1.Организационно – мотивационный. Мотивация познавательной деятельности. | Настроить детей на работу на уроке | - Здравствуйте, ребята! Сегодня в течение 45 минут мы будем с вами сотрудничать. Что это значит? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Рассуждают о слове «сотрудничество» | Регулятивные Обеспечивают организацию своей учебной деятельности Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные Осознанно строят речевые высказывания в устной форме, структурируют знания. |
2. Актуализация знаний. | Активизировать учащихся на работу и самостоятельно сформулировать тему урока | - Почему важно соблюдать ПЛДД? - Дайте определение отдельных терминов. 1. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством – (водитель) 2. Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы - (пешеход) 3. Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы – (дорога) 4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов - (тротуар) 5. Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу – (Пешеходный переход) 6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? 7. Что нужно сделать, увидев в общественном транспорте оставленные без присмотра вещи, надо… - Мы продолжаем изучать правила дорожного движения и отправляемся отправляемся в С-Петербург. Рассмотрим картину В.М. Васнецова. СЛАЙД 2, 3. Тема урока ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ. Изучим учебник и определим цель нашего урока. СЛАЙД 4. | Ответы детей Смотрят презентацию | Регулятивные понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Коммуникативные участвуют в коллективном обсуждении проблемы, проявляют интерес к чужому мнению Познавательные Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; умеют структурировать знания. |
3.Организация познавательной деятельности. | Актуализировать знания учеников, применять полученные знания в различных учебных ситуациях. | 1. Работаем с термином «Дорожный знак». - Выбрать из четырех предложенных определений понятия «дорожный знак» наиболее подходящее. СЛАЙД 5. 2. Сопоставим нашу формулировку понятия «Дорожный знак» с формулировкой, данной в учебнике. Сделаем вывод. 3. Изучаем страницы учебника и строим модель для каждой группы знаков. -Ребята, как выглядят предупреждающие знаки? СЛАЙД 6. -Приведите примеры таких знаков? -Молодцы! -О чем они предупреждают? -Молодцы! -Как выглядят запрещающие знаки? -Молодцы! СЛАЙД 7. -Что они запрещают? -Ребята, вы большие молодцы! -Как выглядят эти знаки? -Как выглядят предписывающие знаки? СЛАЙД 8-9. -Что сообщают знаки сервиса? СЛАЙД 10. -Ребята, какие знаки у вас встречаются по пути в школу? | Работают с учебником, находят определение термина. Сопоставляют, делают вывод. Моделируют. | Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные- уметь оформлять свои мысли в устной речи; - слушать и понимать других, сопоставлять свою точку зрения с другой, уметь формулировать и задавать вопрос; - сохранять дружеские отношения и соблюдать правила поведения на уроке Познавательные - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
5. Решение учебной задачи закрепление | Выявление уровня знаний по теме | Мини-проект «Дорожные знаки для пешеходов» Защита проекта. | Работа в группах. Защита своих проектов. | Регулятивные Осуществлять самоконтроль и самооценку Коммуникативные- Оформлять свои мысли на внутреннем плане Познавательные Выполнять работу, анализировать, контролировать и оценивать результат |
6. Итог урока | Подведение итогов работы. Оценка деятельности учащихся | -Чем отличаются эти знаки? Карточка | Ответ детей | Регулятивные Участвуют в учебном сотрудничестве с одноклассниками и учителем; Коммуникативные развивают способности, учебную активность |