kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация "Животные", познание мира, 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью урока является знакомство с делением животных на диких и домашних.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Животные»

Тема: Животные. Дикие и домашние животные

Цель: дать представление о животных, делении животных на диких и домашних, их сходстве и различии; отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних; познакомить с особенностями ухода за ними, условиями, необходимыми для их жизни; познакомить учащихся с некоторыми видами домашних и диких животных, со значением домашних и диких животных в жизни человека; воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников; воспитывать мотивацию к учению; развивать устную речь, память, мышление, внимание, воображение учащихся.


Ресурсы: фотографии животных, презентация.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка учебной цели.

- Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу. Я желаю вам, ребята, извлечь из нашего урока как можно больше новых знаний. А большой ли багаж знаний вы унесёте, это зависит от вас.

- Сегодня на уроке мы будем говорить о животных, об их делении на диких и домашних животных, узнаем, почему они так называются и чем дикие животные отличаются от домашних.

  1. Актуализация опорных знаний.

Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя-натуралиста Николая Сладкова:

"Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным". 

- И сегодня на уроке мы откроем еще одну тайну этого удивительного мира.

- Но для начала проверим, какими знаниями вы обладаете сейчас. Ребята, дайте определение природы. Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.

- На какие две группы можно разделить природу? Живая и неживая природа.

На доске появляются картинки: шмель, окунь, вода, ящерица, воздух, облако, журавль, камень, автомобиль, сова, песок, лошадь, лягушка, карандаш, волк.

- Назовите признаки тел живой природы. Рождаются, растут, размножаются, питаются, дышат и умирают. Перечислите только тела живой природы.

Дети называют тела живой природы, из которых выстраивается буква Ж.

- На экране вы видели изображения тел живой природы. Что у них общего? Это животные.

- Я прошу вас подойти по очереди к столу, выбрать себе животное и сказать, за что вы выбираете это животное. Начните свое выказывание так: «Я выбираю …, потому что …» Позвольте начать мне. Я выбираю белку, потому что она красивая и ловкая.

  1. Коллективная учебная деятельность

  • Открытие новых знаний, умений и навыков.

  • Закрепление изученных знаний, умений и навыков.

  • Повторение изученных знаний, умений и навыков.

- Итак, все это животные. А кого же называют животными? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассуждать.

Рассматриваются животные - корова, пчела, крот и дельфин.

- Это всё животные. Они разные, но всех их объединяет общая черта. Чем они похожи? Какое действие они выполняют в своей жизни? Они все ищут себе пищу.

- Конечно, все эти животные добывают себе пищу, для этого передвигаются на разные расстояния. Как ищет себе пищу корова, пчела, крот, дельфин? Корова ходит по лугу и щиплет траву; пчела берёт нектар с цветков, для этого перелетает с цветка на цветок; крот роет под землёй ходы и питается червями; дельфин предпочитает в пищу преимущественно рыбу и кальмаров, креветок и других ракообразных.

Рассматривается следующая группа животных: заяц, мышь, паук, лиса.

- Ребята, скажите, а есть ли враги у этих животных? Что помогает им спастись от врагов?

- Как видите, животные могут жить везде: под землёй, в воде, на земле. В поисках пищи могут летать, плавать, бегать, рыть землю. Укрываясь от врагов, используют скорость, хитрость и маскировку. Что же объединяет все эти живые существа? Все они живые и двигаются в поисках пищи и укрываясь от врагов. Так кого можно назвать животными? Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках пищи и укрываясь от врагов.

- Как вы думаете, на какие две группы можно разделить этих животных? Дикие и домашние животные.

Учитель крепит на доску карточки «Дикие животные» и «Домашние животные».

- Почему же их так называют? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам сыграть в ролевую игру «Великий совет диких и домашних животных». Представьте себе, что вы - то животное, которое выбрали в начале урока. Вы должны рассказать о своем животном, об условиях его жизни, определить, к какой группе относится, и ответить на вопрос, который вы услышите на совете.

На каждой карточке дана краткая характеристика этого животного по плану:

  1. Как называется?

  2. Внешний вид.

  3. Чем питается?

  4. Где живет?

  5. Приносит ли пользу людям, какую?

Дети прочитывают ее самостоятельно в течение 2 минут.

- Итак, начинаем.

Жили на свете домашние и дикие животные. И вот однажды собрались они на большой совет, и между ними возник спор: почему их разделили на две группы и кому живётся лучше - диким или домашним животным?

По мере своего выступления дети крепят изображения животных на доске, распределяя их по группам: дикие и домашние животные.

- А теперь мы можем с вами ответить на вопрос, почему животных разделили на эти группы? Закончите предложения:

  • Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются… (дикими животными)

  • Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … (домашними животными)

Рассказ учителя о появлении домашних животных.

- С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком. Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов. И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило несколько сотен лет.

- Считается, что самым первым домашним животным стала собака. Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца, и коза, и свинья. Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, лошадей...

- Но человек одомашнил не только зверей. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, куры, фазаны, индейки. Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд. Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака, например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ. А современной кошке не обязательно ловить мышей. Да и мышка для иного - тоже домашний любимец. А кто-то души не чает в своем хомячке, морской свинке, попугае или рыбках. И этот список можно продолжать.

- Почему этих животных называют “домашними”?

Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают за ними, строят им жилища, заботятся о потомстве, оказывают медицинскую помощь.

- А для чего человек разводит домашних животных? Чем платят животные людям за их любовь, ласку, внимание? На доске появляется таблица:

  • продукты питания;

  • шерсть;

  • транспортное средство;

  • охрана жилища;

  • декоративное значение.

Рассказ учителя о диких животных.

- В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Это дикие животные.

- Кто заботится о диких животных? Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

Вывод: дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

- Как вы думаете, ребята, так кому из животных живется труднее: диким или домашним?

- Ребята, очень интересно изучать жизнь животных. Вот, например, только верблюды могут передвигаться по рыхлому песку, в котором другие животные вязнут. Интересно узнать о жизни сов. Ведь они глотают пищу целиком. Становитесь, ребята исследователями, узнаете, сколько видов сов в мире. Чем питаются совы-сипухи? Из какого необычного материала строят они свои гнёзда. Почему отличный отец пингвин? Почему некоторые виды овец могут жить в жарком климате – в пустынях, а другие, наоборот, живут в холодном климате. Когда были приручены первые овцы? О том, что некоторые животные, такие как слоны, могут быть, как домашними, так и дикими. Прочитайте книги, посмотрите телевизионные передачи, поищите сведения о жизни слонов. Узнайте, в каких странах слоны являются домашними животными. Для чего люди приручили слонов, сделав их домашними животными? Приятных поисков вам и новых знаний, дорогие мои друзья. А ответы на все эти вопросы вы найдёте, обратившись к книгам и энциклопедиям.

  1. Домашнее задание: стр. 55-56, читать, пересказывать.

  2. Подведение итогов урока.

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных? Чем отличаются домашние животные от диких животных?

- Наблюдайте за животными чаще. Возможно, они помогут вам приблизиться к пониманию живого языка природы, и вы воскликните: "Мир - прекрасен!"

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока; теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились. Спасибо вам! Урок окончен.



Просмотр содержимого презентации
«Животные»

Животные Домашние и дикие животные

Животные

Домашние и дикие животные

«Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным» Николай Сладков

«Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным»

Николай Сладков

Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.

Природа - это всё, что нас окружает и существует независимо от человека.

  • Живая природа
  • Неживая природа
Кого называют животными?

Кого называют животными?

Кого называют животными?

Кого называют животными?

Кого называют животными?

Кого называют животными?

Кого называют животными?  Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках пищи, и укрываясь от врагов.

Кого называют животными?

Животные – это живые существа, обладающие способностью двигаться в поисках пищи, и укрываясь от врагов.

Животные Домашние Дикие

Животные

Домашние

Дикие

Великий совет диких и домашних животных

Великий совет диких и домашних животных

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются домашними животными.

Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются

домашними животными.

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются дикими животными.

Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются

дикими животными.

Для чего человек разводит домашних животных?

Для чего человек разводит домашних животных?

  • Продукты питания
  • Шерсть
  • Транспортное средство
  • Охрана жилища
  • Декоративное значение
Мир прекрасен!

Мир прекрасен!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока и презентация "Животные", познание мира, 1 класс

Автор: Басистова Наталья Валерьевна

Дата: 25.03.2018

Номер свидетельства: 463312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект  интегрированного урока математики и познания мира на тему " Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-i-poznaniia-mira-na-tiemu-ustnyie-i-pis-miennyie-priiomy-vychislienii-s-mnoghoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "140115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417879755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по познанию мира: Разнообразие мира животных. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-raznoobraziie-mira-zhivotnykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "234857"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443539890"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока: Многообразие животных. Осторожность при обращений с животными."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_mnoghoobraziie_zhivotnykh_ostorozhnost_pri_obrashchienii_s_zhivo"
    ["file_id"] => string(6) "374000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482866644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему Роль растений в жизни животных"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rol-rastienii-v-zhizni-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "305799"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457982582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Охрана животного мира""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-okhrana-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "290075"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства