kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие  новых знаний

Цели: Познакомить с  различными группами дорожных знаков и их функциями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технолог.карта урока Степаненко Л.Б.»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Новый Оскол Белгородской области









Конспект урока окружающего мира

по теме «Дорожные знаки»

3 класс

УМК «Школа России»





Подготовила:

учитель начальных классов

Степаненко Л.Б.





Новый Оскол, 2017

Технологическая карта к уроку окружающий мир в 3 классе

Тема урока: «Дорожные знаки»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели: Познакомить с различными группами дорожных знаков и их функциями.

Планируемый результат:

Предметные:

  • Различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса;

  • Понимать роль дорожных знаков в организации дорожного движения

Метапредметные:

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

  • Оценивать достижения на уроке;

  • Анализировать дорожные знаки, по цвету и форме делать предположения об их значении;

  • Моделировать путь от дома до школы;

  • Выполнять тесты с выбором ответа;

Личностные:

  • Проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;

  • Проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

  • Определять мотивы учебной деятельности

Межпредметные связи: математика, литературное чтение, русский язык.

Ресурсы: доска, компьютер, мультимедийный проект, учебник, карточки.

Организация пространства: фронтальная работа, в малых группах.

Место в разделе: третий урок в четвёртом разделе «Наша безопасность».

Этап урока

Дидактические цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развитие универсальных учебных действий

1.Организационно – мотивационный.

Мотивация познавательной деятельности.


Настроить детей на работу на уроке

- Здравствуйте, ребята!

Сегодня в течение 45 минут мы будем с вами сотрудничать. Что это значит?

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Рассуждают о слове «сотрудничество»

Регулятивные Обеспечивают организацию своей учебной деятельности

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные

Осознанно строят речевые высказывания в устной форме, структурируют знания.

2. Актуализация знаний.













Активизировать учащихся на работу и самостоятельно сформулировать тему урока


















- Почему важно соблюдать ПЛДД?

- Дайте определение отдельных терминов.

1. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством – (водитель)

2. Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы - (пешеход)

3. Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы – (дорога)

4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов - (тротуар)

5. Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу – (Пешеходный переход)

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

7. Что нужно сделать, увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо…

- Мы продолжаем изучать правила дорожного движения и отправляемся отправляемся в С-Петербург. Рассмотрим картину В.М. Васнецова. СЛАЙД 2, 3.

Тема урока ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Изучим учебник и определим цель нашего урока. СЛАЙД 4.




Ответы детей
























Смотрят презентацию


Регулятивные

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Коммуникативные

участвуют в коллективном обсуждении проблемы, проявляют интерес к чужому мнению

Познавательные

Самостоятельно выделяют и формулируют

познавательные цели; умеют структурировать знания.

3.Организация познавательной деятельности.



















Актуализировать знания учеников, применять полученные знания в различных учебных ситуациях.















1. Работаем с термином «Дорожный знак».

- Выбрать из четырех предложенных определений

понятия «дорожный знак» наиболее подходящее.

СЛАЙД 5.

2. Сопоставим нашу формулировку понятия «Дорожный знак» с формулировкой, данной в учебнике. Сделаем вывод.


3. Изучаем страницы учебника и строим модель для каждой группы знаков.


-Ребята, как выглядят предупреждающие знаки?

СЛАЙД 6.

-Приведите примеры таких знаков?

-Молодцы!

-О чем они предупреждают?

-Молодцы!

-Как выглядят запрещающие знаки?

-Молодцы!

СЛАЙД 7.

-Что они запрещают?

-Ребята, вы большие молодцы!

-Как выглядят эти знаки?

-Как выглядят предписывающие знаки?

СЛАЙД 8-9.

-Что сообщают знаки сервиса?

СЛАЙД 10.

-Ребята, какие знаки у вас встречаются по пути в школу?

Работают с учебником, находят определение термина.

Сопоставляют, делают вывод.


Моделируют.














Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной речи;

- слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос;

 - сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке

Познавательные

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

4. Физкультминутка с дидактической игрой.

Снять статическое напряжение


Комплекс упражнений.

Делают движения


5. Решение учебной задачи закрепление

Выявление уровня знаний по теме

Мини-проект «Дорожные знаки для пешеходов»

Защита проекта.

Работа в группах.

Защита своих проектов.





Регулятивные

Осуществлять самоконтроль и самооценку

Коммуникативные-

Оформлять свои мысли на внутреннем плане

Познавательные

Выполнять работу, анализировать, контролировать и оценивать результат

6. Итог урока






Подведение итогов работы.

Оценка деятельности учащихся



-Чем отличаются эти знаки?

Карточка



Ответ детей







Регулятивные

Участвуют в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем;

Коммуникативные

развивают способности, учебную активность


7.Рефлексия



- Давайте оценим наше сотрудничество?

- За что бы вы себя похвалили?


Дети отвечают



8.Домашнее задания


-Открываем дневники и записываем домашнее задание.


Домашнее задание:

стр. 14-17 отвечать на вопросы. Проект.










Список использованной литературы:

1. ФГОС начального общего образования

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

3. Примерные программы по окружающему миру. Серия “Стандарты второго поколения”. Москва: “Просвещение”, 2010.

4. УМК «Школа России» Плешаков А.А.- Учебник для 3 класса общеобраз. учрежд. – Просвищение, 2013.

5.http://festival.1september.ru/

6. Электронного приложения «Окружающий мир. 3 класс. А. А. Плешаков».

Приложение

1. Раздаточный материал

2. Презентация



Просмотр содержимого презентации
«Урок Степаненко Л.Б.»

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  3 КЛАСС   Степаненко Лариса Борисовна

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

3 КЛАСС

 

Степаненко

Лариса Борисовна

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РУССКИЙ МУЗЕЙ

Васнецов В. М. Витязь на распутье. 1878

Васнецов В. М. Витязь на распутье. 1878

Дорожные знаки

Дорожные знаки

1). Дорожный знак – это знаки действий, которые встречаются на уроках.     2). Дорожный знак представляет собой фигуру определенной формы, размеров и окраски; устанавливается у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.     3). Дорожный знак – элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста.   4). Дорожный знак – пометка, изображение, предмет.

1). Дорожный знак – это знаки действий, которые встречаются на уроках.   2). Дорожный знак представляет собой фигуру определенной формы, размеров и окраски; устанавливается у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.   3). Дорожный знак – элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения смысловых отрезков текста. 4). Дорожный знак – пометка, изображение, предмет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока окружающего мира

Автор: Степаненко Лариса Борисовна

Дата: 09.03.2018

Номер свидетельства: 461187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока окружающего мира 3 класс "Берегите воду!" УМК Школа России. "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-3-klass-bierieghitie-vodu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416656535"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира на тему "Птицы осенью" с использованием ЭОР "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-ptitsy-osien-iu-s-ispol-zovaniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "102325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402497053"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства