kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Воздух и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для УМК "Планета знаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Воздух и его свойства"»


Конспект урока обучения грамоте

УМК «Планета знаний»

Тема: Воздух и его свойства

Цель: создать условия для ознакомления с правилами постановки опытов по выявлению свойств воздуха.

Задачи: Раскрыть значение воздуха в жизни человека и необходимости бережного отношения к нему.

Вырабатывать умения анализировать и делать выводы. Воспитывать любовь к природе и родному краю.

Планируемые результаты: Определяют значение воздуха в природе.

Овладевают чувством личной ответственности за свои поступки в мире.

Универсальные учебные действия:.

Познавательные: различают методы познания окружающего мира по его целям(наблюдение, экспериментирование)

Коммуникативные: ведение диалога

Регулятивные: уметь сравнивать признаки воды и воздуха

Ход урока

I.Орг.момент.

Пусть сегодня для нас всех.

На урок придет успех!

Я желаю вам удачи,

И успешности в придачу!

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите искать ответы на трудные вопросы?

-А эти ответы интереснее искать одному или с друзьями?

-Я с вами полностью согласна. Так давайте сегодня на уроке будем дружными, не будем мешать друг другу плохим поведением . Для этого нужно помнить правила школьника…..

Не отвлекаться.

Внимательно слушать учителя.

Не выкрикивать, поднимать руку.

Помогать товарищу.

2.Повторение изученного материала

- Как человек использует воду? с.60

-Какую роль выполняет вода в жизни живой природы?

Назовите свойства воды .

-В каком состоянии бывает вода? При каких условиях?

Почему воду надо беречь?

3. Введение в тему (актуализация знаний)..

Загадка

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

Oн невидимый, и все же, без него мы жить не можем.


Кроме Атлантического, Тихого, Индийского и Северного Ледовитого океанов есть на свете ещё один – самый большой из всех океанов, и вы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаетесь» в нём.

И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже машины день и ночь «купаются» в этом океане. Догадались что это за океан? Нет? Тогда я вам подскажу: океан это не солёный, не пресный и к тому же без берегов и без воды. Словно огромные серебристые рыбы, проплывают по его просторам самолёты. Теперь - то вы наверняка поняли. Ну, конечно, речь идёт о самом большом – о голубом воздушном океане.

Четыре водяных океана широко – широко разлились по земле, а пятый воздушный – над землёй. Получается, что поверхность планеты – его дно.

Сегодня мы будем работать над темой «Воздух»

4. Целевая установка:

- Как вы думаете, почему я начала урок с этой загадки?

- Как будет называть тема нашего урока?

- Сегодня у нас не простой урок, а урок – исследование, как настоящие ученные будем проводить опыты, чтобы найти ответы на наши вопросы.

Цель нашего урока: узнать какую роль выполняет воздух в жизни живой природы, в жизни самого человека.

-А как вы думаете, воздух относится к живой или неживой природе, объясните ,почему? (Дети высказывают разные мнения . В обсуждении приходим к выводу, что воздух относится к неживой природе, так как объекты живой природы должны уметь дышать, питаться, расти, размножаться и погибать. Воздух этого не может.

. Много интересного мы сегодня узнали о воздухе. А теперь давайте будем изучать свойства воздуха, как настоящие ученные.

В реальности существования воздуха легко убедимся, проделав опыты.

1. Наполните полиэтиленовый пакет воздухом, завяжите и попробуйте его осторожно сжать.

2. Наполните небольшой шприц без иглы воздухом. Зажмите пальцем входное отверстие. Попробуйте передвинуть поршень.

- Можно ли сжать воздух? (Показать на примере мяча)

5. Работа с учебником.с.61

Проблема:

Фермеры выращивают коров, чтобы было много молока. Коровы едят траву на лугу. Люди ждали дождя. Прошёл дождь. Но вдруг трава пожелтела и даже почернела, все цветы завяли.

- Почему так произошло?

Оказалось, что это был кислотный дождь. Облако проплывало над заводом. Из трубы шёл дым. Облако загрязнилось сажей, копотью, химическими отходами, которые шли из трубы. Загрязнённый дождь прошел над лугом. Травы нет, нет корма для коров. Значит, дети остались без молока.

- Как решить эту проблему?

- Если мы закроем завод, то снова вырастет трава, будет корм для коров и снова будет много молока. Но его некуда наливать, ведь мы закрыли завод, в котором делали посуду для молока

- Какой выход из этой ситуации?

- Как защитить воздух на планете? (Обсуждение проектов) (Сажать новые деревья, очищать дым, фильтры на машины)

- Взрослые тоже стали обеспокоены этой проблемой. Этим занимается наука Экология. Во многих странах изданы законы, запрещающие загрязнять природу. На все дымящие трубы ставят специальные фильтры. Но этого мало, и работа ведётся и сейчас.

- Воздух в помещении чище уличного или грязнее? (Грязнее в 10 раз)

- Откуда берётся пыль? (Частички кожных покровов человека и животных, ворсинки различных тканей и ковров, а в них много бактерий и микробов, которые поражают дыхательные пути и вызывают различные формы аллергии.)

- Как защитить воздух в помещении: дома, в классе?

Правила здоровья:

1. Старайся меньше находиться вблизи дороги, а если это необходимо, старайся не дышать глубоко, дыши только носом.

2. Лучше гулять в парках подальше от дорог.

3. Воздух в квартирах очень грязный из-за скопления пыли, поэтому комнаты нужно постоянно проветривать с помощью хороших сквозняков, люди должны быть в это время в другой комнате.

4. Жителям первых этажей не следует открывать форточки, когда под окнами стоят много работающих машин, особенно по утрам, когда водители прогревают моторы .

- Товарищи ученые, рассмотрите эти два рисунка и скажите, в каком городе вы бы хотели жить и почему? (1рисунок - чистый город, все цветет, растет, зеленая природа; 2 рисунок - заводские трубы дымят, все заволокло дымом)

- Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские трубы, не было огромных свалок, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? (не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок, не совершать дальних прогулок в ветреный, пыльный день)

- Где, чаще надо гулять? (в лесу, в парке) Почему?

6. Презентация

7. Работа в тетради с. 5

Раскрась рисунок.

В какую сторону плывут облака?

Нарисуй, как будут падать дождевые капли.

8. Заключительная часть.

-Какие свойства воздуха вы узнали на уроке?-

Почему необходимо беречь воздух?

Игра «Найди лишнее слово» (Работа в группе)

Давайте повторим правила, работы в группе:

Разговаривай тихо, так чтобы тебя слышали только члены твоей группы.

Уважай мнение своего партнера, дай высказаться всем желающим.

Не отвлекайся на посторонние действия.

Принимай активное участие в работе группы, ее успех зависит от каждого участника.

Соль, сахар, воздух, горчица.(Воздух не имеет вкуса)

Снег, радуга. лист растения, воздух(воздух не имеет цвета)

Воздух, одеколон ,жареная картошка ( воздух не имеет запаха)

9.Рефлексия:

Вы сегодня побыли учеными, исследователями. Вам удалось найти ответы на вопросы, которые вы задавали в начале урока? Что интересного для себя вы узнали о воздухе ? Вам понравилось работать на уроке?






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме " Воздух и его свойства"

Автор: Бутова Светлана Валентиновна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "" Конспект урока окружающего мира" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "138395"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417535103"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "" Конспект урока окружающего мира, презентация для урока "Сохраним природу Земли!" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-priezientatsiia-dlia-uroka-sokhranim-prirodu-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "209774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431286693"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему  "Чистый воздух. Проблемы экологии и здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-na-tiemu-chistyi-vozdukh-probliemy-ekologhii-i-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "165542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422812686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства