kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "В гости к зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока окружающего мира "В гости к зиме"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к зиме»

Конспект урока окружающего мира, проведённого во 2 классе

Тема урока: «В гости к зиме»

Цель:познакомить учащихся с изменениями, происходящими в мире живой и неживой природы в зимнее время года.  

Задачи:         

  1. Систематизировать и обогатить знания детей о природных связях;

  2. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность

             учащихся, учить  анализировать, обобщать, сравнивать.

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Формируемые УУД.

Познавательные УУД:

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления;

- выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные УУД:

- самостоятельно организовывать свое рабочее место;

- планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией;

- настраивать себя на продуктивную работу;

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

- планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность действий на уроке;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

Оборудование урока:

Для учителя:

• Экран, мультимедийный проектор, компьютер, колонки.

• Презентация к уроку;

• Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс учебник;

Для учащихся:

• Плешаков А.А.Окружающий мир 2 класс учебник;

• Карточки с заданием.


Используемые приёмы на уроке:

«Корзина предсказаний»

«Собери пословицы»

Игра «Хлопни»

Анаграммы «Что за зверь?»

Театрализация

«Слова-помощники»

Ход урока.

1.Организационный момент.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Самоопределение к деятельности.( Приём «Корзина предсказаний». На доске корзина, в ней лежат слова «снег», «лёд», «мороз», «вьюга». Дети поочередно читают слова вслух.)

У: - Ребята, вы догадались к чему могут относиться все эти слова. К какому времени года?

- Предположите о чём пойдёт речь на уроке?

- Да, вы правы. Я вам предлагаю сегодня отправиться в гости к зиме.Слайд № 1

3. Усвоение новых знаний. Работе по теме урока.

- Прежде, чем отправиться, узнаем сводку погоды.(Учащиеся описывают погоду)

У:- В зимнем царстве живут три месяца. Какие?(декабрь, январь, февраль)

В старину декабрь называли «ветрозим», «снежень». Месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Народ говорит так: Декабрь год кончает, зиму начинает. (Объясните, как понимаете.)

Январь называли «студень», самый холодный месяц в году. Январское солнце очень яркое зимой. За это январь назвали «просинец». А за то, что январь стоит между декабрём и февралем посередине и делит зиму пополам - его называли «сечень», от слова «сечь», «рассекать». Январь – году начало, зиме середина. (Объяснение пословицы.)

Февраль прозвали «лютый», «крутень», «бокогрей». Месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. А так как за февралём идёт весенний месяц март его ещё называли «межа», «граница», «рубеж» т.к. находится между зимой и весной. Говорят: Вьюги да метели под февраль прилетели.

Работа в парах:«Собери пословицы о зиме» (На парте у учащихся конверт, в котором находятся по две «рассыпавшиеся» пословицы. После выполнения задания 3-4 пословицы читаются классу.)

У:- Как вы думаете, когда наступает зима?(Предположения детей)

У:- По календарю зима начинается 1 декабря. Но учёные считают началом зимы 22 декабря. Кто знает, что это за день? (Возможные ответы.)

Это день зимнего солнцестояния. Самый короткий день и самая длинная ночь в году. А в природе зима каждый год наступает в разные сроки. Первые заморозки - это ещё не зима. Заморозки сменяются теплом, снег падает и тает несколько раз. Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля градусов, замерзают водоёмы, земля покрывается снегом. Дни становятся короткими и холодными.

У:Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Что относится к живой природе?

- Что относится к неживой природе?

У:- Что изменилось в природе с приходом зимы?

Игра «Хлопки».

-Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы.

Листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, мороз, цветение яблонь, прилёт перелётных птиц, оттепель, гололедица.

У: Зима – это трудный период для животных и растений. Вспомните, на какие группы делятся все растения?(Деревья, кустарники, травы.)

- Какие бывают деревья?(Лиственные и хвойные.)

- Сравните лиственные и хвойные деревья. Сделайте вывод о том, как они зимуют.

- Остаются зелёными не только хвойные растения, но и некоторые травянистые растения: земляника, клюква, пшеница.
- Как вы думаете, какую роль выполняет снег для этих растений?
У:Учёные измерили температуру воздуха над снегом и под снегом и выяснили, что под снегом температура выше на 17-20°С.  

У:А теперь поговорим о животных.

Работа в группах. Выполни задание на листке. (Каждая группа получает текст и к нему задания. Отчёт групп. Один ученик из группы читает текст вслух и называет правильные ответы)

Физкультминутка.

- А знаете ли вы животных, которые поменяли цвет шерсти. Перечислите их. (Белка, заяц)
У: Назови животных, которые впали в спячку. (Медведи, ежи, барсуки, змеи, ящерицы, лягушки, многие грызуны – хомяки, сурки, суслики, бурундуки.)

У:Да, ребята, есть еще одна группа зверей. Мы их не видим зимой в лесу, потому что они спят.

Игра анаграммы «Что за зверь?»(Найди лишнего и объясни, почему он лишний.) Слайд

АСЛИ   

ДЕДМЕВЬ 

ЯЦАЗ       

КЕЛАБ 

У: Приведи примеры животных, которые родились зимой.(Возможные ответы: клесты, медвежата.)

Посмотрите сценку и вы познакомитесь с животным, которое выводит своё потомство именно зимой.

Дети в шапочках дятла и клеста разыгрывают сценку.

Дятел: Чего ты, клёст, визжишь? Обидели  тебя,что ли?

Клест: Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел: Нашёл время радоваться…

Клёст: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до чего же хороши!

Дятел: В такой мороз птенцы? Да они замёрзнут!

Клёст: Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха – мать греет их своим телом, вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.

Дятел: А есть – то чего они у тебя будут? Ни комаров, ни мошек нет. Червячки и те спят.

Клёст: Зимой созревают семена шишек ели, сосны, пихты. Я нажую им «еловой каши» из семян, вот они и сыты. А едят птенцы много и быстро растут.

У: Какое животное выводит своих птенцов зимой?

Итог урока.

У: Мы много сегодня говорили о зимних изменениях в природе, а теперь я хочу узнать, насколько вы были внимательными.

Вставь недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в природе. (Приём «Слова – помощники».) Слайд

Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят … . Только … и …хвастаются зелёным нарядом. Травянистые растения зимуют … . Не слышно в лесу птичьего щебета. Только далеко – далеко разносится стук … . В зимнем лесу можно увидеть прыгающую по деревьям пушистую красавицу … .

 ( ель и сосна, дятла, голые, под снегом, белку)

У:Заканчивая урок, хочется вам напомнить, чтобы вы не забывали подкармливать зимой животных и птиц. Для них это самое трудное время в году.

Рефлексия.

Д/з.стр. 130-131 читать, тетрадь № 1, 2, 3.

Дятел: Чего ты, клёст, визжишь? Обидели  тебя, что ли?

Клест: Да нет, дятел, это я радуюсь!

Дятел: Нашёл время радоваться…

Клёст: Как раз самое время, у меня в гнезде птенчики вывелись, и до чего же милы, до чего же хороши!

Дятел: В такой мороз птенцы? Да они замёрзнут!

Клёст: Нет! Я им еловых веток натаскаю, а клестиха – мать греет их вроде печки. Им тепло и сытно, а от моей песенки ещё и весело.

Дятел: А есть – то чего они у тебя будут? Ни комаров, ни мошек нет. Червячки и те спят.

Клёст: Зимой созревают семена шишек ели, сосны, пихты. Я нажую им «еловой каши» из семян, вот они и сыты. А едят птенцы много и быстро растут.

Медведь устраивает берлогу в сухом месте, в углублении под вывернутым с корнем пнем. С детства вы слышите о том, что медведь зимой сосёт лапу.  Это не так. Он ее не сосет, а лижет. Зимой у медведя на подошве отслаивается и слезает старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая нежная кожица чешется и мерзнет. Вот медведь и облизывает подошвы горячим языком.Если медведь летом мало ел, то у него под кожей накапливается мало жира. Зимой медведь встает и начинает искать пищу. Таких медведей называют шатунами. Встреча с таким голодным медведем очень опасна для жизни человека.

У:Зима – трудное время в жизни животных. Зверям нередко бывает зимой голодно. Белка не всегда находит свои запасы. Ветки, кора деревьев и кустарников малопитательны по сравнению с травой. Трудно кормиться после сильных снегопадов, когда кустарники и низкие деревца находятся под снегом. Поэтому зверей, как и птиц, зимой подкармливают. В лесу развешивают заготовленные с лета пучки лиственных растений, ставя стога сена,  раскладывают морковь, капусту, желуди. Так люди помогают животным перенести голодное зимнее время.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "В гости к зиме"

Автор: Каллистратова Светлана Геннадьевна

Дата: 09.11.2023

Номер свидетельства: 639571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Тайны древнего Ларца" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tainy-drievniegho-lartsa"
    ["file_id"] => string(6) "157490"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421597390"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока литературы И.С. Никитин "Здравствуй, гостья-зима!""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekturokalitieraturyisnikitinzdravstvuighostiazima"
    ["file_id"] => string(6) "267735"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450422"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Зима в природе" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-zima-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "141216"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418064106"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "564396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606272210"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства