kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и закрепить представления о зимующих птицах.

Задачи:

закрепить  и  уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние признаки, места обитания, питание; обогащать словарь по данной теме;

корригировать мышление, зрительное восприятие, внимание  на основе выполнения  заданий на закрепление;

воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, раздаточный материал с заданиями, карточки с названиями птиц, кормушка, карточки        с вороной и снегирями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.

 Давайте улыбнёмся  гостям  и начнём урок. Садитесь!

  1. Слово дежурному.

         Сегодня ….

         День недели…

              Температура воздуха.

               На улице …

              Осадки…

  1. Определение темы урока.

(на доске рисунок)

- Ребята, посмотрите, что изображено на рисунке?

- Кого вы видите на картине? (птиц)

- По каким признакам вы это определили? (У птицы есть 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост, голова, туловище.)

- А среди них каких птиц вы уже знаете? (Снегирь, синица…, сорока, ворона, воробей…)

- Каким словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

- Значит, о чём мы будем говорить на уроке?

(О зимующих  птицах)

- Правильно. Прочитайте  тему нашего урока.

(Слайд)

- Зимующие  птицы.

IV. Актуализация знаний.

- Каких птиц мы называем зимующими?

(Зимующие птицы не улетают в тёплые страны - остаются зимовать)

- Что мы с вами знаем о синице?

(Синица – маленькая птица с жёлтой грудкой.)

- А что мы знаем о снегире?

 ( Снегирь получил название,  потому что прилетает к  нам с первым снегом. Питается семенами, ягодами. )

  1. Основной момент.

1. Игра «Собери птицу» (из разрезных частей составление  птиц)- Мизенкова Юлия, Якшенбетова Азалия, Галимзянов Камиль

  1. Работа в тетради – Шилов Данила обводит загадки
  1. Игра «Угадай-ка» (разгадывание загадок)- с остальными: Фаррахова Дина, Хузин Артём, Ницер Аркадий. Ивакина Диана,

карточки с названиями  птиц  развешиваем на доске.

- Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик!» (воробей)

- Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома,

Кар-кар-кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона

А зовут её (ворона).

- Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая (сорока)

-Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица-почтальон.

Пролетит любой маршрут. (голубь)

- Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (дятел)

- Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (сова)

 -Что это за птица, тонкоклюва, желтогруда? (синица)

- Красногрудый, чернокрылый

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Физминутка для глаз

(Ребята водят глазами  за птицей.)

Работа с учебником, стр.60-61

Задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных птиц можно встретить сейчас. (устно)

Задание 2. Подумай и ответь на следующие вопросы полным ответом: (устно)

- Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях?

- Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей?

 - Что страшнее для птицы: голод или холод?

Раскрашивание рисунков (обведение по точкам снегиря)-

Мизенкова Юлия, Галимзянов Камиль, Якшенбетова Азалия,

Шилов Данила

Физминутка

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

(Плавные покачивания поднятыми руками.)

Локти согнули,

Кисти встряхнули.

(Встряхивание кистей рук перед собой)

в стороны руки,

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

(Движения руками.)

 VI. Закрепление.

-Что за стол среди берёз,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

- Для чего нужны кормушки?

- Чем питаются птицы?

- Чем птицы хватают корм?

- Зачем ещё птице нужен клюв?

(Клювом птица хватает добычу, защищается от врагов, долбит кору, роет землю или прощупывает землю, чистит пёрышки, строит гнёзда. У птицы 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост. Птица высиживает яйца, из которых потом появляются птенцы.)

- Что можно положить в кормушку?

(зерно, хлебные крошки, сало, крупы)- показ на подносе

- Молодцы! Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они ищут себе корм. Прилетают к нашим жилищам. Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Игра на внимание «Летает - не летает»

- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, если называемый предмет обозначает «птицу», вы должны махать крыльями, если нет, то тихо сидим.

- Машина, воробей, дерево, дом, синица, ворона, голубь, кровать, муха, ручка, стрекоза, медведь, дятел.

- Правильно, ребята? Молодцы!

 

Задание «Подбери действие»: (в паре)-

 Артём, Дина, Диана, Аркадий

 (Подобрать слова- действия к слову птица)- работа с карточками )

Трещит, чирикает, читает, воркует, разговаривает, прыгает, рисует, летает.

Игра  на внимание  «Четвёртый лишний»-

закрыть птиц фишками- (работа в паре) - Юлия, Азалия

- Какая птица лишняя в каждом ряду?

 

 

 

Игра  «Назови ласково» (если  останется время)

Кормушка-кормушечка

Синица-синичка

Снегирь-снегирёчек

Воробей-воробушек

Клюв-клювик

Хвост-хвостик

VII.  Рефлексия.

- Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

- Как называют птиц, которые не улетают на юг?

- Почему их так называют?

- Каких зимующих птиц вы запомнили?

- Какая птица вам очень понравилась? Почему?

- Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

 - Ребята,  у  вас на парте лежат карточки с изображением  птиц. Если вам урок очень  понравился и вы узнали  много нового о зимующих птицах, то возьмите  снегиря   и поставьте на кормушку, если урок не понравился, то возьмите ворону и поставьте на кормушку.

  1. Итоги урока. Оценивание. Домашнее задание:

2б- раскрасить синицу; снегиря

3б- разгадать кроссворд

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Зимующие птицы"»

ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья






Конспект открытого урока по предмету

«Развитие речи на основе изучения

предметов и окружающей действительности»

во 2б - 3б классах

по теме:

Подготовила и провела:

учитель

начальных классов

Саитова Н. В.




г. Октябрьский

2016 – 2017 учебный год

Цель: обобщить и закрепить представления о зимующих птицах.

Задачи:

закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние признаки, места обитания, питание; обогащать словарь по данной теме;

корригировать мышление, зрительное восприятие, внимание на основе выполнения заданий на закрепление;

воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, раздаточный материал с заданиями, карточки с названиями птиц, кормушка, карточки с вороной и снегирями.

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок!

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся гостям и начнём урок. Садитесь!

  1. Слово дежурному.

     Сегодня ….

         День недели…

             Температура воздуха...

На улице …

Осадки…

  1. Определение темы урока.

(на доске рисунок)

- Ребята, посмотрите, что изображено на рисунке?

- Кого вы видите на картине? (птиц)

- По каким признакам вы это определили? (У птицы есть 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост, голова, туловище.)

- А среди них каких птиц вы уже знаете? (Снегирь, синица…, сорока, ворона, воробей…)

- Каким словом можно назвать этих птиц? (зимующие)

- Значит, о чём мы будем говорить на уроке?

(О зимующих птицах)

- Правильно. Прочитайте тему нашего урока.

(Слайд)

- Зимующие птицы.

IV. Актуализация знаний.

- Каких птиц мы называем зимующими?

(Зимующие птицы не улетают в тёплые страны - остаются зимовать)

- Что мы с вами знаем о синице?

(Синица – маленькая птица с жёлтой грудкой.)

- А что мы знаем о снегире?

( Снегирь получил название, потому что прилетает к нам с первым снегом. Питается семенами, ягодами. )

  1. Основной момент.

1. Игра «Собери птицу» (из разрезных частей составление птиц)- Мизенкова Юлия, Якшенбетова Азалия, Галимзянов Камиль


  1. Работа в тетради – Шилов Данила обводит загадки


  1. Игра «Угадай-ка» (разгадывание загадок)- с остальными: Фаррахова Дина, Хузин Артём, Ницер Аркадий. Ивакина Диана,

карточки с названиями птиц развешиваем на доске.


- Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик!» (воробей)

- Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома,

Кар-кар-кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона

А зовут её (ворона).

- Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет всё до срока

Белобокая (сорока)

-Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица-почтальон.

Пролетит любой маршрут. (голубь)

- Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть он скрылся под корой,

Всё равно он будет мой. (дятел)

- Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло. (сова)

-Что это за птица, тонкоклюва, желтогруда? (синица)

- Красногрудый, чернокрылый

Любит ягодки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Физминутка для глаз

(Ребята водят глазами за птицей.)

Работа с учебником, стр.60-61

Задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных птиц можно встретить сейчас. (устно)

Задание 2. Подумай и ответь на следующие вопросы полным ответом: (устно)

- Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях?

- Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей?

- Что страшнее для птицы: голод или холод?

Раскрашивание рисунков (обведение по точкам снегиря)-

Мизенкова Юлия, Галимзянов Камиль, Якшенбетова Азалия,

Шилов Данила

Физминутка

Руки подняли и покачали,

Это деревья в лесу.

(Плавные покачивания поднятыми руками.)

Локти согнули,

Кисти встряхнули.

(Встряхивание кистей рук перед собой)

в стороны руки,

Плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

(Движения руками.)

VI. Закрепление.

-Что за стол среди берёз,

Под открытым небом?

Угощает он в мороз.

Птиц зерном и хлебом. (кормушка)

- Для чего нужны кормушки?

- Чем питаются птицы?

- Чем птицы хватают корм?

- Зачем ещё птице нужен клюв?

(Клювом птица хватает добычу, защищается от врагов, долбит кору, роет землю или прощупывает землю, чистит пёрышки, строит гнёзда. У птицы 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост. Птица высиживает яйца, из которых потом появляются птенцы.)

- Что можно положить в кормушку?

(зерно, хлебные крошки, сало, крупы)- показ на подносе

- Молодцы! Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они ищут себе корм. Прилетают к нашим жилищам. Мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

Игра на внимание «Летает - не летает»

- Ребята, сейчас я вам буду называть слова, если называемый предмет обозначает «птицу», вы должны махать крыльями, если нет, то тихо сидим.

- Машина, воробей, дерево, дом, синица, ворона, голубь, кровать, муха, ручка, стрекоза, медведь, дятел.

- Правильно, ребята? Молодцы!



Задание «Подбери действие»: (в паре)-

Артём, Дина, Диана, Аркадий

(Подобрать слова- действия к слову птица)- работа с карточками )

Трещит, чирикает, читает, воркует, разговаривает, прыгает, рисует, летает.

Игра на внимание «Четвёртый лишний»-

закрыть птиц фишками- (работа в паре) - Юлия, Азалия

- Какая птица лишняя в каждом ряду?







Игра «Назови ласково» (если останется время)

Кормушка-кормушечка

Синица-синичка

Снегирь-снегирёчек

Воробей-воробушек

Клюв-клювик

Хвост-хвостик

VII. Рефлексия.

- Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим:

- Как называют птиц, которые не улетают на юг?

- Почему их так называют?

- Каких зимующих птиц вы запомнили?

- Какая птица вам очень понравилась? Почему?

- Думаю, каждый для себя сегодня открыл что-то новое. А главное то, что птицы- наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.

- Ребята, у вас на парте лежат карточки с изображением птиц. Если вам урок очень понравился и вы узнали много нового о зимующих птицах, то возьмите снегиря и поставьте на кормушку, если урок не понравился, то возьмите ворону и поставьте на кормушку.

  1. Итоги урока. Оценивание. Домашнее задание:

2б- раскрасить синицу; снегиря

3б- разгадать кроссворд









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Зимующие птицы"

Автор: Саитова Наталья Васильевна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "572228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612374294"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_zimuiushchiie_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "378486"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484222897"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(36) "konspekt_uroka_zimuiushchie_ptitsy_2"
    ["file_id"] => string(6) "640648"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700925187"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока окружающего мира по теме "Где зимуют птицы?""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "258387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448477014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства