I Дети приветствуют Зиму (Здравствуй, гостья Зима!): 1 команда «Снежинки» 2 команда «Льдинки» 3 команда «Снежки» 4 команда «Сосульки» II Зима – «-Дети, я вам подарила снегири, в конце урока они все будут на елочке, на верхние ветки сядут те снегири кто хорошо работал, старался, на средние - у кого были некоторые ошибки. III Учитель – выслушали симфонию Свиридова, и стихотворение А.С. Пушкина которые нам очень красиво рассказали о зиме. Многие писатели и поэты обращались в своем творчестве к образу зимы. Мы сегодня с вами приветствовали зиму какими словами. (з.г.з!) А это первая строчка нового стихотворения, которое мы будем с вами изучать. Работать мы будем над выразительностью чтения по известному вами алгоритму. А кто его написал об этом расскажет вам Гусев Ярослав. IV Звучит биография И. С. Никитина. V Учитель Иван Савич очень любил родную природу, ширь полей, тень лесов, просторы Дона, он очень любил природу родного края, а любить природу – (значить любить Родину, дети сами говорят) А как называют людей которые любят свою родину? (патриоты). А вы любите свою Родину? Чем вы доказываете свою любовь к родине? VI Откроем тетради, запишем название темы, фамилию писателя, название произведения. VII Прежде чем я прочту это стихотворение, ознакомимся с лексическим значением некоторых слов. I Милость II Раздолье III Колыбель IV Гость Представление работы и оценивание. VIII Беседа. Какое настроение вызывает у вас зима, и почему. Учитель, наступает длинний зимний вечер, в комнате зажигают свечи, поет за окном вьюга, послушаем ее. Звучит пастораль «Горят свечи». - Какое у вас настроение сейчас? (светлая печаль, грусть) -Почему такое разное настроение вызывает у нас зима? IX ПЕРВИЧНОЕ ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ УЧИТЕЛЕМ Так какие же чувства у автора вызывает зима? (1-2 четверостишье –радость бодрость веселье, 3 четверостишье грусть, светлая печаль) - Совпали ли наши чувства? -Возьмите карточки со словом «вьюга» и напишите синонимы. Представление работы и оценивание. X Физминутка. -На слова этого стихотворения придумана музыка. Сейчас вы вместе под нее превратимся в снежинок и попархаем в легком танце. (звучит песня «Здраствуй гостья Зима»). XI –Как обращается авто к зиме? (как к живому существу) -Как называется такой прием в литературе? (олицотворение) Работа с первым четверостишьем Работа с вторым четверостишьем Работа с третьим четверостишьем XII Беседа о цветовой политре Зимы (сопровождается слайдами). Самостоятельная работа. Представление работы и оценивание. XIII – Какую роль в стихотворение выполняют знаки препинания? - Какие знаки препинания вы видите в стихотворение? - Какая пауза будет длинной, а какая короткой? -Как прочитаем первую строку, почему? Учитель обращается к алгоритму. - Выполняем мы пошагово работу над выразительностью? XIV Последний этап, постановка логического ударение. - Какие слова выделяем? Разбор по четверостишьям. Представление работы (от группы по одному ученику читает выразительно) Оценивание. |