Цель: обобщить и закрепить представления о зимующих птицах.
Задачи:
закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние признаки, места обитания, питание; обогащать словарь по данной теме;
корригировать мышление, зрительное восприятие, внимание на основе выполнения заданий на закрепление;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, раздаточный материал с заданиями, карточки с названиями птиц, кормушка, карточки с вороной и снегирями.
Ход урока
Организационный момент.
- Прозвенел звонок,
Начинается урок!
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.
Давайте улыбнёмся гостям и начнём урок. Садитесь!
Слово дежурному.
Сегодня ….
День недели…
Температура воздуха.
На улице …
Осадки…
Определение темы урока.
(на доске рисунок)
- Ребята, посмотрите, что изображено на рисунке?
- Кого вы видите на картине? (птиц)
- По каким признакам вы это определили? (У птицы есть 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост, голова, туловище.)
- А среди них каких птиц вы уже знаете? (Снегирь, синица…, сорока, ворона, воробей…)
- Каким словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
- Значит, о чём мы будем говорить на уроке?
(О зимующих птицах)
- Правильно. Прочитайте тему нашего урока.
(Слайд)
- Зимующие птицы.
IV. Актуализация знаний.
- Каких птиц мы называем зимующими?
(Зимующие птицы не улетают в тёплые страны - остаются зимовать)
- Что мы с вами знаем о синице?
(Синица – маленькая птица с жёлтой грудкой.)
- А что мы знаем о снегире?
( Снегирь получил название, потому что прилетает к нам с первым снегом. Питается семенами, ягодами. )
Основной момент.
1. Игра «Собери птицу» (из разрезных частей составление птиц)- Мизенкова Юлия, Якшенбетова Азалия, Галимзянов Камиль
Работа в тетради – Шилов Данила обводит загадки
Игра «Угадай-ка» (разгадывание загадок)- с остальными: Фаррахова Дина, Хузин Артём, Ницер Аркадий. Ивакина Диана,
карточки с названиями птиц развешиваем на доске.
- Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик!» (воробей)
- Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома,
Кар-кар-кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут её (ворона).
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая (сорока)
-Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица-почтальон.
Пролетит любой маршрут. (голубь)
- Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
- Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (сова)
-Что это за птица, тонкоклюва, желтогруда? (синица)
- Красногрудый, чернокрылый
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Физминутка для глаз
(Ребята водят глазами за птицей.)
Работа с учебником, стр.60-61
Задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных птиц можно встретить сейчас. (устно)
Задание 2. Подумай и ответь на следующие вопросы полным ответом: (устно)
- Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях?
- Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей?
- Что страшнее для птицы: голод или холод?
Раскрашивание рисунков (обведение по точкам снегиря)-
(Клювом птица хватает добычу, защищается от врагов, долбит кору, роет землю или прощупывает землю, чистит пёрышки, строит гнёзда. У птицы 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост. Птица высиживает яйца, из которых потом появляются птенцы.)
- Что можно положить в кормушку?
(зерно, хлебные крошки, сало, крупы)- показ на подносе
- Молодцы! Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они ищут себе корм. Прилетают к нашим жилищам. Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Игра на внимание «Летает - не летает»
- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, если называемый предмет обозначает «птицу», вы должны махать крыльями, если нет, то тихо сидим.
закрыть птиц фишками- (работа в паре) - Юлия, Азалия
- Какая птица лишняя в каждом ряду?
Игра «Назови ласково» (если останется время)
Кормушка-кормушечка
Синица-синичка
Снегирь-снегирёчек
Воробей-воробушек
Клюв-клювик
Хвост-хвостик
VII. Рефлексия.
- Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:
- Как называют птиц, которые не улетают на юг?
- Почему их так называют?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
- Какая птица вам очень понравилась? Почему?
- Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.
- Ребята, у вас на парте лежат карточки с изображением птиц. Если вам урок очень понравился и вы узнали много нового о зимующих птицах, то возьмите снегиря и поставьте на кормушку, если урок не понравился, то возьмите ворону и поставьте на кормушку.
Итоги урока. Оценивание. Домашнее задание:
2б- раскрасить синицу; снегиря
3б- разгадать кроссворд
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зимующие птицы"»
ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект открытого урока по предмету
«Развитие речи на основе изучения
предметов и окружающей действительности»
во 2б - 3б классах
по теме:
Подготовила и провела:
учитель
начальных классов
Саитова Н. В.
г. Октябрьский
2016 – 2017 учебный год
Цель: обобщить и закрепить представления о зимующих птицах.
Задачи:
закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние признаки, места обитания, питание; обогащать словарь по данной теме;
корригировать мышление, зрительное восприятие, внимание на основе выполнения заданий на закрепление;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, раздаточный материал с заданиями, карточки с названиями птиц, кормушка, карточки с вороной и снегирями.
Ход урока
Организационный момент.
- Прозвенел звонок,
Начинается урок!
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.
Давайте улыбнёмся гостям и начнём урок. Садитесь!
Слово дежурному.
Сегодня ….
День недели…
Температура воздуха...
На улице …
Осадки…
Определение темы урока.
(на доске рисунок)
- Ребята, посмотрите, что изображено на рисунке?
- Кого вы видите на картине? (птиц)
- По каким признакам вы это определили? (У птицы есть 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост, голова, туловище.)
- А среди них каких птиц вы уже знаете? (Снегирь, синица…, сорока, ворона, воробей…)
- Каким словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
- Значит, о чём мы будем говорить на уроке?
(О зимующих птицах)
- Правильно. Прочитайте тему нашего урока.
(Слайд)
- Зимующие птицы.
IV. Актуализация знаний.
- Каких птиц мы называем зимующими?
(Зимующие птицы не улетают в тёплые страны - остаются зимовать)
- Что мы с вами знаем о синице?
(Синица – маленькая птица с жёлтой грудкой.)
- А что мы знаем о снегире?
( Снегирь получил название, потому что прилетает к нам с первым снегом. Питается семенами, ягодами. )
Основной момент.
1. Игра «Собери птицу» (из разрезных частей составление птиц)- Мизенкова Юлия, Якшенбетова Азалия, Галимзянов Камиль
Работа в тетради – Шилов Данила обводит загадки
Игра «Угадай-ка» (разгадывание загадок)- с остальными: Фаррахова Дина, Хузин Артём, Ницер Аркадий. Ивакина Диана,
карточки с названиями птиц развешиваем на доске.
- Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать.
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-чирик!» (воробей)
- Эта птица всем знакома-
Важно ходит возле дома,
Кар-кар-кар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут её (ворона).
- Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая (сорока)
-Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица-почтальон.
Пролетит любой маршрут. (голубь)
- Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
- Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (сова)
-Что это за птица, тонкоклюва, желтогруда? (синица)
- Красногрудый, чернокрылый
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Физминутка для глаз
(Ребята водят глазами за птицей.)
Работа с учебником, стр.60-61
Задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных птиц можно встретить сейчас. (устно)
Задание 2. Подумай и ответь на следующие вопросы полным ответом: (устно)
- Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях?
- Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей?
- Что страшнее для птицы: голод или холод?
Раскрашивание рисунков (обведение по точкам снегиря)-
(Клювом птица хватает добычу, защищается от врагов, долбит кору, роет землю или прощупывает землю, чистит пёрышки, строит гнёзда. У птицы 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост. Птица высиживает яйца, из которых потом появляются птенцы.)
- Что можно положить в кормушку?
(зерно, хлебные крошки, сало, крупы)- показ на подносе
- Молодцы! Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они ищут себе корм. Прилетают к нашим жилищам. Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Игра на внимание «Летает - не летает»
- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, если называемый предмет обозначает «птицу», вы должны махать крыльями, если нет, то тихо сидим.
закрыть птиц фишками- (работа в паре) - Юлия, Азалия
- Какая птица лишняя в каждом ряду?
Игра «Назови ласково» (если останется время)
Кормушка-кормушечка
Синица-синичка
Снегирь-снегирёчек
Воробей-воробушек
Клюв-клювик
Хвост-хвостик
VII. Рефлексия.
- Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:
- Как называют птиц, которые не улетают на юг?
- Почему их так называют?
- Каких зимующих птиц вы запомнили?
- Какая птица вам очень понравилась? Почему?
- Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.
- Ребята, у вас на парте лежат карточки с изображением птиц. Если вам урок очень понравился и вы узнали много нового о зимующих птицах, то возьмите снегиря и поставьте на кормушку, если урок не понравился, то возьмите ворону и поставьте на кормушку.