kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока тема «Осень»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  создать условия для закрепления полученных знаний на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения детей называть осенние изменения в природе;
  • Развивающие: способствовать развитию у учащихся умений сравнивать и обобщать красоты осенней природы;
  • Воспитательные: воспитывать творческие способности детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока тема «Осень»»

Конспект урока

тема «Осень»

Предмет: окружающий мир 1 класс

Преподаватель: Богданова Н.Г.

Учебник: окружающий мир, 1 класс. Автор: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потопов.

Рабочая тетрадь: № 1

 Цель урока: создать условия для закрепления полученных знаний на экскурсии представлений об изменениях в природе осенью.

Задачи:

  • Образовательные: формировать умения детей называть осенние изменения в природе;

  • Развивающие: способствовать развитию у учащихся умений сравнивать и обобщать красоты осенней природы;

  • Воспитательные: воспитывать творческие способности детей.



Тип урока: урок «открытия» новых знаний


Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, проектор и интерактивная доска.










Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня на уроке окружающего мира.


Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А лучше руку подними.

Дети правильно и тихи садятся.








Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.







- Ребята, отгадайте загадки:

Опустел уютный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?

(Сентябрь)

Всё мрачней лицо природы - 
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спчку завалился.
Что за месяц к нам явился?

(Октябрь)

  • Октябрь называли «листопадник»,»грязник», «свадебник»

  • Как вы думаете почему?

«Свадебник» потому, что раньше в деревнях, когда урожай был собран, дела в полях были закончены - молодые люди играли свадьбы.

Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало, 
Льдом сковало воды рек, 
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

(Ноябрь).



- К какому времени года он относится?



- Как вы это определили?

- Ребята, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?






Отгадывают загадки























Осень.

Ответы детей. Потому, что падают листья, становиться грязно.


Познавательные (осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов)

Коммуникативные: (оформляют диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета)

3. Постановка учебной задачи.


- Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень.

- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите.

- Сегодня на уроке будем говорить об осени.




Сентябрь, октябрь, ноябрь


Регулятивные (принимают и сохраняют учебную задачу.)

4. Открытие нового. Построение выхода из затруднения.


Звучит песня “Осень”.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают –

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машут вдали.

(Чтение из методич.пособия с. 56)

Работа с рисунком в учебнике с. 22

- Ребята, рассмотрите рисунок в учебнике на с. 22 и давайте сравним его с рисунком на с. 14.

- Как изменились листья на деревьях?

- Какое стало лето?

- Что вы видите в небе?

- Рассмотрите птиц, которые изображены на рисунке.

- Почему они улетают на зиму в теплые страны?

Птицы великие путешественники. Стаями и в одиночку летят они из мест, где родились, туда где проведут зиму. Одни улетают за километр в дальние страны, другие отлетают недалеко, чтобы с первыми весенними днями вернуться на родину. Поэтому их называют перелетными

- А каких птиц вы видите и зимой?

- Чем они питаются?

- Как им можно помочь зимой?

- как вы понимаете слово оседлые?




Слушают мелодию.



















Улетающих птиц

Скворец, ласточка, соловей, лебеди, утка











ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Личностные: (умеют выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе.)

Познавательные (осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов)























6. Физминутка

Что случилось с кленами

Что случилось с кленами?

Закивали кронами.

(руки вверх, наклоны влево, вправо)

А высокие дубы

(потягивание вверх)

Будто встали на дыбы.

И орешник сам не свой –

Шелестит густой листвой..

(встряхивание кистями рук)

Есть у деревьев голоса?

Нет, просто ветер начался.

(шаги на месте)

Зашумели ветви

На осеннем ветре.

(вращение руками)

Учащиеся выполняют задание.

Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем)

5. Первичное закрепление. Проговаривание во внешней речи.











- Какого цвета небо осенью?

- Были ли на небе облака?

Рабочая тетрадь с. 18 (Нарисуйте облака - осенью)

- Что нельзя увидеть осенью?

- Закрасьте кружок красным цветом

Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют задание







Дуб, клен, рябина.







Учащиеся выполняют задание.

Познавательные (осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций, художественных текстов)


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Работа в рабочей тетради

С. 18 – раскрашивают рисунок «Золотая осень»

Раскрашивают рисунок


Регулятивные (осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на объяснения учителя)

8. Рефлексия. Итог урока.

- А теперь подведём итог урока. Мы сегодня с вами изучали какое время года?

- Что происходит с деревьями осенью?

Какое небо в сентябре?

- Солнце светит

- Птицы

- В начале сентября стоят тёплые денёчки, которые называют...

- Молодцы!

- Спасибо за то, что были внимательными на протяжении всего урока.

- Оцените свою работу на уроке.

Рефлексия “Ладошки”


Ответы детей.

Меняют цвет листвы, начинают её сбрасывать

Бледно-голубое

Уже не так ярко как летом

Готовятся к отлёту

Бабьим летом.

Регулятивные (подводят итоги, оценивают результаты своей работы)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока тема «Осень»

Автор: Неклюдова Елена Александрвна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе с использованием Электронных Образовательных Ресурсов "
    ["seo_title"] => string(118) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-s-ispol-zovaniiem-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "141122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418057402"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Золотая осень ""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "255649"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447957486"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока ИЗО "Осенний листопад" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-izo-osiennii-listopad"
    ["file_id"] => string(6) "188811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426754722"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока истории в 5 классе "Государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-istorii-v-5-klassie-gosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "244214"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884805"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства