как называется самая длинная параллель?

Д: Экватор

У: Покажите ее

Прошу 1-го ученика показать

У: А кто мне скажет где на глобусе находятся самые короткие параллели?

Д: У полюсов

У: А какие полюса вы знаете?

Д: Северный и Южный

У: Верно, покажите их

Прошу 1-го ученика показать

У: На что делит экватор глобус?

Д: На 2 полушария, на северный и южный

У: Молодцы! Теперь мы готовы с Вами отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами сейчас отправимся вы узнаете послушав аудиозапись. Слушайте внимательно.

Включаю звук космоса

У: Итак, ребята, кто догадался куда мы с вами отправимся?

Д: В космос

У: Верно, мы совершим с Вами путешествие в космос. Вот на прошлом уроке вы изучали модель земли. Как вы думаете, а что мы будем изучать на сегодняшнем уроке исходя из того, что мы услышали и какая была прошлая тема урока?

Д: Планета Земля в космосе. Если они не поймут задаю наводящие вопросы

У:Верно, сегодня на уроке мы с Вами поговорим о планете Земля. О звездах и созвездиях, а так же поговорим и о других планетах нашей Вселенной.

































4.Реализация выбранного плана






























































































Физкультминутка

















5. Закрепление нового знания


У: Ребята, на ясном небе ночью видны звезды. Вы наверняка не раз замечали их. Скажите, какими мы видим их?

Д: маленькими, в виде желтых точек.

У: А с чем это связано?

Д: звезды находятся на большом расстоянии от нашей планеты.

У: Как вы считаете, что такое звезды?

Ответы детей

У: Ребята, откройте ваши учебники на 36-ой странице. Давайте прочитаем определение, что же такое звезды.

один ученик читает вслух

У: Какие созвездия вам уже знакомы?

Д: Большая Медведица и Малая Медведица

У: Как вы думаете, можно ли увидеть Солнце и звезды одновременно? Почему?

Ответы детей

У: Ребята, днём звёзды не видны, так как Солнце светит намного ярче, поэтому мы не можем видеть их одновременно.

У: Скажите, а можно ли назвать Солнце звездой, если мы видим его днем?

Ответы детей

У: Прочитайте еще одно определение звезд на странице 37.

Читают определение

У: Так можем ли мы назвать Солнце звездой?

Д: Можем

У: Верно, ребята, Солнце-это звезда, запомните. Солнце представляет собой гигантский огненный шар очень высокой температуры. Это источник света, тепла и жизни в солнечной системе. По своей массе Солнце превышает массу планет в 750 раз.

У: Ребята, вот мы с Вами говорим, планета Земля, мы живем на планете... А что такое планета?

Варианты детей

У: Давайте откроем в учебнике страницу 38 и найдем определение планета

Читают определение «планеты»

У: Планеты не светятся сами, а только отражают попавший на них свет. По сравнению со звездами планеты очень малы. Путь движения планеты вокруг звезды называется орбитой. Вокруг Солнца обращаются 8 планет. Вместе они образуют Солнечную систему.

У: Давайте хором прочитаем названия всех планет на иллюстрации в порядке удаленности их орбит от Солнца.

Д: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун

У: А сейчас давайте поговорим про каждую планету отдельно. И первая планета про которую я хочу Вам рассказать – это Меркурий

Меркурий-самая ближайшая планета к Солнцу. И самая маленькая планета солнечной системы. Это самая быстрая планета, она делает оборот вокруг солнца за 88 дней. На солнечной стороне планеты очень жарко, а не противоположной очень холодно.

Следующая планета – Венера, про нее нам расскажет…

Венера-2-ая планета от Солнца. Размеры этой планеты такие же как и у Земли. Она окружена толстым слоем облаков. Под облаками сильная жара. Оборот вокруг Солнца Венера делает за 243 дня.

Следующая планета – Земля. Земля- 3-я планета от Солнца. Ее называют «Голубой планетой», потому что на ней много воды и она имеет атмосферу. Оборот вокруг Солнца наша планета делает за 365-366 дней. У нашей планеты есть спутник. Кто мне скажет, как называется спутник нашей планеты? (Луна) Верно. Луна, ребята, вращается вокруг нашей планеты. Давайте рассмотрим иллюстрацию на странице 39. Что мы видим?

Д: Нашу планету Земля

У: Верно, мы видим, как выглядит наша Земля с поверхности Луны. Видите яркий ободок вокруг нашей планеты? Это воздух, освещенный Солнцем. На Луне, ребята, воздуха нет.

Про Марс нам расскажет… Марс- 4-ая планета от Солнца. Он имеет 2 спутника. Оборот вокруг Солнца эта планета делает за 687 дней.

Итак, следующая планета – Юпитер. Юпитер-5-ая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. У Юпитера 16 спутников. Оборот вокруг Солнца эта планета делает за 12 лет.

Сатурн, про него нам расскажет… Сатурн- 6-ая планета. Это вторая по величине планета Солнечной системы. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней. Оборот вокруг Солнца планета совершает за 29 лет.

Уран- 7-ая планета Солнечной системы. Состоит из маленького каменного ядра и замерших газов. Оборот вокруг Солнца совершает за 84 года.

А про восьмую планету Солнечной системы нам расскажет… Нептун- 8-ая планета Солнечной системы. Она мерцает голубоватым светом. На поверхности Нептуна очень холодно. Минус 270 градусов по Цельсию. Оборот вокруг Солнца планета делает за 164 года.

А ещё я хочу вам рассказать о Плутоне. Плутон является одним из дальних маленьких объектов Солнечной системы (с 2006 года статус планеты был заменен на статус карликовой планеты). Эта небольшая карликовая планета располагается в 5900 миллионов км от Солнца и совершает один оборот вокруг небесного светила за 247,7 лет. Вот мы с вами и расширили знания о планетах.

У: А теперь давайте проведем с Вами небольшую практическую работу. Для того, чтобы представить размеры Солнечной системы, мы составим её модель:

-Возьмите лист бумаги с изображением солнечной системы, чашку с предметами, которые заменят нам планеты. Солнце- мяч, тогда Меркурий- пшено, Венера-рис, Земля –рис, Марс-горох, Юпитер-ракушка, Сатурн-ракушка, Уран-фасоль, Нептун-фасоль.

-Ребята, возьмите в руки мяч.

-Мяч-это наше Солнце. Положите мяч туда, где написано слово Солнце.

-А теперь возьмите в руки рис.

-Вы заметили, что у нас два зернышка риса?

-Это потому что две планеты: Венера и Земля одинаковых размеров. Рис положите туда, где написано Венера и Земля.

-Покажите мне пшено. Это будет Меркурий.

-Как вы думаете, куда мы положим пшено?

-Умнички! Вы правильно догадались

-Достаньте горох. Это будет планета Марс. Горох положите туда, где располагается планета Марс.

-Фасоль- это Уран и Нептун, а ракушка это Юпитер и Сатурн. Значит фасоль мы положим туда, где написано Уран и Нептун, а ракушки туда, где Юпитер и Сатурн.

-Выполнив практическую работу, что вы можете сказать о планетах?

-Назовите самые большие планеты? Меркурий, Венера, Земля, Марс.

-Да, вы правильно назвали эти планеты. Также эти планеты называют планеты гиганты.

-А теперь назовите самую маленькую планету. -Это Меркурий.

-Верно, также эту планету называют планета кролик.

У: -Ребята, молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Ходьба на месте

В космос мы летим опять

Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли

Подпрыгнуть

Долетаю до луны

Покачать руками вперед-назад

На орбите повисим

Руки в стороны, покружиться

И опять домой спешим

Ходьба на месте


У: Тихонечко присаживаемся

У: Ребята, мы в Вами поговорили про планеты, звезды про космос в целом, а ведь это все можно назвать одни словом, а вот каким Вы узнаете прочитав текст на странице 39.

Дети читают абзац от слов «Звезды, планеты и другие…» до «…называют Вселенной, или космосом»

У: Итак, кто прочитал, покажите мне свою готовность.
У: Так каким же словом мы можем объединить космическое пространство?

Д: Космическое пространство и все, что в нем есть, называют Вселенной

У: А теперь давайте выполним задания в рабочей тетради на странице 12, под номером1. Задание прочитает…,

У: выполняем самостоятельно, а потом проверим.

У: Итак, … прочитай первое предложение

Д: Звезд гораздо больше, чем планет.

У: верно, второе предложение прочитает …

Д: Читает

У: Спасибо, здесь нам ничего вставлять не нужно было, следующее прочитает…

Д: Читает

У: Верно, планеты вращаются вокруг Солнца. А сейчас давайте вспомним, как расположены планеты от Солнца. Выполняем задание 3 на странице 12

Проверяем
У: Молодцы все справились с заданием

Давайте теперь, обратим внимание на задание 4 в тетради. Вам нужно подписать по какой орбите движется Земля, а по какой орбите Луна. Итак, по какой орбите движется Луна ? Вокруг Земли или Солнца?

Д: Вокруг Земли

У: Подписываем

У: Значит Земля движется по орбите вокруг ..

Д: Солнца

У: Подписываем.

У: А для повторения и закрепления полученных знаний, давайте решим небольшой тест.

Д: Решают.

У: Кто все выполнил покажите мне свою готовность.

У: Давайте проверим



Познавательные УУД:

-развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;


Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и слышать других









Воспитательные УУД:

- воспитывать любовь к своей Родине, уважительное отношение к ней




Регулятивные УУД:

- развивать умение слушать и понимать речь других





Образовательные УУД:

- развивать умение пользоваться картой




Регулятивные УУД:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника






















Коммуникативные УУД:

- развивать умение слышать и слушать учителя








Регулятивные УУД:

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний




Воспитательные УУД:

- воспитывать чувство гордости за свою Родину


Познавательные УУД:

- развивать умение выполнять практическую работу самостоятельно;

- развивать умение перерабатывать полученную информацию, использовать ее при выполнении работы












Регулятивные УУД:

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- развивать умение ориентироваться в своей системе знаний


Регулятивные УУД:

- развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


6. Итог работы


Домашнее задание

Рефлексия

У: Ребята, к следующему уроку Вам нужно выполнить задания в рабочих тетрадях под номером 2, 5 и 6. И прочитать в учебниках страницы 36-39. Записываем в дневниках…

У: Ребята, давайте теперь оценим свою работу на уроке.

Итак, у вас на партах лежат звезды, давайте создадим звездное небо. Раскрасьте желтым цветом, если вам было все понятно и интересно на уроке.

Голубым, если было не много не понятно и не интересно

И красным цветом, если урок вам совсем не понравился и Вы ничего не поняли

Вы молодцы. Я вижу, что Вам очень понравился наш урок. Спасибо вам за такое замечательное путешествие, до новых встреч!




Регулятивные УУД:

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Окружающий мир" по теме: "Земля в космосе"

Автор: Детинова Елена Денисовна

Дата: 29.04.2018

Номер свидетельства: 468021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока окружающий мир « Путешествия. Посмотри  вокруг» "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-putieshiestviia-posmotri-vokrugh-1"
    ["file_id"] => string(6) "104995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402777983"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Спутник Земли - Луна" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-sputnik-ziemli-luna"
    ["file_id"] => string(6) "180150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425131213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока познания мира в 4 классе Казахстан - космическая держава. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-4-klassie-kazakhstan-kosmichieskaia-dierzhava"
    ["file_id"] => string(6) "139096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417639467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства